Дата обновления БД:
30.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
341 / 962
Всего документов в БД:
137659
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 6 сентября 2005 года №2806-IV
О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности
(В редакции Законов от 15.12.2009 г. №1759-VI, 11.02.2010 г. №1869-VI, 07.07.2010 г. №2451-VI, Кодекса от 02.12.2010 г. №2755-VI, Законов от 07.04.2011 г. №3204-VI, 21.04.2011 г. №3261-VI (вступил в силу 25.11.2011 г.), Кодекса от 19.05.2011 г. №3393-VI (вступил в силу 16.09.2011 г.), Закона от 07.07.2011 г. №3610-VI)
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы функционирования разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и устанавливает порядок деятельности разрешительных органов, уполномоченных выдавать документы разрешительного характера, и государственных администраторов.
Статья 1. Основные термины
1. В настоящем Законе термины употребляются в таком значении:
разрешительная система в сфере хозяйственной деятельностисовокупность урегулированных законодательством отношений, возникающих между разрешительными органами, государственными администраторами и субъектами ведения хозяйства в связи с выдачей документов разрешительного характера, переоформлением, выдачей дубликатов, аннулированием документов разрешительного характера;
разрешительные органы - органы исполнительной власти государственные коллегиальные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица, уполномоченные в соответствии с законом выдавать документы разрешительного характера;
документ разрешительного характера - разрешение, заключение, решение, согласование, свидетельство, другой документ, который разрешительный орган обязан выдать субъекту ведения хозяйства в случае предоставления ему права на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности и/или без наличия которого субъект ведения хозяйства не может проводить определенные действия относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности;
местные разрешительные органы - городские советы городов областного и/или республиканского Автономной Республики Крым значения (их исполнительные органы), районные и районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации, Киевская и Севастопольская городская государственная администрация, территориальные (местные) органы центральных органов исполнительной власти, их должностные лица, уполномоченные в соответствии с законом от своего имени проводить или привлекаться к проведению экспертизы и обследованию объектов, на которые выдается документ разрешительного характера, выдавать документы разрешительного характера в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (соответствующих административно-территориальных единиц);
объект, на который выдается документ разрешительного характера (далее - объект), - природные ресурсы, земельный участок, грунтовый покров земельных участков, сооружение, здание, помещение, оборудование, оснащение и механизмы, которые вводятся в эксплуатацию или проектируются, отдельная операция, хозяйственная деятельность определенного вида, работа и услуга, а также документы, которые используются субъектом ведения хозяйства в процессе прохождения согласительной (разрешительной) процедуры (проектная документация на строительство объектов, землеустроительная документация, градостроительная документация, горный отвод);
декларация соответствия материально-технической базы требованиям законодательства (далее - декларация) - документ, которым субъект ведения хозяйства сообщает государственному администратору или представителю соответствующего разрешительного органа о соответствии своей материально-технической базы требованиям законодательства. Таким способом субъект ведения хозяйства приобретает право на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности без получения документа разрешительного характера.
Форма и порядок сообщения государственному администратору или соответствующему разрешительному органу о соответствии материально-технической базы субъекта ведения хозяйства требованиям законодательства устанавливается Кабинетом Министров Украины;
принцип молчаливого согласия - принцип, согласно которому субъект ведения хозяйства приобретает право на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности без получения соответствующего документа разрешительного характера, при условии если субъектом ведения хозяйства или уполномоченным им лицом поданы в установленном порядке заявление и документы в полном объеме, но в установленный законом срок документ разрешительного характера или решение об отказе в его выдаче не выдан или не направлен;
принцип организационного единства - принцип, согласно которому выдача документов разрешительного характера (переоформление, выдача дубликатов, аннулирование) субъектам хозяйствования осуществляется в установленном законодательством порядке в разрешительном центре государственным администратором путем взаимодействия с представителями местных разрешительных органов;
разрешительная (согласительная) процедура - совокупность действий, которые осуществляются субъектами ведения хозяйства, государственными администраторами и разрешительными органами во время проведения согласования (рассмотрения), оформления, предоставления заключений и тому подобное, предшествующих получению документа разрешительного характера;
разрешительный центр - рабочий орган соответствующего городского совета города областного и/или республиканского Автономной Республики Крым значения (его исполнительного органа), районной и районной в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, в котором выдача документов разрешительного характера (переоформление, выдача дубликатов, аннулирование) проводится по принципу организационного единства;
Недействующая редакция, не действует с 01.01.2012 г.