Недействующая редакция. Принята: 16.04.2015 / Вступила в силу: 20.04.2015

 

Недействующая редакция, не действует с 10 мая 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 10 марта 2014 года №56

Об утверждении Положений о порядке прохождения субъектами предпринимательства разрешительных процедур в сфере банковского дела

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.07.2014 г. №196, 31.12.2014 г. №377, 16.04.2015 г. №93)

 В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" и Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2013 г. №225 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности", в целях установления единого порядка прохождения разрешительных процедур субъектами предпринимательства в сфере банковского дела Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке прохождения разрешительных процедур в сфере банковской деятельности согласно приложению №1;

Положение о разрешительных процедурах при выдаче сертификата на право проведения аудиторских проверок в банках согласно приложению №2;

Положение о порядке выдачи разрешений на открытие юридическими лицами-резидентами счетов за границей согласно приложению №3;

Положение о порядке выдачи разрешений на ввоз и вывоз наличной иностранной и (или) национальной валюты уполномоченными банками согласно приложению №4;

Положение о порядке выдачи заключения о соответствии помещения, оборудования, кассового узла и оснащенности программно-техническими средствами требованиям Центрального банка согласно приложению №5;

Положение о порядке осуществления деятельности по приему платежей от физических лиц через платежную агентскую сеть согласно приложению №6.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.07.2014 г. №196)

(см. предыдущую редакцию)

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Ф.М.Муллажанова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиеев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 марта 2014 года №56

Положение о порядке прохождения разрешительных процедур в сфере банковской деятельности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан", "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг" и "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" определяет порядок прохождения разрешительных процедур в сфере банковской деятельности на территории Республики Узбекистан.

Документ разрешительного характера выдается по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

2. Документы разрешительного характера в сфере банковской деятельности выдаются Центральным банком Республики Узбекистан (далее — Центральный банк) в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением, в виде писем по формам согласно приложениям №№2—8 к настоящему Положению для совершения и (или) осуществления следующих действий и (или) деятельности:

приобретение более двадцати процентов акций банка;

приобретение акций банков–резидентов Республики Узбекистан;

реорганизация банка;

добровольная ликвидация банка;

покупка банками собственных акций;

регистрация филиала банка;

открытие банками дочерних банков, своих филиалов и представительств, участие в создании банков за границей.

II. Основные понятия

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

заявитель — юридическое или физическое лицо, представляющее документы для получения документов разрешительного характера в сфере банковской деятельности, предусмотренных настоящим Положением;

документы разрешительного характера — разрешения, выдаваемые Центральным банком для осуществления процедур в сфере банковской деятельности, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения;

первоклассный иностранный банк — иностранный банк, краткосрочным обязательствам которого по классификации рейтинговых агентств "Moody"s", "Fitch Ratings" или "Standard & Poor"s" присвоен рейтинг не ниже АА, prime-1.

4. Документы разрешительного характера, предусмотренные настоящим Положением, выдаются без ограничения срока действия.

III. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче документов разрешительного характера или об отказе в их выдаче

5. Документы, необходимые для получения документов разрешительного характера, представляются заявителем в Центральный банк непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заявителя.

6. Документы, представленные в Центральный банк для получения документов разрешительного характера, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов Центральным банком.

7. Центральный банк рассматривает заявление о выдаче документов разрешительного характера, выдает или отказывает в их выдаче в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты приема документов, предусмотренных в пунктах 22, 29, 34, 38, 41 и 44 настоящего Положения. За рассмотрение заявления о выдаче документов разрешительного характера Центральным банком сбор не взимается.

Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных в пунктах 22, 29, 34, 38, 41 и 44 настоящего Положения, не допускается.

8. Если Центральный банк в течение срока рассмотрения заявления заявителя о выдаче документов разрешительного характера, выдачи или отказа в их выдаче не выдает заявителю документы разрешительного характера или не отказывает в их выдаче, то по истечении срока, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения, заявитель имеет право совершить действие и (или) осуществлять определенную деятельность, для совершения и (или) осуществления которых он намеревался получить документы разрешительного характера, письменно уведомив об этом Центральный банк.

В случае, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта, Центральный банк в течение пяти рабочих дней по получении письменного уведомления заявителя обязан выдать ему документы разрешительного характера. До получения документов разрешительного характера опись представленных документов с отметкой о дате их приема и письменное уведомление, направленное заявителем Центральному банку, приравниваются к документам разрешительного характера и являются основанием для совершения такого действия и (или) осуществления такой деятельности.

9. Центральный банк обязан выдать (направить) заявителю документ разрешительного характера или уведомить его в письменной форме об отказе в выдаче такого документа не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.

За выдачу документов разрешительного характера Центральным банком сбор не взимается.

10. В выдаче документов разрешительного характера может быть отказано по следующим основаниям:

представление заявителем документов, необходимых для выдачи документов разрешительного характера, не в полном объеме;

несоответствие заявителя разрешительным требованиям и условиям;

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений.

Отказ в выдаче документа разрешительного характера по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

11. В случае принятия Центральным банком решения об отказе в выдаче документов разрешительного характера уведомление об отказе направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче документов разрешительного характера.

12. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче документов разрешительного характера, в установленный срок повторное рассмотрение документов, выдача документов разрешительного характера или отказ в их выдаче осуществляются Центральным банком в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления заявителя об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа.

За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.

13. При повторном рассмотрении документов не допускается приведение со стороны Центрального банка причин отказа, ранее не изложенных в письменной форме заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

14. Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче документов разрешительного характера, считается вновь поданным и рассматривается Центральным банком на общих основаниях.

15. Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче документов разрешительного характера, а также действие (бездействие) должностного лица Центрального банка.

16. Финансовое состояние заявителя может быть признано неудовлетворительным, если выявлен хотя бы один из следующих фактов:

пассивы заявителя или лица, связанного с ним соглашением или контролирующего его имущество или контролируемого им, превышают их активы и/или могут представлять значительный риск для финансовой стабильности банка;

факты, которые указывают на возможность финансовой опасности для банка в результате предполагаемого приобретения акций этим лицом.

17. Лицо считается не имеющим безупречную деловую репутацию, если известен хотя бы один из следующих фактов:

лицо ранее являлось руководителем, членом совета или крупным акционером (участником) обанкротившегося юридического лица и достоверно известны факты, показывающие, что действия этого лица явились значительным фактором, приведшим к банкротству;

лицо в своей деятельности продемонстрировало неправильное управление и нечестное ведение дел, приведшие к реальной угрозе интересам вкладчиков и кредиторов.

18. В случае, если заявитель является юридическим лицом, требования, указанные в пункте 17 настоящего Положения, применяются к каждому члену совета, правления или крупному участнику (акционеру) — физическому лицу заявителя.

IV. Порядок выдачи предварительного согласия Центрального банка на приобретение более двадцати процентов акций банка

19. Юридические или физические лица либо группа юридических и физических лиц, связанных между собой соглашением или контролирующих имущество друг друга, а также лица, перечисленные в пункте 26 настоящего Положения (далее — заявитель), в случае приобретения в результате одной или нескольких сделок более двадцати процентов акций банка должны получить предварительное согласие Центрального банка.

20. Доля одного акционера или группы связанных акционеров в уставном капитале коммерческого банка (кроме доли государства) не может превышать 25 процентов от общего размера уставного капитала (за исключением банков с участием иностранного капитала и частных банков).

21. К разрешительным требованиям и условиям, обязательным для получения предварительного согласия на приобретение более двадцати процентов акций банка (далее — предварительное согласие), относятся:

удовлетворительное финансовое положение заявителя или лица, связанного с ним соглашением или контролирующего его имущество или контролируемого им;

наличие безупречной деловой репутации.

