Дата обновления БД:
03.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
407 / 1328
Всего документов в БД:
137148
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 10 марта 2014 года №56
Об утверждении Положений о порядке прохождения субъектами предпринимательства разрешительных процедур в сфере банковского дела
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.07.2014 г. №196, 31.12.2014 г. №377)
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" и Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2013 г. №225 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности", в целях установления единого порядка прохождения разрешительных процедур субъектами предпринимательства в сфере банковского дела Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о порядке прохождения разрешительных процедур в сфере банковской деятельности согласно приложению №1;
Положение о разрешительных процедурах при выдаче сертификата на право проведения аудиторских проверок в банках согласно приложению №2;
Положение о порядке выдачи разрешений на открытие юридическими лицами-резидентами счетов за границей согласно приложению №3;
Положение о порядке выдачи разрешений на ввоз и вывоз наличной иностранной и (или) национальной валюты уполномоченными банками согласно приложению №4;
Положение о порядке выдачи заключения о соответствии помещения, оборудования, кассового узла и оснащенности программно-техническими средствами требованиям Центрального банка согласно приложению №5;
Положение о порядке осуществления деятельности по приему платежей от физических лиц через платежную агентскую сеть согласно приложению №6.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.07.2014 г. №196)
(см. предыдущую редакцию)
2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Ф.М.Муллажанова.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Ш.Мирзиеев
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 марта 2014 года №56
Положение о порядке прохождения разрешительных процедур в сфере банковской деятельности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан", "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг" и "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" определяет порядок прохождения разрешительных процедур в сфере банковской деятельности на территории Республики Узбекистан.
Документ разрешительного характера выдается по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению.
2. Документы разрешительного характера в сфере банковской деятельности выдаются Центральным банком Республики Узбекистан (далее — Центральный банк) в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением, в виде писем по формам согласно приложениям №№2—8 к настоящему Положению для совершения и (или) осуществления следующих действий и (или) деятельности:
приобретение более двадцати процентов акций банка;
приобретение акций банков–резидентов Республики Узбекистан;
реорганизация банка;
добровольная ликвидация банка;
покупка банками собственных акций;
регистрация филиала банка;
открытие банками дочерних банков, своих филиалов и представительств, участие в создании банков за границей.
II. Основные понятия
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
заявитель — юридическое или физическое лицо, представляющее документы для получения документов разрешительного характера в сфере банковской деятельности, предусмотренных настоящим Положением;
документы разрешительного характера — разрешения, выдаваемые Центральным банком для осуществления процедур в сфере банковской деятельности, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения;
первоклассный иностранный банк — иностранный банк, краткосрочным обязательствам которого по классификации рейтинговых агентств "Moody"s", "Fitch Ratings" или "Standard & Poor"s" присвоен рейтинг не ниже АА, prime-1.
4. Документы разрешительного характера, предусмотренные настоящим Положением, выдаются без ограничения срока действия.
III. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче документов разрешительного характера или об отказе в их выдаче
5. Документы, необходимые для получения документов разрешительного характера, представляются заявителем в Центральный банк непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заявителя.
6. Документы, представленные в Центральный банк для получения документов разрешительного характера, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов Центральным банком.
7. Центральный банк рассматривает заявление о выдаче документов разрешительного характера, выдает или отказывает в их выдаче в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты приема документов, предусмотренных в пунктах 22, 29, 34, 38, 41 и 44 настоящего Положения. За рассмотрение заявления о выдаче документов разрешительного характера Центральным банком сбор не взимается.
Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных в пунктах 22, 29, 34, 38, 41 и 44 настоящего Положения, не допускается.
8. Если Центральный банк в течение срока рассмотрения заявления заявителя о выдаче документов разрешительного характера, выдачи или отказа в их выдаче не выдает заявителю документы разрешительного характера или не отказывает в их выдаче, то по истечении срока, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения, заявитель имеет право совершить действие и (или) осуществлять определенную деятельность, для совершения и (или) осуществления которых он намеревался получить документы разрешительного характера, письменно уведомив об этом Центральный банк.
В случае, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта, Центральный банк в течение пяти рабочих дней по получении письменного уведомления заявителя обязан выдать ему документы разрешительного характера. До получения документов разрешительного характера опись представленных документов с отметкой о дате их приема и письменное уведомление, направленное заявителем Центральному банку, приравниваются к документам разрешительного характера и являются основанием для совершения такого действия и (или) осуществления такой деятельности.
9. Центральный банк обязан выдать (направить) заявителю документ разрешительного характера или уведомить его в письменной форме об отказе в выдаче такого документа не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
За выдачу документов разрешительного характера Центральным банком сбор не взимается.
10. В выдаче документов разрешительного характера может быть отказано по следующим основаниям:
представление заявителем документов, необходимых для выдачи документов разрешительного характера, не в полном объеме;
несоответствие заявителя разрешительным требованиям и условиям;
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений.
Отказ в выдаче документа разрешительного характера по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.
11. В случае принятия Центральным банком решения об отказе в выдаче документов разрешительного характера уведомление об отказе направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче документов разрешительного характера.
12. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче документов разрешительного характера, в установленный срок повторное рассмотрение документов, выдача документов разрешительного характера или отказ в их выдаче осуществляются Центральным банком в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления заявителя об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа.
За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.
13. При повторном рассмотрении документов не допускается приведение со стороны Центрального банка причин отказа, ранее не изложенных в письменной форме заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.
14. Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче документов разрешительного характера, считается вновь поданным и рассматривается Центральным банком на общих основаниях.
15. Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче документов разрешительного характера, а также действие (бездействие) должностного лица Центрального банка.
16. Финансовое состояние заявителя может быть признано неудовлетворительным, если выявлен хотя бы один из следующих фактов:
пассивы заявителя или лица, связанного с ним соглашением или контролирующего его имущество или контролируемого им, превышают их активы и/или могут представлять значительный риск для финансовой стабильности банка;
факты, которые указывают на возможность финансовой опасности для банка в результате предполагаемого приобретения акций этим лицом.
17. Лицо считается не имеющим безупречную деловую репутацию, если известен хотя бы один из следующих фактов:
лицо ранее являлось руководителем, членом совета или крупным акционером (участником) обанкротившегося юридического лица и достоверно известны факты, показывающие, что действия этого лица явились значительным фактором, приведшим к банкротству;
лицо в своей деятельности продемонстрировало неправильное управление и нечестное ведение дел, приведшие к реальной угрозе интересам вкладчиков и кредиторов.
18. В случае, если заявитель является юридическим лицом, требования, указанные в пункте 17 настоящего Положения, применяются к каждому члену совета, правления или крупному участнику (акционеру) — физическому лицу заявителя.
IV. Порядок выдачи предварительного согласия Центрального банка на приобретение более двадцати процентов акций банка
19. Юридические или физические лица либо группа юридических и физических лиц, связанных между собой соглашением или контролирующих имущество друг друга, а также лица, перечисленные в пункте 26 настоящего Положения (далее — заявитель), в случае приобретения в результате одной или нескольких сделок более двадцати процентов акций банка должны получить предварительное согласие Центрального банка.
20. Доля одного акционера или группы связанных акционеров в уставном капитале коммерческого банка (кроме доли государства) не может превышать 25 процентов от общего размера уставного капитала (за исключением банков с участием иностранного капитала и частных банков).
21. К разрешительным требованиям и условиям, обязательным для получения предварительного согласия на приобретение более двадцати процентов акций банка (далее — предварительное согласие), относятся:
удовлетворительное финансовое положение заявителя или лица, связанного с ним соглашением или контролирующего его имущество или контролируемого им;
наличие безупречной деловой репутации.
