Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 14 декабря 2005 года №1454
О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение
(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2006 г. №261, 19.12.2006 г. №1682, 27.11.2007 г. №1615, 17.12.2007 г. №1747, 23.09.2008 г. №1394, 16.12.2008 г. №1943, 19.05.2009 г. №646, 09.07.2010 г. №1042, 04.08.2011 г. №1049, 17.07.2012 г. №659, 24.04.2014 г. №391, 22.11.2014 г. №1093, 23.03.2016 г. №231, 18.04.2016 г. №312, 21.03.2017 г. №214, 03.04.2017 г. №246, 29.05.2017 г. №389)
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Исключен
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния.
Предоставить Министерству юстиции право давать разъяснения по применению данного Положения.
3. Исключен
4. Установить, что порядок хранения записей актов гражданского состояния и метрических книг в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, и архивах органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции областных и Минского городского исполнительных комитетов устанавливается Министерством юстиции.
(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2012 г. №659)
(см. предыдущую редакцию)
5. Министерству юстиции до 20 декабря 2005 г. принять необходимые меры по выполнению Указа Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. № 432 "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 143, 1/6789) и настоящего постановления.
6. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению 2.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пункта 5 и данного пункта, которые вступают в силу со дня принятия этого постановления.
Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь
В.Семашко
Приложение 1
Исключено
Приложение 2
к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 года №1454
Перечень утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2000 г. № 821 "Об утверждении Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 59, 5/3405).
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2001 г. № 379 "О признании утратившим силу пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2000 г. № 821" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 31, 5/5528).
3. Подпункт 1.5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2004 г. № 1503 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь по вопросам нотариата и нотариальной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 192, 5/15231).
Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 года №1454
Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния
Раздел I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок организации работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния* (далее, если не указано иное, - органы загса), по регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений, дополнений, исправлений, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов и (или) справок, копий записей актов гражданского состояния в соответствии с компетенцией, установленной статьей 198 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (далее - Кодекс) и Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385 "О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 92, 1/7668), а также архивов органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома (далее - архивы органов загса).
______________________________
*К органам, регистрирующим акты гражданского состояния, относятся отделы записи актов гражданского состояния местных исполнительных и распорядительных органов, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы, консульские учреждения, дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2012 г. №659)
(см. предыдущую редакцию)
2. В своей деятельности органы загса руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года "Об основах административных процедур" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530) (далее - Закон), Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590), Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385, настоящим Положением и иными актами законодательства.
3. Административные процедуры осуществляются органами загса на основании документов, предоставляемых заинтересованными лицами в соответствии с главой 5 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (далее - перечень).
Осуществление административных процедур производится органом загса по письменным и (или) устным заявлениям заинтересованных лиц (заинтересованного лица), поданным в ходе приема, которые должны быть зарегистрированы в день их подачи.
Орган загса принимает административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица либо об отказе в осуществлении административной процедуры в случаях, предусмотренных Законом и настоящим Положением. В случае, если установленный перечнем максимальный срок осуществления административной процедуры меньше срока, установленного Законом для принятия административного решения об отказе в принятии заявления, такое решение принимается в срок, не превышающий срок, установленный перечнем.
Решение отдела записи актов гражданского состояния местного исполнительного и распорядительного органа, Дома (Дворца) гражданских обрядов городского исполнительного комитета (далее - отдел загса), поселкового, сельского местного исполнительного и распорядительного органа (далее - поссельисполком) об отказе в принятии заявления либо осуществлении административной процедуры может быть обжаловано в главное управление юстиции облисполкома, Минского горисполкома, если иное не установлено Кодексом.
Решение консульского учреждения, дипломатического представительства Республики Беларусь в случае выполнения им консульских функций (далее - загранучреждение) об отказе в принятии заявления либо в осуществлении административной процедуры может быть обжаловано в главное консульское управление Министерства иностранных дел, если иное не установлено Кодексом.
Решение главного управления юстиции облисполкома, Минского горисполкома, главного консульского управления Министерства иностранных дел может быть обжаловано в суд.
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2012 г. №659, 29.05.2017 г. №389)
(см. предыдущую редакцию)
4. Граждане при обращении в орган загса представляют:
4.1. документы, удостоверяющие их личность, дееспособность (гражданскую дееспособность), полномочия на совершение действий от имени и в интересах других граждан.
Документами, удостоверяющими личность, для целей настоящего Положения являются:
для граждан Республики Беларусь - паспорт гражданина Республики Беларусь;
для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, - вид на жительство в Республике Беларусь;
для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь, - действительный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина, лица без гражданства или международной организацией (далее - документ для выезда за границу), при наличии в нем или на миграционной карте либо на вкладыше к документу для выезда за границу отметки о регистрации иностранного гражданина, лица без гражданства в Республике Беларусь, если иное не установлено законодательными актами, регулирующими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, международными договорами Республики Беларусь;
для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, - документ для выезда за границу с маркой "Дазвол на часовае пражыванне";
для иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, - свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь;
для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность);
для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - удостоверение беженца.
Документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств и изложенные на иностранном языке, принимаются органом загса при условии их перевода на один из государственных языков Республики Беларусь, засвидетельствованного нотариально. При необходимости подлинный документ (перевод) возвращается лицу, его представившему, с оставлением в органе загса его копии, которая заверяется должностным лицом органа загса с указанием его фамилии и инициалов, должности, даты и проставлением подписи;
4.2. документы и (или) сведения, для выдачи которых требуется вынесение судебного постановления;
4.3. документы, выданные компетентными органами иностранных государств (кроме документов, удостоверяющих личность гражданина), которые принимаются органом загса при условии их легализации или проставления апостиля, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, и перевода на один из государственных языков Республики Беларусь, засвидетельствованного нотариально;
4.4. документы и (или) сведения, указанные в пунктах 5.1- 5.14 главы 5 перечня.
(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 03.04.2017 г. №246, 29.05.2017 г. №389)
(см. предыдущую редакцию)
5. Сведения и (или) документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок и не предусмотренные в пунктах 5.1-5.14 главы 5 перечня, орган загса запрашивает самостоятельно:
Недействующая редакция, не действует с 8 декабря 2017 года