22. Для получения предварительного согласия заявитель представляет в Центральный банк:

а) заявление о выдаче предварительного согласия по форме согласно приложению №9 к настоящему Положению;

б) для заявителей — физических лиц:

подробную информацию о профессиональной деятельности и квалификации, включая наименования всех организаций, в которых это лицо проработало (работает) или в которых являлось (является) крупным акционером (участником), и описание осуществлявшейся (осуществляемой) им деятельности, в частности, информацию о вопросах, входящих в его компетенцию, сферу деятельности, которой он руководил (руководит);

налоговые декларации за последние два года (за исключением физических лиц-резидентов, которые принимают участие в уставном капитале частных банковских институтов);

сведения о связанных лицах, содержащие следующее:

сведения о родственниках (супруг(а), родители, дети, братья, сестры);

сведения о юридических лицах, на деятельность которых может влиять данное физическое лицо в связи с участием в их уставном фонде либо иным способом, в частности:

наименование, местонахождение (почтовый адрес), организационно-правовую форму, копию свидетельства о государственной регистрации, номер телефона и платежные реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика;

сведения об учредителях;

сведения о финансовом состоянии (включая сведения о выпущенных облигациях, полученных кредитах и банковских гарантиях);

персональный состав органов управления;

сведения о юридических лицах, на деятельность которых могут влиять близкие родственники данного физического лица в связи с участием в их уставном фонде либо иным способом, включая:

наименование, местонахождение (почтовый адрес), организационно-правовую форму, копию свидетельства о государственной регистрации, номер телефона и платежные реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика;

в) для заявителей — юридических лиц:

копию свидетельства о государственной регистрации, ведомственную принадлежность, номер телефона, платежные реквизиты и идентификационный номер налогоплательщика каждого участника, участвующего в его уставном фонде, долю участия, которой владеет такое лицо, в процентном отношении;

если крупный акционер (участник) является физическим лицом, то представляются сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта;

сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, для членов совета и правления юридического лица;

балансовые отчеты за последние два года, в том числе на две последние отчетные даты, заверенные органами государственной налоговой службы и подтвержденные аудиторской организацией;

г) сведения, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, о других лицах, связанных с ним соглашением или контролирующих его имущество или контролируемых им;

д) сведения о связанных лицах, содержащие следующее:

персональный состав органов управления, включая:

данные документа, удостоверяющего личность гражданина, идентификационный номер налогоплательщика;

местожительство;

род занятий;

долю участия в уставном фонде данного юридического лица (если имеется);

сведения о юридических лицах, на деятельность которых может влиять данное юридическое лицо в связи с участием в их уставном фонде либо иным способом, включая:

наименование, местонахождение (почтовый адрес), организационно-правовую форму, копию свидетельства о государственной регистрации, номер телефона и платежные реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика; сведения об учредителях;

сведения о финансовом состоянии (включая сведения о выпущенных облигациях, полученных кредитах и банковских гарантиях);

персональный состав органов управления.

23. Для повышения размера доли в уставном капитале банка, приобретенной с предварительного согласия, требуется получить повторное предварительное согласие.

24. Заявитель после получения предварительного согласия Центрального банка также обязан получить предварительное согласие антимонопольного органа в установленном порядке, в случае если для приобретения акции банка требуется предварительное согласие антимонопольного органа.

V. Порядок выдачи предварительного разрешения Центрального банка на приобретение акций банков — резидентов Республики Узбекистан

25. Сделки по приобретению акций банков-резидентов лицами, указанными в пункте 26 настоящего Положения, осуществляются только после получения предварительного разрешения Центрального банка.

26. Предварительное разрешение Центрального банка на приобретение акций банков–резидентов Республики Узбекистан (далее — предварительное разрешение) обязаны получать следующие лица — заявители:

нерезиденты Республики Узбекистан;

юридические лица — резиденты Республики Узбекистан, более пятидесяти процентов акций (вкладов участников) которых находятся во владении, пользовании и (или) распоряжении нерезидентов Республики Узбекистан.

