База данных

Дата обновления БД:

22.10.2020

Добавлено/обновлено документов:

28 / 180

Всего документов в БД:

103605

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 31 декабря 2017 года №1054

О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года №250

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную программу "Образование и молодежная политика" на 2016-2020 годы, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. №250 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.04.2016, 5/41915; 17.11.2016, 5/42890), следующие дополнения и изменения:

1.1. в главе 3:

часть девятнадцатую дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"количеству учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования, принявших участие в республиканских, международных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills International.";

в части двадцатой:

после слова "образования" дополнить часть словами "с учетом стандартов WorldSkills International";

дополнить часть словами ", повышение престижности рабочих профессий";

абзац третий части двадцать четвертой после слов "прошедших стажировку" дополнить словами ", в том числе обучение,";

1.2. главу 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4 Финансовое обеспечение Государственной программы и подпрограмм

Финансовое обеспечение реализации Государственной программы согласно приложению 2 составляет 32 040 936 875,27 рубля, в том числе:

средства республиканского бюджета – 4 652 850 828,91 рубля, из них средства республиканского централизованного инновационного фонда – 9 810 000 рублей;

средства местных бюджетов – 24 832 543 706,14 рубля;

средства от приносящей доходы деятельности – 2 453 528 387,32 рубля;

иные источники – 102 013 952,9 рубля, из них средства займа Всемирного банка – 96 763 952,9 рубля, средства Европейской комиссии – 5 250 000 рублей.

Финансовое обеспечение реализации подпрограмм составляет:

подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного образования" – 6 499 627 929,6 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 24 503 902,23 рубля, местных бюджетов – 6 456 640 680,87 рубля, средства от приносящей доходы деятельности – 18 483 346,5 рубля;

подпрограммы 2 "Развитие системы общего среднего образования" – 12 833 383 347,53 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 257 376 313,92 рубля, местных бюджетов – 12 432 801 050,64 рубля, средства от приносящей доходы деятельности – 52 559 130,07 рубля, займа Всемирного банка – 90 646 852,9 рубля;

подпрограммы 3 "Развитие системы специального образования" – 624 274 717,94 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 4 786 258,25 рубля, местных бюджетов – 619 248 432,69 рубля, средства от приносящей доходы деятельности – 240 027 рублей;

подпрограммы 4 "Развитие системы профессионально-технического и среднего специального образования" – 3 376 279 342,7 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 751 687 408,82 рубля (из них средства республиканского централизованного инновационного фонда – 1 647 500 рублей), местных бюджетов – 2 284 316 477,17 рубля, средства от приносящей доходы деятельности – 340 275 456,71 рубля;

подпрограммы 5 "Развитие системы высшего образования" – 919 778 738,35 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 3 172 146 921,5 рубля (из них средства республиканского централизованного инновационного фонда – 8 162 500 рублей), средства от приносящей доходы деятельности – 1 747 631 816,85 рубля;

подпрограммы 6 "Развитие системы послевузовского образования" – 74 944 369 рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 67 453 227,97 рубля, средства от приносящей доходы деятельности – 7 491 141,03 рубля;

подпрограммы 7 "Развитие системы дополнительного образования взрослых" – 506 437 359,26 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 188 114 869,64 рубля, местных бюджетов – 111 524 107,39 рубля, средства от приносящей доходы деятельности – 201 548 382,23 рубля, средства Европейской комиссии – 5 250 000 рублей;

подпрограммы 8 "Развитие системы дополнительного образования детей и молодежи" – 1 522 733 120,6 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 34 081 959,01 рубля, местных бюджетов – 1 452 720 660,97 рубля, средства от приносящей доходы деятельности – 35 930 500,62 рубля;

подпрограммы 9 "Обеспечение функционирования системы образования" – 1 648 799 456,04 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 121 706 138,37 рубля, местных бюджетов – 1 471 607 631,36 рубля, средства от приносящей доходы деятельности – 49 368 586,31 рубля, займа Всемирного банка – 6 117 100 рублей;

подпрограммы 10 "Подготовка кадров для ядерной энергетики" – 19 523 313,02 рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 19 523 313,02 рубля;

подпрограммы 11 "Молодежная политика" – 15 155 181,23 рубля, из них средства республиканского бюджета – 11 470 516,18 рубля, местных бюджетов – 3 684 665,05 рубля.

