Дата обновления БД:
07.07.2025
Добавлено/обновлено документов:
312 / 1219
Всего документов в БД:
325243
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 3 июля 2018 года №610
Об утверждении Положения о Правительстве
(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223, 18.07.2019 г. №347, 30.08.2019 г. №424, 18.07.2019 г. №348, 26.06.2024 г. №447)
На основании пункта а) статьи 7 Закона №136 от 7 июля 2017 года о Правительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №252, ст.412) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Правительстве (прилагается).
2. Государственной канцелярии совместно с публичным учреждением "Агентство электронного управления" и публичным учреждением "Служба информационных технологий и кибернетической безопасности" принять необходимые меры по внедрению в процесс разработки и продвижения проектов актов Правительства технико-технологических решений в соответствии с положениями нормативной базы в данной области.
3. Требования главы V Положения о Правительстве применяются с даты вступления в силу Закона №100 от 22 декабря 2017 года о нормативных актах.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства №34 от 17 января 2001 г. "Об утверждении Регламента Правительства Республики Молдова" (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., №8-10, ст.73), с последующими изменениями и дополнениями.
Премьер-министр
Павел Филип
Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 3 июля 2018 года №610
Положение о Правительстве
Раздел I Общие положения
1. В соответствии с Конституцией Республики Молдова, Законом №136 от 7 июля 2017 года о Правительстве и другими законами, Положение о Правительстве (в дальнейшем - Положение)устанавливает порядок организации и функционирования Правительства, в том числе организационные рамки деятельности Правительства в целом и членов Правительства в частности, порядок организации и проведения заседаний Правительства, акты Правительства и Премьер-министра, процедуру разработки и продвижения проектов актов Правительства, мониторинга и контроля выполнения задач министерствами, другими центральными административными органами, отношения Правительства с ними, а также с Парламентом, Президентом Республики Молдова, Конституционным судом и автономными органами публичной власти.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26.06.2024 г. №447)
(см. предыдущую редакцию)
2. Правительство является публичным органом, который представляет и осуществляет исполнительную власть в Республике Молдова непосредственно и/или через министерства, другие центральные административные органы и организационные структуры в пределах своей сферы компетенции, а также посредством сотрудничества с органами местного публичного управления.
3. Правительство является коллегиальным органом, который выполняет свою миссию и функции путем принятиянормативных актов на заседаниях, организованных в соответствии с положениями Закона о Правительстве и настоящего Положения.
4. Деятельность Правительства направлена на реализацию внутренней и внешней политики государства, обеспечение реализации основных интересов общества и выполнение Программы деятельности, утвержденной Парламентом, в соответствии с положениями Конституции Республики Молдова, Закона №136/2017 о Правительстве, других нормативных актов, международных договоров, стороной которых является Республика Молдова, на достижение цели европейской интеграции и присоединения к Европейскому Союзу, а также на решение проблем в областях, отнесенных законом к компетенции Правительства.
(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26.06.2024 г. №447)
(см. предыдущую редакцию)
4-1. Инвеститура, исполнение и прекращение полномочий Правительства регулируются Конституцией Республики Молдова и Законом №136/2017 о Правительстве.
(Пункт 4-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)
4-2. Правительство исполняет полномочия с даты принесения присяги его членами перед Президентом Республики Молдова и до даты признания действительными выборов нового Парламента.
(Пункт 4-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)
5. Согласно Конституции Республики Молдова и Закону №136/2017 о Правительстве Правительство принимает постановления, ордонансы и распоряжения, порядок разработки и продвижения которых регулируется Законом №100/2017 о нормативных актах и настоящим Положением.
По вопросам, не требующим принятия акта Правительства в соответствии с положениями Конституции Республики Молдова, Правительство может принимать решения в соответствии с правилами и процедурами, установленными в настоящем Положении.
(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26.06.2024 г. №447)
(см. предыдущую редакцию)
6. Правительство ответственно за свою деятельность перед Парламентом.
7. Правительство осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами открытого государственного управления и непосредственно или через подчиненные ему органы информирует общественность о своей деятельности и обеспечивает, в соответствии с законом, платформы для участия физических и юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, в процессе принятия общественно значимых решений.
(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26.06.2024 г. №447)
(см. предыдущую редакцию)
8. Правительство обеспечивает создание условий для участия гражданского общества в процессе принятия решений по вопросам, связанным с разработкой и осуществлением государственной политики в областях, за которые несет ответственность.
9. В смысле настоящего Положения, под членом Правительства понимаются Премьер-министр, первый заместитель Премьер-министра, заместители Премьер-министра и министры, а также другие члены Правительства, установленные органическим законом.
9-1. Правительство, полномочия которого прекращены, осуществляет только полномочия по управлению общественными делами. Правительство, полномочия которого прекращены, не вправе исполнять полномочия, предусмотренные в части (2) статьи 15 Закона №136/2017 о Правительстве.
(Пункт 9-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)
9-2. В период осуществления деятельности Правительства, полномочия которого прекращены, запреты, установленные в пунктах е)-g) части (2) Закона №136/2017 о Правительстве, применяются соответствующим образом к премьер-министру, первому заместителю премьер-министра, заместителям премьер-министра и министрам.
(Пункт 9-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)
9-3. Премьер-министр, в случае прекращения полномочий Правительства имеет право на государственную охрану и автомобиль в течение не менее одного года с даты прекращения полномочий, а также на дипломатический паспорт, согласно закону.
(Пункт 9-3 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)
Раздел II Oрганизация деятельности Правительства
Часть 1 Организационная структура деятельности
10. Правительство планирует свою деятельность на основе и в целях реализации своей Программы деятельности.
11. Программа деятельности Правительства является главным политическим документом, в котором определены основные цели развития страны на период действия полномочий Правительства, соответствующие стратегическим приоритетам, вытекающим из Национальной стратегии развития, Национальной программы по присоединению и из других документов публичных политик, а также международным обязательствам, принятым Республикой Молдова, в частности связанным с европейской интеграцией и присоединением к Европейскому Союзу.
(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26.06.2024 г. №447)
(см. предыдущую редакцию)
12. Для реализации своей Программы деятельности Правительство ежегодно разрабатывает, обновляет и утверждает Национальную программу по присоединению (НПП), Национальный план развития (НПР) и Национальный план регуляторной деятельности (НПРД) определяют цели и стратегические направления государственной политики, а также пути их реализации в областях деятельности, за которые оно отвечает, разрабатывает и представляет в Парламент для рассмотрения бюджетно-налоговую политику, проекты законов о государственном бюджете, о бюджете государственного социального страхования, о фондах обязательного медицинского страхования и проекты законов о внесении в них изменений, а также предпринимает любые другие действия, необходимые для проведения политики государства в областях деятельности, отнесенных законом к компетенции Правительства.
(Пункт 12 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26.06.2024 г. №447)
(см. предыдущую редакцию)
13. Члены Правительства обеспечивают единство Правительства, несут коллективную ответственность за результаты деятельности Правительства в целом и личную ответственность за сферы деятельности, отнесенные к их компетенции.
14. Члены Правительства действуют в соответствии с официальной позицией Правительства и осуществляют свою деятельность согласно этой позиции.
15. В целях обеспечения выполнения своих функций и обязанностей и реализации законодательных положений Правительство может создавать советы, комиссии, комитеты и другие консультативные платформы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными Правительством.
(Пункт 15 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26.06.2024 г. №447)
(см. предыдущую редакцию)
Часть 2 Планирование деятельности Правительства
(Часть 2 изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26.06.2024 г. №447)
(см. предыдущую редакцию)
16. В целях выполнения своей Программы деятельности Правительство осуществляет планирование своей деятельности на основе критериев приоритетности и преемственности, разрабатывая и утверждая план действий, который находит свое отражение в следующих инструментах планирования: Национальная программа по присоединению, Национальный план развития и Национальный план регуляторной деятельности.
Национальная программа по присоединению является инструментом Правительства по среднесрочному планированию, ежегодно или по мере необходимости обновляется и предоставляет стратегическое комплексное видение порядка реализации и сроков реализации намерений Республики Молдова в области выполнения условий для присоединения к Европейскому Союзу. Программа направлена на выполнение Соглашения об ассоциации и всех обязательств, вытекающих из статуса государства–члена Европейского Союза, и содержит планы по развитию административного потенциала Республики Молдова, в том числе потенциала учреждений в области правосудия, необходимого для внедрения законодательства Сообщества.
Национальный план развития является инструментом Правительства по среднесрочному планированию, ежегодно обновляется и устанавливает приоритетные действия по реформированию и проекты развития, которые должны быть внедрены центральными органами публичного управления в соответствии с областями компетенции в течение конкретного запланированного периода, определяемого на основе Программы деятельности Правительства, Национальной стратегии развития, Национальной программы по присоединению и других документов публичных политик, а также взятых на себя Республикой Молдова международных обязательств, в частности связанных с европейской интеграцией и присоединением к Европейскому Союзу.
Национальный план регуляторной деятельности является инструментом Правительства по ежегодному планированию регуляторного процесса на уровне центральных органов публичного управления, который содержит документы публичных политик и проекты нормативных актов, оказывающих воздействие на экономику, общество, окружающую среду, национальную безопасность и оборону, государственный бюджет и процесс европейской интеграции, которые центральные органы публичного управления в течение календарного года намерены представить для утверждения в Правительство исходя из приоритетов Программы его деятельности.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
По всему тексту Положения слова "генеральный государственный секретарь" и "государственный генеральный секретарь" в любой грамматической форме заменены словами "генеральный секретарь министерства" в соответствующей грамматической форме в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 18.07.2019 г. №347