Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 23 сентября 2013 года №519
Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике
(В название документа внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 07.07.2014 г. №374)
(см. предыдущую редакцию)
(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 07.07.2014 г. №374)
В целях улучшения качества обслуживания и организации пассажирских перевозок на регулярных автобусных маршрутах, а также на автомобильном транспорте, Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 07.07.2014 г. №374)
(см. предыдущую редакцию)
2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 07.07.2014 г. №374
(см. предыдущую редакцию)
3. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 07.07.2014 г. №374
(см. предыдущую редакцию)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел регионального развития, транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
Премьер-министр
Ж.Сатыбалдиев
Утверждены Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 сентября 2013 года №519
Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике
(По всему тексту Правил слова "Временные правила" в различных падежах изменены словом "Правила" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 07.07.2014 г. №374)
(см. предыдущую редакцию)
(По всему тексту Правил и Приложений слова "сынак", "сыноо" в различных падежах изменены словом "конкурс" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 07.07.2014 г. №374)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике (далее - Правила) устанавливают основные принципы организации пассажирских перевозок, порядок взаимоотношений всех субъектов автомобильного транспорта, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, уполномоченных государственных органов в сфере транспорта.
2. Правила обязательны для исполнения всеми субъектами автомобильного транспорта, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок на территории Кыргызской Республики, в том числе для перевозчиков, осуществляющих международные пассажирские перевозки, маршруты которых пролегают через территорию Кыргызской Республики, а также для уполномоченных государственных органов в сфере транспорта.
3. Настоящие Правила определяют:
- вопросы организации автобусных маршрутов;
- вопросы оказания услуг станционными сооружениями пассажирам, перевозчикам и взаимодействия с соответствующими уполномоченными государственными органами при осуществлении пассажирских перевозок;
- вопросы организации и проведения конкурсов (тендеров) на обслуживание регулярных автобусных маршрутов;
- порядок организации перевозок пассажиров и багажа автотранспортом;
- вопросы организации перевозок пассажиров и багажа при международном сообщении;
- понятия, основные нормативные и качественные показатели, используемые и предъявляемые к работе пассажирского автотранспорта.
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 07.07.2014 г. №374)
(см. предыдущую редакцию)
4. В настоящих Правилах используются следующие термины:
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, не включая места водителя;
автобусный маршрут - установленный путь следования автобуса от начального и до конечного пунктов;
автотранспортное предприятие - юридическое лицо, имеющее в собственности или на иных законных основаниях производственно-техническую базу с комплексом технологического оборудования и автотранспорт, штат административно-управленческого и инженерно-технического персонала для выполнения перевозочного процесса в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
багаж - имущество или материальные ценности пассажира, упакованные для отправления автомобильным транспортным средством, перевозимые отдельно от пассажира, в том же направлении, что и пассажир, на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;
багажный билет - документ, подтверждающий оплату и прием багажа для перевозки;
билет - документ, удостоверяющий право пользования пассажиром услугами по перевозке пассажирским автотранспортным средством и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между перевозчиком и пассажиром;
бронирование - заблаговременное резервирование места в автобусе для поездки по определенному маршруту;
ведомость продажи билетов - финансовый документ, отражающий количество перевезенных пассажиров и стоимость каждого билета, а также сумму реализованных билетов;
водитель - физическое лицо, управляющее автотранспортным средством;
временные автобусные маршруты (сезонные) - автобусные маршруты, функционирующие только в определенный промежуток времени;
городские маршруты - автобусные маршруты, проходящие в черте города;
график работы водителя - график-таблица, регламентирующая количество рабочих и выходных дней водителя автобусного маршрута на определенное время;
договор перевозки - соглашение между субъектами пассажирских перевозок при оказании услуг автомобильным транспортом;
документация водителей - включает водительское удостоверение, технический паспорт (талон) транспортного средства, лицензию, разрешение, путевой лист, лист регулярности, график режима труда и отдыха, расписание движения, схему маршрута, договор с перевозчиком;
информационно-справочная система - служба автовокзалов и автостанций, предоставляющая сведения для пассажиров о расписании движения автобусов, о стоимости платы за проезд, указателях и протяженности маршрутов, выписку из настоящих Временных правил и др., а также информацию о других службах автовокзала;
легковое такси - автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, имеющее не более восьми мест, не включая места водителя;
лист регулярности - документ водителя по ведению учета фактически выполненных рейсов (отметка на начальных, промежуточных и конечных пунктах), предусмотренных расписанием движения автобуса на маршруте;
лицензия - разрешение, выдаваемое физическому или юридическому лицу, на осуществление деятельности по перевозке или обслуживанию пассажиров;
маршрутная сеть - совокупность линий и плотность прохождения автобусных маршрутов в городе, районе, области и республике;
междугородные маршруты - автобусные маршруты, проходящие между пунктами отправления и назначения, расположенными на расстоянии более 60 км;
международные маршруты - автобусные маршруты, проходящие за пределы границ двух и более государств;
медицинское освидетельствование водителя - проверка медицинским работником состояния здоровья водителя перед выездом на линию или в рейс, в т.ч. на остаточное явление алкоголя;
оборотный рейс - поездка автобуса в прямом и обратном направлениях по установленному маршруту;
остановочный пункт - специально отведенное место для кратковременной остановки автобусов для высадки и посадки пассажиров;
пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика и станционными сооружениями на основании заключенного договора перевозки или на ином законном основании;
перевозки нерегулярные - перевозки, выполняемые на основе разового договора перевозки между перевозчиком и физическими или юридическими лицами, без посадки и высадки пассажиров на начальных, промежуточных, конечных пунктах и на станционных сооружениях;
перевозки регулярные - перевозки, выполняемые по заранее согласованным маршрутам следования, с указанием начального и конечного пунктов перевозки, остановочных пунктов движения автобусов и маршрутных такси и расписания их движения;
перевозчик - физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, груза и почты за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение/лицензию, выданную в установленном порядке;
полуэкспрессный (скоростной) маршрут - маршрут движения автобусов от начального до конечного пункта, с остановкой для посадки и высадки пассажиров, на отдельных, предусмотренных расписанием остановочных пунктах;
постоянные автобусные маршруты - автобусные маршруты, функционирующие круглый год;
предрейсовый технический осмотр - проверка технического состояния автомобиля перед выездом на линию на предмет исправности: рулевого управления, тормозной системы, освещения, электроприборов, автошин, ходовой части, а также состояния внешнего вида и салона, наличия медицинской аптечки и огнетушителя;
пригородные маршруты - автобусные маршруты, проходящие между пунктами отправления и назначения, расположенными на расстоянии до 60 км включительно;
расписание движения - график-таблица, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейсов;
регулярность движения - показатель качества обслуживания пассажиров, определяется отношением числа фактически выполненных рейсов к количеству предусмотренных расписанием на определенный период времени по маршрутам;
регулярность рейсов - четкое выполнение рейсов по расписанию, без нарушений и отклонений от установленных норм;
рейс - путь автобуса от начального и до конечного пункта маршрута по времени отправления;
резервирование автобусов - содержание дополнительного количества автобусов перевозчиком для замены находящегося в рейсе автобуса в случае схода его с линии по причинам поломки по пути следования, дорожно-транспортного происшествия (далееДТП), невозможности езды водителя по состоянию здоровья и другим причинам, для обеспечения регулярности и доставки пассажиров до пункта назначения по маршруту;
ручная кладь - вещи или иное имущество пассажира, не запрещенные по своим свойствам, габаритным размерам и массе к перевозке в салоне автобуса, такси и перевозимые под личную ответственность пассажира;
система разрешительная - совокупность нормативных, технологических документов в соответствии с соглашениями о международных автомобильных сообщениях для выполнения межгосударственных автобусных перевозок;
специальные автобусные маршруты - автобусные маршруты, предназначенные для перевозки школьников и детей дошкольного возраста, а также рабочих и служащих организаций, связанных с особым режимом работы;
станционные сооружения - автовокзалы, автостанции и автокассы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков и имеющие на это соответствующее разрешение;
уполномоченный государственный орган в сфере транспорта - государственный орган, призванный осуществлять контроль и регулирование деятельности субъектов на автомобильном транспорте;
экипировка - оформление и оборудование автомобиля, включая: указатель маршрута, нумерацию мест, чехлы для сидений, занавески, подголовники, медицинскую аптечку, огнетушители, информацию о стоимости платы за проезд, схему маршрута, наименование перевозчика и Ф.И.О. водителей;
экспрессный маршрут - маршрут движения автобуса от начального пункта до конечного без промежуточных остановок.
