Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

5 июня 2018 года №282

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 30 мая 2018 года №257

О Положении о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги

В соответствии со статьями 21 и 22 Закона Республики Таджикистан "О защите конкуренции" и статьи 57 Закона Республики Таджикистан "О нормативных правовых актов" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию производственнотехнического назначения, товары народного потребления и услуг (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Антимонопольную службу при Правительстве Республики Таджикистан.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Таджикистан от 26 июня 1998 года, №202 "Об утверждении Положения о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги".

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

Утвержден Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 30 мая 2018 года №257

Положение о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение распространяется на хозяйствующие субъекты, в том числе индивидуальные предприниматели, изготавливающие и реализующие продукцию производственнотехнического назначения, товары народного потребления и услуги на территории Республики Таджикистан.

2. Свободные оптовые цены (тарифы) на продукцию (услуги) производственно-технического назначения устанавливаются изготовителями самостоятельно или на договорной основе с потребителями продукции (услуг) и применяются с учетом действующих налогов при расчетах изготовителей со всеми потребителями, включая индивидуальных предпринимателей (кроме населения), в том числе с посредниками (включая снабженческо-сбытовые, торгово-закупочные предприятия и организации и др.).

3. Свободные (отпускные) цены на товары народного потребления устанавливаются с учётом действующих налогов, изготовителями товаров самостоятельно или на договорной основе, по согласованию с хозяйствующими субъектами, реализующими товары населению, внерыночными потребителями, а таюке с посредниками.

4. Свободные оптовые цены (тарифы) и свободные отпускные цены определяются исходя из конъюнктуры рынка, сложившегося спроса и предложения, качества и потребительских свойств продукции (услуг) и товаров на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске-франко-склад предприятия - поставщика. По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки товаров, продукции (услуг).

5. В целях ограничения и предупреждения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, создания условий эффективного функционирования товарных рынков, а также социальной защиты населения от необоснованного роста цен на товары первой необходимости осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.

6. Государственное регулирование цен (тарифов) применяется в отношении перечня продукции, товаров и услуг, на которые осуществляется государственное регулирование цен и тарифов. При необходимости в указанный Перечень согласно установленном порядке вносятся изменения.

7. В составе свободных оптовых ценах (тарифах) на продукцию (услуги) производственно-технического назначения и свободных отпускных ценах на товары народного потребления учитываются себестоимость, рентабельность и действующие налоги (за исключением налогов уплачиваемых из прибыли). В свободные отпускные цены товаров народного потребления, облагаемым акцизами, в свободные отпускные цены включаются также суммы акцизов по установленным ставкам.

Прибыль (убыток) от реализации товаров и услуг по свободным оптовым (отпускным) ценам учитывается согласно установленном порядке как разница между выручкой от реализации (без действующих налогов и акцизов) и затратами, выключаемыми в себестоимость продукции, товаров и услуг, и определяется с учётом характерных особенностей отраслей.

8. В расчетных документах на реализуемую продукцию (товары и услуги) сумма действующих налогов указывается отдельной строкой.

9. Цены на продукцию и товары, поставляемые через посредников (торгово-закупочные, снабженческо-сбытовые организации и предприятия и другие), определяются исходя из свободных оптовых (отпускных) цен и снабженческое-сбытовой надбавки.

10. В снабженческо-сбытовой надбавке учитываются издержки обращения, прибыль и налоги, установленные законодательством Республики Таджикистан.

11. Свободные оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию (товары) устанавливаются хозяйствующими субъектами закупающими продукцию (товары) у иностранных поставщиков, исходя из конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции (товаров). В этих ценах должны учитываться импортная стоимость (фактурная стоимость), указанная в счете поставщика, пересчитанная в национальную валюту - сомони по курсу, установленному Национальным банком Республики Таджикистан на день платежа, с добавлением всех расходов по доставке, продукции (товаров), а также действующие налоги (за исключением налогов уплачиваемых из прибыли), таможенные платежи и вознаграждение внешнеэкономическим и другим организациям, осуществляющим закупки продукции (товаров). В приложении 1 настоящего Положения приведен пример определения цены и действующих налогов по импортным товарам.

Глава 2. Порядок образования свободных розничных цен на отечественные и импортные товары народного потребления и услуги

12. Свободные розничные цены на отечественные и импортные товары народного потребления формируются исходя из свободных отпускных цен (с учетом действующих налогов) и торговых надбавок.

13. При реализации населению продукции производственнотехнического назначения свободные розничные цены формируются исходя из свободных отпускных цен и торговых надбавок.

14. Свободная розничная цена определяется хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную продажу товаров населению, в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, за исключением социально значимых видов товаров и продукции, на которые осуществляется государственное регулирование цен.

15. При поставке продавцу товаров или продукции через посредников, свободная розничная цена формируется из цены закупки, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и торговой надбавки.

16. Торговая надбавка определяется продавцом исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки обращения, прибыль оптовых и розничных торговых организаций, и предприятий, а также действующие налоги (за исключением налогов, уплачиваемых из прибыли).

17. При реализации оптовыми торговыми предприятиями отечественных и импортных товаров розничным торговым предприятиям, расчеты за отпускаемые товары производятся по свободным отпускным ценам (с учетом действующих налогов) и добавлением к ним оптовой надбавки, определяемым оптовыми торговыми предприятиями по согласованию с розничными торговыми и другими предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями, реализующими товары населению.

