Недействующая редакция. Принята: 02.07.2019 / Вступила в силу: 02.07.2019

Недействующая редакция, не действует с 11 июля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 31 марта 2018 года №256

Об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030, 02.07.2019 г. №548)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2017 года №УП-5278 "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению" и в целях дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям Кабинет Министров постановляет:

1. Считать основными направлениями дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям (далее — государственные услуги):

кардинальное сокращение количества процедур, требующих непосредственного участия юридических или физических лиц при оказании государственных услуг, и сроков их оказания;

отмену истребования от юридических и физических лиц документов и сведений, получаемых из других государственных органов и иных организаций;

установление тесного межведомственного электронного взаимодействия между государственными органами и иными организациями в целях недопущения бюрократических барьеров и препон при оказании государственных услуг;

обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов и иных организаций, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины;

определение Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) в качестве единой информационной площадки для оказания государственных услуг.

2. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2018 года:

Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к электрическим сетям согласно приложению №1;

Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к газовым сетям согласно приложению №2;

Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям теплоснабжения согласно приложению №3;

Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям водоснабжения и водоотведения согласно приложению №4.

3. Определить, что с 1 апреля 2018 года юридические и физические лица для получения государственных услуг, оказываемых в соответствии с утвержденными настоящим постановлением административными регламентами, обращаются исключительно через Центры государственных услуг или ЕПИГУ.

4. АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз" и Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и иным государственным органам, участвующим при оказании государственных услуг, обеспечить:

в десятидневный срок разработку и утверждение по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан типовых форм, бланков документов и иных актов, необходимых для оказания государственных услуг;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2018 года подключение территориальных подразделений, подведомственных организаций и других структур, участвующих при оказании государственных услуг, к ЕПИГУ;

совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан организацию и проведение в течение 2018 года не реже одного раза в квартал учебных семинаров с участием работников Центров государственных услуг, направленных на повышение уровня эффективности и результативности практического применения утвержденных настоящим постановлением административных регламентов.

5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2018 года внедрить на ЕПИГУ:

процедуру отслеживания хода рассмотрения обращений юридических и физических лиц на каждом этапе оказания государственных услуг;

систему, предусматривающую размещение технических условий физических и юридических лиц по подключению к инженерно-коммуникационным сетям для получения коммерческих предложений проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных организаций.

6. Министерству финансов, Центральному банку, Государственному налоговому комитету, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги, в срок до 1 апреля 2018 года обеспечить прием платежей в электронном виде в режиме реального времени и учет сумм государственных пошлин и сборов, уплаченных за оказание государственных услуг, посредством Единой биллинговой системы.

7. Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

установить постоянный контроль, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью государственных органов и иных организаций по соблюдению ими установленного порядка оказания государственных услуг;

применять в установленном порядке в отношении должностных лиц государственных органов и иных организаций административные взыскания за нарушение требований утвержденных настоящим постановлением административных регламентов по оказанию государственных услуг.

8. Признать утратившими силу с 1 апреля 2018 года некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №5.

9. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

10. Установить, что руководители государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан несут персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение задач, предусмотренных настоящим постановлением.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекнефтегаз" А.С. Султанова и министра юстиции Республики Узбекистан Р.К. Давлетова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2018 года №256

Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к электрическим сетям

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок подключения юридических и физических лиц (далее — потребители) к электрическим сетям.

2. Действие настоящего Регламента распространяется на новые и реконструированные электроустановки потребителей, подключаемые к электрическим сетям, а также при изменении категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, повлекших изменение схемы электроснабжения, без увеличения значения присоединенной мощности.

Утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030

(см. предыдущую редакцию)

3. Поставка электрической энергии без заключения договора электроснабжения запрещается.

4. Процедура подключения потребителей к электрическим сетям предусматривает:

разработку технических условий;

осуществление строительно-монтажных работ для потребителей электрической энергии мощностью до 20 кВт включительно;

разработку и согласование проекта электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

выдачу разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

опломбирование системы учета электрической энергии;

заключение договора электроснабжения;

подачу напряжения.