Объемы средств займа Всемирного банка и Европейской комиссии рассчитаны на 2016 год в соответствии с курсом доллара США, предусмотренным при формировании республиканского бюджета на 2016 год, на последующие годы – на основании макроэкономических параметров социально-экономического развития Республики Беларусь на 2017–2020 годы.

Финансирование Государственной программы будет ежегодно уточняться в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов.

Объемы средств республиканского централизованного инновационного фонда будут ежегодно уточняться в соответствии с законодательством.";

1.3. главу 6 изложить в следующей редакции:

"Глава 6 Оценка эффективности реализации Государственной программы и методика ее расчета

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится в целях оценки ее вклада в повышение качества и доступности образования, в развитие потенциала молодежи и ее вовлечение в общественно полезную деятельность, а также для обеспечения оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Государственной программы.

Результаты оценки эффективности используются для корректировки Государственной программы.

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе расчета степени достижения плановых значений сводного целевого и целевых показателей с учетом запланированных на реализацию Государственной программы и освоенных объемов финансовых средств.

На первом этапе оценивается эффективность реализации подпрограмм.

Для оценки степени решения задач подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по формуле

1054-17 1

где СДпцп – степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы;

ЗПпф – значение целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПпп – плановое значение целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы.

Степень решения задач подпрограммы рассчитывается по формуле

1054-17 2

где СРпп – степень решения задач подпрограммы;

СДпцп – степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы;

n – количество целевых показателей, характеризующих задачи подпрограммы.

Если значение СРпп больше 1, то при расчете степени решения задач подпрограммы оно принимается равным 1.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается по формуле

1054-17 3

где ЭРпп – эффективность реализации подпрограммы;

СРпп – степень решения задач подпрограммы;

Ффп – объем фактически освоенных средств на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Фпп – объем запланированных средств на реализацию подпрограммы в отчетном году.

Эффективность реализации подпрограммы признается:

высокой, если значение ЭРпп составляет не менее 0,9;

средней, если значение ЭРпп составляет не менее 0,8;

удовлетворительной, если значение ЭРпп составляет не менее 0,7;

неудовлетворительной – в остальных случаях.

На втором этапе оценивается эффективность реализации Государственной программы, которая определяется с учетом степени достижения ее целей и эффективности реализации подпрограмм.

Для оценки степени достижения целей Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого сводного целевого показателя, характеризующего цели Государственной программы.

Степень достижения сводных целевых показателей определяется по факту выполнения установленных заданий. При условии соответствия фактического значения сводного целевого показателя плановому значению и его превышения степень достижения считается равной 1. В случае недостижения установленного значения сводного целевого показателя степень достижения приравнивается к нулю.

Степень достижения целей Государственной программы рассчитывается по формуле

1054-17 4

где СРгп – степень достижения целей Государственной программы;

СДгппз – степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего цели Государственной программы;

m – количество сводных целевых показателей, характеризующих цели Государственной программы.

Эффективность реализации Государственной программы оценивается в зависимости от значений степени ее реализации и эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по формуле

1054-17 5

где ЭРгп – эффективность реализации Государственной программы;

СРгп – степень достижения цели Государственной программы;

СРпп – степень решения задач подпрограммы;

Фф – объем фактически освоенных средств на реализацию Государственной программы в отчетном году;

Фп – объем запланированных средств на реализацию Государственной программы в отчетном году;

j – количество подпрограмм.

Эффективность реализации Государственной программы признается:

высокой, если значение ЭРгп составляет не менее 0,9;

средней, если значение ЭРгп составляет не менее 0,8;

удовлетворительной, если значение ЭРгп составляет не менее 0,7;

неудовлетворительной – в остальных случаях.";

1.4. часть двенадцатую главы 13 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"привлечение специалистов (в том числе из организаций иностранных государств) к реализации образовательных программ стажировки руководящих работников и специалистов и повышения квалификации руководящих работников и специалистов в целях повышения уровня компетентности педагогических работников учреждений образования по вопросам освоения инновационных отраслевых технологий в соответствии со стандартами WorldSkills International.";

1.5. раздел "Текущее состояние и прогноз развития системы дополнительного образования детей и молодежи" главы 14 после части восьмой дополнить частью следующего содержания:

"В целях создания новых возможностей для освоения школьниками востребованных на современном этапе профессий, профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи системы образования получило свое развитие движение JuniorSkills.";

части девятую–тринадцатую считать соответственно частями десятой–четырнадцатой;

часть тринадцатую после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"развитие на национальном и международном уровнях движения JuniorSkills;";

абзацы девятый и десятый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;

1.6. приложения 1–13 к этой Государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

Приложение 1

к Государственной программе "Образование и молодежная политика" на 2016–2020 годы

(в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2017 г. №1054)

Сведения о сводных целевых показателях, характеризующих цели Государственной программы, целевых показателях, характеризующих задачи подпрограмм, и их значениях

Наименование показателя

Заказчик

Единица измерения

Значения показателей по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Сводные целевые показатели

Государственная программа

1. Позиция Республики Беларусь в рейтинге стран по индексу человеческого развития (по индексу уровня образования)

Минобразование

позиция в рейтинге

не ниже 30-й

не ниже 30-й

не ниже 30-й

не ниже 30-й

не ниже 30-й

2. Охват молодежи мероприятиями в сфере молодежной политики и патриотического воспитания

"

процентов

73

76

79

82

85

Целевые показатели

Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования"

Задача 1. Сохранение доступности дошкольного образования

3. Охват детей от 3 до 6 лет учреждениями дошкольного образования – всего

Минобразование

процентов

95,3

95,9

96,5

97,1

98

в том числе в сельской местности

 

 

67

 

 

 

 

Задача 2. Совершенствование качества дошкольного образования

4. Оснащенность учреждений дошкольного образования средствами обучения

Минобразование

процентов

76

78,4

80,8

83,2

85

5. Доля воспитателей дошкольного образования, имеющих:

"

"

 

 

 

 

 

образование по направлению "Педагогика детства"

 

 

54,6

53

54

55

56

высшую квалификационную категорию

 

 

17,2

 

 

 

 

первую квалификационную категорию

 

 

34,1

 

 

 

 

высшую и первую квалификационные категории

 

 

 

49,9

50,9

51,9

53

Задача 3. Обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования

6. Оснащенность учреждений дошкольного образования автоматизированной системой по учету и контролю за качеством питания

Минобразование

процентов

59,2

77

78

79

80

Подпрограмма 2 "Развитие системы общего среднего образования"

Задача 1. Повышение качества общего среднего образования

7. Доля учителей учреждений общего среднего образования, имеющих:

Минобразование

процентов

 

 

 

 

 

квалификационную категорию "учитель-методист"

 

 

0,1

0,1

0,2

0,2

0,2

высшую и первую квалификационные категории

 

 

76

76,5

76,5

77

77

8. Доля учреждений общего среднего образования, оснащенных современными средствами обучения и учебным оборудованием

"

"

22

28

32

36

40

Задача 2. Оптимизация сети учреждений общего среднего образования

9. Средняя наполняемость классов в учреждениях общего среднего образования, расположенных в городской местности

Минобразование

человек

22,5

23

23,5

24

24,5

Подпрограмма 3 "Развитие системы специального образования"

Задача 1. Развитие инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития

10. Доля обучающихся с особенностями психофизического развития, получающих образование в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования

Минобразование

процентов

72

не менее 85

не менее 85

не менее 85

не менее 85

Задача 2. Сохранение доступности и вариативности образования для лиц с особенностями психофизического развития

11. Охват детей с особенностями психофизического развития ранней комплексной помощью

Минобразование

процентов

82

88,8

89

89,5

90

Подпрограмма 4 "Развитие системы профессионально-технического и среднего специального образования"

Задача 1. Повышение качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов с профессионально-техническим и средним специальным образованием

12. Количество лиц, получивших профессионально-техническое образование, с повышенным уровнем квалификации (4-й разряд и выше) от общего количества выпускников

Минобразование

процентов

47

49

51

53

55

13. Удельный вес обновленных образовательных стандартов по специальностям:

"

"

 

 

 

 

 

профессионально-технического образования

 

 

9

9

8

8

7

среднего специального образования

 

 

9

9

9

9

9

14. Количество учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования, принявших участие в республиканских, международных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills International

"

человек

 

 

200

250

300

Задача 2. Приведение объемов и структуры подготовки рабочих, служащих и специалистов в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в соответствие с потребностями экономики, развитием ее высокотехнологичных отраслей

15. Выпуск рабочих, служащих с профессионально-техническим образованием

Минобразование

тысяч человек

29,8

29,9

30,2

29

29,2

16. Выпуск рабочих и специалистов со средним специальным образованием

"

"

32,4

31,3

31,5

31,1

32,1

Подпрограмма 5 "Развитие системы высшего образования"

Задача 1. Повышение качества подготовки специалистов, эффективности практикоориентированной подготовки и углубление связей с организациями – заказчиками кадров

17. Доля утвержденных образовательных стандартов или изменений к ним от общего количества образовательных стандартов высшего образования

Минобразование

процентов

2

2

7

2

2

18. Численность преподавателей УВО, прошедших стажировку, в том числе за рубежом

"

человек

200

200

200

200

200

19. Количество созданных филиалов кафедр

"

единиц

20

20

20

20

20

Задача 2. Повышение конкурентоспособности высшего образования в мировом образовательном пространстве

20. Количество УВО, вошедших в 4000 лучших университетов мира по рейтингу Webometrics и (или) в 1000 – по рейтингам QS или SIR

Минобразование

единиц

8

9

9

10

10

Задача 3. Совершенствование системы планирования и оптимизация структуры подготовки специалистов с высшим образованием

21. Выполнение контрольных цифр приема, ежегодно устанавливаемых учредителями учреждений образования

Минобразование

процентов

100

100

100

100

100

22. Удельный вес численности поступивших на обучение в магистратуру в общей численности выпускников I ступени высшего образования

"

"

8

10

12

14

16

23. Доля трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников, подлежащих распределению

"

"

90

90

90

90

90

Подпрограмма 6 "Развитие системы послевузовского образования"

Задача 1. Обеспечение функционирования системы послевузовского образования. Увеличение подготовки научных работников высшей квалификации по приоритетным специальностям научных работников высшей квалификации, необходимым для развития высокотехнологичных производств, относящихся к V и VI технологическим укладам экономики

24. Удельный вес приема в аспирантуру (адъюнктуру) по приоритетным специальностям научных работников высшей квалификации, необходимым для развития высокотехнологичных производств, относящихся к V и VI технологическим укладам экономики

ГКНТ

процентов

14,8

15,6

16,9

18,7

20

Задача 2. Обеспечение тесного взаимодействия науки и образования с производственными предприятиями путем расширения подготовки научных работников высшей квалификации для реального сектора экономики

25. Удельный вес приема в аспирантуру (адъюнктуру) для предприятий и организаций реального сектора экономики

ГКНТ

процентов

1,2

3,7

5,9

7,8

10

26. Удельный вес выпуска с защитой диссертации в пределах установленного срока обучения из:

"

"

 

 

 

 

 

аспирантуры (адъюнктуры)

 

 

5,6

5,8

6,2

6,7

7

докторантуры

 

 

16

16,5

17,1

17,7

18,5

Подпрограмма 7 "Развитие системы дополнительного образования взрослых"

Задача – совершенствование содержания дополнительного образования взрослых в соответствии с потребностями отраслей экономики

27. Удельный вес обновленных образовательных стандартов специальностей переподготовки

Минобразование

процентов

2

21

41

20

16

28. Удельный вес учреждений образования, реализующих образовательные программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в дистанционной форме получения образования

"

"

2

5

6

8

10

Подпрограмма 8 "Развитие системы дополнительного образования детей и молодежи"

Задача – обеспечение доступности, качества и эффективности дополнительного образования детей и молодежи

29. Охват детей и молодежи дополнительным образованием

Минобразование

процентов

54

56

58

60

62

Подпрограмма 9 "Обеспечение функционирования системы образования Республики Беларусь"

Задача – создание условий для устойчивого функционирования организаций системы Минобразования в соответствии с их уставной деятельностью

30. Доля фактически освоенных средств в общем объеме выделенного на реализацию подпрограммы финансирования

Минобразование

процентов

100

100

100

100

100

Подпрограмма 10 "Подготовка кадров для ядерной энергетики"

Задача – организация комплексной подготовки кадров для ядерной энергетики, обеспечивающей комплектацию отрасли квалифицированными кадрами, получение знаний и навыков, необходимых для строительства, наладки, ввода в эксплуатацию и безопасной эксплуатации атомной электростанции, обеспечения ядерной, радиационной и промышленной безопасности

31. Принято на обучение по специальностям ядерной энергетики на І ступень высшего образования

Минобразование

человек

125

125

125

125

125

32. Принято на обучение по специальностям ядерной энергетики на уровень среднего специального образования

Минэнерго

"

50

50

50

50

50

33. Подготовлено специалистов для государственного предприятия "Белорусская АЭС" за рубежом

"

"

16

16

16

Подпрограмма 11 "Молодежная политика"

Задача 1. Формирование у молодежи активной гражданской позиции и патриотизма, вовлечение ее в активную общественную деятельность

34. Удельный вес численности молодых людей, принимающих участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности

Минобразование

процентов

73

76

79

82

85

Задача 2. Принятие дополнительных мер по формированию у молодежи позитивного отношения к традиционным семейным ценностям и ответственному родительству, ценностного отношения к здоровью, профилактике негативных явлений в молодежной среде

35. Охват молодых людей профилактическими акциями и мероприятиями

Минобразование

процентов

72

74

76

78

80

Задача 3. Повышение эффективности работы по профессиональной ориентации и организации занятости молодежи в свободное от учебы (основной работы) время, поддержке предпринимательской инициативы, развитию волонтерского и студотрядовского движения

36. Численность молодых людей, охваченных различными видами трудовой деятельности

Минобразование

тысяч человек

70,05

70,1

70,15

70,2

70,25

37. Численность молодых людей, вовлеченных в волонтерское (добровольческое) движение

"

"

54

58

62

66

70

Задача 4. Оказание поддержки социально значимым и общественным инициативам молодежи, органам ученического и студенческого самоуправления, активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений

38. Численность молодых людей, вовлеченных в деятельность по развитию молодежного самоуправления (парламенты, студенческие и молодежные советы, советы молодых ученых и другое)

Минобразование

тысяч человек

76,1

78,4

81

83,5

85

 

Приложение 2

к Государственной программе "Образование и молодежная политика" на 2016–2020 годы

(в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2017 г. №1054)

Финансовое обеспечение реализации Государственной программы "Образование и молодежная политика" на 2016–2020 годы

                                                                                                                              (рублей)

Наименование подпрограммы, задачи

Источники финансирования

Объемы финансирования

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования":

