База данных

Дата обновления БД:

22.10.2019

Добавлено/обновлено документов:

44 / 195

Всего документов в БД:

95616

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 июня 2018 года №ПП-3802

О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы

[Извлечение]

(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 26.12.2018 г. №ПП-4086, Указа Президента Республики Узбекистан от 15.03.2019 г. №УП-5690, Постановления Президента Республики Узбекистан от 19.09.2019 г. №ПП-4461)

Эффективная система налогообложения и слаженная работа органов государственной налоговой службы приобретают особое значение в условиях реализации масштабных реформ по долгосрочному развитию экономики страны.

Вместе с тем, организация работы органов государственной налоговой службы, базирующаяся на устаревших методах и принципах налогового контроля, не позволяет обеспечить решение поставленных перед ними новых задач, в том числе по расширению налогооблагаемой базы и повышению собираемости налогов, что усугубляется наличием значительных нерешенных проблем, среди которых:

во-первых, низкий уровень налогового администрирования, связанного в основном с выполнением прогнозных показателей и ограничивающегося налоговой отчетностью без поиска дополнительных источников налогообложения;

во-вторых, наличие значительных предпосылок, способствующих созданию коррупционной среды при налоговом администрировании, приводящие к коррумпированности работников практически всех звеньев органов государственной налоговой службы;

в-третьих, нерациональное использование информационно-коммуникационных технологий, не позволяющее полноценно осуществлять налоговое администрирование, определять дополнительную налогооблагаемую базу и сокращать уровень теневого оборота в экономике;

в-четвертых, отсутствие действенных программных продуктов, обеспечивающих сбор внешних источников для проведения камерального контроля, в том числе за целевым использованием налоговых льгот и преференций;

в-пятых, неэффективность использования предоставленных полномочий по контролю за деятельностью предприятий торговли, общественного питания, рынков и торговых комплексов, приводящая к созданию различных схем уклонения от уплаты налогов;

в-шестых, отсутствие четких критериев определения лиц, систематически уклоняющихся от уплаты налогов, для организации целевых проверок, а также факторов, способствующих совершению налоговых правонарушений;

в-седьмых, недостаточность использования ресурсов для материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы при чрезмерном уровне привлечения к дисциплинарной ответственности отрицательно сказывается на эффективности налоговой системы в целом.

В целях устранения имеющихся проблем, реализации основных направлений совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан и задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах:

1. Считать важнейшими направлениями совершенствования системы налогового администрирования Республики Узбекистан:

первое — преобразование органов государственной налоговой службы в сервисно-ориентированную службу путем создания их нового имиджа в качестве бизнес-партнера и консультанта для налогоплательщиков, безусловное выполнение каждым работником целевой задачи — "Налоговая служба — надежный партнер добросовестного налогоплательщика";

второе — создание благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств по принципу экстерриториальности, законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечение роста удовлетворенности налогоплательщиков;

третье — создание принципиально новой системы налогового администрирования и контроля, а также применения превентивных и упреждающих мер по недопущению коррупционных факторов;

четвертое — устойчивое формирование доходной части бюджетов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налоговых платежей, максимального снижения и упрощения административных процедур, расширения налогооблагаемой базы и сокращения теневого оборота в экономике;

пятое — дальнейшее усиление мер по внедрению современных, передовых информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных для осуществления предпроверочного анализа и дистанционной контрольно-аналитической работы;

шестое — привитие работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, внедрение системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности с целью достижения стратегических целей и задач органов государственной налоговой службы.

2. Установить, что с 1 января 2019 года органы государственной налоговой службы оказывают сервисные услуги налогоплательщикам в виде исчисления единого налогового платежа для субъектов предпринимательства в сфере услуг, торговли и общественного питания, единого земельного налога, земельного налога с юридических лиц, а также налога на доходы физических лиц по декларируемым доходам на основе информации об их банковском обороте, а также других внешних источников, с направлением уведомлений о сумме начисленных налогов через "персональный кабинет" налогоплательщика.

Государственному налоговому комитету. Министерству финансов, Центральному банку и Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан по итогам изучения передового опыта зарубежных стран в месячный срок утвердить комплекс мер по поэтапному расширению перечня налогов и других обязательных платежей, исчисляемых органами государственной налоговой службы на основе внешних данных и деклараций налогоплательщиков.

4. Установить, что с 1 октября 2018 года:

органы государственной налоговой службы по результатам хронометража деятельности хозяйствующих субъектов направляют требование об осуществлении исчисления налогов с перерасчетом суммы заниженной выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности работников за последний отчетный период, а при повторном выявлении занижения, эти действия квалифицируются как уклонение от уплаты налогов;

уплачиваемая сумма налога за налогоплательщика-физическое лицо третьими лицами не является налогооблагаемым доходом налогоплательщика;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года №ПП-3802
"О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы"

О документе

Номер документа:ПП-3802
Дата принятия: 26/06/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:27/06/2018
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 27 июн6я 2018 года  №07/18/3802/1402

Редакции документа

Текущая редакция принята: 19/09/2019  документом  Постановление Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые Постановления... № ПП-4461 от 19/09/2019
Вступила в силу с: 20/09/2019


Редакция от 15/03/2019, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по коренному совершенствованию системы защиты предпринимательской... № УП-5690 от 15/03/2019
Вступила в силу с: 16/03/2019


Редакция от 26/12/2018, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах... № ПП-4086 от 26/12/2018
Вступила в силу с: 28/12/2018


Первоначальная редакция от 26/06/2018