5. Уполномоченный государственный орган в сфере транспорта, соответствующие органы и перевозчики при осуществлении расчетов, составлении статистических данных, предоставлении отчетов применяют основные нормативные и качественные показатели, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Глава 2. Организация автобусных маршрутов
§ 1. Порядок открытия маршрутов
6. Открытие автобусных маршрутов осуществляют:
- городских маршрутов - мэрии городов по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере безопасности дорожного движения;
- пригородных и междугородных маршрутов внутриобластного и межобластного сообщений - уполномоченный государственный орган в сфере транспорта, по согласованию с органами местного самоуправления и уполномоченным государственным органом в сфере безопасности дорожного движения;
- маршрутов международного сообщения - уполномоченные государственные органы в сфере транспорта государств договаривающихся сторон, по территории которых проходят автобусные маршруты.
7. Открытию автобусного маршрута предшествует подготовительная работа, включающая:
- выявление возможного пассажиропотока и обоснование целесообразности открытия маршрута;
- создание комиссии;
- обследование дорожных условий, выбор трассы маршрута и составление акта замера протяженности маршрута;
- определение мест расположения остановочных пунктов;
- составление схемы маршрута движения;
- выбор рационального типа и марки подвижного состава, а также определение необходимого количества в соответствии с приложением 18 к настоящим Правилам;
- нормирование скоростей движения;
- составление расписания движения и определение стоимости проезда;
- проведение конкурса на определение перевозчика на обслуживание маршрута и закрепление маршрута за победителем конкурса;
- обеспечение координированного движения автобусов на существующих маршрутах, с учетом работы других видов пассажирского транспорта;
- заблаговременное оповещение населения об открытии маршрута через средства массовой информации.
8. В зависимости от спроса населения, уполномоченным государственным органом в сфере транспорта производится обоснование целесообразности и необходимости открытия новых автобусных маршрутов.
Автобусные маршруты открываются по принципу:
- село (населенный пункт) - районный центр - областной центр;
- село (населенный пункт) - областной центр;
- районный центр - областной центр;
- областной центр - столица;
- районный центр (город) - столица;
- пригород города Бишкек - столица.
9. Маршруты международного сообщения открываются в соответствии с международными договорами и соглашениями, участницей которых является Кыргызская Республика.
Для открытия внутриреспубликанских маршрутов, уполномоченным государственным органом в сфере транспорта создается комиссия по обследованию дорожных условий и замеру протяженности маршрута (далее - комиссия) в составе:
- представителей уполномоченного государственного органа в сфере транспорта, органа местного самоуправления, уполномоченного государственного органа в сфере безопасности дорожного движения, дорожной организации и других заинтересованных лиц; на городских маршрутах городов - на основании решения органа местного самоуправления;
- представителей уполномоченного государственного органа в сфере транспорта, аппарата полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области, уполномоченного государственного органа в сфере безопасности дорожного движения, дорожной организации - на пригородных и междугородных маршрутах внутриобластного и межобластного сообщений на основании решения уполномоченного государственного органа в сфере транспорта;
10. Комиссия осуществляет контрольный проезд по маршруту, проводит замер его протяженности и обследование дорожных условий, на основании которых одновременно составляет акты по форме в соответствии с приложениями 2 и 3 к настоящим Правилам.
В случае установления недостатков на дорожном участке комиссией направляются акты в соответствующие государственные органы, на балансе которых находится автомобильная дорога, для их устранения в месячный срок.
Движение автобусов по маршруту может быть открыто только после выполнения плана мероприятий по устранению указанных в акте недостатков в полном объеме.
11. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при открытии автобусного маршрута должно предусматриваться наличие:
- площадок для разворота и стоянки автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута;
- посадочных площадок на промежуточных остановочных пунктах маршрута;
- специальных площадок для заезда - "карманов";
- автовокзалов и автостанций на конечных остановочных пунктах пригородных и междугородных маршрутов, автопавильонов и автокасс на конечных остановочных пунктах пригородных маршрутов.
12. Перед выездом на обследование дорожных условий и замера протяженности маршрута комиссия производит тарирование показаний спидометра автомобиля.
Тарирование производится на прямом и ровном участке дороги с твердым покрытием, протяженностью не менее 10 км, имеющем километровые столбы. При проезде автомобилем 10 км, по километровым столбам снимаются показания по спидометру и определяется коэффициент тарирования спидометра (к примеру, при проезде 10 км по спидометру показания составили 10,68 км или 9,2 км, коэффициент тарирования составит 10,68/10 = 1,07 или 9,2/10 = 0,920). И в дальнейшем при всех замерах вносится поправка на эту величину (расстояние по спидометру делится на коэффициент 1,07 или 0,92).
На тарирование спидометра в обязательном порядке составляется акт установленной формы, подписанный всеми членами комиссии, в соответствии с приложением 4.
13. Остановочные пункты автобусных маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций, аэропортов и т.д.
14. Схема маршрута движения автобуса составляется, утверждается и выдается:
- на городские маршруты - мэриями городов, по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере безопасности движения;
- на пригородные и междугородные маршруты внутриобластного и межобластного сообщения - уполномоченным государственным органом в сфере транспорта, по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере безопасности движения.
Схемы движения автобусов на пригородные и междугородные маршруты международного сообщения составляются перевозчиками и согласовываются с уполномоченными государственными органами в сфере транспорта двух договаривающихся сторон, по территории которых проходят автобусные маршруты.
Схема маршрута выдается в соответствии с настоящими Правилами. В случаях изменения маршрута движения автобусов, связанного с дорожными условиями, схема маршрута движения пересматривается и выдается на общих основаниях.
15. Автобусы классифицируются по назначению и вместимости:
По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные и междугородные.
Городские автобусы предназначены для перевозок пассажиров и должны обеспечивать возможность проезда пассажиров сидя и стоя.
Пригородные автобусы предназначены для перевозки пассажиров и багажа в населенных пунктах. Применяются автобусы с планировкой салона, предусматривающей четырехрядное расположение сидений.
Междугородные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на значительные расстояния. Сидения имеют высокие спинки с подголовниками. Всем пассажирам определяются места для сидения и возможность размещения в салоне ручной клади. Эти автобусы имеют багажные отсеки.
Туристические автобусы по своему оборудованию и назначению идентичны междугородным автобусам.
По вместимости автобусы подразделяются:
- автобусы особо малого класса (до 6,9 м) - от 9 до 16 мест для сидения, исключая место водителя;
- автобусы малого класса (7,0 - 7,9 м) - от 17 до 25 мест для сидения, исключая место водителя;
- автобусы среднего класса (8,0 - 10,4 м) - от 26 до 35 мест для сидения, исключая место водителя;
- автобусы большого класса (10,5 - 12,0 м) - от 36 до 45 мест для сидения, исключая место водителя;
- автобусы особо большого класса (16,5 м и более) - более 46 мест для сидения, исключая место водителя.
При выборе рационального типа автобуса для перевозки пассажиров учитываются и другие конструктивные особенности автобуса с учетом горной и труднодоступной местности.
16. Необходимое количество автобусов определяется исходя из количества выполняемых рейсов, с учетом среднего времени нахождения автобуса в рейсе, достигнутой регулярности движения и наличия пассажиропотока.
17. В процессе открытия автобусного маршрута производится нормирование скоростей на основе обследования и замера протяженности маршрута, что позволяет определить необходимое время в рейсе, изменяющееся в зависимости от условий движения, периода суток, дней недели и времени года.
Нормирование скоростей движения на автобусных маршрутах должно обеспечить установление оптимальной нормы времени в рейсе и пробега между контрольными пунктами, с учетом соблюдения безопасности дорожного движения.
Нормирование скоростей производится в летних условиях, а на осенне-зимний период производится корректировка в соответствии с актом замера расстояний, согласно приложению 4:
- на действующих маршрутах - перевозчиком;
- на вновь открываемых пригородных, междугородных маршрутах внутриобластного, межобластного и международного сообщений - уполномоченным государственным органом в сфере транспорта совместно с уполномоченным государственным органом в сфере безопасности дорожного движения.