5. При осуществлении процедуры подключения потребителей к электрическим сетям:

а) предприятие территориальных электрических сетей (далее — ПТЭС):

разрабатывает технические условия;

осуществляет строительно-монтажные работы для потребителей электрической энергии мощностью до 20 кВт включительно (при заинтересованности потребителя);

разрабатывает проект электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт (при заинтересованности потребителя);

рассматривает проект электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

осуществляет проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт (при заинтересованности потребителя);

участвует в опломбировании системы учета электрической энергии;

заключает договор электроснабжения;

осуществляет подачу напряжения;

б) проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные организации осуществляют проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы (при заинтересованности потребителя);

в) Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике (далее — ГИ "Узгосэнергонадзор"):

согласовывает проект электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

выдает разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

г) Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее — Бюро) участвует в опломбировании системы учета электрической энергии.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030)
(см. предыдущую редакцию)

6. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, ГИ "Узгосэнергонадзор", Бюро, ПТЭС, проектными, строительно-монтажными и пусконаладочными организациями осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).

7. Подключение потребителей к электрическим сетям осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Регламенту.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

§ 1. Формирование и отправка обращений

8. Потребители для подключения к электрическим сетям обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.

9. При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени потребителя, а в случае обращения через ЕПИГУ потребитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению №2 к настоящему Регламенту.

Требовать от потребителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.

10. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету потребитель подтверждает ее своей ЭЦП.

В случае невозможности заверения анкеты посредством ЭЦП при обращении за услугой в явочном порядке соответствующее подтверждение подписи также может быть осуществлено при помощи других средств идентификации (дактилоскопия, электронная подпись и др.).

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.07.2019 г. №548)
(см. предыдущую редакцию)

11. За оказание государственной услуги взимается сбор в размере — 10 процентов минимального размера заработной платы.

В случае обращения для оказания государственной услуги через ЕПИГУ сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.07.2019 г. №548)
(см. предыдущую редакцию)

12. Суммы сборов распределяются в следующем порядке:

а) при обращении в Центры государственных услуг в явочном порядке:

20 процентов зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

оставшиеся средства зачисляются полностью на банковский счет ПТЭС (при подключении к электрическим сетям мощностью до 20 кВт включительно) или в равных размерах на банковские счета Инспекции по контролю в электроэнергетике и ПТЭС (при подключении к электрическим сетям мощностью свыше 20 кВт);

б) при обращении через ЕПИГУ:

10 процентов зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

10 процентов зачисляются на счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан";

оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет ПТЭС (при подключении к электрическим сетям мощностью до 20 кВт включительно) или в равных размерах на банковские счета Инспекции по контролю в электроэнергетике и ПТЭС (при подключении к электрическим сетям мощностью свыше 20 кВт).

(Пункт 12 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.07.2019 г. №548)
(см. предыдущую редакцию)

13. Указание в анкете недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.07.2019 г. №548)
(см. предыдущую редакцию)

14. Потребитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.

В случае отказа потребителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

15. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в ПТЭС для разработки технических условий.

При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в ПТЭС для разработки технических условий.

§ 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров

16. ПТЭС в течение трех рабочих дней со дня поступления анкеты разрабатывает и направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или потребителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) технические условия в электронном виде.

ПТЭС также имеет право направить свои коммерческие предложения и проекты договоров на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления технических условий, а также коммерческих предложений и проектов договоров на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ ПТЭС выдает их потребителю путем проставления своей печати на технических условиях при явочном обращении.

17. Разработанные технические условия с приложением контактных данных потребителя размещаются на ЕПИГУ для ознакомления с ними проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных организаций с целью дальнейшего представления ими своих коммерческих предложений и проектов договоров на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

§ 3. Подключение потребителей к электрическим сетям мощностью до 20 кВт включительно

18. Для подключения к электрической сети мощностью до 20 кВт включительно осуществление проектных и пусконаладочных работ не требуется.

19. Потребители электрической энергии мощностью до 20 кВт включительно имеют право заключать договоры на проведение строительно-монтажных работ с ПТЭС или другими строительно-монтажными организациями.

20. Строительно-монтажные работы по подключению к электрической сети мощностью до 20 кВт включительно осуществляются в сроки, установленные в договорах на проведение строительно-монтажных работ.

