Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 мая 2018 года №54
О Гражданской защите
(В редакции Законов Кыргызской Республики от 15.04.2020 г. №42, 07.05.2020 г. №52, 27.03.2023 г. №71)
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 19 апреля 2018 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в области Гражданской защиты населения и территории Кыргызской Республики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
Защите от чрезвычайных ситуаций подлежат все граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Кыргызской Республики независимо от времени пребывания.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) Гражданская защита - составная часть системы общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей и территории Кыргызской Республики от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
2) государственная система Гражданской защиты - общегосударственная система, элементами которой являются органы управления, силы и средства государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и добровольных организаций Кыргызской Республики, выполняющая функции по защите населения и территории Кыргызской Республики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. Государственная система Гражданской защиты включает в себя Национальную платформу Кыргызской Республики по снижению риска бедствий;
3) Национальная платформа Кыргызской Республики по снижению риска бедствий - национальный механизм координации и стратегического руководства в сфере снижения риска бедствий, которые носят многоотраслевой и междисциплинарный характер, с участием всех заинтересованных сторон, включая государственные структуры, частный сектор и гражданское общество;
4) чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате опасного природного или техногенного явления, аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, воздействия современных средств поражения, которые могут повлечь или повлекли человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
5) угроза от чрезвычайной ситуации - обстановка, при которой создается опасность для населения, его имущества и иных видов собственности и окружающей природной среды;
6) зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой возникла чрезвычайная ситуация;
7) источник чрезвычайной ситуации - опасное техногенное происшествие, авария, катастрофа, опасное природное явление, стихийное бедствие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
8) пострадавший в чрезвычайной ситуации:
- человек, погибший и/или получивший вред для здоровья, утративший полностью или частично личное имущество, а также условия жизнедеятельности которого ухудшились в результате чрезвычайной ситуации;
- юридическое лицо, которому причинен ущерб (убытки) в результате чрезвычайной ситуации;
9) первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в воде, продуктах питания, предметах первой необходимости, медицинских услугах и средствах, коммунально-бытовых услугах, жилье, транспортном и информационном обеспечении;
10) безопасность в чрезвычайных и кризисных ситуациях - состояние защищенности населения, территорий, объектов и инфраструктуры страны от угроз, возникающих в результате воздействия чрезвычайной ситуации в мирное и военное время, обеспечивающее первоочередное жизнеобеспечение населения с учетом гендерных и демографических потребностей, функционирование объектов и инфраструктуры;
11) предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс заблаговременно проводимых мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба в случае их возникновения;
12) специальные превентивные и ликвидационные мероприятия - организация и проведение предупреждающих мероприятий, ликвидация возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оперативное реагирование и проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
13) ликвидация чрезвычайных ситуаций - локализация и прекращение действия факторов, вызвавших чрезвычайную ситуацию, аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба;
14) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций - мероприятия, проводимые по восстановлению инженерной инфраструктуры, жилья, окружающей среды, оказанию социально-реабилитационной помощи населению, возмещению вреда (ущерба), причиненного физическим и юридическим лицам вследствие чрезвычайных ситуаций. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные периоды восстановления;
15) аварийно-спасательные и другие неотложные работы - первоочередные работы в зоне чрезвычайных ситуаций, направленные на спасение и оказание помощи людям, локализацию и подавление очагов поражающих воздействий, предотвращение возникновения вторичных поражающих факторов, защиту и спасение материальных и культурных ценностей;
16) чрезвычайное происшествие - неожиданное и непредвиденное событие, которое повлекло за собой уничтожение либо повреждение материальных объектов, гибель людей или другие тяжкие последствия;
17) бедствие - серьезное нарушение функционирования общества, повышающее человеческую уязвимость, вызывающее большие человеческие жертвы, масштабный материальный и экологический ущерб, превышающий возможности общества справиться исключительно за счет собственных ресурсов;
18) риск бедствий - возможные (потенциальные) потери в результате бедствий, выражающиеся в человеческих потерях, материальном, экономическом и экологическом ущербе;
19) снижение риска бедствий - это комплексный подход к выявлению, оценке и снижению рисков бедствий, направленный на снижение социально-экономической уязвимости к бедствиям, повышение готовности к чрезвычайным ситуациям, а также на устранение угроз стихийных бедствий, экологических и других опасностей, которые их вызывают. Комплексный подход включает политический, технический, социальный и экономический характер деятельности государственной системы Гражданской защиты;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Кыргызской Республики от 24 мая 2018 года №54
"О Гражданской защите"
О документе
Номер документа: | 54 |
Дата принятия: | 24.05.2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 15.06.2018 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
"Эркин Тоо" от 5 июня 2018 года №47
Примечание к документу
В соответствии со статьей 24 настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 15 июня 2018 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 27.03.2023 документом Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О Гражданской защите"
Вступила в силу с: 14.04.2023
Редакция от 15.04.2020, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О Гражданской защите № 42 от 15.04.2020
Вступила в силу с: 08.05.2020
Редакция от 07.05.2020, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики Об... № 52 от 07/05/2020
Вступила в силу с: 08.05.2020
Ссылка на Конституция Кыргызской Республики
Ссылка на Конституция Кыргызской Республики
Ссылка на Бюджетный кодекс Кыргызской Республики
Ссылка на Уголовный Кодекс Кыргызской Республики
Ссылка на Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях