Дата обновления БД:
25.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
382 / 974
Всего документов в БД:
315158
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 4 ноября 2006 года №1471
Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь
(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 10.01.2008 г. №21, 30.11.2009 г. №1554, 23.07.2014 г. №713, 14.10.2015 г. №856, 30.05.2017 г. №393, 13.07.2020 г. №418)
В соответствии со статьей 5 Воздушного кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила использования воздушного пространства Республики Беларусь (прилагаются).
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.07.2020 №418)
(см. предыдущую редакцию)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр Республики Беларусь
С.Сидорский
Утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 года №1471
Правила использования воздушного пространства Республики Беларусь
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок организации использования воздушного пространства Республики Беларусь, а также порядок его использования в интересах граждан и экономики, обороны и безопасности государства.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие термины и их определения:
аварийное оповещение – обслуживание воздушного движения, предоставляемое для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи служб поиска и спасания, и оказания необходимого содействия таким организациям;
автоматизированное управление воздушным движением – реализация процесса управления воздушным движением посредством автоматизированной системы управления воздушным движением или автоматизированного рабочего места управления воздушным движением;
аэронавигационные данные – фактические сведения или инструкции, изложенные в порядке, пригодном для связи, интерпретации или обработки, касающиеся характеристик и фактического состояния аэродромов, аэроузлов, элементов структуры воздушного пространства Республики Беларусь и средств радиотехнического обеспечения и связи, необходимые для организации и выполнения полетов;
аэроузел – близко расположенные аэродромы, организация и выполнение полетов с которых требует специального согласования и координации;
аэрофотосъемка – фото- и видеосъемка во всех областях оптического спектра поверхности Земли и объектов, находящихся на ней, с использованием фотоаппарата (видеокамеры), установленного на стабилизационной платформе летательного аппарата, выполняющего полет в воздушном пространстве, с фиксацией получаемого изображения на любых носителях информации;
безопасная высота – высота полета, исключающая столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью или с препятствиями на ней;
внетрассовый маршрут – маршрут полета воздушного судна, проходящий вне маршрутов обслуживания воздушного движения;
воздушная обстановка – одновременное взаимное расположение воздушных судов и других материальных объектов в определенной части воздушного пространства;
воздушная трасса – ограниченный по высоте и ширине коридор в воздушном пространстве, предназначенный для выполнения полетов воздушных судов и оборудованный средствами управления, контроля и радионавигации;
воздушное пространство для выполнения полетов по свободным маршрутам (далее – FRA) – часть контролируемого воздушного пространства класса С, в пределах которого могут планироваться и выполняться полеты между установленными и опубликованными точками в Минском районе полетной информации по траектории, максимально приближенной к ортодромической линии пути;
воздушное пространство обслуживания воздушного движения – воздушное пространство определенных размеров с буквенным обозначением, в пределах которого могут выполняться определенные виды полетов и для которого установлены обслуживание воздушного движения и определенные правила полетов;
временный режим использования воздушного пространства Республики Беларусь (далее – временный режим) – особый порядок использования воздушного пространства Республики Беларусь, устанавливаемый и вводимый органами Единой системы организации воздушного движения Республики Беларусь (далее – Единая система) на срок до двух суток для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства Республики Беларусь (далее – деятельность по использованию воздушного пространства), требующей специальной организации этого использования;
вторичный радиолокатор – радиолокационная система, в которой переданный радиолокационной станцией радиосигнал вызывает передачу ответного радиосигнала другой станцией;
высота перехода – установленное значение абсолютной высоты для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное (760 мм ртутного столба, или 1013,2 гПа) при наборе заданного эшелона.