18. Стоимость материалов и запасных частей, получаемых хозяйствующими субъектами оказывающими услуги населению по свободным отпускным ценам, оплачивается заказчиками при выполнении заказов на изготовление и ремонт изделий по этим ценам с добавлением торговой надбавки, определяемой в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

19. В таком же порядке определяются свободные розничные цены на изделия, реализуемые хозяйствующими субъектами, оказываемыми услуги населению.

20. Свободные тарифы на услуги для населения формируются хозяйствующими субъектами, предоставляющими эти услуги, исходя из конъюнктуры рынка, сложившейся в данном регионе, качества и потребительских свойств, предоставляемых услуг.

21. На предприятиях общественного питания наценки применяются к свободным розничным (закупочным) ценам, сформированным в таком же порядке, как и в розничных торговых предприятиях в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

Глава 3. Методы государственного регулирования цен (тарифов)

22. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары и продукции народного потребления и услуг, осуществляется следующими методами регулирования:

- установления предельного уровня торговой надбавки;

- установления предельного уровня розничных цен;

- установления предельного уровня рентабельности.

Нормы регулирования на продукции, товары народного потребления и услуг, устанавливается государственным антимонопольным органом на основании проведённого анализа.

23. Государственное регулирование цен (тарифов) реализуется на определённое время установлением ограничением уровня торговой надбавки свободной оптовой цены, предельного уровня розничной цены (тариф) или предельного уровня рентабельности.

Государственное регулирование цен (тарифов) на продукции, товары и услуги осуществляется в случае повышение цен (тарифов) на 20 и более процентов в течение месяца. Государственное регулировании цен (тарифов) на продукции, товаров народного потребления и услуг проводиться временно и не имеет постоянного характера.

Глава 4. Оформление документов

24. Свободные отпускные и оптовые цены (тарифы) фиксируются в протоколе согласования цен, который подписывается руководителями (владельцами) предприятия-изготовителя и предприятия - потребителя. Виды рекомендуемых протоколов согласования приведены в Приложениях №№2 и 3. Возможно фиксирование указанных цен в договорах на поставку продукции, товаров (услуг). Договора с отдельными юридическими лицами (изготовителями или потребителями) должны оформляться в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

25. Обозначение свободных розничных цен на ярлыках товаров или ценниках, выставляемых в магазинах, осуществляется розничными торговыми предприятиями.

26. Обозначение свободных розничных цен непосредственно на изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических паспортах (по товарам культурно-бытового и хозяйственного назначения, выпускаемым с техническими паспортами), а также на контрольных лентах для предприятий-изготовителей является необязательным.

Глава 5. Изменения свободных (рыночных) цен и тарифов

27. Свободные оптовые и отпускные цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения (услуги) и товары народного потребления могут быть изменены по согласованию между изготовителем (поставщиком) и потребителем в зависимости от повышения (снижения) цен на сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию товаров, продукции и услуг.

28. Порядок изменения цены может устанавливаться в договоре на поставку товаров.

29. В случае изменения спроса и предложения на товары народного потребления свободные розничные цены могут изменяться продавцом в зависимости от конъюнктуры рынка. При этом снижение свободных розничных цен производится за счет продавца.

30. Новые свободные розничные цены заносятся продавцом.

Глава 6. Контроль за соблюдением порядка формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию производственнотехнического назначения, товары народного потребления и услуги

31. Контроль за соблюдением Порядка формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги осуществляется Государственным антимонопольным органом.

32. Государственные компетентные органы в области статистики, таможенного контроля и сельского хозяйства предоставляют соответственную информацию об импорте, экспорте и производстве продукции, для обеспечения доступа к необходимой информации.

Глава 7. Ответственность за несоблюдение настоящего положения

33. К нарушениям порядка формирования и применения цен (тарифы) социально необходимых товаров, продукции и услуг, перечень которых утверждается Правительством Республики Таджикистан относятся следующее действия физических и юридических лиц:

- несоблюдение предельного уровня торговой надбавки;

- несоблюдение предельного уровня розничных цен;

- несоблюдение предельного уровня рентабельности.

34. Физические и юридические лица за несоблюдение данного Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Приложение 1

к Положению о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов иа продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги

Образец определения цены на импортные товары из стран ближнего и дальнего зарубежья

1. Контрактная стоимость товаров, закупаемых у иностранных фирм, включая расходы по доставке до границы, пересчитанная в национальную валюту по установленному курсу.

2. Транспортные расходы по доставке от границы до станции назначения.

3. Таможенные платежи, установленные законодательством Республики Таджикистан, в том числе сумма акциза на подакцизные товары.

4. Издержки обращений, в том числе;

а) заработная плата и социальные платежи;

б) транспортные расходы;

в) страховые платежи;

г) проценты за кредит;

д) расходы по хранению;

е) погрузочно-разгрузочные работы;

ж) расходы по реализации;

з) комиссионные вознаграждения;

и) сборы за таможенное оформление;

к) уровень рентабельности.

Отношение издержек обращение к свободной закупочной цене составляет торговую надбавку (п.4/пп. 1 +2+3).

5. Сумма налогов (п.4 х на ставки налогов).

6. Свободная минимальная цена (п.1+п.2+п.3+п.4+п.5).

*Приложение 2,3

 

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 30 мая 2018 года №257
"О Положении о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги"

О документе

Номер документа:257
Дата принятия: 30.05.2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа: . .
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений