Недействующая редакция. Принята: 03.08.2009 / Вступила в силу: 01.10.2009

Недействующая редакция, не действует с 30 сентября 2011 года

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 августа 2009 года №1394

Об утверждении Инструкции о порядке ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах Российской Федерации

 

Согласовано

Департамент бюджетной

политики и методологии

Министерства финансов

Российской Федерации

30 июля 2009 г.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1 (ч. I), ст. 10, N 32, ст. 3339; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3429, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, ст. 3027, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46 (ч. I), ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 34, ст. 3526, ст. 3535; N 52 (ч. I), ст. 5277, N 52 (ч. II), ст. 5278; 2005, N 1 (ч. I), ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 52 (ч. I), ст. 5572, ст. 5589, N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5503, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18; ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст., 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780, N 27, ст. 3383), в целях выполнения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2009 г., рег. N 13309) и плана-графика мероприятий по реализации статей Федерального закона от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного руководителями Федеральной таможенной службы 20 мая 2009 г. и Федерального казначейства 22 мая 2009 г., приказываю:

1. Утвердить согласованную с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемую Инструкцию о порядке ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах Российской Федерации (далее - Инструкция) (приложение к настоящему приказу).

2. Начальникам Главного финансово-экономического управления, Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить выполнение требований Инструкции.

3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (О.П. Пучков) обеспечить внесение изменений в программные средства с целью ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с требованиями Инструкции.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2009 года.

5. Приказ ФТС России от 27 июня 2009 г. N 786 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах" применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

 

Руководитель действительный

государственный советник

таможенной службы

Российской Федерации А.Ю.Бельянинов

Приложение

к приказу Федеральной таможенной службы от 3 августа 2009 года №1394

Инструкция о порядке ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета администрируемых поступлений в ФТС России, региональных таможенных управлениях и таможнях.

2. Бюджетный учет администрируемых поступлений ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1 (ч. I), ст. 10, N 32, ст. 3339; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3429, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, ст. 3027, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46 (ч. I), ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52, (ч. I), ст. 5038; 2004, N 34, ст. 3526, ст. 3535; N 52 (ч. I), ст. 5277, N 52 (ч. II), ст. 5278; 2005, N 1 (ч. I), ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 52 (ч. I), ст. 5572, ст. 5589, N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5503, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18; ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780, N 27, ст. 3383), Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22, N 15, ст. 1780), Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6, N 2, ст. 160, 2003, N 22, ст. 2066, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2006, N 45, ст. 4635), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2009 г., рег. N 13309) (далее - Инструкция 148н), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями настоящей Инструкции.

3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие понятия:

участники внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) - юридические и физические лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, а также физические лица, перемещающие товары для личных целей; юридические и физические лица, производящие перечисление денежных средств и уплату таможенных и иных платежей на лицевой счет администратора доходов бюджета;

крупный плательщик - участник ВЭД, который уплачивает таможенные и иные платежи в централизованном порядке в соответствии с нормативными документами ФТС России или другими нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

крупный плательщик федерального уровня - крупный плательщик, с которым ФТС России заключено Соглашение о взаимодействии при уплате крупным плательщиком суммарных платежей в централизованном порядке;

крупный плательщик регионального уровня - крупный плательщик, с которым региональным таможенным управлением заключено Соглашение о взаимодействии при уплате крупным плательщиком суммарных платежей в централизованном порядке;

денежные средства участников ВЭД - денежные средства, перечисленные участниками ВЭД и отраженные на лицевом счете администратора доходов бюджета, в том числе в качестве авансовых и залоговых платежей, а также наличные денежные средства, внесенные участником ВЭД в кассу таможенного органа;

суммы возвратов денежных средств (далее - суммы возвратов)суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных и иных платежей, перечисленные участнику ВЭД или Федеральной службе судебных приставов (на основании постановления судебного пристава) и отраженные на лицевом счете администратора доходов бюджета;

денежные средства, не подлежащие возврату - денежные средства участников ВЭД, являющиеся авансовыми платежами участников ВЭД, по которым истекли установленные статьей 330 Таможенного кодекса Российской Федерации сроки подачи участником ВЭД заявления о возврате, таможенными пошлинами и налогами, возврат которых не производится в соответствии со статьей 355 или по которым истекли установленные статьями 355 и 356 Таможенного кодекса Российской Федерации сроки подачи участником ВЭД заявления о возврате, денежными залогами, возврат которых не производится в соответствии со статьей 357 Таможенного кодекса Российской Федерации;

таможенные и иные платежи от ВЭД - обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и исчисленные в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в установленном порядке, администрирование которых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" возложено на таможенные органы Российской Федерации;

денежные средства участников ВЭД, подлежащие уточнению,денежные средства участников ВЭД, отраженные на лицевом счете администратора доходов бюджета и подлежащие уточнению Уведомлениями об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) при зачете сумм таможенных и иных платежей на соответствующий код классификации доходов федерального бюджета (далее - КДБ);

дебиторская задолженность по администрируемым поступлениямобязанность участника ВЭД по уплате таможенных и иных платежей, возникшая по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в связи с перемещением участником ВЭД товаров через таможенную границу Российской Федерации;

дебиторская задолженность по администрируемым поступлениям, в отношении которой не производится принудительное взыскание (далеедебиторская задолженность, в отношении которой не производится принудительное взыскание), - дебиторская задолженность участников ВЭД по таможенным и иным платежам, в отношении которой в соответствии с пунктом 5 статьи 348 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенными органами не производится принудительное взыскание;

безнадежная дебиторская задолженность по администрируемым поступлениям (далее - безнадежная дебиторская задолженность)дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию в соответствии с приказом Минфина России от 14 сентября 2005 г. N 117н "О порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации";

код по КТО - код таможенного органа и (или) его структурного подразделения согласно классификатору таможенных органов и их структурных подразделений, утвержденному приказом ФТС России.

4. Бюджетный учет администрируемых поступлений ведется финансово-бухгалтерскими подразделениями таможенных органов на основании первичных документов, представляемых подразделениями учета таможенных платежей.

5. Оперативный учет администрируемых поступлений в разрезе участников ВЭД ведется подразделениями учета таможенных платежей, в том числе на основании сведений о начисленных, уплаченных либо подлежащих возврату суммах административных штрафов, представляемых подразделениями правоохранительной и правовой служб, подразделениями, производящими таможенное оформление, а также сведений об уплате сумм административных штрафов и о вырученных от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, средствах, представляемых подразделениями распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов.

6. Порядок ведения оперативного учета администрируемых поступлений в разрезе таможенных органов, в том числе по каждому участнику ВЭД, регулируется отдельными нормативными документами ФТС России.

7. Бюджетный учет администрируемых поступлений ведется на основании следующих первичных документов:

Реестра поступлений и возвратов денежных средств участников ВЭД (ф. 0543006) (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

Извещения о поступлении денежных средств участников ВЭД (ф. 0543007) (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

Реестра извещений о поступлении денежных средств участников ВЭД (ф. 0543008) (приложение N 3 к настоящей Инструкции);

Извещения о возврате денежных средств участников ВЭД (ф. 0543009) (приложение N 4 к настоящей Инструкции);

Реестра извещений о возврате денежных средств участников ВЭД (ф. 0543010) (приложение N 5 к настоящей Инструкции);

Ведомости учета расчетов по таможенным и иным платежам от ВЭД (ф. 0543011) (приложение N 6 к настоящей Инструкции);

Ведомости забалансового учета расчетов по таможенным и иным платежам от ВЭД (ф. 0543013) (приложение N 7 к настоящей Инструкции);

Извещения о денежных средствах участников ВЭД, подлежащих уточнению (ф. 0543014) (приложение N 8 к настоящей Инструкции);

Реестра извещений о денежных средствах участников ВЭД, подлежащих уточнению (ф. 0543015) (приложение N 9 к настоящей Инструкции);

Реестра уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0543016) (приложение N 10 к настоящей Инструкции);

служебных записок и иных документов, представляемых подразделениями учета таможенных платежей, на основании которых финансово-бухгалтерскими подразделениями оформляется Справка (ф. 0504833), утвержденная Инструкцией 148н.

Вышеперечисленные первичные документы составляются в порядке, предусмотренном разделом 9 настоящей Инструкции, с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Первичные документы составляются в валюте Российской Федерации.

8. Для ведения бюджетного учета администрируемых поступлений применяются следующие регистры бюджетного учета:

Журнал операций по счету "Касса" (ф. 0504071);

Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071);

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071);

Оборотная ведомость (ф. 0504036);

Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088);

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);

Инвентаризационная опись расчетов по администрируемым поступлениям (ф. 0543019) (приложение N 13 к настоящей Инструкции);

Акт сверки итоговых оборотов по дебету и кредиту счета 130404000 в части поступлений и возвратов участникам ВЭД (ф. 0543017) (приложение N 11 к настоящей Инструкции);

Акт сверки итоговых оборотов по дебету и кредиту счета 130404000 в части денежных средств участников ВЭД, подлежащих уточнению (ф. 0543018) (приложение N 12 к настоящей Инструкции).

9. Отражение операций в бюджетном учете таможенных и иных платежей осуществляется в соответствии с корреспонденцией счетов бюджетного учета (приложение N 14 к настоящей Инструкции).

II. Порядок ведения бюджетного учета администрируемых поступлений в ФТС России

Порядок взаимодействия структурных подразделений ФТС России

10. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТД и ТР) осуществляет организацию контроля за поступлением денежных средств участников ВЭД в федеральный бюджет и их возвратами, уточнением вида и принадлежности платежей, а также ведет оперативный учет:

администрируемых поступлений от участников ВЭД, в том числе от крупных плательщиков федерального уровня, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета и сумм возвратов участникам ВЭД, в том числе крупным плательщикам федерального уровня;

начисленных и зачтенных таможенных и иных платежей, в том числе по каждому соглашению, заключенному в соответствии с приказом ГТК России от 26 марта 2001 г. N 303 "О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков".

11. ГУФТД и ТР ежедневно:

получает выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Инструкция о порядке ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах Российской Федерации I. Общие положения II. Порядок ведения бюджетного учета администрируемых поступлений в ФТС России III. Порядок ведения бюджетного учета в региональных таможенных управлениях IV. Порядок ведения бюджетного учета в таможнях V. Учет операций по списанию безнадежной дебиторской задолженности и задолженности, в отношении которой не производится принудительное взыскание VI. Сверка данных по учету администрируемых поступлений VII. Инвентаризация расчетов по администрируемым поступлениям VIII. Порядок составления и применения первичных документов и регистров бюджетного учета администрируемых поступлений IX. Порядок перехода к применению настоящей Инструкции Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14