22. Для получения предварительного согласия заявитель представляет в Центральный банк:
а) заявление о выдаче предварительного согласия по форме согласно приложению №9 к настоящему Положению;
б) для заявителей — физических лиц:
подробную информацию о профессиональной деятельности и квалификации, включая наименования всех организаций, в которых это лицо проработало (работает) или в которых являлось (является) крупным акционером (участником), и описание осуществлявшейся (осуществляемой) им деятельности, в частности, информацию о вопросах, входящих в его компетенцию, сферу деятельности, которой он руководил (руководит);
налоговые декларации за последние два года (за исключением физических лиц-резидентов, которые принимают участие в уставном капитале частных банковских институтов);
сведения о связанных лицах, содержащие следующее:
сведения о родственниках (супруг(а), родители, дети, братья, сестры);
сведения о юридических лицах, на деятельность которых может влиять данное физическое лицо в связи с участием в их уставном фонде либо иным способом, в частности:
наименование, местонахождение (почтовый адрес), организационно-правовую форму, копию свидетельства о государственной регистрации, номер телефона и платежные реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика;
сведения об учредителях;
сведения о финансовом состоянии (включая сведения о выпущенных облигациях, полученных кредитах и банковских гарантиях);
персональный состав органов управления;
сведения о юридических лицах, на деятельность которых могут влиять близкие родственники данного физического лица в связи с участием в их уставном фонде либо иным способом, включая:
наименование, местонахождение (почтовый адрес), организационно-правовую форму, копию свидетельства о государственной регистрации, номер телефона и платежные реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика;
в) для заявителей — юридических лиц:
копию свидетельства о государственной регистрации, ведомственную принадлежность, номер телефона, платежные реквизиты и идентификационный номер налогоплательщика каждого участника, участвующего в его уставном фонде, долю участия, которой владеет такое лицо, в процентном отношении;
если крупный акционер (участник) является физическим лицом, то представляются сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта;
сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, для членов совета и правления юридического лица;
балансовые отчеты за последние два года, в том числе на две последние отчетные даты, заверенные органами государственной налоговой службы и подтвержденные аудиторской организацией;
г) сведения, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, о других лицах, связанных с ним соглашением или контролирующих его имущество или контролируемых им;
д) сведения о связанных лицах, содержащие следующее:
персональный состав органов управления, включая:
данные документа, удостоверяющего личность гражданина, идентификационный номер налогоплательщика;
местожительство;
род занятий;
долю участия в уставном фонде данного юридического лица (если имеется);
сведения о юридических лицах, на деятельность которых может влиять данное юридическое лицо в связи с участием в их уставном фонде либо иным способом, включая:
наименование, местонахождение (почтовый адрес), организационно-правовую форму, копию свидетельства о государственной регистрации, номер телефона и платежные реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика; сведения об учредителях;
сведения о финансовом состоянии (включая сведения о выпущенных облигациях, полученных кредитах и банковских гарантиях);
персональный состав органов управления.
23. Для повышения размера доли в уставном капитале банка, приобретенной с предварительного согласия, требуется получить повторное предварительное согласие.
24. Заявитель после получения предварительного согласия Центрального банка также обязан получить предварительное согласие антимонопольного органа в установленном порядке, в случае если для приобретения акции банка требуется предварительное согласие антимонопольного органа.
V. Порядок выдачи предварительного разрешения Центрального банка на приобретение акций банков — резидентов Республики Узбекистан
25. Сделки по приобретению акций банков-резидентов лицами, указанными в пункте 26 настоящего Положения, осуществляются только после получения предварительного разрешения Центрального банка.
26. Предварительное разрешение Центрального банка на приобретение акций банков–резидентов Республики Узбекистан (далее — предварительное разрешение) обязаны получать следующие лица — заявители:
нерезиденты Республики Узбекистан;
юридические лица — резиденты Республики Узбекистан, более пятидесяти процентов акций (вкладов участников) которых находятся во владении, пользовании и (или) распоряжении нерезидентов Республики Узбекистан.
27. Резиденты Республики Узбекистан, являющиеся распорядителями средств (поверенными) заявителя, также обязаны получать предварительное разрешение для заявителей.
28. К разрешительным требованиям и условиям, обязательным при приобретении акций банков — резидентов Республики Узбекистан, относятся:
соответствие заявителя требованиям законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
удовлетворительное финансовое положение заявителя;
отсутствие заявителей — юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах;
Недействующая редакция, не действует с 20 апреля 2015 года