18. Нормирование скоростей движения по своей методике имеет некоторое отличие по видам перевозок (городские, пригородные, междугородные), но при этом основными нормируемыми показателями должны быть:
- расстояние (участка, перегона, маршрута);
- время движения и простоя (остановки) автобуса;
- постоянно действующие факторы, ограничивающие движение (дорожно-технические характеристики, дорожные знаки, погодные условия, время суток и т.д.).
19. При замере расстояний маршрута и нормировании скоростей движения у выделенных для этих целей автомобилей проверяются:
- стандартность и состояние рисунка протектора автошин;
- точность показаний спидометра.
Все данные нормирования скоростей движения подлежат обработке, для дальнейшего их использования.
20. Расписание движения автобусов является основой организации работы пассажирского транспорта и обязательно для исполнения всеми участниками перевозочного процесса. Расписание движения автобусов составляется и утверждается:
- для городских маршрутов - мэриями городов;
- для пригородных, междугородных маршрутов внутриобластного и межобластного сообщения - уполномоченным государственным органом в сфере транспорта по согласованию с органами местного самоуправления;
- для маршрутов международного сообщения - уполномоченными государственными органами в сфере транспорта договаривающихся сторон государств.
21. Расписание движения автобусных маршрутов составляется обезличенно и на длительный период. Переутверждение действующего расписания движения может быть произведено в следующих случаях:
- при изменении пассажиропотока;
- при изменении дорожных условий маршрута;
- при изменении протяженности маршрута.
22. Расписание движения автобусов составляется в соответствии с приложениями 5 и 6 к настоящим Временным правилам и применяется в табличной форме.
Перевозчики и станционные сооружения размещают расписание движения автобусов для информации граждан в соответствии с приложениями 7 и 8 к настоящим Правилам.
23. Для составления расписания движения автобусных маршрутов, совершенствования и координации работы с другими видами транспорта, повышения культуры обслуживания пассажиров, перспективного развития маршрутной сети производится изучение пассажиропотоков.
Для изучения пассажиропотоков применяются следующие методы обследования:
- отчетно-статистический (билетный);
- глазомерный;
- анкетный;
- талонный;
- табличный.
24. После составления и утверждения документации на вновь открываемый маршрут соответствующими органами, составляется паспорт автобусного маршрута уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и маршрут на обслуживание временно закрепляется за перевозчиком до проведения конкурса.
25. Об открытии автобусных маршрутов и режиме работы автобусов соответствующие органы совместно со станционными сооружениями оповещают население через средства массовой информации за 5 дней до начала движения автобусов.
26. Маршрутная сеть - характеризует плотность автобусных маршрутов в отдельно взятом регионе (город, район, область) и является одним из основных показателей в оценке уровня обеспеченности населения услугами пассажирского транспорта, и отражает основные параметры расписания движения автобусных маршрутов.
27. Маршрутная сеть составляется ежегодно на основании действующего расписания движения автобусных маршрутов и утверждается в соответствии с формой согласно приложению 9 к настоящим Правилам:
- городских маршрутов - органами местного самоуправления;
- пригородных и междугородных маршрутов внутриобластного и межобластного сообщения - уполномоченным государственным органом в сфере транспорта по согласованию с органами местного самоуправления.
28. На автобусных маршрутах соответствующие органы в течение года, при необходимости, пересматривают расписание действующих автобусных маршрутов и разрабатывают расписание вновь открываемых автобусных маршрутов, без внесения изменений в маршрутную сеть, и утверждают в порядке, определяемом пунктом 27 настоящих Правил.
§ 2. Закрепление маршрута за перевозчиками
29. Для обслуживания пассажиров на маршрутах:
- проводится конкурс на определение автоперевозчика для обслуживания пассажиров на маршрутах в соответствии с Положением о порядке организации и проведении конкурсов (тендеров) на определение автоперевозчика для обслуживания регулярных автобусных маршрутов (приложение 19 к настоящим Правилам)
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 18 мая 2016 года
Документ вступает в силу со дня официального опубликования в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления - с 24 сентября 2013 года