27. Резиденты Республики Узбекистан, являющиеся распорядителями средств (поверенными) заявителя, также обязаны получать предварительное разрешение для заявителей.

28. К разрешительным требованиям и условиям, обязательным при приобретении акций банков — резидентов Республики Узбекистан, относятся:

соответствие заявителя требованиям законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

удовлетворительное финансовое положение заявителя;

отсутствие заявителей — юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах;

наличие безупречной деловой репутации заявителя.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке прохождения разрешительных процедур в сфере банковской деятельности I. Общие положения II. Основные понятия III. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче документов разрешительного характера или об отказе в их выдаче IV. Порядок выдачи предварительного согласия Центрального банка на приобретение более двадцати процентов акций банка V. Порядок выдачи предварительного разрешения Центрального банка на приобретение акций банков — резидентов Республики Узбекистан VI. Порядок выдачи разрешения Центрального банка на реорганизацию банка VII. Порядок выдачи разрешения Центрального банка на добровольную ликвидацию банка VIII. Порядок выдачи предварительного разрешения Центрального банка для покупки банками собственных акций IX. Порядок принятия решения о регистрации филиала банка Центральным банком, а также выдаче разрешения на открытие банками дочерних банков, своих филиалов и представительств, участие в создании банков за границей X. Переоформление и выдача дубликата документов разрешительного характера XI. Приостановление, прекращение действия и аннулирование документа разрешительного характера XII. Реестр выданных документов разрешительного характера XIII. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Приложение №15 Положение о порядке выдачи сертификата на право проведения аудиторских проверок банков I. Общее положение II. Основные понятия III. Разрешительные требования и условия IV. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче V. Переоформление сертификата и выдача дубликата VI. Приостановление, прекращение действия и аннулирование сертификата VII. Реестр выданных сертификатов VIII. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Положение о порядке выдачи разрешений на открытие юридическими лицами-резидентами счетов за границей I. Общие положения II. Разрешительные требования и условия III. Документы, необходимые для получения разрешения IV. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче V. Переоформление и выдача дубликата документов разрешительного характера VI. Приостановление, прекращение действия и аннулирование разрешения VII. Реестр выданных документов разрешительного характера VIII. Осуществление контроля за проведением операций по счетам в банках за границей IX. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Положение о порядке выдачи разрешений на ввоз и вывоз наличной иностранной и (или) национальной валюты уполномоченными банками I. Общие положения II. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче документов разрешительного характера или об отказе в их выдаче III. Переоформление и выдача дубликата документов разрешительного характера IV. Приостановление, прекращение действия и аннулирование документа разрешительного характера V. Реестр выданных документов разрешительного характера VI. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Положение о порядке выдачи заключения о соответствии помещения, оборудования, кассового узла и оснащенности программно-техническими средствами требованиям Центрального банка I. Общие положения II. Разрешительные требования и условия III. Документы, необходимые для получения заключения IV. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче документов разрешительного характера или об отказе в их выдаче V. Переоформление и выдача дубликата документов разрешительного характера VI. Приостановление, прекращение действия и аннулирование документа разрешительного характера VII. Реестр выданных документов разрешительного характера VIII. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Положение о порядке осуществления деятельности по приему платежей от физических лиц через платежную агентскую сеть I. Общие положения II. Разрешительные требования и условия III. Документы, необходимые для получения свидетельства IV. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче свидетельства или об отказе в его выдаче V. Переоформление свидетельства и выдача дубликата VI. Приостановление, прекращение действия и аннулирование свидетельства VII. Реестр выданных свидетельств VIII. Порядок заключения договоров между генеральным агентом и платежным агентом IX. Порядок осуществления оплат X. Чеки, выдаваемые плательщикам после осуществления оплат XI. Осуществление оплат с использованием устройств самообслуживания XII. Порядок перечисления платежными агентами гарантийного взноса на специальные счета для осуществления оплаты XIII. Программное и техническое обеспечение платежной агентской сети XIV. Обеспечение безопасности платежной агентской сети XV. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2