Дата обновления БД:
25.09.2023
Добавлено/обновлено документов:
129 / 427
Всего документов в БД:
127930
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 31 марта 2018 года №256
Об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030, 02.07.2019 г. №548, 09.07.2019 г. №567)
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2017 года №УП-5278 "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению" и в целях дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям Кабинет Министров постановляет:
1. Считать основными направлениями дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям (далее — государственные услуги):
кардинальное сокращение количества процедур, требующих непосредственного участия юридических или физических лиц при оказании государственных услуг, и сроков их оказания;
отмену истребования от юридических и физических лиц документов и сведений, получаемых из других государственных органов и иных организаций;
установление тесного межведомственного электронного взаимодействия между государственными органами и иными организациями в целях недопущения бюрократических барьеров и препон при оказании государственных услуг;
обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов и иных организаций, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины;
определение Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) в качестве единой информационной площадки для оказания государственных услуг.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2018 года:
Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к электрическим сетям согласно приложению №1;
Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к газовым сетям согласно приложению №2;
Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям теплоснабжения согласно приложению №3;
Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям водоснабжения и водоотведения согласно приложению №4.
3. Определить, что с 1 апреля 2018 года юридические и физические лица для получения государственных услуг, оказываемых в соответствии с утвержденными настоящим постановлением административными регламентами, обращаются исключительно через Центры государственных услуг или ЕПИГУ.
4. АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз" и Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и иным государственным органам, участвующим при оказании государственных услуг, обеспечить:
в десятидневный срок разработку и утверждение по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан типовых форм, бланков документов и иных актов, необходимых для оказания государственных услуг;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2018 года подключение территориальных подразделений, подведомственных организаций и других структур, участвующих при оказании государственных услуг, к ЕПИГУ;
совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан организацию и проведение в течение 2018 года не реже одного раза в квартал учебных семинаров с участием работников Центров государственных услуг, направленных на повышение уровня эффективности и результативности практического применения утвержденных настоящим постановлением административных регламентов.
5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2018 года внедрить на ЕПИГУ:
процедуру отслеживания хода рассмотрения обращений юридических и физических лиц на каждом этапе оказания государственных услуг;
систему, предусматривающую размещение технических условий физических и юридических лиц по подключению к инженерно-коммуникационным сетям для получения коммерческих предложений проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных организаций.
6. Министерству финансов, Центральному банку, Государственному налоговому комитету, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги, в срок до 1 апреля 2018 года обеспечить прием платежей в электронном виде в режиме реального времени и учет сумм государственных пошлин и сборов, уплаченных за оказание государственных услуг, посредством Единой биллинговой системы.
7. Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:
установить постоянный контроль, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью государственных органов и иных организаций по соблюдению ими установленного порядка оказания государственных услуг;
применять в установленном порядке в отношении должностных лиц государственных органов и иных организаций административные взыскания за нарушение требований утвержденных настоящим постановлением административных регламентов по оказанию государственных услуг.
8. Признать утратившими силу с 1 апреля 2018 года некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №5.
9. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
10. Установить, что руководители государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан несут персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение задач, предусмотренных настоящим постановлением.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекнефтегаз" А.С. Султанова и министра юстиции Республики Узбекистан Р.К. Давлетова.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2018 года №256
Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к электрическим сетям
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок подключения юридических и физических лиц (далее — потребители) к электрическим сетям.
2. Действие настоящего Регламента распространяется на новые и реконструированные электроустановки потребителей, подключаемые к электрическим сетям, а также при изменении категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, повлекших изменение схемы электроснабжения, без увеличения значения присоединенной мощности.
Утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030
(см. предыдущую редакцию)
3. Поставка электрической энергии без заключения договора электроснабжения запрещается.
4. Процедура подключения потребителей к электрическим сетям предусматривает:
разработку технических условий (при строительстве нового объекта осуществляется в рамках разработки архитектурно-планировочного задания);
разработку и согласование проекта электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт (при строительстве нового объекта осуществляется в рамках согласования проектно-сметной документации строящегося объекта);
осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
оформление и утверждение Акта о подключении электроустановок потребителей к электрическим сетям (далее - Акт).
При этом в период оформления и утверждения Акта в порядке, установленном настоящим Регламентом, определяется готовность электроустановок к эксплуатации, производится опломбирование системы учета электрической энергии, заключается договор электроснабжения и осуществляется подача напряжения на электроустановки потребителей.
(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567)
(см. предыдущую редакцию)
5. При осуществлении процедуры подключения потребителей к электрическим сетям:
а) Служба оказания услуг подключения электроустановок юридических и физических лиц к электрическим сетям при предприятии территориальных электрических сетей (далее - ПТЭС):
разрабатывает технические условия;
разрабатывает проект электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт (при заинтересованности потребителя);
рассматривает проект электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт, подготовленный другими проектными организациями;
осуществляет строительно-монтажные и пусконаладочные работы для потребителей электрической энергии (при заинтересованности потребителя);
оформляет и утверждает Акт;
б) проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные организации осуществляют проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы (при заинтересованности потребителя);
в) Инспекция по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее - Узэнергоинспекция):
согласовывает проект электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;
определяет готовность электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт к эксплуатации с последующим подписанием Акта;
г) Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Бюро) участвует в опломбировании системы учета электрической энергии.
(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567)
(см. предыдущую редакцию)
6. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, Узэнергоинспекцией, Бюро, ПТЭС, проектными, строительно-монтажными и пусконаладочными организациями осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).
(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567)
(см. предыдущую редакцию)
7. Подключение потребителей к электрическим сетям осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Регламенту.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
§ 1. Формирование и отправка обращений
8. Потребители для подключения к электрическим сетям обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.
9. При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени потребителя, а в случае обращения через ЕПИГУ потребитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению №2 к настоящему Регламенту.
Требовать от потребителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.
10. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету потребитель подтверждает ее своей ЭЦП.
В случае невозможности заверения анкеты посредством ЭЦП при обращении за услугой в явочном порядке соответствующее подтверждение подписи также может быть осуществлено при помощи других средств идентификации (дактилоскопия, электронная подпись и др.).
(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.07.2019 г. №548)
(см. предыдущую редакцию)
11. За оказание государственной услуги взимается сбор в размере — 10 процентов минимального размера заработной платы.
В случае обращения для оказания государственной услуги через ЕПИГУ сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.
(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.07.2019 г. №548)
(см. предыдущую редакцию)
12. Суммы сборов распределяются в следующем порядке:
а) при обращении в Центры государственных услуг в явочном порядке:
20 процентов зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
оставшиеся средства зачисляются полностью на банковский счет ПТЭС (при подключении к электрическим сетям мощностью до 20 кВт включительно) или в равных размерах на банковские счета Инспекции по контролю в электроэнергетике и ПТЭС (при подключении к электрическим сетям мощностью свыше 20 кВт);
б) при обращении через ЕПИГУ:
10 процентов зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
10 процентов зачисляются на счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан";
оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет ПТЭС (при подключении к электрическим сетям мощностью до 20 кВт включительно) или в равных размерах на банковские счета Инспекции по контролю в электроэнергетике и ПТЭС (при подключении к электрическим сетям мощностью свыше 20 кВт).
(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567)
(см. предыдущую редакцию)
13. Указание в анкете недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.
(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.07.2019 г. №548)
(см. предыдущую редакцию)
14. Потребитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.
В случае отказа потребителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
15. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в ПТЭС для разработки технических условий.
При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в ПТЭС для разработки технических условий.
§ 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров
16. ПТЭС в течение трех рабочих дней со дня поступления анкеты разрабатывает и направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или потребителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) технические условия в электронном виде.
ПТЭС также имеет право направить свои коммерческие предложения и проекты договоров на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления технических условий, а также коммерческих предложений и проектов договоров на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ ПТЭС выдает их потребителю путем проставления своей печати на технических условиях при явочном обращении.
17. Разработанные технические условия с приложением контактных данных потребителя размещаются на ЕПИГУ для ознакомления с ними проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных организаций с целью дальнейшего представления ими своих коммерческих предложений и проектов договоров на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
§ 3. Подключение потребителей к электрическим сетям мощностью до 20 кВт включительно
18. Для подключения к электрической сети мощностью до 20 кВт включительно осуществление проектных и пусконаладочных работ не требуется.
19. Потребители электрической энергии мощностью до 20 кВт включительно имеют право заключать договоры на проведение строительно-монтажных работ с ПТЭС или другими строительно-монтажными организациями.
Потребители электрической энергии мощностью до 20 кВт включительно вправе заключать договоры на проведение строительно-монтажных работ с строительно-монтажными организациями через ЕПИГУ, в котором данные организации представляют подробную информацию об оказываемых услугах и ценах на них.
(В пункт 19 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567)
(см. предыдущую редакцию)
20. Строительно-монтажные работы по подключению к электрической сети электроустановок мощностью до 20 кВт включительно осуществляются ПТЭС или иными строительно-монтажными организациями в сроки, установленные в договорах на проведение этих работ";
в абзаце четвертом пункта 23 слова "ГИ "Узгосэнергонадзор"" заменить словами "Узэнергоинспекцию (при строительстве нового объекта осуществляется в рамках согласования проектно-сметной документации строящегося объекта).
(Пункт 20 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567)
(см. предыдущую редакцию)
§ 4. Подключение потребителей к электрическим сетям мощностью свыше 20 кВт
21. Для разработки проекта электроснабжения по подключению к электрической сети мощностью свыше 20 кВт потребители имеют право заключать договоры на проведение проектных работ с ПТЭС или другими проектными организациями.
22. Проектные работы осуществляются в сроки, установленные в договорах на проведение проектных работ.
23. После выполнения проектных работ проектная организация заполняет на ЕПИГУ анкету по форме согласно приложению №3 к настоящему Регламенту и заверяет ее своей ЭЦП.
К анкете прилагается проект электроснабжения в электронном виде.
Требовать от проектной организации предоставления документов и сведений, не указанных в настоящем пункте, категорически запрещается.
Анкета автоматически направляется в ПТЭС для рассмотрения проекта электроснабжения и его согласования в ГИ "Узгосэнергонадзор".
(В пункт 23 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030)
(см. предыдущую редакцию)
24. В случае если разработчиком проекта электроснабжения является ПТЭС, то его рассмотрение ПТЭС не требуется.
(В пункт 24 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030)
(см. предыдущую редакцию)
25. Рассмотрение проекта электроснабжения ПТЭС и его согласование Узэнергоинспекцией осуществляются одновременно в установленные сроки в зависимости от значения напряжения электроустановок.
Результаты рассмотрения и согласование проекта электроснабжения подтверждаются ЭЦП ПТЭС и Узэнергоинспекции соответственно, и в день подтверждения его ЭЦП направляется в электронном виде через ЕПИГУ проектной организации.
Узэнергоинспекция согласовывает проект электроснабжения или отказывает в его согласовании в сроки, не превышающие со дня поступления анкеты:
трех рабочих дней - для электроустановок напряжением до 1000 В (1 кВ) и 6 - 10 кВ;
семи рабочих дней - для электроустановок напряжением 35 кВ и выше.
(Пункт 25 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567)
(см. предыдущую редакцию)
26. Основаниями для отказа в согласовании проекта электроснабжения являются отклонения проекта электроснабжения от требований технических условий и правил устройства электроустановок.
Отказывать в согласовании проекта электроснабжения по другим основаниям категорически запрещается.
В случае устранения проектной организацией причин, послуживших, основанием для отказа в согласовании проекта электроснабжения, повторное согласование осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления повторной анкеты.
При повторном рассмотрении проекта электроснабжения не допускается приведение со стороны Узэнергоинспекции причин, ранее не изложенных в основаниях отказа, за исключением приведения причин отказа, связанных со сведениями, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.
(В пункт 26 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030, 09.07.2019 г. №567)
(см. предыдущую редакцию)
27. Утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567
(см. предыдущую редакцию)
27-1. Если по истечении сроков, предусмотренных пунктом 25 настоящего Регламента, ПТЭС не рассматривает проект электроснабжения или Узэнергоинспекция не выдает заключение о согласовании проекта электроснабжения или об отказе в его согласовании, то проект электроснабжения считается согласованным.
При этом Центром государственных услуг немедленно выдается уведомление о рассмотрении и согласовании проекта электроснабжения.
(Пункт 27-1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567)
(см. предыдущую редакцию)
28. Для осуществления строительно-монтажных и пусконаладочных работ по подключению к электрической сети мощностью свыше 20 кВт потребители имеют право заключать соответствующие договоры с ПТЭС или другими строительно-монтажными и пусконаладочными организациями.
29. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы осуществляются в сроки, установленные в договорах на проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
§ 5. Порядок оформления и утверждения Акта подключения электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт
(Название изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567)
(см. предыдущую редакцию)
30. Утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №567
(см. предыдущую редакцию)
31. После завершения строительно-монтажных и пусконаладочных работ строительно-монтажные и пусконаладочные организации заполняют на ЕПИГУ анкету по форме согласно приложению №4 к настоящему Регламенту и заверяют ее своей ЭЦП.
К анкете прилагаются документы в электронном виде согласно перечню документов, приведенному в приложении №5 к настоящему Регламенту.
Требовать от строительно-монтажных и пусконаладочных организаций представления документов и сведений, не указанных в настоящем пункте, категорически запрещается.
При подключении электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт уведомление о выезде на место для технического осмотра электроустановок автоматически направляется в Узэнергоинспекцию.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 15 января 2020 года