Недействующая редакция. Принята: 23.06.2016 / Вступила в силу: 06.09.2016

Недействующая редакция, не действует с 21 декабря 2018 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 14 декабря 2015 года №1205, 29 декабря 2015 года №823

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания

(В редакции Совместного Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан  от 23.06.2016 №519, 04.07.2016 г. №312)

В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области внутреннего водного транспорта согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области торгового мореплавания согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.

2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2015 года №739 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года №543 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №11914, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 11 сентября 2015 года).

3. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе Аділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

____________ Ж.Касымбек

Министр национальной экономики Республики Казахстан

______________ Е.Досаев

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

23 декабря 2015 год

 

 

___________________ С.Айтпаева

Приложение 1

к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205, 29 декабря 2015 года №823

Критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта

1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта (далее – критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.

2. В критериях используются следующие основные понятия:

1) проверяемые субъекты в области автомобильного транспорта (далее – проверяемые субъекты) – автомобильные перевозчики, перевозчики такси и информационно-диспетчерские службы такси, лица, оказывающие услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров, а также операторы технического осмотра и лица, осуществляющие деятельность по установке и обслуживанию тахографов;

2) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта при организации и осуществлении перевозок скоропортящихся грузов, а также при осуществлении деятельности по установке и обслуживанию тахографов и оказании услуг автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров;

3) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта, которое не угрожает жизни и здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, но носит обязательный характер;

4) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта при организации и осуществлении перевозок пассажиров и багажа, опасных грузов, крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием автотранспортных средств, а также при оказании услуг по проведению обязательного технического осмотра и осуществлению международных автомобильных перевозок, которое угрожает жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;

7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);

8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).

3. Настоящие критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

4. Первичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев.

5. Определение риска в области автомобильного транспорта осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, от несоблюдения безопасности эксплуатации автотранспортных средств.

6. По объективным критериям к высокой степени риска относятся все подконтрольные субъекты (объекты) в области автомобильного транспорта.

7. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые и иные формы контроля.

3. Субъективные критерии

8. Определение субъективных критериев осуществляется на основании анализа результатов проверок, мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, жалоб и обращений, официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, а также анализа сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями.

9. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан;

2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

5) результаты анализа сведений, предоставляемых уполномоченными органами и организациями.

10. На основании источников информации, указанных в пункте 9 настоящих критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.

11. Показатель степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.

12. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к проверяемым субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные.

При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных критериев.

При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Формула 1 к СП от 28.12.2015 №649

14. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;

2) не отнесенные к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

15. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

16. Кратность проведения выборочной проверки один раз в год.

17. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на квартал по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

18. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.

Приложение

к Критериям оценки степени риска в области автомобильного транспорта

Субъективные критерии оценки степени рисков

Критерии

Степень нарушения

Результаты предыдущих проверок (степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан)

1) Перевозчики такси и информационно-диспетчерские службы такси

1

Обеспечение в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений о начале деятельности в качестве перевозчика такси

грубое

2

Использование для перевозок такси легковых автомобилей серийного производства, имеющих не менее четырех дверей

грубое

3

Обеспечение прохождения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси

грубое

4

Наличие в такси исправного таксометра или контрольно-кассового аппарата

грубое

5

Обеспечение наличия информационно-диспетчерской службы или договора по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси

грубое

6

Обеспечение своевременной замены такси в случае его неисправности

грубое

7

Обеспечение размещения в салоне такси информации о стоимости (цене) услуги такси

грубое

8

Наличия на каждые тридцать такси не менее одного такси, приспособленного для перевозки инвалидов, использующих специальные средства передвижения

грубое

9

Обеспечение соблюдения режима труда и отдыха водителей такси

грубое

10

Обеспечение использования для перевозок пассажиров и багажа такси, имеющие единую цветовую гамму и отличительные обозначения

грубое

2) Лица, оказывающие услуги автовокзалов, автостанций и пунктов
обслуживания пассажиров

11

Наличие на автовокзалах и автостанциях выделенных мест с установкой специальных дорожных знаков для парковки автотранспортных средств инвалидов

значительное

12

Для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере автомобильного транспорта на автовокзалах и автостанциях обеспечить приспособление зданий, входа в здание, лестниц, путей движения внутри здания для передвижения лиц, перемещающихся на инвалидных кресло-колясках

значительное

13

Для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере автомобильного транспорта на автовокзалах и автостанциях обеспечить оборудование информационными сигнальными устройствами и средствами связи, доступными для инвалидов по слуху и зрению

