Недействующая редакция. Принята: 29.12.2016 / Вступила в силу: 01.01.2017

Недействующая редакция, не действует с 25 ноября 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 8 июля 2015 года №515

Об утверждении Правил закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2016 г. №908)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 29.12.2016 г. №908)

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи единым дистрибьютором;

2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2015 года №515

(Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования изложены в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2016 г. №908)
(см. предыдущую редакцию)

Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12-2) статьи 6 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее - Кодекс) и определяют порядок выбора поставщиков услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

2. Для осуществления закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования единый дистрибьютор организовывает и проводит конкурс c использованием двухэтапных процедур.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) единый дистрибьютор - юридическое лицо, осуществляющее в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения, услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и заключение договоров, долгосрочных договоров, а также организацию закупа медицинской техники;

2) лекарственные средства - средства, представляющие собой или содержащие фармакологически активные вещества, вступающие в контакт с организмом человека или проникающие в его органы и ткани, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также изменения состояния и функций организма: лекарственная субстанция, лекарственное сырье, балк-продукты лекарственных средств, лекарственные препараты;

3) изделия медицинского назначения – изделия, материалы и импланты, используемые для проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий: медицинский инструментарий, стоматологические, расходные, перевязочные и шовные материалы, фиксирующие повязки и приспособления, изделия медицинской оптики;

4) конкурс с использованием двухэтапных процедур (далее - конкурс) - способ выбора потенциального поставщика, предусматривающий открытую конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на определение наименьшей цены закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и заключение долгосрочного договора;

5) конкурсная заявка - предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с настоящими Правилами;

6) долгосрочный договор по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения (далее - договор) - гражданско-правовой договор оказания услуг, заключаемый единым дистрибьютором с юридическим лицом - резидентом Республики Казахстан сроком до трех лет в соответствии с требованиями надлежащей дистрибьюторской практики (GDP);

7) эксперт - физическое лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое для представления экспертного заключения;

8) аукцион - второй этап конкурса, процедура определения наименьшей цены;

9) аффилированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;

10) техническая спецификация - описание и требуемые характеристики закупаемых услуг.

4. Перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков) формируется единым дистрибьютором на основании решений судов, вступивших в законную силу, и направляется в уполномоченный орган в области здравоохранения для размещения на его интернет-ресурсе в порядке и сроки, предусмотренные уполномоченным органом в области здравоохранения.

Перечень недобросовестных потенциальных поставщиков или поставщиков содержит сведения о:

1) поставщиках, представивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям;

2) потенциальных поставщиках, определенных победителями, и (или) потенциальных поставщиках, занявших второе место, уклонившихся от заключения договора;

3) поставщиках, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам и дополнительным соглашениям к ним.

Глава 2. Порядок проведения конкурса

5. Закуп осуществляется способом конкурса.

Порядок проведения конкурса представляет собой совокупность следующих последовательных этапов:

1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия:

образование комиссии, определение секретаря комиссии, привлечение эксперта (при необходимости);

объявление о проведении конкурса;

прием и предварительное рассмотрение конкурсных заявок, гарантийного обеспечения конкурсной заявки и первичных ценовых предложений;

прием и рассмотрение дополнений к конкурсным заявкам;

определение потенциальных поставщиков для допуска к процедуре определения наименьшей цены (далее – аукцион);

2) на втором этапе проводится аукцион путем сопоставления цен потенциальных поставщиков.

6. Для организации и проведения конкурса единый дистрибьютор создает конкурсную комиссию (далее – комиссия), определяет секретаря и утверждает ее состав на каждый конкурс отдельно.

7. Решение о создании комиссии и определении ее секретаря принимается первым руководителем единого дистрибьютора (или лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется в виде приказа.

8. Председателем комиссии определяется первый руководитель единого дистрибьютора.

9. В состав комиссии также включаются работники единого дистрибьютора, по согласованию представители уполномоченного органа в области обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, по согласованию представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".

10. Комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность со дня заключения договора и внесения победителем конкурса обеспечения исполнения дополнительного соглашения на соответствующий финансовый год.

11. Председатель руководит на заседаниях комиссии, планирует ее работу. В случае его отсутствия функции председателя выполняет его заместитель.

12. Секретарь комиссии размещает объявления, принимает конверты с конкурсными заявками, дополнениями к ним, формирует повестку дня заседания комиссии, необходимые документы и материалы, оформляет протоколы заседания комиссии после его проведения, ведет журнал регистрации поступивших конкурсных заявок и журнал регистрации обеспечения конкурсной заявки.

13. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.

14. Заседания комиссии проводятся при условии присутствия не менее двух третьих от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя.

Протокол заседания комиссии подписывается и полистно парафируется всеми присутствующими членами комиссии, председателем, заместителем и секретарем.

15. В случае отсутствия кого-либо из состава комиссии в протоколе указывается причина его отсутствия. Допускается до начала предварительного рассмотрения конкурсных заявок внести изменения в состав комиссии в части замены отсутствующих членов комиссии с учетом требований пунктов 8 и 9 настоящих Правил.

16. При необходимости единый дистрибьютор привлекает эксперта или экспертов из профильных специальностей.

17. Объявление о проведении конкурса публикуется на государственном и русском языках на интернет-ресурсе единого дистрибьютора за двадцать календарных дней до дня окончательного приема заявок.

18. В случае осуществления повторного конкурса не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления конкурсных заявок на интернет-ресурсе единого дистрибьютора размещается текст объявления.

19. Объявление содержит:

1) наименование, адрес и банковские реквизиты единого дистрибьютора;

2) наименование, техническую спецификацию, а также требуемые объемы, сумму, выделенную для закупа на соответствующий финансовый год по лоту, место и сроки предоставления услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

3) дату, время и место окончания приема заявок на участие в конкурсе;

4) дату, время и место начала проведения конкурса;

5) условия предоставления гарантийного обеспечения конкурсной заявки на участие, банковские реквизиты единого дистрибьютора.

Глава 3. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику

20. Для участия в конкурсе потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

1) иметь разрешение, подтверждающее права юридического лица на осуществление деятельности или действий (операций), осуществляемой разрешительными органами посредством лицензирования или разрешительной процедуры в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) иметь необходимые материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору;

3) обладать правоспособностью юридического лица;

4) являться резидентом Республики Казахстан;

5) являться платежеспособным, не подлежать ликвидации, на имущество не должен быть наложен арест, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения конкурса;

6) обладать опытом работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее года;

7) наличие документа о соответствии объекта (склада, предназначенного для приемки и хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения) требованиям надлежащей дистрибьюторской практики (GDP);

8) не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям, отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование;

9) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков или поставщиков.

21. Потенциальным поставщикам запрещается привлекать соисполнителей и передавать какие-либо объемы оказания услуг, являющихся предметом проводимого конкурса.

22. Работники единого дистрибьютора не участвуют в качестве потенциальных поставщиков при осуществлении закупа, регулируемого настоящими Правилами.

Потенциальный поставщик и его аффилированное лицо не выступают в качестве участника конкурса по одному его лоту.

Потенциальный поставщик не участвует в закупе, если:

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения конкурса Глава 3. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику Глава 4. Срок действия, содержание, предоставление, изменение и отзыв конкурсных заявок Глава 5. Гарантийное обеспечение конкурсной заявки Глава 6. Вскрытие и рассмотрение конкурсных заявок Глава 7. Аукцион Глава 8. Порядок заключения договора Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан Приложение 1 Приложение 2