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций

6 499 627 929,6

1 063 675 235,54

1 171 797 563,0

1 285 556 995,57

1 408 912 859,09

1 569 685 276,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

24 503 902,23

3 759 532,8

3 813 605,0

5 176 744,0

5 647 739,0

6 106 281,43

местные бюджеты

6 456 640 680,87

1 059 915 702,74

1 162 211 592,0

1 274 188 812,57

1 396 745 578,59

1 563 578 994,97

собственные средства организаций

18 483 346,5

5 772 366,0

6 191 439,0

6 519 541,5

сохранение доступности дошкольного образования (задача 1)

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций

6 449 873 669,86

1 058 450 501,24

1 161 826 623,08

1 274 452 738,23

1 396 627 905,41

1 558 515 901,9

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

20 694 051,3

3 137 805,4

3 147 522,0

4 410 616,0

4 809 594,7

5 188 513,2

местные бюджеты

6 411 255 232,56

1 055 312 695,84

1 153 090 350,08

1 264 036 904,23

1 385 487 893,71

1 553 327 388,7

собственные средства организаций

17 924 386,0

5 588 751,0

6 005 218,0

6 330 417,0

совершенствование качества дошкольного образования (задача 2)

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций

8 619 599,71

1 189 962,6

1 489 352,32

1 903 430,03

2 161 614,03

1 875 240,73

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

3 629 172,53

587 980,1

653 538,0

724 774,0

793 839,0

869 041,43

местные бюджеты

4 486 208,68

601 982,5

670 220,32

1 010 630,03

1 197 176,53

1 006 199,3

собственные средства организаций

504 218,5

165 594,0

168 026,0

170 598,5

обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования (задача 3)

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций

41 134 660,03

4 034 771,7

8 481 587,6

9 200 827,31

10 123 339,65

9 294 133,77

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

180 678,4

33 747,3

12 545,0

41 354,0

44 305,3

48 726,8

местные бюджеты

40 899 239,63

4 001 024,4

8 451 021,6

9 141 278,31

10 060 508,35

9 245 406,97

собственные средства организаций

54 742,0

18 021,0

18 195,0

18 526,0

Подпрограмма 2 "Развитие системы общего среднего образования" – повышение качества общего среднего образования (задача 1)

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций, средства займа Всемирного банка

12 833 383 347,53

2 125 162 850,43

2 284 475 333,23

2 517 148 744,96

2 770 725 805,66

3 135 870 613,25

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

257 376 313,92

40 818 932,7

45 431 542,0

54 247 543,36

55 907 474,0

60 970 821,86

местные бюджеты

12 432 801 050,64

2 068 367 209,73

2 195 439 824,0

2 430 913 828,87

2 681 739 417,15

3 056 340 770,89

собственные средства организаций

52 559 130,07

25 281 967,23

13 283 664,73

13 993 498,11

средства займа Всемирного банка

90 646 852,9

15 976 708,0

18 322 000,0

18 703 708,0

19 085 416,4

18 559 020,5

Подпрограмма 3 "Развитие системы специального образования":

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций

624 274 717,94

98 542 476,15

120 793 264,0

124 139 791,59

136 517 405,85

144 281 780,35

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

4 786 258,25

792 246,4

831 968,0

960 544,0

1 050 835,0

1 150 664,85

местные бюджеты

619 248 432,69

97 750 229,75

119 888 681,0

123 099 298,59

135 379 107,85

143 131 115,5

собственные средства организаций

240 027,0

72 615,0

79 949,0

87 463,0

развитие инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития (задача 1)

местные бюджеты

207 112,71

25 000,0

27 500,0

60 750,74

46 783,23

47 078,74

сохранение доступности и вариативности образования для лиц с особенностями психофизического развития (задача 2)

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций

624 067 605,23

98 517 476,15

120 765 764,0

124 079 040,85

136 470 622,62

144 234 701,61

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

4 786 258,25

792 246,4

831 968,0

960 544,0

1 050 835,0

1 150 664,85

местные бюджеты

619 041 319,98

97 725 229,75

119 861 181,0

123 038 547,85

135 332 324,62

143 084 036,76

собственные средства организаций

240 027,0

72 615,0

79 949,0

87 463,0

Подпрограмма 4 "Развитие системы профессионально-технического и среднего специального образования":

республиканский бюджет, средства республиканского централизованного инновационного фонда, местные бюджеты, собственные средства организаций

3 376 279 342,7

569 131 575,28

580 873 548,17

652 908 397,83

722 763 801,89

850 602 019,53

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

751 687 408,82

145 021 238,0

102 151 839,77

128 107 483,9

146 290 029,0

230 116 818,15

из них средства республиканского централизованного инновационного фонда

1 647 500,0

461 800,0

433 300,0

327 000,0

235 000,0

190 400,0

местные бюджеты

2 284 316 477,17

360 426 969,21

416 910 085,0

461 242 144,42

509 446 968,56

536 290 309,98

собственные средства организаций

340 275 456,71

63 683 368,07

61 811 623,4

63 558 769,51

67 026 804,33

84 194 891,4

повышение качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов с профессионально-техническим и средним специальным образованием (задача 1)

республиканский бюджет, средства республиканского централизованного инновационного фонда, местные бюджеты, собственные средства организаций

117 634 289,53

15 803 184,12

7 837 433,13

26 810 302,47

32 447 637,05

34 735 732,76

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

45 480 664,91

2 190 032,6

3 897 471,06

9 785 852,69

14 026 044,61

15 581 263,95

из них средства республиканского централизованного инновационного фонда

1 647 500,0

461 800,0

433 300,0

327 000,0

235 000,0

190 400,0

местные бюджеты

48 932 796,27

8 823 989,4

2 414 608,0

11 746 516,92

12 815 086,77

13 132 595,18

собственные средства организаций

23 220 828,35

4 789 162,12

1 525 354,07

5 277 932,86

5 606 505,67

6 021 873,63

приведение объемов и структуры подготовки рабочих, служащих и специалистов в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в соответствие с потребностями экономики, развитием ее высокотехнологичных отраслей (задача 2)

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций

3 258 645 053,17

553 328 391,16

573 036 115,04

626 098 095,36

690 316 164,84

815 866 286,77

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

706 206 743,91

142 831 205,4

98 254 368,71

118 321 631,21

132 263 984,39

214 535 554,2

местные бюджеты

2 235 383 680,9

351 602 979,81

414 495 477,0

449 495 627,5

496 631 881,79

523 157 714,8

собственные средства организаций

317 054 628,36

58 894 205,95

60 286 269,33

58 280 836,65

61 420 298,66

78 173 017,77

Подпрограмма 5 "Развитие системы высшего образования" – повышение качества подготовки специалистов, эффективности практикоориентированной подготовки и углубление связей с организациями – заказчиками кадров (задача 1)

республиканский бюджет, средства республиканского централизованного инновационного фонда, собственные средства организаций

4 919 778 738,35

826 958 996,72

849 890 276,65

985 073 487,3

1 064 704 197,8

1 193 151 779,88

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

3 172 146 921,5

521 630 492,4

518 483 580,07

647 419 769,28

708 444 029,28

776 169 050,47

из них средства республиканского централизованного инновационного фонда

8 162 500,0

2 341 600,0

4 401 700,0

534 800,0

396 500,0

487 900,0

собственные средства организаций

1 747 631 816,85

305 328 504,32

331 406 696,58

337 653 718,02

356 260 168,52

416 982 729,41

Подпрограмма 6 "Развитие системы послевузовского образования" – обеспечение функционирования системы послевузовского образования, увеличение подготовки научных работников высшей квалификации по приоритетным специальностям научных работников высшей квалификации, необходимым для развития высокотехнологичных производств, относящихся к V и VI технологическим укладам экономики (задача 1)

республиканский бюджет, собственные средства организаций

74 944 369,0

10 836 298,88

12 113 798,96

15 619 523,7

17 370 472,14

19 004 275,32

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

67 453 227,97

9 533 895,7

10 599 029,0

14 145 264,2

15 810 304,0

17 364 735,07

собственные средства организаций

7 491 141,03

1 302 403,18

1 514 769,96

1 474 259,5

1 560 168,14

1 639 540,25

Подпрограмма 7 "Развитие системы дополнительного образования взрослых" – совершенствование содержания дополнительного образования взрослых в соответствии с потребностями отраслей экономики (задача 1)

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций, средства Европейской комиссии

506 437 359,26

82 188 228,48

95 075 351,23

102 864 083,61

109 462 700,0

116 846 995,94

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

188 114 869,64

30 357 883,8

28 974 217,09

40 407 566,0

43 321 358,0

45 053 844,75

местные бюджеты

111 524 107,39

19 288 289,03

19 143 310,0

22 317 182,87

23 570 521,5

27 204 803,99

собственные средства организаций

201 548 382,23

32 542 055,65

41 707 824,14

40 139 334,74

42 570 820,5

44 588 347,2

средства Европейской комиссии

5 250 000,0

5 250 000,0

Подпрограмма 8 "Развитие системы дополнительного образования детей и молодежи" – обеспечение доступности, качества и эффективности дополнительного образования детей и молодежи (задача 1)

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций

1 522 733 120,6

250 154 042,53

271 142 321,78

304 468 068,17

329 235 383,18

367 733 304,94

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

34 081 959,01

5 615 245,9

5 753 486,0

6 899 542,0

7 548 099,0

8 265 586,11

местные бюджеты

1 452 720 660,97

238 999 121,7

257 085 559,0

290 489 725,07

314 130 450,34

352 015 804,86

собственные средства организаций

35 930 500,62

5 539 674,93

8 303 276,78

7 078 801,1

7 556 833,84

7 451 913,97

Подпрограмма 9 "Обеспечение функционирования системы образования Республики Беларусь":

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций, средства займа Всемирного банка

1 648 799 456,04

268 965 846,02

292 380 196,98

330 557 817,96

360 208 103,4

396 687 491,68

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

121 706 138,37

19 871 649,5

21 456 707,0

24 416 614,0

26 711 771,0

29 249 396,87

местные бюджеты

1 471 607 631,36

247 535 696,52

253 666 286,0

288 007 873,96

315 939 322,07

366 458 452,81

собственные средства организаций

49 368 586,31

343 000,0

15 932 403,98

16 016 530,0

16 097 010,33

979 642,0

средства займа Всемирного банка

6 117 100,0

1 215 500,0

1 324 800,0

2 116 800,0

1 460 000,0

организация проведения централизованного тестирования, разработка нормативного правового обеспечения и механизма его проведения, обеспечение участия Республики Беларусь в международной системе оценивания образовательных достижений обучающихся РISA 2018 года (задача 1)

республиканский бюджет, собственные средства организаций, средства займа Всемирного банка

14 027 361,16

1 025 937,4

3 833 992,48

4 386 339,5

3 890 306,91

890 784,87

в том числе:

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

3 662 999,88

605 187,4

609 922,0

743 603,44

813 502,17

890 784,87

собственные средства организаций

7 840 611,28

2 600 070,48

2 613 736,06

2 626 804,74

средства займа Всемирного банка

2 523 750,0

420 750,0

624 000,0

1 029 000,0

450 000,0

разработка и обновление научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического и среднего специального образования (задача 2)

республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций, средства займа Всемирного банка

117 079 283,5

17 007 519,67

22 353 261,62

25 566 974,99

27 470 336,38

24 681 190,84

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2017 года №1054
"О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года №250"

О документе

Номер документа:1054
Дата принятия: 31/12/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22/01/2018
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 21 января 2018 года, 5/44695

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 22 января 2018 года.