Недействующая редакция. Принята: 18.05.2016 / Вступила в силу: 25.09.2016

Недействующая редакция, не действует с 23 января 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 14 декабря 2004 года №1590

Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 г. №285, 27.11.2007 г. №1615, 15.10.2008 г. №1533, 23.12.2008 г. №2010, 14.01.2009 г. №26, 19.05.2009 г. №646, 29.07.2009 г. №997, 29.09.2010 г. №1401, 06.07.2011 г. №912, 12.08.2011 г. №1089, 11.07.2012 г. №635, 02.04.2015 г. №268, 18.05.2016 г. №391)

В соответствии со статьей 39 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила бытового обслуживания потребителей.

2. Предоставить право Министерству торговли давать разъяснения о порядке применения Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных настоящим постановлением.

3. Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу через два месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 3, вступающего в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

В.Семашко

(Правила бытового обслуживания потребителей изложены в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.04.2015 г. №268)

(см. предыдущую редакцию)

Утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 года №1590

Правила бытового обслуживания потребителей

Глава 1. Общие положения

1. Настоящими Правилами регулируются отношения между исполнителями и потребителями в сфере бытового обслуживания.

2. Для целей настоящих Правил используются понятия в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №10, 2/839; 2008 г., №170, 2/1463), Указе Президента Республики Беларусь от 24 июля 2014 г. №371 "О создании государственного информационного ресурса "Реестр бытовых услуг Республики Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.07.2014, 1/15190), Положении о государственном информационном ресурсе "Реестр бытовых услуг Республики Беларусь", утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2014 г. №1108 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.12.2014, 5/39773), а также следующие термины и их определения:

абонемент на оказание бытовых услуг (далее - абонемент) - документ, предоставляющий право потребителю на получение бытовых услуг в течение срока, установленного в данном документе, либо бессрочно;

выездное обслуживание потребителей сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на оказание бытовых услуг (далее - выездное обслуживание) - обслуживание вне объекта бытового обслуживания жителей, включенных в зону обслуживания сельского комплексного приемного пункта по приему заказов на оказание бытовых услуг;

дефектация изделия - оценка технического состояния изделия и выявление причин его неисправности;

зона обслуживания сельского комплексного приемного пункта по приему заказов на оказание бытовых услуг - территория, на которой выездное обслуживание проживающих на ней потребителей обеспечивается сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на оказание бытовых услуг;

изделие - вещь, переданная потребителем исполнителю для оказания бытовой услуги либо изготовленная исполнителем в результате оказания бытовой услуги;

мелкий ремонт одежды - ремонт, который производится без изменения фасона, конструкции деталей и изделия в целом (пришивка пуговиц, металлических крючков и петель, обметка петель, закрепление концов прорезных карманов скрепками, прикрепление концов листочек или накладных карманов к полочке, изготовление и пришивка хлястика, пояса, вешалки и полодержателя, замена подкладки низа рукавов, стачивание распоровшихся швов, вставка заплат, чистка и утюжка изделия и другое);

механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем (пассажирские и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, мотоколяски, мотоприцепы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды, снегоходы);

недоброкачественный материал (изделие) - материал (изделие), совокупность характеристик которого не позволяет исполнителю при оказании бытовой услуги удовлетворить потребности потребителя;

непригодный материал (изделие) - материал (изделие), совокупность характеристик которого не позволяет использовать его далее по назначению;

образец исполнителя - изделие, утвержденное и используемое исполнителем в качестве образца для изготовления изделий в ходе оказания бытовых услуг;

передвижной комплекс сервисного обслуживания - принадлежащее на законном основании исполнителю механическое транспортное средство, имеющее в качестве конструкции, предусмотренной его изготовителем, набор оборудования, приспособлений, приборов и инструментов для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств в согласованном с потребителем месте;

подарочный сертификат на оказание бытовых услуг (далее - подарочный сертификат) - документ (пластиковая карта) на предъявителя, удостоверяющий право лица, его представившего (лиц в случае, если подарочный сертификат предполагает его использование несколькими лицами), на получение бытовых услуг, указанных в подарочном сертификате, или на сумму, эквивалентную номиналу подарочного сертификата, на условиях и в порядке, установленных настоящими Правилами;

предмет проката - движимое имущество, предоставляемое исполнителем потребителю во временное владение и пользование;

приемный пункт - специально оборудованное исполнителем место для оформления предварительных заявок на оказание бытовых услуг и заказов;

работник исполнителя - физическое лицо, привлеченное исполнителем на основе трудового или гражданско-правового договора для оказания бытовой услуги;

сельский комплексный приемный пункт по приему заказов на оказание бытовых услуг (далее - сельский КПП) - объект бытового обслуживания, предназначенный для приема заказов на оказание бытовых услуг, а также для оказания бытовых услуг в сельской местности;

срочная услуга - услуга, оказанная в соответствии с технологией и в сроки, сокращенные по сравнению с установленными нормативными сроками;

техническая помощь на дороге - услуги по техническому обслуживанию и ремонту механического транспортного средства, оказание которых возможно на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и проездах населенных пунктов (дозаправка топливом, запуск двигателя от внешнего источника, замена предохранителей и лампочек, замена колеса, подкачка колес, замена аккумулятора).

Глава 2. Информация об исполнителе и оказываемых им бытовых услугах

3. Исполнитель обязан указать на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на входных дверях или фасаде капитального строения (здания, сооружения), в котором размещается исполнитель, а также на входной группе изолированного помещения (в случае размещения исполнителя в здании многофункционального назначения) свое наименование (фирменное наименование), наименование объекта бытового обслуживания, если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование объекта бытового обслуживания индивидуального предпринимателя (при наличии такого наименования), режим работы объекта, вид объекта бытового обслуживания (ателье, парикмахерская, прачечная, химчистка и другое) или наименование оказываемых бытовых услуг.

При оказании исполнителем бытовых услуг без объекта бытового обслуживания по описаниям услуг, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным на фотографиях или в иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет (далее - бытовые услуги без объекта бытового обслуживания), исполнитель должен предоставить потребителю информацию о своем наименовании (фирменном наименовании), а в случае, если исполнителем является индивидуальный предприниматель, - информацию о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется), режиме работы, наименовании оказываемых бытовых услуг в указанных информационных источниках.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.05.2016 г. №391)
(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Правила бытового обслуживания потребителей Глава 1. Общие положения Глава 2. Информация об исполнителе и оказываемых им бытовых услугах Глава 3. Порядок оформления заказов Глава 4. Порядок оплаты бытовых услуг Глава 5. Порядок оказания бытовых услуг Глава 6. Порядок приемки оказанной бытовой услуги Глава 7. Особенности оказания бытовых услуг по прокату, аренде, в том числе механических транспортных средств Глава 8. Особенности оказания бытовых услуг по химической чистке, окраске и (или) интенсификации цвета изделий Глава 9. Особенности оказания бытовых услуг в области производства кожаной одежды, предметов и аксессуаров одежды из меховых шкурок, кожи дубленой или выделанной, шкурок меховых выделанных и окрашенных Глава 10. Особенности оказания бытовых услуг в области производства готовых текстильных изделий, одежды, трикотажных изделий, по ремонту и подгонке или перешиву одежды и текстильных изделий бытового назначения Глава 11. Особенности оказания бытовых услуг в области производства ювелирных изделий и аналогичной продукции, по ремонту ювелирных изделий Глава 12. Особенности оказания услуг парикмахерских Глава 13. Особенности оказания услуг по чистке (стирке) текстильных изделий и изделий из меха Глава 14. Особенности оказания бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров, услуг в области производства, установки, ремонта и обслуживания готовых металлоизделий (за исключением ювелирных изделий и аналогичной продукции)
Глава 15. Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств Глава 16. Особенности оказания услуг в области фотографии и услуг по обработке фотоматериалов Глава 17. Особенности оказания услуг бань, саун и душевых Глава 18. Особенности оказания услуг в области производства, по ремонту мебели и предметов домашнего обихода Глава 19. Особенности оказания бытовых услуг сельским КПП Глава 20. Особенности оказания бытовых услуг по подарочным сертификатам, абонементам