Дата обновления БД:
25.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
75 / 198
Всего документов в БД:
123461
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 24 июня 2004 года №1875-IV
О жилищно-коммунальных услугах
(В редакции Законов Украины от 15.01.2009 г. №882-VI, 01.07.2010 г. №2404-VI, 09.07.2010 г. №2479-VI, 07.10.2010 г. №2592-VI, 05.07.2011 г. №3569-VI (вступил в силу 02.09.2011 г.), 07.07.2011 г. №3610-VI)
Настоящий Закон определяет основные принципы организационных, хозяйственных отношений, возникающих в сфере оказания и потребления жилищно-коммунальных услуг между их производителями, исполнителями и потребителями, а также их права и обязанности.
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение терминов
1. В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:
жилищно-коммунальные услуги - результат хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение условий проживания и пребывания лиц в жилых и нежилых помещениях, домах и сооружениях, комплексах домов и сооружений в соответствии с нормативами, нормами, стандартами, порядками и правилами;
авария - повреждение инженерных сетей, оборудования или конструктивных элементов сооружений, возникшее по техногенным или природным причинам, препятствующим их дальнейшей эксплуатации в соответствии с техническими условиями;
балансодержатель дома, сооружения, жилищного комплекса или комплекса домов и сооружений (далее - балансодержатель) - собственник или юридическое лицо, которое по договору с собственником содержит на балансе соответствующее имущество, а также ведет бухгалтерскую, статистическую и другую предусмотренную законодательством отчетность, осуществляет расчеты средств, необходимых для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов и содержания, а также обеспечивает управление этим имуществом и несет ответственность за его эксплуатацию согласно закону;
исполнитель - субъект хозяйствования, предметом деятельности которого является оказание жилищно-коммунальной услуги потребителю в соответствии с условиями договора;
производитель - субъект хозяйствования, производящий либо создающий жилищно-коммунальные услуги;
собственник помещения, дома, сооружения, жилого комплекса или комплекса домов и сооружений (далее - собственник) - физическое или юридическое лицо, которому принадлежит право владения, пользования и распоряжения помещением, домом, сооружением, жилищным комплексом или комплексом домов и сооружений, зарегистрированное в установленном законом порядке;
внутридомовые системы - сети, арматура на них, приборы и оборудование, средства учета и регулирования потребления жилищнокоммунальных услуг, находящиеся в пределах дома, сооружения;
средство учета - прибор, техническое устройство для учета количественных и/или качественных показателей жилищно-коммунальной услуги, имеющий нормированные метрологические характеристики;
количественный показатель жилищно-коммунальных услуг - единица измерения для исчисления объема полученной потребителем услуги, определенная в соответствии с требованиями нормативов, норм, стандартов, порядков и правил согласно законодательству;
коммунальные услуги - результат хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение потребности физического или юридического лица в обеспечении холодной и горячей водой, водоотводом, газо- и электроснабжением, отоплением, а также вывоза бытовых отходов в порядке, установленном законодательством;
непреодолимая сила - действие чрезвычайной ситуации техногенного, природного или экологического характера, которое делает невозможным оказание соответствующей услуги в соответствии с условиями договора;
нормы потребления - количественные показатели потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденные согласно законодательству соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
потребитель - физическое или юридическое лицо, получающее или имеющее намерение получить жилищно-коммунальную услугу;
точка распределения - место передачи услуги от одного лица другому, оборудованное средствами учета и регулирования;
управляющий - лицо, которое по договору с собственником или балансодержателем осуществляет управление домом, сооружением, жилищным комплексом или комплексом домов и сооружений (далее - управление домом) и обеспечивает его надлежащую эксплуатацию в соответствии с законом и условиями договора;
содержание домов и придомовых территорий - хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребности физического или юридического лица по обеспечению эксплуатации и/или ремонта жилых и нежилых помещений, домов и сооружений, комплексов домов и сооружений, а также содержание прилегающей к ним (придомовой) территории в соответствии с требованиями нормативов, норм, стандартов, порядков и правил согласно законодательству;
качество жилищно-коммунальной услуги - совокупность нормированных характеристик жилищно-коммунальной услуги, определяющее ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые нужды потребителя в соответствии с законодательством.
Статья 2. Государственная политика в сфере жилищно-коммунальных услуг
1. Государственная политика в сфере жилищно-коммунальных услуг основывается на следующих принципах:
1) обеспечение рационального использования имеющихся ресурсов и постоянного развития населенных пунктов;
2) создание и поддержание конкурентной среды при производстве и оказании жилищно-коммунальных услуг, обеспечение контроля в сфере деятельности естественных монополий;
3) обеспечение функционирования предприятий, учреждений и организаций, производящих, выполняющих и/или оказывающих жилищнокоммунальные услуги, на условиях самофинансирования и достижения уровня экономически обоснованных расходов на их производство;
4) регулирование цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги, перечень которых определен настоящим Законом, с учетом достигнутого уровня социально-экономического развития, природных особенностей соответствующего региона и технических возможностей;
5) обеспечение равных возможностей доступа к получению минимальных норм жилищно-коммунальных услуг для потребителей независимо от социального, имущественного положения, возраста, местонахождения и формы собственности юридических лиц и т. п.;
6) соблюдение установленных стандартов, нормативов, норм, порядков и правил относительно количества и качества жилищнокоммунальных услуг;
7) обеспечение социальной защиты малообеспеченных граждан.
Статья 3. Предмет регулирования настоящего Закона. Субъекты в сфере жилищно-коммунальных услуг
1. Предметом регулирования настоящего Закона являются правоотношения, возникающие между производителями, исполнителями, потребителями в процессе создания, оказания и потребления жилищнокоммунальных услуг.
Недействующая редакция, не действует с 13.01.2012 г.