§ 4. Подключение потребителей к электрическим сетям мощностью свыше 20 кВт

21. Для разработки проекта электроснабжения по подключению к электрической сети мощностью свыше 20 кВт потребители имеют право заключать договоры на проведение проектных работ с ПТЭС или другими проектными организациями.

22. Проектные работы осуществляются в сроки, установленные в договорах на проведение проектных работ.

23. После выполнения проектных работ проектная организация заполняет на ЕПИГУ анкету по форме согласно приложению №3 к настоящему Регламенту и заверяет ее своей ЭЦП.

К анкете прилагается проект электроснабжения в электронном виде.

Требовать от проектной организации предоставления документов и сведений, не указанных в настоящем пункте, категорически запрещается.

Анкета автоматически направляется в ПТЭС для рассмотрения проекта электроснабжения и его согласования в ГИ "Узгосэнергонадзор".

(В пункт 23 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030)
(см. предыдущую редакцию)

24. В случае если разработчиком проекта электроснабжения является ПТЭС, то его рассмотрение ПТЭС не требуется.

(В пункт 24 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030)
(см. предыдущую редакцию)

25. ПТЭС рассматривает проект электроснабжения в течение двух рабочих дней со дня поступления анкеты и результаты рассмотрения, подтвержденные ЭЦП, направляет в ГИ "Узгосэнергонадзор".

При согласовании проекта электроснабжения ГИ "Узгосэнергонадзор" учитывает предложения ПТЭС, подготовленные по результатам рассмотрения проекта электроснабжения.

ГИ "Узгосэнергонадзор" согласовывает проект электроснабжения или отказывает в его согласовании со дня поступления анкеты в сроки, не превышающие:

одного рабочего дня — для электроустановок напряжением до 1000 В (1 кВ);

пяти рабочих дней — для электроустановок напряжением 6 — 10 кВ;

семи рабочих дней — для электроустановок напряжением 35 кВ и выше.

Согласование проекта электроснабжения производится путем его подтверждения ЭЦП ГИ "Узгосэнергонадзор".

(Пункт 25 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030)
(см. предыдущую редакцию)

26. Основаниями для отказа в согласовании проекта электроснабжения являются отклонения проекта электроснабжения от требований технических условий и правил устройства электроустановок.

Отказывать в согласовании проекта электроснабжения по другим основаниям категорически запрещается.

В случае устранения проектной организацией причин, послуживших, основанием для отказа в согласовании проекта электроснабжения, повторное согласование осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления повторной анкеты.

При повторном рассмотрении проекта электроснабжения не допускается приведение со стороны ГИ "Узгосэнергонадзор" причин, ранее не изложенных в основаниях отказа, за исключением приведения причин отказа, связанных со сведениями, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

(В пункт 26 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2018 г. №1030)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к электрическим сетям Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги § 1. Формирование и отправка обращений § 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров § 3. Подключение потребителей к электрическим сетям мощностью до 20 кВт включительно § 4. Подключение потребителей к электрическим сетям мощностью свыше 20 кВт § 5. Допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт § 6. Опломбирование системы учета электрической энергии, заключение договора электроснабжения и подача напряжения Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к газовым сетям Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги § 1. Формирование и отправка обращений § 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров § 3. Подключение потребителей к газовым сетям § 4. Опломбирование прибора учета природного газа, заключение договора газоснабжения и подача природного газа § 5. Выдача разрешений на осуществление пуско-наладочных работ, эксплуатацию сезонно и длительно работающих газопотребляющих объектов газового хозяйства юридических лиц, использующих 100 000 и более кубометров природного газа в год на один прибор в качестве топлива Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям теплоснабжения Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги § 1. Формирование и отправка обращений § 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров § 3. Подключение потребителей к сетям теплоснабжения § 4. Допуск в эксплуатацию теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей § 5. Опломбирование прибора учета тепловой энергии, заключение договора теплоснабжения и подача тепловой энергии Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям водоснабжения и водоотведения Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги § 1. Формирование и отправка обращений § 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров § 3. Подключение потребителей к сетям водоснабжения и водоотведения § 4. Опломбирование прибора учета воды, заключение договора на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, а также подача воды и прием сточных вод Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу