Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 8 января 2015 года №9

Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально-экономического развития

(В редакции Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21.07.2015 г. №557, 24.08.2017 г. №312, 06.02.2018 г. №39, 10.03.2021 г. №20, 17.02.2022 г. №14, 25.08.2022 г. №60, 31.01.2023 г. №13)

В соответствии с пунктом 8 статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17.02.2022 №14)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития.

2. Департаменту макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет".

3. Признать утратившим силу приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 21 апреля 2014 года №107 "Об утверждении структуры разделов прогноза социально-экономического развития, форм, перечня показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития республики и региона" (зарегистрированный в реестре государственных регистрационных нормативных правовых актов за №9462, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 28 мая 2014 года).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Вице-Министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е.Досаев

Согласован

Председателем правления Национального Банка Республики Казахстан

30 апреля 2015 год

 

К.Келимбетов

Согласован

Министром сельского хозяйства Республики Казахстан

24 февраля 2015 год

 

 

А.Мамытбеков

Согласован

Министром образования и науки Республики Казахстан

14 января 2015 год

 

А.Саринжипов

Согласован

Министром здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

3 февраля 2015 год

 

 

Т.Дуйсенова

Согласован

Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан

16 февраля 2015 год

 

А.Исекешев

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

26 февраля 2015 год

 

Б.Султанов

Согласован

Министром внутренних дел Республики Казахстан

13 января 2015 год

 

К.Касымов

Согласован

Министром культуры и спорта Республики Казахстан

15 января 2015 год

 

А.Мухамедиулы

Согласован

Министром энергетики Республики Казахстан

4 февраля 2015 год

 

В.Школьник

Согласован

Председателем Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

6 февраля 2015 год

 

 

К.Кожамжаров

Утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года №9

(Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.02.2018 г. №39)
(см. предыдущую редакцию)

Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17.02.2022 №14)
(см. предыдущую редакцию)

2. Правила определяют порядок и сроки разработки, структуру разделов Прогноза социально-экономического развития, формы, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы, механизмы взаимодействия центральных и местных исполнительных органов, других организаций при его разработке.

3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан, ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25.08.2022 г. №60)
(см. предыдущую редакцию)

4. Прогноз бюджетных параметров на второй и третий годы планового периода носит индикативный характер и может быть уточнен при разработке прогноза бюджетных параметров на очередной плановый период с учетом изменений прогноза социально-экономического развития, бюджетного мониторинга и оценки результатов, других внутренних и внешних факторов.

5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на республиканском уровне государственного управления и на уровне области, города республиканского значения, столицы.

6. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается соответственно центральным уполномоченным органом по государственному планированию и местным уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и одобряется Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы, и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

7. Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан является основой для разработки плана развития государственного органа, республиканского бюджета на плановый период, прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17.02.2022 №14)
(см. предыдущую редакцию)

8. Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы является основой для разработки местных бюджетов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17.02.2022 №14)
(см. предыдущую редакцию)

9. Прогноз показателей социально-экономического развития может быть уточнен с учетом изменений внутренних и внешних условий развития экономики.

Глава 2. Структура прогноза социально-экономического развития

10. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на республиканском уровне государственного управления, состоит из следующих разделов:

1) внешние и внутренние условия развития экономики;

2) цели и приоритеты экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;

3) основные направления экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;

4) прогноз показателей социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

5) оценка устойчивости государственных финансов;

6) прогноз внутреннего и внешнего правительственного долга на плановый период;

7) прогноз бюджетных параметров на плановый период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного бюджета с учетом средств Национального Фонда Республики Казахстан, Фонда социального медицинского страхования, Государственного фонда социального страхования и Фонда компенсации потерпевшим (далее – Фонды), государственного и республиканского бюджетов, дефицита (профицита) и ненефтяного дефицита (профицита) соответствующего бюджета по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

8) прогноз поступлений и расходов Национального фонда Республики Казахстан на плановый период;

9) новые инициативы расходов, направленные на реализацию общенациональных приоритетов.

10) исключен

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25.08.2022 г. №60)
(см. предыдущую редакцию)

11. Структура разделов Прогноза социально-экономического развития, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан, а также ответственные исполнители определяются по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам.

12. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на уровне области, города республиканского значения, столицы, состоит из следующих разделов:

1) тенденции и приоритеты социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

2) прогноз показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы на пятилетний период по формам 1, 2 согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

3) прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы на плановый период, включающий прогноз поступлений и расходов бюджета области (в разрезе районов (городов областного значения), города районного значения, сел, поселков, сельских округов), города республиканского значения, столицы по форме 3, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

4) новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

5) перечень приоритетных бюджетных инвестиций на плановый период в разрезе приоритетных направлений области, города республиканского значения, столицы по форме 4 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25.08.2022 г. №60)
(см. предыдущую редакцию)

13. Структура разделов Прогноза социально-экономического развития, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы определяется по формам согласно приложениям 2, 5 к настоящим Правилам.

14. Показатели социально-экономического развития района (города областного значения) и бюджетные параметры района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа указываются в составе прогноза социально-экономического развития области в разрезе районов (городов областного значения) и городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

15. Центральным уполномоченным органом по государственному планированию (местным уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы) могут быть включены дополнительные прогнозные показатели социально-экономического развития и бюджетных параметров.

Глава 3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на республиканском уровне государственного управления

16. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию в два этапа.

17. На первом этапе формируется проект прогноза социально-экономического развития страны путем разработки сценарного прогноза показателей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики Республики Казахстан:

1) Фонды не позднее 10 марта года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный государственный орган прогноз показателей и пояснительную записку по поступлениям и расходам (выплатам) средств на плановый период в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

2) центральные исполнительные и другие государственные органы не позднее 15 марта года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию прогноз показателей и предложения к разделам прогноза социально-экономического развития республики в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает сценарный прогноз показателей социально-экономического развития на предстоящий планируемый период и направляет его в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и Национальный Банк Республики Казахстан;

4) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 10 апреля года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию сценарный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства;

5) Национальный Банк Республики Казахстан на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 10 апреля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию сценарный прогноз показателей денежно-кредитной политики и платежного баланса, необходимых для разработки проекта прогноза социально-экономического развития;

6) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, формирует и не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на первом этапе;

7) центральный уполномоченный орган по государственному планированию после одобрения Республиканской бюджетной комиссии направляет Высшей аудиторской палате Республики Казахстан и в течение 3 (трех) рабочих дней публикует в средствах массовой информации проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на первом этапе.

(В пункт 17 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31.01.2023 г. №13)
(см. предыдущую редакцию)

18. На втором этапе проводится уточнение прогноза показателей и актуализация разделов проекта прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан:

1) Фонды в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей документа по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам, не позднее 10 июля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный государственный орган уточненный прогноз показателей (включая пояснительную записку по поступлениям и расходам средств на плановый период);

2) центральные исполнительные и другие государственные органы в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей документа по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам, не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный прогноз показателей и информацию к разделам прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан;

3) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, не позднее 20 июля года, предшествующего планируемому периоду, уточняет сценарный прогноз показателей социально-экономического развития и направляет его в уполномоченный орган по бюджетному планированию и Национальный Банк Республики Казахстан;

4) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 28 июля года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию уточненный сценарный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства;

5) Национальный Банк Республики Казахстан на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 28 июля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный сценарный прогноз показателей денежно-кредитной политики и платежного баланса, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития;

6) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, а также официальных отчетных данных за предшествующий планируемому периоду отчетный период, не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует прогноз показателей социально-экономического развития на втором этапе;

7) центральный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, направляет в Высшую аудиторскую палату Республики Казахстан проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на втором этапе;

8) проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан после одобрения Республиканской бюджетной комиссией в течение 3 (трех) рабочих дней вносится на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан;

9) одобренный Правительством Республики Казахстан прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан одновременно с внесением Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан, публикуется в средствах массовой информации.

(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31.01.2023 г. №13)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на уровне области, города республиканского значения, столицы

19. Разработка прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы в два этапа.

20. На первом этапе осуществляются разработка проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы:

1) исполнительные органы области (района (города областного значения), аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы и уполномоченные органы по государственному планированию районов (города областного значения) в соответствии со структурой разделов и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы по формам согласно приложениям 2, 5 к настоящим Правилам, не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы согласованные предложения к разделам и уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

2) уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы на основании информации, полученной от уполномоченных органов по государственному планированию районов (городов областного значения) и исполнительных органов области (района (города областного значения), аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы, на основе одобренного Республиканской бюджетной комиссией на первом этапе проекта прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, структуры разделов, форм и перечня показателей прогноза социально-экономического развития по формам согласно приложениям 2, 4 к настоящим Правилам и основных приоритетов социально-экономического развития формирует и не позднее 25 апреля года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы проект прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.

21. На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей и актуализация разделов проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы:

1) в сентябре года, предшествующего планируемому периоду, уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с участием уполномоченных органов по государственному планированию районов (городов областного значения) и исполнительных органов области (района (города областного значения), аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы на основе одобренного Правительством Республики Казахстан на втором этапе прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

2) исполнительные органы области (района (города областного значения), аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы и уполномоченные органы по государственному планированию районов (города областного значения) в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы по формам согласно приложениям 2, 5 к настоящим Правилам не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому периоду, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы согласованные предложения к разделам и уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

3) уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы на основании информации, полученной от исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов по государственному планированию районов (города областного значения) с учетом предложений исполнительных органов районов (городов областного значения), аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, дорабатывает проект прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы и формирует перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета, города республиканского значения, столицы;

4) уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с учетом положительного заключения бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, вносит его на рассмотрение в местный исполнительный орган (акимат) области, города республиканского значения, столицы;

5) Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому периоду, одобряется местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы;

6) одобренный прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы одновременно с внесением местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы в соответствующий местный представительный орган (маслихат), публикуется в средствах массовой информации.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года №9
"Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально-экономического развития"

О документе

Номер документа:9
Дата принятия: 08.01.2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:19.05.2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 8 мая 2015 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 27 марта 2015 года №10555.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 19 мая 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 31.01.2023  документом  Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года №9 Об утверждении Правил и сроков р
Вступила в силу с: 14.02.2023


Редакция от 25.08.2022, принята документом Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года №9 Об утверждении Правил и сро
Вступила в силу с: 16.09.2022


Редакция от 17.02.2022, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 14 от 17/02/2022
Вступила в силу с: 06.03.2022


Редакция от 10.03.2021, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 20 от 10/03/2021
Вступила в силу с: 27.03.2021


Редакция от 06.02.2018, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 39 от 06/02/2018
Вступила в силу с: 07.04.2018


Редакция от 24.08.2017, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 312 от 24/08/2017
Вступила в силу с: 10.10.2017


Редакция от 21.07.2015, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 557 от 21/07/2015
Вступила в силу с: 06.10.2015


Первоначальная редакция от 08.01.2015