Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 5 ноября 2019 года №1223
Об утверждении Правил составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
В соответствии с пунктом 3 статьи 61-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету.
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Министра
Б.Шолпанкулов
Согласован Министерством национальной экономики Республики Казахстан |
|
Утверждены Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Министра финансов Республики Казахстан от 5 ноября 2019 года №1233
Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 61-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету.
2. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию составляет прогнозную консолидированную финансовую отчетность по республиканскому бюджету в объеме и по формам, установленным настоящими Правилами.
3. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляет собой увязанную с макроэкономическими показателями информацию о финансовом положении, движении и результатах чистых активов, обязательств, доходов и расходов по методу начисления, формируемую на основе бюджетной и финансовой отчетности.
Глава 2. Объем и формы прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
4. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность по республиканскому бюджету входит в состав проекта закона о республиканском бюджете и включает:
1) прогнозный консолидированный отчет о финансовом положении по республиканскому бюджету по форме ПКФО-1РБ согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) прогнозный консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету по форме ПКФО-2РБ согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) прогнозный консолидированный отчет о движении денег по республиканскому бюджету по форме ПКФО-3РБ согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) прогнозный консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала по республиканскому бюджету по форме ПКФО-4РБ согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
5) пояснительную записку по республиканскому бюджету согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
5. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию составляет прогнозную консолидированную финансовую отчетность по республиканскому бюджету на основании прогнозной консолидированной финансовой отчетности администраторов республиканских бюджетных программ и Перечня данных по структуре бюджета по форме ПД-1РБ согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее - Перечень).
6. Формирование прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету в соответствии с формами, определенными пунктом 4 настоящих Правил, обеспечивается путем составления и взаимной сверки Перечня.
7. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность по республиканскому бюджету увязывается со стратегическим планированием в части трехлетних бюджетных параметров прогноза социально-экономического развития, определяемых в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года №9 "Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально-экономического развития" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10555).
8. Тождественность данных прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету с консолидированной финансовой отчетностью об исполнении республиканского бюджета, входящего в состав годового отчета об исполнении республиканского бюджета за соответствующий финансовый год, обеспечивается формированием прогнозной консолидированной финансовой отчетности администраторов бюджетных программ путем построчного суммирования прогнозной консолидированной финансовой отчетности администраторов бюджетных программ с учетом элиминирования взаимных операций.
9. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность по республиканскому бюджету содержит конкретные, измеримые и реалистичные, ограниченные планируемым периодом показатели, представленные как фактические (факт), оценочные (оценка), прогнозные (прогноз).
Факт отражает итоги результатов, представленных в консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета по методу начисления и отчета об исполнении республиканского бюджета за соответствующий финансовый год.
Оценка отражает показатели республиканского бюджета за текущий финансовый год.
Прогноз отражает плановые показатели в соответствии с проектом республиканского бюджета на планируемый период.
10. Пояснительная записка к прогнозной консолидированной финансовой отчетности включает основные положения учетной политики и пояснения к прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету с учетом изменений показателей.
Пояснения по активам и обязательствам представляются в примечаниях к прогнозному консолидированному отчету о финансовом положении по республиканскому бюджету.
Пояснения по доходам, расходам и финансовым результатам представляются в примечаниях к прогнозному консолидированному отчету о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету.
Пояснения по движению денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности представляются в примечаниях к прогнозному консолидированному отчету о движении денег по республиканскому бюджету.
Пояснения по статьям чистых активов/капитала представляются в примечаниях к прогнозному консолидированному отчету об изменениях чистых активов/капитала.
Примечания в пояснительной записке к прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету имеют сквозную нумерацию, которая указывает на коды соответствующих строк форм, предусмотренных в пункте 4 настоящих Правил.
Глава 3. Порядок составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
11. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию формирует прогнозную консолидированную финансовую отчетность по республиканскому бюджету на основе Перечня, включающего таблицы 1.1 - 1.31.
12. Ведомство центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан (далее - ведомство) представляет таблицы 1.2, 1.19, 1.21, 1.29 и 1.31 Перечня с заполнением граф "факт" и "оценка", таблицы 1.3 - 1.17 и 1.22 - 1.27 Перечня с заполнением графы "оценка" к 1 июля текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию за подписью первого руководителя ведомства и руководителя структурного подразделения ведомства, ответственного за составление показателей, в виде электронного документа посредством использования единой системы электронного документооборота государственных органов.
13. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию формирование таблиц 1.18, 1.20, 1.28 и 1.30 Перечня по графам "факт" и "оценка" осуществляет по данным таблиц 1.19, 1.21, 1.29 и 1.31 Перечня, предоставленных ведомством.
14. Формирование Перечня осуществляется в следующем порядке:
1) графа "факт" таблиц 1.1 и 1.2 заполняется на основании данных отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год. Графа "факт" таблиц Перечня, за исключением таблиц 1.1, 1.2, 1.19, 1.21, 1.29 и 1.31, не заполняется.
Графа "оценка" таблиц Перечня заполняется на основании данных сводного плана поступлений и финансирования по платежам и/или отчета об исполнении республиканского бюджета текущего периода.
Графа "прогноз" таблиц 1.1, 1.5 и 1.15 заполняется на основании данных прогнозирования поступлений в республиканский бюджет в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений бюджета" от 21 января 2015 года №34 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10322);
2) таблицы 1.3, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10 и 1.16 заполняются по расходам республиканского бюджета в увязке со спецификами экономической классификации расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года №403 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №9756);
3) таблицы 1.4, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14 и 1.17 по движению денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности заполняются путем переноса данных из таблиц 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.15 и 1.16;
4) в таблицах 1.18 и 1.19 формируются показатели прогнозного консолидированного отчета о движении денежных средств по республиканскому бюджету;
5) в таблицах 1.20 и 1.21 формируются показатели прогнозного консолидированного отчета о результате финансовой деятельности по республиканскому бюджету;
6) таблицы 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26 и 1.27 по изменениям в активах и обязательствах заполняются на основании данных таблиц 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.15 и 1.16;
7) в таблицах 1.28 и 1.29 формируются показатели прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении по республиканскому бюджету;
8) в таблицах 1.30 и 1.31 формируются показатели прогнозного консолидированного отчета об изменениях чистых активов/капитала.
15. Для заполнения форм, предусмотренных в пункте 4 настоящих Правил, используются таблицы 1.18, 1.20, 1.28 и 1.30 Перечня.
16. Расчет бюджетных параметров на планируемый период производится в таблицах 1.18, 1.20, 1.28 и 1.30 Перечня следующим образом:
результат операционной деятельности (отражается в примечании 34, по коду строки 500 прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету), определяемым сложением чистого операционного сальдо и прочих экономических потоков, включенных в результат операционной деятельности;
результат операционной деятельности (ненефтяной) (отражается в примечании 35, по коду строки 600 прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету), определяемый вычитанием из результата операционной деятельности разницы между нефтяными доходами и нефтяными расходами;
чистое кредитование (заимствование) (отражается в примечании 36, по коду строки 900 прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету), определяемое вычитанием из чистого операционного сальдо чистого приобретения нефинансовых активов;
общее сальдо бюджета (отражается в примечании 37, по коду строки 920 прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету), определяемое сложением чистого кредитования (заимствования) и чистого движения денежных средств по операциям с финансовыми активами для осуществления мер политики;
общее сальдо бюджета (ненефтяной) (отражается в примечании 38, по коду строки 930 прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету), определяемое вычитанием из общего сальдо бюджета разницы между нефтяными доходами и нефтяными расходами и разницы от операций с нефинансовыми активами (нефтяной);
профицит (дефицит) денег (отражается в примечании 42, по коду строки 940 прогнозного консолидированного отчета о движении денег по республиканскому бюджету), определяемый вычитанием из чистой суммы денежных средств от операционной деятельности чистых инвестиций в нефинансовые активы;
общий профицит (дефицит) денег (отражается в примечании 43, по коду строки 950 прогнозного консолидированного отчета о движении денег по республиканскому бюджету), определяемый сложением профицита (дефицита) денег и чистого движения денежных средств по операциям с финансовыми активами для осуществления мер политики;
общий профицит (дефицит) денег (ненефтяной) (отражается в примечании 44, по коду строки 960 прогнозного консолидированного отчета о движении денег по республиканскому бюджету), определяемый вычитанием из общего профицита (дефицита) денег разницы между нефтяными поступлениями и выбытиями денежных средств от операционной деятельности (нефтяной) и разницы между поступлениями и выбытиями денежных средств от операций с нефинансовыми активами (нефтяной);
долг (отражается в примечании 18, по коду строки 500 прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении по республиканскому бюджету), определяемый по сумме заимствования;
чистый долг (отражается в примечании 19, по коду строки 600 прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении по республиканскому бюджету), определяемый вычитанием денежных средств и их эквивалентов из суммы долга и обязательств по договорам государственно-частного партнерства.
17. Сроки подготовки и представления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету аналогичны срокам подготовки и представления проекта республиканского бюджета.
Приложение 1
к Правилам составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
Форма ПКФО-1РБ
Прогнозный консолидированный отчет о финансовом положении по республиканскому бюджету
Единица измерения: тысяч тенге
АКТИВЫ |
№примечания |
Код строки |
факт |
оценка |
прогноз | ||
20хх год |
20хх год |
20хх год |
20хх год |
20хх год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Финансовые активы |
|
|
|
|
|
|
|
Денежные средства и их эквиваленты |
1 |
010 |
|
|
|
|
|
Финансовые инвестиции |
2 |
011 |
|
|
|
|
|
Долгосрочные финансовые инвестиции, учитываемые по методу долевого участия |
3 |
012 |
|
|
|
|
|
Авансы выданные |
4 |
013 |
|
|
|
|
|
Прочая дебиторская задолженность |
5 |
014 |
|
|
|
|
|
Итого финансовых активов |
|
100 |
|
|
|
|
|
II. Нефинансовые активы |
|
|
|
|
|
|
|
Запасы |
6 |
111 |
|
|
|
|
|
Основные средства |
7, 10 |
112 |
|
|
|
|
|
Незавершенное строительство и капитальные вложения |
8, 10 |
113 |
|
|
|
|
|
Нематериальные активы |
9, 10 |
114 |
|
|
|
|
|
Прочие нефинансовые активы |
11 |
115 |
|
|
|
|
|
Итого нефинансовых активов |
|
200 |
|
|
|
|
|
БАЛАНС |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ЧИСТЫЕ АКТИВЫ/КАПИТАЛ |
|
Код строки |
|
|
|
|
|
III. Обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
Займы и обязательства по государственно-частному партнерству |
12 |
210 |
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам |
13 |
211 |
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность по оплате труда |
14 |
212 |
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность по социальным выплатам, трансфертам, субсидиям |
15 |
213 |
|
|
|
|
|
Оценочные и гарантийные обязательства |
16 |
214 |
|
|
|
|
|
Прочие обязательства |
17 |
215 |
|
|
|
|
|
Итого обязательств |
|
300 |
|
|
|
|
|
IV. Чистые активы/капитал |
|
|
|
|
|
|
|
Чистые активы/капитал |
|
400 |
|
|
|
|
|
БАЛАНС |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
Долг |
18 |
500 |
|
|
|
|
|
Чистый долг |
19 |
600 |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Правилам составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
Форма ПКФО-2РБ
Прогнозный консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету
Единица измерения: тысяч тенге
Показатели |
№примечания |
Код строки |
факт |
оценка |
прогноз | ||
20хх год |
20хх год |
20хх год |
20хх год |
20хх год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доходы (нефтяные), в том числе: |
20 |
010 |
|
|
|
|
|
Доходы от налоговых поступлений |
|
011 |
|
|
|
|
|
Трансферты из Национального фонда |
|
012 |
|
|
|
|
|
Прочие |
|
013 |
|
|
|
|
|
Доходы (ненефтяные), в том числе: |
|
020 |
|
|
|
|
|
Доходы от налоговых поступлений |
21 |
021 |
|
|
|
|
|
Вознаграждения |
22 |
022 |
|
|
|
|
|
Дивиденды и доходы на доли участия в юридических лицах, поступление части чистого дохода государственных предприятий |
23 |
023 |
|
|
|
|
|
Доходы от реализации товаров (работ, услуг) |
24 |
024 |
|
|
|
|
|
Трансферты из нижестоящих органов государственного управления |
|
025 |
|
|
|
|
|
Прочие доходы |
25 |
026 |
|
|
|
|
|
Доходы, всего (сумма строк 010, 020) |
|
100 |
|
|
|
|
|
Расходы (нефтяные) |
|
120 |
|
|
|
|
|
Расходы (ненефтяные), в том числе: |
|
130 |
|
|
|
|
|
Оплата труда |
26 |
131 |
|
|
|
|
|
Товары и услуги |
27 |
132 |
|
|
|
|
|
Другие текущие затраты |
28 |
133 |
|
|
|
|
|
Амортизация активов |
29 |
134 |
|
|
|
|
|
Бюджетные субсидии |
30 |
135 |
|
|
|
|
|
Трансферты другим уровням бюджета |
31 |
136 |
|
|
|
|
|
Прочие трансферты |
32 |
137 |
|
|
|
|
|
Вознаграждения |
33 |
138 |
|
|
|
|
|
Расходы, всего (сумма строк 120, 130) |
|
200 |
|
|
|
|
|
Чистое операционное сальдо (строка 100-строка 200) |
|
300 |
|
|
|
|
|
Прочие экономические потоки, включенные в результат операционной деятельности, в том числе: |
|
400 |
|
|
|
|
|
Чистое списание активов |
|
401 |
|
|
|
|
|
Впервые признанные активы |
|
402 |
|
|
|
|
|
Результат от выбытия долгосрочных активов |
|
403 |
|
|
|
|
|
Курсовая разница |
|
404 |
|
|
|
|
|
Прочие |
|
405 |
|
|
|
|
|
Доля чистых прибылей или убытков по инвестициям, учитываемым по методу долевого участия |
|
406 |
|
|
|
|
|
Результат операционной деятельности (строка 300 +строка 400) |
34 |
500 |
|
|
|
|
|
Результат операционной деятельности (ненефтяной) (строка 500-(строка 010-строка 120) |
35 |
600 |
|
|
|
|
|
Чистое операционное сальдо (строка 100-строка 200) или (строка 300) |
|
700 |
|
|
|
|
|
Приобретение нефинансовых активов |
|
710 |
|
|
|
|
|
Выбытие нефинансовых активов |
|
711 |
|
|
|
|
|
Амортизация активов |
|
712 |
|
|
|
|
|
Изменения в запасах |
|
713 |
|
|
|
|
|
Прочее движение нефинансовых активов |
|
714 |
|
|
|
|
|
Чистое приобретение нефинансовых активов (строка 710-строка 711-строка712+строка 713+строка 714) |
|
800 |
|
|
|
|
|
Чистое кредитование (заимствование) (строка 700-строка 800) |
36 |
900 |
|
|
|
|
|
Чистое движение денежных средств по операциям с финансовыми активами для осуществления мер политики |
|
910 |
|
|
|
|
|
Общее сальдо бюджета (строка 900+строка 910) |
37 |
920 |
|
|
|
|
|
Общее сальдо бюджета (ненефтяной) (строка 920 - (строка 010-строка 120)-(строка 410-строка 510 Прогнозного консолидированного отчета о движении денег по республиканскому бюджету |
38 |
930 |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Правилам составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
Форма ПКФО-3РБ
Прогнозный консолидированный отчет о движении денег по республиканскому бюджету
Единица измерения: тысяч тенге
Показатели |
№примечания |
Код строки |
факт |
оценка |
прогноз | ||
20хх год |
20хх год |
20хх год |
20хх год |
20хх год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Движение денежных средств от операционной деятельности |
39 |
|
|
|
|
|
|
Поступление денежных средств - всего (сумма строк 110, 120) |
|
100 |
|
|
|
|
|
Нефтяные поступления – всего (сумма строк 111, 112, 113), в том числе: |
|
110 |
|
|
|
|
|
Налоговые поступления |
|
111 |
|
|
|
|
|
Трансферты из Национального фонда |
|
112 |
|
|
|
|
|
Прочие |
|
113 |
|
|
|
|
|
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 24 февраля 2020 года