значительное

14

Наличие на автовокзалах и автостанциях дежурной инвалидной кресло-коляски для обслуживания инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения

значительное

15

Наличие на автовокзалах и автостанциях отведенных в залах ожидания специальных мест для инвалидов, которые должны быть оборудованы с учетом потребностей лиц, перемещающихся на инвалидных кресло-колясках

значительное

16

Обеспечение автовокзалов и автостанций оборудованием общественных туалетов кабинами для лиц, перемещающихся на инвалидных кресло-колясках

значительное

17

Наличие на автовокзалах и автостанциях оборудованных специализированных билетных касс для обслуживания инвалидов

значительное

18

Наличие на автовокзалах и автостанциях площадки для стоянки автобусов

значительное

19

Наличие на автовокзалах и автостанциях капитального здания с залом ожидания для пассажиров

значительное

20

Наличие на автовокзалах и автостанциях билетных касс

значительное

21

Наличие на автовокзалах и автостанциях камеры (камер) хранения багажа

значительное

22

Наличие на автовокзалах комнаты матери и ребенка

значительное

23

Обеспечение соответствия услуг автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров национальным стандартам

значительное

24

Администрации автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров не вправе отказывать в заключении договора с перевозчиками пассажиров и багажа, осуществляющих регулярные междугородные межобластные, межрайонные (междугородные внутриобластные), внутрирайонные и международные перевозки пассажиров и багажа

значительное

25

Обеспечение при электронной продаже проездных документов (билетов) администрацией автовокзала, автостанции, пунктов обслуживания пассажиров продажу проездных документов (билетов) на маршруты перевозчика через выбранную перевозчиком информационную систему продажи проездных документов (билетов)

значительное

26

Перевозчикам, осуществляющим нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, запрещается производить посадку пассажиров с территорий автовокзалов (автостанций, пунктов обслуживания пассажиров) и по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

значительное

27

Обеспечение хранения на автовокзале или автостанции пункта назначения или отправления багажа до признания судом багажа бесхозяйным, если иное не предусмотрено договором

значительное

3) Автомобильные перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, багажа

28

Обеспечение перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа содержания автотранспортного средства в технически исправном состоянии и не допущения выезда на маршрут автотранспортного средства, состояние которого не соответствует установленным техническим, экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности

грубое

29

Обеспечение перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, соблюдения режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств

грубое

30

Обеспечение перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа своевременной перевозки и сохранности багажа

грубое

31

Перевозчик, осуществляющий регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обязан осуществлять бесплатный провоз отдельных категорий граждан или предоставлять им иные льготы по оплате проезда

грубое

32

Обеспечение перевозчиком, осуществляющим регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа оборудованного автотранспортного средства устройствами непрерывной передачи данных в режиме реального времени о скорости, соблюдения маршрута и расписания движения с предоставлением информации организатору перевозок

грубое

33

Обеспечение продажи проездных документов (билетов) и багажных квитанций при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа на всех остановочных пунктах маршрута – самостоятельно либо через пассажирские агентства, автовокзалы, автостанции, и (или) пункты обслуживания пассажиров, в том числе электронную продажу проездных документов (билетов) и багажных квитанций

грубое

34

Обеспечение объявления тарифов на перевозку пассажиров и багажа, фиксирование их в договорах, проездном документе (билете) и багажной квитанции

грубое

35

Наличие у перевозчика, осуществляющего нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа бортового журнала с отметкой о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра и технического осмотра автотранспортного средства

грубое

36

Обеспечение перевозчиком, осуществляющего нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа безопасной посадки и высадки пассажиров

грубое

37

Обеспечение перевозчиком и местными исполнительными органами соблюдения условий договора организации регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа

грубое

38

Наличие в договоре организации регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа расписания движения, тип (класс) и количество автобусов, троллейбусов, микроавтобусов, используемых на маршруте

грубое

39

Недопущения перевозчиками, осуществляющими нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа посадки пассажиров с территорий автовокзалов (автостанций, пунктов обслуживания пассажиров) и по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

грубое

40

Наличие договора перевозки пассажиров и багажа при нерегулярных перевозках во внутриреспубликанском сообщении заключенного между заказчиком и перевозчиком в письменной форме

грубое

41

Наличие допуска водителей к перевозкам пассажиров автобусами, микроавтобусами, троллейбусами в возрасте не менее двадцати одного года, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории "С", не менее одного года

грубое

42

Наличие документов, подтверждающих профессиональную квалификацию специалистов и водителей

