Дата обновления БД:
29.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
352 / 1014
Всего документов в БД:
137645
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 8 июля 2015 года №515
Об утверждении Правил закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2016 г. №908)
(см. предыдущую редакцию)
(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 29.12.2016 г. №908)
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан
К.Масимов
Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2015 года №515
(Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования изложены в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2016 г. №908)
(см. предыдущую редакцию)
Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12-2) статьи 6 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее - Кодекс) и определяют порядок выбора поставщиков услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.
2. Для осуществления закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования единый дистрибьютор организовывает и проводит конкурс c использованием двухэтапных процедур.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) единый дистрибьютор - юридическое лицо, осуществляющее в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения, услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и заключение договоров, долгосрочных договоров, а также организацию закупа медицинской техники;
2) лекарственные средства - средства, представляющие собой или содержащие фармакологически активные вещества, вступающие в контакт с организмом человека или проникающие в его органы и ткани, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также изменения состояния и функций организма: лекарственная субстанция, лекарственное сырье, балк-продукты лекарственных средств, лекарственные препараты;
3) изделия медицинского назначения – изделия, материалы и импланты, используемые для проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий: медицинский инструментарий, стоматологические, расходные, перевязочные и шовные материалы, фиксирующие повязки и приспособления, изделия медицинской оптики;
4) конкурс с использованием двухэтапных процедур (далее - конкурс) - способ выбора потенциального поставщика, предусматривающий открытую конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на определение наименьшей цены закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и заключение долгосрочного договора;
5) конкурсная заявка - предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с настоящими Правилами;
6) долгосрочный договор по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения (далее - договор) - гражданско-правовой договор оказания услуг, заключаемый единым дистрибьютором с юридическим лицом - резидентом Республики Казахстан сроком до трех лет в соответствии с требованиями надлежащей дистрибьюторской практики (GDP);
7) эксперт - физическое лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое для представления экспертного заключения;
8) аукцион - второй этап конкурса, процедура определения наименьшей цены;
9) аффилированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;
10) техническая спецификация - описание и требуемые характеристики закупаемых услуг.
4. Перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков) формируется единым дистрибьютором на основании решений судов, вступивших в законную силу, и направляется в уполномоченный орган в области здравоохранения для размещения на его интернет-ресурсе в порядке и сроки, предусмотренные уполномоченным органом в области здравоохранения.
Перечень недобросовестных потенциальных поставщиков или поставщиков содержит сведения о:
1) поставщиках, представивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям;
2) потенциальных поставщиках, определенных победителями, и (или) потенциальных поставщиках, занявших второе место, уклонившихся от заключения договора;
3) поставщиках, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам и дополнительным соглашениям к ним.
Глава 2. Порядок проведения конкурса
5. Закуп осуществляется способом конкурса.
Порядок проведения конкурса представляет собой совокупность следующих последовательных этапов:
1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия:
образование комиссии, определение секретаря комиссии, привлечение эксперта (при необходимости);
объявление о проведении конкурса;
прием и предварительное рассмотрение конкурсных заявок, гарантийного обеспечения конкурсной заявки и первичных ценовых предложений;
прием и рассмотрение дополнений к конкурсным заявкам;
определение потенциальных поставщиков для допуска к процедуре определения наименьшей цены (далее – аукцион);
2) на втором этапе проводится аукцион путем сопоставления цен потенциальных поставщиков.
6. Для организации и проведения конкурса единый дистрибьютор создает конкурсную комиссию (далее – комиссия), определяет секретаря и утверждает ее состав на каждый конкурс отдельно.
7. Решение о создании комиссии и определении ее секретаря принимается первым руководителем единого дистрибьютора (или лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется в виде приказа.
8. Председателем комиссии определяется первый руководитель единого дистрибьютора.
9. В состав комиссии также включаются работники единого дистрибьютора, по согласованию представители уполномоченного органа в области обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, по согласованию представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".
10. Комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность со дня заключения договора и внесения победителем конкурса обеспечения исполнения дополнительного соглашения на соответствующий финансовый год.
11. Председатель руководит на заседаниях комиссии, планирует ее работу. В случае его отсутствия функции председателя выполняет его заместитель.
12. Секретарь комиссии размещает объявления, принимает конверты с конкурсными заявками, дополнениями к ним, формирует повестку дня заседания комиссии, необходимые документы и материалы, оформляет протоколы заседания комиссии после его проведения, ведет журнал регистрации поступивших конкурсных заявок и журнал регистрации обеспечения конкурсной заявки.
13. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.
14. Заседания комиссии проводятся при условии присутствия не менее двух третьих от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя.
Протокол заседания комиссии подписывается и полистно парафируется всеми присутствующими членами комиссии, председателем, заместителем и секретарем.
15. В случае отсутствия кого-либо из состава комиссии в протоколе указывается причина его отсутствия. Допускается до начала предварительного рассмотрения конкурсных заявок внести изменения в состав комиссии в части замены отсутствующих членов комиссии с учетом требований пунктов 8 и 9 настоящих Правил.
16. При необходимости единый дистрибьютор привлекает эксперта или экспертов из профильных специальностей.
17. Объявление о проведении конкурса публикуется на государственном и русском языках на интернет-ресурсе единого дистрибьютора за двадцать календарных дней до дня окончательного приема заявок.
18. В случае осуществления повторного конкурса не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления конкурсных заявок на интернет-ресурсе единого дистрибьютора размещается текст объявления.
19. Объявление содержит:
1) наименование, адрес и банковские реквизиты единого дистрибьютора;
2) наименование, техническую спецификацию, а также требуемые объемы, сумму, выделенную для закупа на соответствующий финансовый год по лоту, место и сроки предоставления услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
3) дату, время и место окончания приема заявок на участие в конкурсе;
4) дату, время и место начала проведения конкурса;
5) условия предоставления гарантийного обеспечения конкурсной заявки на участие, банковские реквизиты единого дистрибьютора.
Глава 3. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику
20. Для участия в конкурсе потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1) иметь разрешение, подтверждающее права юридического лица на осуществление деятельности или действий (операций), осуществляемой разрешительными органами посредством лицензирования или разрешительной процедуры в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) иметь необходимые материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору;
3) обладать правоспособностью юридического лица;
4) являться резидентом Республики Казахстан;
5) являться платежеспособным, не подлежать ликвидации, на имущество не должен быть наложен арест, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения конкурса;
6) обладать опытом работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее года;
7) наличие документа о соответствии объекта (склада, предназначенного для приемки и хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения) требованиям надлежащей дистрибьюторской практики (GDP);
8) не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям, отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование;
9) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков или поставщиков.
21. Потенциальным поставщикам запрещается привлекать соисполнителей и передавать какие-либо объемы оказания услуг, являющихся предметом проводимого конкурса.
22. Работники единого дистрибьютора не участвуют в качестве потенциальных поставщиков при осуществлении закупа, регулируемого настоящими Правилами.
Потенциальный поставщик и его аффилированное лицо не выступают в качестве участника конкурса по одному его лоту.
Потенциальный поставщик не участвует в закупе, если:
Недействующая редакция, не действует с 25 ноября 2017 года