База данных

Дата обновления БД:

06.05.2021

Добавлено/обновлено документов:

0 / 1

Всего документов в БД:

107195

Недействующая редакция. Принята 22.11.2016

Недействующая редакция, не действует с 6 апреля 2018 года

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 ноября 2015 года №725

О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства

(В редакции Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.11.2016 г. №480)

В соответствии с пунктом 8 статьи 154-3 и статьей 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и с пунктом 1 статьи 15 и подпунктами 5), 6) и 11) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Порядок утверждения перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Порядок отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления или увеличения объема поручительств государства согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 6 к настоящему приказу.

2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

М.Кусаинов

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

30 ноября 2015 года

 

_________________ Б.Султанов

Приложение 1

к Приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725

Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства

1. Общие положения

1. Настоящие Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве" (далее – Закон) в целях обеспечения взаимодействия субъектов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) на стадии планирования и реализации проектов ГЧП.

Планирование и реализация концессионных проектов осуществляется в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №86758, за исключением параграфа 4 главы 2 настоящих Правил.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

1) предварительные расчеты – расчеты по доходной и расходной части операционной, инвестиционной и финансовой деятельности проекта ГЧП с указанием допущений. Предварительные расчеты производятся в формате Microsoft Office Excel с раскрывающими формулами, и представляется на бумажном и электронном носителе;

2) консультанты проекта ГЧП (далее – консультанты) – физические, юридические лица, оказывающие консультационные услуги по вопросам, связанным с подготовкой проектов ГЧП, в том числе юридические лица по сопровождению проектов ГЧП;

3) уполномоченное лицо – государственный орган либо субъект квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, заинтересованный в реализации проекта ГЧП.

Иные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с Законом.

3. Распределение средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

4. Основными задачами экспертизы концепции проекта ГЧП, конкурсной документации проекта ГЧП (далее – конкурсная документация), проекта договора ГЧП, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений, проводимой Центром развития государственно-частного партнерства (далее – Центр развития ГЧП) и юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченные на проведение экспертизы, являются:

соблюдение требований действующего законодательства Республики Казахстан;

соблюдение принципов и признаков ГЧП, установленных Законом;

оценка социально-экономической эффективности реализации проекта ГЧП;

оценка предварительных расчетов реализации проекта ГЧП;

оценка распределения и управления рисками проекта ГЧП;

оценка обоснованности предлагаемых решений по реализации проекта ГЧП на этапе его планирования.

5. Результатом экспертизы концепции проекта ГЧП, конкурсной документации, проекта договора ГЧП, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений является заключение экспертизы, состоящее из следующих частей:

1) вступительная часть заключения экспертизы содержит сведения о наименовании и дате проведения экспертизы, а также общую информацию о проекте ГЧП;

2) в основной (аналитической) части заключения экспертизы отражаются результаты оценки, проведенной в соответствии с настоящими Правилами;

3) в заключительной части излагаются выработанные по итогам экспертизы выводы и рекомендации, в том числе по улучшению экономических, финансовых, технических и других параметров проекта ГЧП.

6. Допускается одновременное (параллельное) осуществление экспертизы и согласования документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, за исключением осуществления согласования центральным либо местным уполномоченным органом по государственному планированию.

В случаях, когда по проекту ГЧП не планируются меры государственной поддержки и выплаты из бюджета, допускается проведение экспертизы концепции проекта ГЧП, конкурсной документации, включая ПСД или ТЭО проекта ГЧП (при их наличии) по местным проектам ГЧП, в случаях, установленных подпунктом 8) статьи 25 Закона, финансовыми институтами (банками второго уровня, консалтинговыми компаниями), обладающими опытом финансового и инвестиционного анализа.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.11.2016 г. №480)
(см. предыдущую редакцию)

7. В случаях необходимости представления недостающей и (или) дополнительной информации по концепции проекта ГЧП, конкурсной документации, проекту договора ГЧП, Центр развития ГЧП или юридические лица, определяемые местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченные на проведение экспертизы, направляют соответствующие запросы, копию запроса – центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления пакета документов (но не более одного раза). Недостающая и (или) дополнительная информация либо уведомление о необходимости дополнительных сроков направляется разработчиком концепции проекта ГЧП, конкурсной документации, проекта договора ГЧП в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса.

При этом дополнительный срок представления недостающей и (или) дополнительной информации не превышает 15 (пятнадцать) календарных дней.

Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экспертизы приостанавливаются.

2. Планирование проектов государственно-частного партнерства

Параграф 1. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение концепции проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений

8. Решение о необходимости реализации проекта ГЧП принимается уполномоченным лицом, на основании документов Системы государственного планирования, поручений либо актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, а также с учетом инициатив субъектов предпринимательства.

В случае отсутствия возможности самостоятельной разработки концепции проекта ГЧП, государственный орган представляет заявку на финансирование консультативного сопровождения проекта ГЧП при разработке концепции проекта ГЧП по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

В случае определения способа финансирования государственного инвестиционного проекта (далее - ГИП) по механизму ГЧП, решение о необходимости реализации проекта ГЧП принимается также на основании экономического заключения на инвестиционное предложение ГИП.