грубое

43

Колонны из двух и более автобусов должны сопровождаться специальными автомобилями уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения

грубое

44

Автобусы, предназначенные для перевозки организованных групп детей, оборудованы проблесковым маячком желтого цвета

грубое

45

В автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей, спереди и сзади установлены опознавательные знаки "Перевозка детей"

грубое

46

Перевозки организованных групп детей осуществляются водителями в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющих водительские удостоверения соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет

грубое

47

Наличие на автобусах, предназначенных для автомобильной перевозки организованных групп детей, не менее двух дверей

грубое

48

Наличие и соответствие служб и квалифицированного персонала для проведения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств и предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей либо договоров с соответствующими организациями

грубое

49

Обеспечение перевозчиками осуществляющими автомобильные перевозки пассажиров и багажа, предрейсового (предсменного) технического осмотра и своевременной замены автобусов, микроавтобусов, троллейбусов в случае их неисправности

грубое

50

Наличие заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора о допуске автотранспортных средств к международной перевозке пассажиров и пищевых продуктов, а также грузов, при перевозке которых требуются заключения государственных органов

грубое

51

Наличие и состояние подвижного состава, ремонтной и производственной базы, технических средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, контрольно-измерительной аппаратуры, оборудованного служебного помещения

грубое

52

Оборудованию тахографами подлежат автобусы, грузовые, в том числе специализированные, автомобили

грубое

53

Недопущение к эксплуатации автобусов, грузовых, в том числе специализированных, автомобилей при осуществлении перевозок:
1) без контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов);
2) с выключенным исправным тахографом;
3) с незаполненными диаграммными дисками;
4) с применением ранее использованных диаграммных дисков;
5) без использования электронных карточек в случае применения электронных (цифровых) тахографов;
6) без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителей (в случае неисправности контрольного устройства)

грубое

54

Недопущение перевозки груза в автобусах, в том числе багажа, вне багажного отделения

грубое

55

Недопущение при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении перевозки пассажиров между пунктами на территории Республики Казахстан

грубое

56

Недопущение предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, багажа, грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Казахстан

грубое

4) Автомобильные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке опасного груза

57

Наличие у перевозчика специального разрешения на перевозку опасного груза 1, 6 и 7 класса

грубое

58

Наличие на автотранспортных средствах, перевозящих опасные грузы классов 1, 6 и 7, устройства непрерывной передачи данных в режиме реального времени о скорости, соблюдении маршрута движения

грубое

59

Наличие свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов автотранспортными средствами в международном и внутриреспубликанском сообщениях

грубое

60

Обеспечение погрузки и разгрузки опасных грузов грузоотправителем, грузополучателем, имеющими разрешение (допуск) на производство этих работ

грубое

61

Недопущение к эксплуатации автобусов, грузовых, в том числе специализированных, автомобилей при осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов:
1) без контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов);
2) с выключенным исправным тахографом;
3) с незаполненными диаграммными дисками;
4) с применением ранее использованных диаграммных дисков;
5) без использования электронных карточек в случае применения электронных (цифровых) тахографов;
6) без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителей (в случае неисправности контрольного устройства)

грубое

5) Автомобильные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке
крупногабаритных и тяжеловесных грузов

62

Наличие специальных разрешений на проезд по автомобильным дорогам Республики Казахстан крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств

грубое

63

Автомобильные перевозки грузов самосвалом, максимальная разрешенная масса которого превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортного средства, по автомобильным дорогам общего пользования Республики Казахстан не допускаются

грубое

6) Автомобильные перевозчики, осуществляющие международные
автомобильные перевозки

64

Наличие удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок

грубое

65

Наличие карточки допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок

грубое

66

Оборудованию тахографами подлежат автобусы, грузовые, в том числе специализированные, автомобили

грубое

67

Недопущение передачи перевозчиком выданных ему иностранных разрешительных документов другому перевозчику

грубое

7) Автомобильные перевозчики, предоставляющие услуги
по перевозке скоропортящихся грузов

68

Обеспечение исполнения требований по наличию заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора о допуске автотранспортных средств к международной перевозке пассажиров и пищевых продуктов, а также грузов, при перевозке которых требуются заключения указанных государственных органов

значительное

69

Наличие Свидетельства на автотранспортные средства, зарегистрированные в Республике Казахстан, предназначенные для международных перевозок скоропортящихся грузов, выдаваемого уполномоченным органом

значительное

70

Наличие и состояние подвижного состава, ремонтной и производственной базы, технических средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, контрольно-измерительной аппаратуры, оборудованного служебного помещения

значительное

8) Операторы технического осмотра

71

Обеспечение оператором технического осмотра составления графика выезда для проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности

грубое

72

Проведение обязательного технического осмотра с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра

грубое

73

Обеспечение проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности

грубое

74

Обеспечение оператором технического осмотра внесения данных свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и сведений, содержащихся в диагностической карте технического осмотра, в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

грубое

75

Выдача владельцу транспортного средства диагностической карты технического осмотра с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра

грубое

76

Допущение к проведению обязательного технического осмотра работников, квалификация которых соответствует квалификационным требованиям

грубое

77

Обеспечение уведомления в течение пяти календарных дней об изменении места нахождения центра технического осмотра

грубое

78

Недопущение совмещения оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств

грубое

79

Недопущения оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств на территории оператора технического осмотра

грубое

80

Информирование населения о графике проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности

грубое

81

Осуществление в столице, городах республиканского и областного значения обязательного технического осмотра только стационарными линиями технического осмотра

грубое

82

Обеспечение соответствия производственного помещения и территории центра технического осмотра

грубое

83

Осуществление учета сведений о техническом состоянии осмотренных механических транспортных средств и прицепов к ним в электронном виде

грубое

84

Информирование органов внутренних дел о фактах замены номерных агрегатов (двигатель, шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представления к техническому осмотру транспортных средств безгосударственных регистрационных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства

грубое

85

Недопущения проведения обязательного технического осмотра транспортных средств с замененными без согласования с уполномоченным органом номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, а также переоборудованных с нарушением установленных требований, без государственных регистрационных номерных знаков

грубое

86

Недопущения необоснованного отказа в прохождении обязательного технического осмотра

грубое

87

Недопущения изменения условий прохождения обязательного технического осмотра в связи с нарушением срока проведения обязательного технического осмотра

грубое

88

Недопущения требования от владельца транспортного средства в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительного вознаграждения

грубое

89

Недопущения предоставления недостоверной информации при включении в реестр операторов технического осмотра



9) Лица, осуществляющие деятельность по установке и обслуживанию тахографов

90

Обеспечение в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений о начале деятельности по установке и обслуживанию тахографов

значительное

91

Обеспечение в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений о начале деятельности по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам

значительное

92

Наличие документов, необходимых для осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов (аттестат аккредитации на право проведения работ по поверке тахографов, сертификат о поверке тахографа, свидетельство о периодической проверке тахографа, журнал учета работ с тахографами, техническая документация на производственное помещение)

значительное

Результаты мониторинга отчетности и сведений,
представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством
автоматизированных информационных систем

1

Внесения недостоверных сведений в единую информационную систему "Техосмотр" государственного регистрационного номерного знака, марки, модели транспортного средства

грубое

2

Внесения недостоверных сведений в единую информационную систему "Техосмотр" категории транспортного средства

грубое

3

Проверка тормозного управления транспортного средства на роликовом тормозном стенде не соответствующей категории транспортного средства

грубое

4

Отсутствие фотофиксации транспортного средства и не обеспечение одновременного обзора государственного регистрационного номерного знака и передней оси автомобиля находящегося на роликах тормозного стенда

грубое

5

Внесения недостоверных сведений в единую информационную систему "Техосмотр" в диагностической карте технического осмотра по проверяемым параметрам

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, анализ официальных
интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

1

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при перевозке пассажиров, повлекшее вред здоровью и гибели человека

грубое

2

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при перевозке пассажиров, не повлекшее вред здоровью и гибели человека

незначительное

3

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при перевозке опасного груза, повлекшее вред здоровью и гибели человека, окружающей среде

грубое

4

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при перевозке опасного груза, не повлекшее вред здоровью и гибели человека, окружающей среде

незначительное

5

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза, повлекшее вред здоровью и гибели человека, окружающей среде, интересам государства

грубое

6

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза, не повлекшее вред здоровью и гибели человека, окружающей среде, интересам государства, безопасности движения на автомобильном транспорте

незначительное

7

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при проведении обязательного технического осмотра, повлекшее вред здоровью и гибели человека, окружающей среде, безопасности дорожного движения

грубое

8

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при проведении обязательного технического осмотра, не повлекшее вред здоровью и гибели человека, окружающей среде, безопасности дорожного движения

незначительное

9

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при осуществлении международных автомобильных перевозок, повлекшее вред здоровью и гибели человека, интересам физических и юридических лиц, государства

грубое

10

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при осуществлении международных автомобильных перевозок, не повлекшее вред здоровью и гибели человека, интересам физических и юридических лиц, государства

незначительное

11

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при осуществлении перевозки скоропортящихся грузов, повлекшее вред здоровью и гибели человека

грубое

12

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при осуществлении перевозки скоропортящихся грузов, не повлекшее вред здоровью и гибели человека

незначительное

13

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при осуществлении деятельности по установке и обслуживанию тахографов, повлекшее вред здоровью и гибели человека

грубое

14

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при осуществлении деятельности по установке и обслуживанию тахографов, не повлекшее вред здоровью и гибели человека

незначительное

15

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при оказании услуг автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров, повлекшее вред здоровью и гибели человека

грубое

16

Наличие нарушений в области автомобильного транспорта при оказании услуг автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров, не повлекшее вред здоровью и гибели человека

незначительное

Анализ сведений, представляемых уполномоченными органами

1

Наличие информации от уполномоченного органа в области обеспечения безопасного дорожного движения по количеству административных материалов (два и более) в отношении перевозчиков, предоставляющих услуги по перевозки пассажиров и багажа

значительное

2

Наличие административных материалов составленных органами транспортного контроля на линии и по показаниям специальных автоматизированных измерительных средств, работающих в автоматическом режиме и фиксирующих совершение административного правонарушения в сфере автомобильного транспорта

значительное

Приложение 2

к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205, 29 декабря 2015 года №823

(Критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан  от 23.06.2016 №519, 04.07.2016 г. №312)

(см. предыдущую редакцию)

Критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта

1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере железнодорожного транспорта (далее - критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.

2. В критериях используются следующие основные понятия:

1) значительное нарушение - нарушение требований нормативных правовых актов к разрешительным документам и лицензии, а также по оказанию услуг населению в пассажирских поездах и на железнодорожных вокзалах;

2) незначительное нарушение - нарушение требований нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта, которое не влияет на безопасность движения на железнодорожном транспорте, не угрожает жизни и здоровью человека, окружающей среде, но носят обязательный характер;

3) грубое нарушение - нарушение требований нормативных правовых актов при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлении железнодорожным транспортом, эксплуатации, содержании железнодорожного подвижного состава, магистральной железнодорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры, которое угрожает жизни и здоровью человека, окружающей среде и безопасности движения на железнодорожном транспорте. Происшествия (крушения, аварий, столкновения, сходы подвижного состава) на магистральных, станционных, подъездных путях и железнодорожных путях не включенных в магистральную железнодорожную сеть;

4) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

5) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;

6) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта;

8) проверяемые субъекты в области железнодорожного транспорта - Национальный оператор инфраструктуры, оператор локомотивной тяги, оператор вагонов (контейнеров), перевозчик, ветвевладелец, вспомогательная служба железнодорожного транспорта, лица, владеющие на праве собственности или иных законных основаниях железнодорожными вокзалами.

3. Настоящие критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

4. Первичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев.

5. Определение риска в области железнодорожного транспорта осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, окружающей среде, а также от несоблюдения условий безаварийной работы проверяемых субъектов (объектов), содержания в исправности магистральной железнодорожной сети, подвижного состава, железнодорожных путей, сооружений, оборудования, механизмов и приспособлений, устранения последствий аварий.

6. По объективным критериям к высокой степени риска относятся все подконтрольные субъекты (объекты) в области железнодорожного транспорта.

7. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.

3. Субъективные критерии

8. Определение субъективных критериев осуществляется на основании анализа результатов проверок, информаций, сведений, жалоб и обращений от государственных органов, юридических и физических лиц и информации по транспортным происшествиям.

9. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

1) наличие транспортных происшествий по вине проверяемого субъекта (объекта);

2) наличие информации, сведений, жалоб и обращений от государственных органов, юридических и физических лиц о причинений вреда, либо угрозе жизни и здоровью человека, окружающей среде и безопасности движения на железнодорожном транспорте;

3) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан;

4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

5) результаты анализа сведений, предоставляемых уполномоченными органами и организациями.

10. На основании источников информации, указанных в пункте 9 настоящих критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.

11. Показатель степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.

12. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к проверяемым субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные.

При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных критериев.

При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Формула 1 к СП РК от 23.06.2016 №519

14. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;

2) не отнесенные к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

15. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

16. Кратность проведения выборочной проверки не более одного раз в год.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта 1. Общие положения 2. Объективные критерии 3. Субъективные критерии Приложение Критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта 1. Общие положения 2. Объективные критерии 3. Субъективные критерии Приложение Приложение Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области внутреннего водного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области торгового мореплавания