Дата обновления БД:
31.05.2023
Добавлено/обновлено документов:
31 / 135
Всего документов в БД:
125067
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 14 декабря 2004 года №1590
Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей
(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 г. №285, 27.11.2007 г. №1615, 15.10.2008 г. №1533, 23.12.2008 г. №2010, 14.01.2009 г. №26, 19.05.2009 г. №646, 29.07.2009 г. №997, 29.09.2010 г. №1401, 06.07.2011 г. №912, 12.08.2011 г. №1089, 11.07.2012 г. №635, 02.04.2015 г. №268, 18.05.2016 г. №391, 12.01.2017 г. №22, 03.04.2017 г. №246)
В соответствии со статьей 39 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила бытового обслуживания потребителей.
2. Предоставить право Министерству антимонопольного регулирования и торговли давать разъяснения о порядке применения Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных настоящим постановлением.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2017 г. №22)
(см. предыдущую редакцию)
3. Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу через два месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 3, вступающего в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь
В.Семашко
(Правила бытового обслуживания потребителей изложены в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.04.2015 г. №268)
(см. предыдущую редакцию)
Утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 года №1590
Правила бытового обслуживания потребителей
Глава 1. Общие положения
1. Настоящими Правилами регулируются отношения между исполнителями и потребителями в сфере бытового обслуживания.
2. Для целей настоящих Правил используются понятия в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №10, 2/839; 2008 г., №170, 2/1463), Указе Президента Республики Беларусь от 24 июля 2014 г. №371 "О создании государственного информационного ресурса "Реестр бытовых услуг Республики Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.07.2014, 1/15190), Положении о государственном информационном ресурсе "Реестр бытовых услуг Республики Беларусь", утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2014 г. №1108 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.12.2014, 5/39773), а также следующие термины и их определения:
абонемент на оказание бытовых услуг (далее - абонемент) - документ, предоставляющий право потребителю на получение бытовых услуг в течение срока, установленного в данном документе, либо бессрочно;
выездное обслуживание потребителей сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на оказание бытовых услуг (далее - выездное обслуживание) - обслуживание вне объекта бытового обслуживания жителей, включенных в зону обслуживания сельского комплексного приемного пункта по приему заказов на оказание бытовых услуг;
дефектация изделия - оценка технического состояния изделия и выявление причин его неисправности;
зона обслуживания сельского комплексного приемного пункта по приему заказов на оказание бытовых услуг - территория, на которой выездное обслуживание проживающих на ней потребителей обеспечивается сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на оказание бытовых услуг;
изделие - вещь, переданная потребителем исполнителю для оказания бытовой услуги либо изготовленная исполнителем в результате оказания бытовой услуги;
мелкий ремонт одежды - ремонт, который производится без изменения фасона, конструкции деталей и изделия в целом (пришивка пуговиц, металлических крючков и петель, обметка петель, закрепление концов прорезных карманов скрепками, прикрепление концов листочек или накладных карманов к полочке, изготовление и пришивка хлястика, пояса, вешалки и полодержателя, замена подкладки низа рукавов, стачивание распоровшихся швов, вставка заплат, чистка и утюжка изделия и другое);
механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем (пассажирские и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, мотоколяски, мотоприцепы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды, снегоходы);
недоброкачественный материал (изделие) - материал (изделие), совокупность характеристик которого не позволяет исполнителю при оказании бытовой услуги удовлетворить потребности потребителя;
непригодный материал (изделие) - материал (изделие), совокупность характеристик которого не позволяет использовать его далее по назначению;
образец исполнителя - изделие, утвержденное и используемое исполнителем в качестве образца для изготовления изделий в ходе оказания бытовых услуг;
передвижной комплекс сервисного обслуживания - принадлежащее на законном основании исполнителю механическое транспортное средство, имеющее в качестве конструкции, предусмотренной его изготовителем, набор оборудования, приспособлений, приборов и инструментов для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств в согласованном с потребителем месте;
подарочный сертификат на оказание бытовых услуг (далее - подарочный сертификат) - документ (пластиковая карта) на предъявителя, удостоверяющий право лица, его представившего (лиц в случае, если подарочный сертификат предполагает его использование несколькими лицами), на получение бытовых услуг, указанных в подарочном сертификате, или на сумму, эквивалентную номиналу подарочного сертификата, на условиях и в порядке, установленных настоящими Правилами;
предмет проката - движимое имущество, предоставляемое исполнителем потребителю во временное владение и пользование;
приемный пункт - специально оборудованное исполнителем место для оформления предварительных заявок на оказание бытовых услуг и заказов;
работник исполнителя - физическое лицо, привлеченное исполнителем на основе трудового или гражданско-правового договора для оказания бытовой услуги;
сельский комплексный приемный пункт по приему заказов на оказание бытовых услуг (далее - сельский КПП) - объект бытового обслуживания, предназначенный для приема заказов на оказание бытовых услуг, а также для оказания бытовых услуг в сельской местности;
срочная услуга - услуга, оказанная в соответствии с технологией и в сроки, сокращенные по сравнению с установленными нормативными сроками;
техническая помощь на дороге - услуги по техническому обслуживанию и ремонту механического транспортного средства, оказание которых возможно на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и проездах населенных пунктов (дозаправка топливом, запуск двигателя от внешнего источника, замена предохранителей и лампочек, замена колеса, подкачка колес, замена аккумулятора).
Глава 2. Информация об исполнителе и оказываемых им бытовых услугах
3. Исполнитель обязан указать на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на входных дверях или фасаде капитального строения (здания, сооружения), в котором размещается исполнитель, а также на входной группе изолированного помещения (в случае размещения исполнителя в здании многофункционального назначения) свое наименование (фирменное наименование), наименование объекта бытового обслуживания, если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование объекта бытового обслуживания индивидуального предпринимателя (при наличии такого наименования), режим работы объекта, вид объекта бытового обслуживания (ателье, парикмахерская, прачечная, химчистка и другое) или наименование оказываемых бытовых услуг.
При оказании исполнителем бытовых услуг без объекта бытового обслуживания по описаниям услуг, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным на фотографиях или в иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет (далее - бытовые услуги без объекта бытового обслуживания), исполнитель должен предоставить потребителю информацию о своем наименовании (фирменном наименовании), а в случае, если исполнителем является индивидуальный предприниматель, - информацию о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется), режиме работы, наименовании оказываемых бытовых услуг в указанных информационных источниках.
Глава 15. Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств Глава 16. Особенности оказания услуг в области фотографии и услуг по обработке фотоматериалов Глава 17. Особенности оказания услуг бань, саун и душевых Глава 18. Особенности оказания услуг в области производства, по ремонту мебели и предметов домашнего обихода Глава 19. Особенности оказания бытовых услуг сельским КПП Глава 20. Особенности оказания бытовых услуг по подарочным сертификатам, абонементам
Недействующая редакция, не действует с 8 июля 2018 года