В воздушном пространстве Республики Беларусь значение высоты перехода составляет 1850 м (6 000 ft);
высота полета – расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна. В зависимости от уровня начала отсчета различают высоты: истинную (от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном), относительную (от указанного исходного уровня) и абсолютную (от среднего уровня моря);
диспетчерский район – часть контролируемого воздушного пространства, устанавливаемая для предоставления обслуживания воздушного движения;
диспетчерское обслуживание воздушного движения – обслуживание контролируемых полетов, предоставляемое в целях предотвращения столкновений воздушных судов между собой и другими материальными объектами в воздухе, с препятствиями, в том числе на площади маневрирования аэродрома, поддержания упорядоченного потока воздушного движения, оказания помощи воздушным судам, терпящим бедствие;
диспетчерское разрешение – разрешение воздушному судну действовать в соответствии с условиями, установленными диспетчерским органом;
документ аэронавигационной информации – изданный в установленном порядке документ, содержащий аэронавигационные данные;
заявка на использование воздушного пространства (далее – заявка) – документ установленного образца, содержащий необходимые данные для обеспечения и выполнения деятельности по использованию воздушного пространства;
зона взлета и посадки – воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для маневрирования воздушных судов при взлете и заходе на посадку;
зоны выполнения задач государственного значения – зоны ограничений установленных размеров, в пределах которых в определенный период осуществляются мероприятия по обеспечению национальной безопасности, безопасности охраняемых лиц и защиты охраняемых объектов от угроз, связанных с полетами воздушных судов или иных летательных аппаратов;
зона запретная – воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого использование воздушного пространства без специального разрешения запрещено;
зона ограничения – воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;
зона опасная – воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенный период может осуществляться деятельность, представляющая угрозу безопасности полетов воздушных судов;
зона пилотажная – воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для выполнения заданий на полет;
зона специальная – воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для выполнения испытательных полетов, дозаправки топливом в воздухе, пусков ракет, воздушных стрельб и других специальных полетов;
зональная навигация – метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой траектории в пределах действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями специальных автономных средств или их комбинации;
контролируемый полет – любой полет, выполняемый при наличии диспетчерского разрешения;
координация использования воздушного пространства Минского района полетной информации – распорядительная деятельность органов Единой системы в пределах их компетенции по разрешению, согласованию, определению последовательности и условий деятельности по использованию воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, а также деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов с учетом установленных временных режимов, кратковременных ограничений, прогнозируемой и фактической воздушной, метеорологической, орнитологической обстановки и структуры воздушного пространства Республики Беларусь;
контролируемое воздушное пространство – воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого осуществляется диспетчерское обслуживание воздушного движения в соответствии с классификацией воздушного пространства;
кратковременное ограничение использования воздушного пространства Республики Беларусь – особый порядок использования отдельных частей воздушного пространства Республики Беларусь, устанавливаемый и вводимый в действие военным сектором центра Единой системы продолжительностью до двух часов для оперативного обеспечения безопасности использования воздушного пространства Республики Беларусь;
маршрут – проекция траектории полета воздушного судна на земную поверхность, зафиксированная контрольными пунктами (географическими координатами точек), через которые должно пролетать воздушное судно;
маршрут зональной навигации – маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
маршрут обслуживания воздушного движения – установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения воздушных судов в целях обслуживания воздушного движения. К маршруту обслуживания воздушного движения относятся маршруты зональной навигации, воздушные трассы, местные воздушные линии;
местная воздушная линия – ограниченный по высоте и ширине коридор в воздушном пространстве, предназначенный для полетов воздушных судов на высотах ниже нижнего эшелона и обеспеченный обслуживанием воздушного движения;
нерадиолокационное эшелонирование – эшелонирование, при котором данные о местоположении воздушных судов получены не посредством радиолокатора, а из других источников;
обслуживание воздушного движения – общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное или диспетчерское обслуживание воздушного движения, а также аварийное оповещение;
общее воздушное движение – полеты, выполняемые в соответствии с правилами и положениями Международной организации гражданской авиации (ICAO) и (или) в соответствии с национальными правилами и процедурами, применяемыми в гражданской авиации;
операционное воздушное движение – полеты, при выполнении которых не соблюдаются положения, установленные для общего воздушного движения, и для которых правила и процедуры определяет Министерство обороны;
организация воздушного движения – обеспечение возможности пользователей воздушных судов придерживаться планируемого времени вылета и (или) прибытия и наиболее предпочтительных профилей полета при минимальных ограничениях без снижения установленных уровней безопасности;
органы Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны (далее – ВВС и войск ПВО) – подразделения радиотехнических войск ВВС и войск ПВО, группы и отделения контроля соответствующих командных пунктов объединений, соединений и воинских частей ВВС и войск ПВО;
планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь – комплекс мероприятий, осуществляемых оперативными органами Единой системы в соответствии с государственными приоритетами в целях распределения воздушного пространства Республики Беларусь по месту, времени и высоте в интересах пользователей воздушного пространства Республики Беларусь (далее – пользователь воздушного пространства) и обеспечения безопасности полетов;
план полета – определенные сведения о намеченном полете или части полета воздушного судна, представляемые органам обслуживания воздушного движения;
полетно-информационное обслуживание – обслуживание воздушного движения в целях предоставления консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов, которое осуществляется при всех видах обслуживания воздушного движения;
Недействующая редакция, не действует с 19 октября 2024 года