Дата обновления БД:
12.12.2025
Добавлено/обновлено документов:
512 / 1516
Всего документов в БД:
335043
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 15 мая 2015 года №1281-IVQ
О рекламе
(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 30.09.2016 г. №320-VQD, 28.10.2016 г. №382-VQD, 01.02.2017 г. №512-VQD, 10.03.2017 г. №542-VQD, 14.04.2017 №616-VQD (вступ. в силу 10.06.2017 г.), 02.05.2017 г. №662-VQD, 30.06.2017 г. №755-VQD, 17.11.2017 г. №867-VQD, 28.12.2019 г. №1412-VQD, 19.02.2019 г. №1518-VQD (вступ. в силу 07.04.2019 г.), 05.03.2019 г. №1523-VQD, 12.07.2019 г. №1663-VQD, 19.11.2019 г. №1691-VQD, 08.05.2020 г. №92-VIQD, 12.06.2020 г. №130-VIQD, 27.12.2021 г. №458-VIQD, 13.05.2022 г. №528-VIQD, 22.06.2022 г. №555-VIQD (вступил в силу 01.01.2022 г.), 06.07.2023 г. №968-VIQD, 05.03.2024 г. №1108-VIQD, 05.04.2024 г. №1127-VIQD, 19.04.2024 г. №1135-VIQD (вступил в силу 12.06.2024), 23.04.2024 г. №1142-VIQD, 31.05.2024 г. №1169-VIQD, 28.06.2024 г. №1201-VIQD, 22.04.2025 г. №182-VIIQD)
Настоящий Закон определяет правовые основы отношений в области заказа, производства (изготовления) и распространения рекламы, контроля над ними и их регулирования, а также саморегулирования в области рекламы в соответствии с пунктами 12 и 26 части I статьи 94 Конституции Азербайджанской Республики.
(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 30.06.2017 г. №755-VQD)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Область применения закона
1.1. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим в связи с заказом, производством, распространением, потреблением рекламы среди субъектов рекламной деятельности на территории Азербайджанской Республики.
1.2. Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу, информацию, предусмотренную к доведению до сведения потребителей Законом Азербайджанской Республики "О защите прав потребителей", а также информацию о производителе, импортере или экспортере, наименовании, типе, составе и правилах использования, дате производства и сроке годности, условиях хранения товара, указанных на его упаковке, объявлениях, не связанных с коммерческой деятельностью физических лиц и юридических лиц, редакционно-издательские, информационно-справочные и аналитические материалы, не имеющие целью продажу товара на рынке, и не являющиеся социальной рекламой, информацию государственных органов, муниципалитетов, не носящую рекламный характер и не являющуюся социальной рекламой, щиты и указатели, на которых не размещается информация рекламного характера, научные, литературные произведения и произведения искусства.
1.3. Отношения, возникающие в связи с заказом, производством, распространением, потреблением рекламы в Алятской свободной экономической зоне, регулируются в соответствии с требованиями Закона Азербайджанской Республики "Об Алятской свободной экономической зоне".
1.4. Настоящий Закон распространяется также на рекламу на цифровых платформах, являющихся рекламоносителями, адресованными потребителям рекламы, находящимся на территории Азербайджанской Республики.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 22.04.2025 г. №182-VIIQD)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Основные определения
2.0. Для целей настоящего Закона используются нижеследующие определения:
2.0.1. реклама - информация, распространяющаяся для привлечения внимания потребителя рекламы к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса, обеспечения узнаваемости товара на рынке и стимулирования его продаж, используя различные средства и методы;
2.0.2. рекламная деятельность - совокупность действий рекламодателя, создателя рекламы, производителя рекламы, рекламного агента, инфлюенсера цифровой платформы и рекламораспространителя, направленных на привлечение внимания потребителя рекламы к объекту рекламирования;
2.0.3. объект рекламирования - рекламируемые товары, работы и услуги (далее - товар), средства его индивидуализации, проводимые мероприятия коммерческого и некоммерческого характера;
2.0.4. субъекты рекламы – рекламодатель, создатель рекламы, производитель рекламы, рекламный агент, влиятельное лицо цифровой платформы, распространитель рекламы и потребитель рекламы;
2.0.5. рекламодатель - лицо, заказывающее, финансирующее создание, производство, распространение рекламы объекта рекламирования и определяющее содержание рекламы;
2.0.6. рекламосоздатель - физическое лицо, создающее общий дизайн рекламы, включая ее цветовые оттенки, звуковое сопровождение, образы;
2.0.7. рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
2.0.8. рекламный агент - физическое или юридическое лицо, действующее от имени рекламодателя, рекламосоздателя и рекламопроизводителя на основании договора с ними;
2.0.9. рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; в порядке, установленном законом
2.0.10. потребитель рекламы - физическое лицо, внимание которого привлекается к объекту рекламирования;
2.0.11. рекламный носитель - недвижимое и движимое (включая специализированные стационарные и передвижные рекламные устройства, транспортные средства и т. п.) имущество, продукция средств массовой информации , кино-, видео-, аудиоматериалы и печатная продукция, телекоммуникационные устройства и почтовые отправления , мобильные приложения (за исключением мобильных приложений государственных органов (учреждений)) и цифровые платформы (включая их часть), рекламные уведомления и SMS-сообщения, используемые для доведения рекламы до потребителя;
2.0.12. цифровая платформа как рекламоноситель - информационный ресурс в сети Интернет (за исключением государственных информационных ресурсов), информационно-телекоммуникационная сеть или их мобильные приложения, используемые для распространения рекламы;
2.0.13. инфлюенсер цифровой платформы - физическое или юридическое лицо, осуществляющее рекламную деятельность на цифровых платформах в качестве рекламоносителя с использованием своей репутации в обмен на материальную выгоду.
Глава 4. Контроль и саморегулирование в сфере рекламы Статья 34. Контроль в сфере рекламы Статья 35. Регулирование цен в сфере рекламы Статья 36. Саморегулирование в сфере рекламы Статья 37. Обязанности по саморегулированию в сфере рекламы Статья 38. Права по саморегулированию в сфере рекламы Статья 39. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 40. Заключительные положения
Недействующая редакция, не действует с 29 июля 2025 года