Дата обновления БД:
30.10.2025
Добавлено/обновлено документов:
437 / 1240
Всего документов в БД:
332343
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 12 декабря 2007 года №ПП-744
О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год
(В редакции Постановлений Президента Республики Узбекистан от 23.05.2008 г. №ПП-876, Указа Президента Республики Узбекистан от 26.03.2010 г. №УП-4209, Постановления Президента Республики Узбекистан от 24.12.2010 г. №ПП-1449, Указа Президента Республики Узбекистан от 11.02.2011 г. №УП-4275, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 25.12.2012 г. №ПП-1887, 27.12.2016 г. №ПП-2699, Указов Президента Республики Узбекистан от 27.06.2017 г. №УП-5097, 01.08.2018 г. №УП-5497)
В соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 ноября 2007 года №410-I "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2008 год":
1. Утвердить:
основные макроэкономические показатели развития Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению №1;
основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению №2;
основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда школьного образования, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложениям №3 - 6.
2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2008 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).
Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2008 года и других неинфляционных источников.
3. Утвердить на 2008 год ставки:
налога на прибыль юридических лиц согласно приложению №7;
налога на доходы физических лиц согласно приложению №8;
единого налогового платежа согласно приложениям №9, 9-1 и 9-2;
фиксированного налога с юридических и физических лиц по отдельным видам предпринимательской деятельности согласно приложению №10;
фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению №11;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;
налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;
акцизного налога на производимые в республике товары по перечню согласно приложению №12-1;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению №13;
налога за пользование недрами согласно приложению №14;
налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению №15;
налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №16 и 17;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению №18;
единого земельного налога согласно приложению №19;
местных налогов и сборов согласно приложению №20;
обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд согласно приложениям №21 и 22;
обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд и во внебюджетный Фонд школьного образования в размерах по одному проценту от установленных объектов обложения согласно приложению №23;
единого социального платежа в размере 24 процентов, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов по нормативам, согласно приложению №24;
обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд в размере 2,5 процента.
4. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетными Пенсионным фондом и Фондом школьного образования в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.
Распространить с 1 января 2008 года на сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской областей и г. Ташкента исчисление единого земельного налога, исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий.
Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике обеспечить оценку сельскохозяйственных угодий:
сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской областей и г. Ташкента - до 1 марта 2008 года;
фермерских хозяйств, созданных в результате реорганизации сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов), - до 1 мая 2008 года.
Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным pecурсам геодезии, картографии и государственному кадастру довести в установленном порядке до всех сельскохозяйственных товаропроизводителей нормативную стоимость земельных угодий для исчисления единого земельного налога.
5. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности местных органов власти и управления в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:
налог за пользование водными ресурсами;
фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;
фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное.
6. Утвердить на 2008 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры дотаций и целевых субвенций из республиканского бюджета согласно приложению №25;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению №26;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению №27.
7. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право:
при выделении дотаций, целевых субвенций и бюджетных ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов Государственного бюджета (заработная плата с начислениями, стипендии, пособия и приравненные к ним платежи);
вносить уточнения в утвержденные объемы доходов, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты Андижанской, Самаркандской и Хорезмской областей, с учетом налоговых поступлений, формируемых в этих регионах, с урегулированием возникающих кассовых разрывов между доходами и расходами посредством взаимных расчетов.
8. Утвердить на 2008 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента согласно приложению №28.
9. Установить с 1 января 2008 года для физических лицучастников внешнеэкономической деятельности порядок уплаты таможенных платежей, предусмотренный для юридических лиц.
10. Освободить с 1 января 2008 года, сроком на три года, негосударственные детские дошкольные учреждения по основному (профильному) виду деятельности от уплаты всех видов налогов и других обязательных платежей (за исключением единого социального платежа) с целевым использованием указанных средств на укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования и инвентаря, дидактических материалов, детских игрушек и литературы.
11. Установить, что объем привлечения иностранных кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан в 2008 году не должен превышать объема погашения основного долга по иностранным кредитам за 2007 год.
12 - 16. Секретно.
17. Министерству финансов Республики Узбекистан с 1 января 2008 года совместно с:
Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ввести новый порядок бюджетного планирования и финансирования расходов детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и профессиональных колледжей в Бухарской, Ферганской областях и г. Ташкенте, исходя из базовых нормативов затрат на 1 учащегося (воспитанника);
Министерством здравоохранения Республики Узбекистан перевести городские учреждения первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинические учреждения) в Самаркандской, Сырдарьинской, Ферганской областях и г. Ташкенте на бюджетное планирование и финансирование, исходя из норматива затрат в расчете на 1 прикрепленного жителя.
Министерству финансов, Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить своевременное доведение нормативов финансирования до каждого бюджетного учреждения, переводимого на новый порядок бюджетного планирования и финансирования.
18. Установить с 1 января 2008 года размеры платы за содержание детей в школах-интернатах, финансируемых за счет средств государственного бюджета, согласно приложению №29.
Определить, что поступления от платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и в школах-интернатах, наряду с предусмотренными бюджетными средствами, направляются в целевом порядке на улучшение обеспечения воспитанников питанием и материально-технической базы учреждения, прежде всего, на приобретение санитарно-гигиенических средств и мягкого инвентаря.
Министерству народного образования совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в недельный срок утвердить обновленное Положение о порядке внесения платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах, предусмотрев освобождение от платы за детей из малообеспеченных семей (в пределах 15 процентов от общего числа воспитанников).
(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 25.12.2012 г. №ПП-1887, 27.12.2016 г. №ПП-2699)
(см. предыдущую редакцию)
19. Министерству народного образования, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок провести инвентаризацию действующих учреждений внешкольного образования и внести до 1 апреля 2008 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об оптимизации сети и штатной численности, создании на их базе центров детского творчества с сохранением бюджетного финансирования в размере до 50 процентов от их расходов.
20. Министерству финансов, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по делам культуры и спорта Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить и внести до 1 июля 2008 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по введению усовершенствованной системы оплаты труда в сфере высшего, среднего специального образования и культуры, предусматривающие усиление увязки размеров оплаты труда и материального поощрения работников с их личным вкладом в конечные результаты работы бюджетных учреждений.
21. Для усиления адресности государственной поддержки малоимущих семей принять предложение Общественного фонда "Махалла", Министерства финансов и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан о распространении с 1 января 2008 года порядка назначения и выплаты социальных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет через органы самоуправления граждан на матерей, работающих в бюджетной сфере.
22. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан на 2007 год и утвердить:
доходы Государственного бюджета в размере 5973,7 млрд. сум, расходы - 5840,5 млрд. сум, с профицитом бюджета 0,5 процента к объему валового внутреннего продукта;
доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1881,6 млрд. сум, в том числе за счет поступлений от единого социального платежа, взносов и обязательных отчислений - 1640,4 млрд. сум, дотации из Государственного бюджета96,0 млрд. сум, а также расходы в размере 1840,5 млрд. сум;
доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 377,7 млрд. сум и расходы - 317,9 млрд. сум;
нормативы оборотной кассовой наличности внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 1 января 2008 года в размере 80 млрд. сум за счет средств республиканского бюджета.
Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с бюджетными организациями и Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2008 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета за 2007 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2007 год.
23. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2008 год, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.
24. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложениям №30 и 30-1 (секретно).
Внести с 1 января 2008 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложениям №31 и 31-1 (секретно).
25. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство в связи с принятием настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
Президент Республики Узбекистан 
Ислам Каримов
Приложение №1
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года №ПП-744
Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2008 год
| № | Показатели | В процентах к  | 
| 1. | Валовой внутренний продукт (ВВП) | 108,0 | 
| 2. | Индекс потребительских цен, к декабрю 2007 года | 6-8 | 
| 3. | Объем промышленной продукции | 109,6 | 
| 4. | Объем производства сельскохозяйственной продукции | 105,0 | 
| 5. | Объем капитальных вложений | 117,0 | 
| 6. | Объем розничного товарооборота | 117,8 | 
| 7. | Дефицит Государственного бюджета (в % к ВВП) | 1,0 | 
Приложение №2
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года №ПП-744
Основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год
| № | Показатели | млн. сум. | 
| I | Доходы без государственных целевых фондов — всего | 7 108 257,4 | 
| 1. | Прямые налоги | 1 798 051,7 | 
| 1.1. | Налог на прибыль юридических лиц | 361 178,5 | 
| 1.2. | Отчисления в Государственный бюджет от единого  | 145 022, | 
| 1.3. | Отчисления в Государственный бюджет от единого налогового | 145 628,1 | 
| 1.4. | Налог на доходы физических лиц | 888 524,0 | 
| 1.5. | Фиксированный налог на доходы юридических и физических лиц, | 81 690,9 | 
| 1.6. | Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры | 176 008,1 | 
| 2. | Косвенные налоги | 3 571 023,6 | 
| 2.1. | Налог на добавленную стоимость | 2 000 865,2 | 
| 2.2. | Акцизный налог | 1 170 405,2 | 
| 2.3. | Таможенная пошлина | 247 827,5 | 
| 2.4. | Налог с физических лиц на потребление бензина, дизельного | 151 925,7 | 
| 3. | Ресурсные платежи и налог на имущество | 1 218 873,5 | 
| 3.1. | Налог на имущество | 234 048,9 | 
| 3.2. | Земельный налог | 203 602,6 | 
| 3.3. | Налог за пользование недрами | 746 302,0 | 
| 3.4. | Налог за пользование водными ресурсами | 34 920,0 | 
| 4. | Налог на сверхприбыль | 203 562,1 | 
| 5. | Прочие доходы | 316 746,5 | 
| II | Доходы государственных целевых фондов (Внебюджетный Пенсионный  | 3 200 362,8 | 
| III | Доходы внебюджетного Фонда школьного образовании при  | 494 369,6 | 
| IV | Доходы Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель  | 75 000,0 | 
| V | Доходы Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан | 1 115 646,0 | 
| 
 | Продолжение приложения №2 | |
| № | Показатели | млн. сум. | 
| I | Расходы на социальную сферу и социальную поддержку населения — всего | 4 000 593,5 | 
| 1. | Расходы на социальную сферу и социальную поддержку населения — всего | 4 000 593,5 | 
| 
 | из них: | 
 | 
| 1.1. | просвещение | 2 355 021,5 | 
| 1.2. | здравоохранение | 861 359,4 | 
| 1.3. | культура и спорт | 97 812,3 | 
| 1.4. | наука | 34 529,0 | 
| 1.5. | социальное обеспечение | 34 532,3 | 
| 2. | Дотация внебюджетному Пенсионному фонду | 65 000,0 | 
| 3. | Средства и гранты на развитие ННО, НПО и институтов гражданского общества | 3 000,0 | 
| 4. | Расходы на экономику | 933 302,6 | 
| 
 | из них: | 
 | 
| 4.1. | на оплату электроэнергии, потребляемую водохозяйственными организациями | 408 432,0 | 
| 4.2. | средства, направляемые в Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель  | 75 000,0 | 
| 4.3. | целевые средства для финансовой поддержки фермерских хозяйств, производящих  | 60 000,0 | 
| 5. | Расходы на финансирование централизованных инвестиций | 595 000,0 | 
| 6. | Содержание органов государственной власти, управления и судебных органов | 186 637,4 | 
| 7. | Содержание органов самоуправления граждан | 56 730,2 | 
| 8. | Резервный фонд Кабинета Министров | 31 500,0 | 
| 9. | Прочие расходы | 1 581 313,2 | 
| 
 | Дефицит Государственного бюджета | -344 819,5 | 
| II | Расходы государственных целевых фондов (Внебюджетный Пенсионный фонд  | 3 200 362,8 | 
| III | Расходы внебюджетного Фонда школьного образования при Министерстве финансов | 494 369,6 | 
| IV | Расходы Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при  | 75 000,0 | 
| V | Расходы Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан | 222 498,0 | 
Приложение №3
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года №ПП-744
Основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год
| № | Показатели | млн. сум. | 
| 
 | ВСЕГО ДОХОДОВ | 2 725 600,0 | 
| 1. | Ожидаемый остаток на начало 2008 года | 1 600,0 * | 
| 2. | Доходы | 2 599 000,0 | 
| 
 | в том числе: | 
 | 
| 2.1. | Отчисления от единого социального платежа | 1 829 100,0 | 
| 2.2. | Обязательные страховые взносы граждан | 188 600,0 | 
| 2.3. | Обязательные отчисления от объема реализации товаров (работ, услуг) | 498 000,0 | 
| 2.4. | Прочие доходы | 83 300,0 | 
| 3. | Дотация из Государственного бюджета | 65 000,0 | 
| 4. | Поступления от приватизации государственного имущества | 60 000,0 | 
| 
 | ВСЕГО РАСХОДОВ | 2 725 600,0 | 
| 1. | Выплата пенсий неработающим пенсионерам | 2 452 900,0 | 
| 2. | Выплата пенсий работающим пенсионерам | 124 141,0 | 
| 3. | Денежная компенсация по оплате коммунальных услуг | 40 200,0 | 
| 4. | Пособия по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение | 106 230,9 | 
| 5. | Прочие расходы | 600,0 | 
| 6. | Остаток средств на конец 2008 года | 1 528,1 | 
* за исключением норматива оборотной кассовой наличности
Приложение №4
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года №ПП-744
Основные параметры Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год
| № | Показатели | млн. сум. | 
| 
 | ВСЕГО ДОХОДОВ | 412 462,8 | 
| 1. | Ожидаемый остаток на начало 2008 года | 9 714,8 | 
| 2. | ДОХОДЫ | 402 748,0 | 
| 2.1. | Обязательные отчисления от объема реализации товаров (работ, услуг) | 363 048,0 | 
| 2.2. | Сборы от стоимости приобретенных и временно ввозимых автотранспортных  | 18 700,0 | 
| 2.3. | Плата за въезд на территорию Республики Узбекистан автотранспортных  | 19 500,0 | 
| 2.4. | Прочие поступления | 1 500,0 | 
| 
 | ВСЕГО РАСХОДОВ | 412 462,8 | 
| 1. | Расходы на проектирование автомобильных дорог общего пользования | 3 800,0 | 
| 2. | Расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог | 140 478,0 | 
| 3. | Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования | 217 337,0 | 
| 4. | Расходы на приобретение машин и механизмов для эксплуатационного  | 18 500,0 | 
| 5. | Расходы на содержание аппарата управления Республиканского дорожного  | 720,0 | 
| 6. | Расходы на содержание центрального аппарата управления ГАК "Узавтойул" | 302,0 | 
| 7. | Расходы на содержание аппарата управления территориальных | 2 230,0 | 
| 8. | Резерв на ликвидацию последствий стихийных бедствий, согласно постановлению  | 17 550,0 | 
| 9. | Расходы, не связанные со строительством, ремонтом и содержанием дорог общего  | 11 000,0 | 
| 10. | Исполнение договоров о взаимном сотрудничестве между Республиканским дорожным фондом, ГТК и обслуживающими банками по сбору и контролю валютных поступлений, взимаемых на таможенных постах | 545,8 | 
Примечание. В течение года могут быть внесены корректировки по видам расходов в пределах общего лимита
Приложение №5
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 28 декабря 2018 года