Решение о передаче государственного имущества по договору доверительного управления либо имущественного найма (аренды) в рамках проекта ГЧП, принимается при наличии одного из следующих условий:

1) поручения либо акта Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, а также инициативы субъектов предпринимательства о реализации проекта ГЧП;

2) предполагается предоставление мер государственной поддержки, субсидий от государства, компенсации инвестиционных затрат, компенсации операционных затрат, платы за доступность, а также проведение консультативного сопровождения проекта ГЧП;

3) предполагается переход права собственности на объект ГЧП.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.11.2016 г. №480)
(см. предыдущую редакцию)

9. На стадии планирования проекта ГЧП уполномоченными лицами при необходимости для обеспечения качества управления проектом создается Межведомственная проектная группа путем привлечения специалистов подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых и других компаний, заинтересованных и уполномоченных государственных органов, представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", субъектов предпринимательства, а также консультантов.

Состав Межведомственной проектной группы утверждается приказом первого руководителя уполномоченного лица, заинтересованного в реализации проекта ГЧП.

Межведомственная проектная группа осуществляет следующие функции:

изучает предложения и инициативы по механизмам реализации проекта ГЧП;

отбирает, оценивает, определяет приоритетность, способ осуществления проекта ГЧП, вид конкурса, вопросы, связанные с выделением земельных участков, подключением к инженерным сетям;

изучает результаты маркетинговых и иных исследований по планируемому проекту ГЧП;

изучает все необходимые расчеты, в том числе предварительные расчеты проекта ГЧП;

формирует предложения для включения в концепцию проекта ГЧП;

заслушивает все отчеты лиц, вовлеченных в подготовку проекта ГЧП, начиная с этапа планирования проекта ГЧП и до этапа заключения договора ГЧП;

осуществляет доработку концепции и конкурсной документации проекта ГЧП в ходе процесса их согласования и экспертизы по мере получения замечаний от согласующих уполномоченных органов и организаций.

При этом в заключениях по итогам экспертизы или согласования указываются рекомендации по управлению проектами ГЧП для Межведомственной проектной группы;

отслеживает соблюдение сроков и процедур прохождения рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения концепции и конкурсной документации ГЧП.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.11.2016 г. №480)
(см. предыдущую редакцию)

10. Уполномоченные лица в соответствии со статьей 26 Закона привлекают Центр развития ГЧП для обучения специалистов в области ГЧП, а также проведения исследований и выработки рекомендаций по вопросам ГЧП.

11. Финансовые и иные организации, заинтересованные в финансировании проекта ГЧП, могут участвовать в разработке и обсуждении концепции проекта ГЧП, конкурсной документации, проекта договора ГЧП, в том числе вносить предложения по схеме финансирования проекта ГЧП, обеспечения исполнения обязательств по привлекаемым займам, предполагаемым платежам в случаях расторжения договора ГЧП и иным вопросам, связанным с финансированием проекта ГЧП.

12. В целях привлечения субъектов предпринимательства к планированию проекта ГЧП, повышения прозрачности процесса планирования, уполномоченные лица размещают запрос выражения интереса о планируемом проекте ГЧП на своем официальном интернет-ресурсе, интернет-ресурсе Центра развития ГЧП, обеспечивают размещение информации на иных интернет-ресурсах и в периодических печатных изданиях, адресную рассылку в зависимости от специфики инициируемых проектов ГЧП.

Запрос выражения интереса о планируемом проекте ГЧП содержит контактные данные уполномоченного лица, основные параметры и требования проекта ГЧП, а также окончательные сроки представления предложений.

В случае принятия решения организатором конкурса о проведении закрытого конкурса по определению частного партнера, информация о планируемом проекте ГЧП не публикуется. Запрос выражения интереса направляется в письменном виде потенциальным частным партнерам, предварительно определенным организатором конкурса.

В целях привлечения потенциальных частных партнеров к обсуждению проекта ГЧП могут проводиться круглые столы, встречи, road-show (презентации), networking (участие в отраслевых конференциях и форумах, выставках), инвестиционный маркетинг и другие необходимые мероприятия, в том числе с привлечением консультантов.

13. Организатор конкурса осуществляет сбор поступивших предложений и может организовать конкурентный диалог путем проведения переговоров уполномоченного лица с каждым из потенциальных частных партнеров, в том числе с единственным потенциальным частным партнером.

Конкурентный диалог организуется для формирования оптимальных решений по техническим, финансовым, юридическим и иным необходимым параметрам проекта ГЧП, мерам государственной поддержки, критериям определения лучшей конкурсной заявки и иных решений, с учетом потребностей и возможностей каждого из заинтересованных потенциальных частных партнеров, в том числе единственного потенциального частного партнера.

(Пункт 13 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.11.2016 г. №480)
(см. предыдущую редакцию)

14. Все участники конкурентного диалога соблюдают конфиденциальность информации, полученной в ходе его проведения.

15. Уполномоченные лица разрабатывают концепцию проекта ГЧП, конкурсную документацию с учетом итогов конкурентного диалога, результатов работы проектной группы, а также с учетом требований Закона.

В случае разработки концепции проекта ГЧП потенциальным частным партнером для внесения заявки на участие в прямых переговорах по определению частного партнера допускается проведение обсуждений с уполномоченным лицом, связанным с разработкой концепции проекта ГЧП.

К обсуждениям могут привлекаться консультанты, заинтересованные государственные органы, эксперты, и иные заинтересованные лица.

Планирование проекта ГЧП по расчету стоимости создания и (или) реконструкции объекта ГЧП, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов ГЧП осуществляется в соответствии с приложением 1-1 к настоящим Правилам.

(Пункт 15 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.11.2016 г. №480)
(см. предыдущую редакцию)

16. Концепция проекта ГЧП разрабатывается по структуре согласно приложению 2 к настоящим Правилам на государственном и (или) русском языках.

Концепция проекта ГЧП подписывается первым руководителем уполномоченного лица, либо лицом его замещающим, либо лицом, уполномоченным им.

Концепция проекта ГЧП, а также прилагаемые к ней материалы, полистно парафируются руководителем ответственного структурного подразделения (ведомства) уполномоченного лица либо представляются в прошитом виде, с пронумерованными страницами. При прошивке последняя страница на оборотной стороне заверяется и указывается количество страниц.

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.11.2016 г. №480)
(см. предыдущую редакцию)

17. Концепция проекта ГЧП проходит следующие согласования и экспертизы:

1) получение экспертного заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" или ее территориальных подразделений (филиалов/представительств) в течение 10 (десять) рабочих дней со дня внесения концепции проекта ГЧП.

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", ее территориальные подразделения (филиалы/представительства) при даче экспертного заключения рассматривают следующие вопросы:

инвестиционной привлекательности проекта ГЧП;

защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

2) в случае принадлежности проекта к сферам естественных монополий, согласование в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на товары, работы и услуги, с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня внесения концепции проекта ГЧП.

При согласовании рассматриваются следующие вопросы:

принадлежность проекта ГЧП к сферам естественных монополий и согласования перечня регулируемых товаров, работ и услуг проекта ГЧП, относящихся к сферам естественных монополий;

производственный цикл производства товаров, работ и услуг, развития тепловых и электрических сетей, газораспределительных систем, а также сетей водоснабжения и канализации;

влияние проекта ГЧП на социально-экономическую ситуацию в регионе и потребность в реализации проекта ГЧП, в том числе влияние проекта ГЧП на деятельность других монополистов в регионе;

порядок формирования и размер тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые товары, работы и услуги проекта ГЧП.

При реконструкции или модернизации действующих объектов субъектов естественных монополий дополнительно рассматривается вопрос влияния показателей реализации проекта ГЧП на рост тарифов и на повышение качества услуг, в том числе снижение нормативных и (или) ликвидация сверхнормативных потерь в случае их наличия, основанных на планах мероприятий, разработанных и реализуемых субъектом естественных монополий;

3) проведение отраслевой экспертизы уполномоченным органом соответствующей отрасли.

Отраслевая экспертиза концепции проекта ГЧП проводится отраслевыми центральными государственными органами (по республиканским проектам) либо местными отраслевыми государственными органами (по местным проектам) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее внесения.

При этом разработчики концепции местных проектов ГЧП в информативных целях параллельно направляют концепцию проекта ГЧП в центральные отраслевые государственные органы (в зависимости от сферы реализации планируемого проекта ГЧП).

Концепция проекта подлежит отраслевой экспертизе, включающей оценку:

1) проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства 1. Общие положения 2. Планирование проектов государственно-частного партнерства Параграф 1. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение концепции проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений Параграф 2. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений Параграф 3. Участие в уставном капитале компании государственно-частного партнерства (институциональное государственно-частное партнерство) посредством разработки финансово-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства Параграф 4. Порядок распределения средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов 3. Проведение конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера Параграф 1. Проведение конкурса по определению частного партнера Параграф 2. Извещение о проведении конкурса по определению частного партнера и представление копии конкурсной документации Параграф 3. Разъяснение, обсуждение и корректировка положений конкурсной документации Параграф 4. Квалификационный отбор Параграф 5. Конкурсная заявка Параграф 6. Рассмотрение конкурсных заявок Параграф 7. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур Параграф 8. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием упрощенных конкурсных процедур Параграф 9. Особенности проведения закрытого конкурса по определению частного партнера Параграф 10. Проведение прямых переговоров по определению частного партнера 4. Мониторинг объектов и договоров государственно-частного партнерства, мониторинг и оценка реализации проектов государственно-частного партнерства Параграф 1. Мониторинг объектов и договоров государственно-частного партнерства Параграф 2. Мониторинг и оценка реализации проектов государственно-частного партнерства Приложение 1 Приложение 1-1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Порядок утверждения перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации Приложение Порядок отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления или увеличения объема поручительств государства 1. Общие положения 2. Проведение отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления поручительств государства 3. Порядок увеличения объема поручительств государства Критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости Примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства 1. Общие положения 2. Требования к разработке или корректировке технико-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства 3. Требования к экспертизе технико-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства