Дата обновления БД:
20.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
450 / 1097
Всего документов в БД:
138847
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 31 октября 2003 года №145
Об утверждении Порядка государственной регистрации актов гражданского состояния
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 22.07.2005 г. №145, 07.02.2006 г. №37, 19.04.2006 г. №110, 22.05.2006 г. №127, 13.09.2006 г. №204, 14.10.2006 г. №224, 15.05.2007 г. №76, 25.10.2007 г. №167, 07.02.2008 г. №33, 14.07.2010 г. №134, 05.07.2011 г. №108, 10.02.2012 г. №33, 16.11.2012 г. №264, 21.11.2012 г. №274 (вступит в силу 01.01.2017 г.), 11.12.2012 г. №295, 29.03.2013 г. №55, 29.05.2013 г. №94, Постановления Пленума Конституционного суда Азербайджанской Республики от 09.07.2013 г., Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 13.05.2015 г. №188, 22.02.2016 г. №77, 01.07.2016 г. №263, 22.09.2016 г. №360, 28.11.2016 г. №488, 21.07.2017 г. №302, 21.12.2017 г. №578, 28.12.2018 г. №570, 07.03.2019 г. №82, 12.04.2019 г. №169, 26.04.2019 г. №190, 28.08.2019 г. №373, 24.03.2020 г. №108, 11.09.2020 г. №333, 10.10.2020 г. №385, 26.10.2020 г. №416, 25.02.2021 г. №42, 05.03.2021 г. №55, 17.09.2021 г. №269, 05.08.2022 г. №285, 19.07.2023 г. №232, 27.07.2023 г. №243, 01.08.2023 г. №256, 21.10.2023 г. №375)
В целях обеспечения исполнения четвертого пункта Указа Президента Азербайджанской Республики "О некоторых вопросах, связанных с применением Семейного кодекса Азербайджанской Республики" от 4 июля 2001 года №519 Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:
1. Утвердить "Порядок государственной регистрации актов гражданского состояния" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Азербайджанской ССР "Об утверждении Инструкции о порядке регистрации актов гражданского состояния в Азербайджанской ССР" от 25 марта 1985 года №93, третий абзац пункта 2 постановления Совета Министров Азербайджанской ССР от 28 февраля 1989 года №108, пункт 1 постановления Кабинета министров Азербайджанской Республики от 21 октября 1997 года №122, пункт 2 постановления Кабинета министров Азербайджанской Республики от 9 октября 2000 года №185, пункт 1 "Списка некоторых изменяемых и дополняемых постановлений Кабинета министров Азербайджанской Республики", утвержденного постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики от 22 февраля 2001 года №38.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель Премьер-министра Азербайджанской Республики
Артур Раси-Заде
Утвержден Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 31 октября 2003 года №145
Порядок государственной регистрации актов гражданского состояния
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Семейным кодексом Азербайджанской Республики и в интересах государства и общества, в целях защиты личных, а также имущественных прав граждан определяет порядок государственной регистрации актов гражданского состояния районными (городскими) отделами регистрации, дворцами бракосочетания Министерства юстиции Азербайджанской Республики и Министерства юстиции Нахчыванской Автономной Республики на территории Нахчыванской Автономной Республики, зарубежными консульскими учреждениями Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики, в городах районного подчинения, поселках и селах представительствами исполнительных властей района, города, района в городе (далее — соответственно "отделы регистрации", "консульские учреждения", "представительства исполнительной власти").
1.2. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Азербайджанской Республики, постоянно либо временного проживающих, а также временно пребывающих за пределами Азербайджанской Республики, производится консульскими учреждениями.
1.3. Государственная регистрация актов гражданского состояния иностранцев и лиц без гражданства на территории Азербайджанской Республики производится с учетом требований статей 146-157 Семейного кодекса.
1.4. В пределах своих полномочий отделы регистрации и консульские учреждения ведут государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени и отчества, смерти, изменяют, дополняют, исправляют и аннулируют регистрацию актов гражданского состояния, восстанавливают утерянные записи актов, хранят актовые книги и выдают свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
(В пункт 1.4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 27.07.2023 г. №243)
(см. предыдущую редакцию)
1.5. Представительства исполнительной власти производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, смерти и выдают свидетельства о рождении, браке, смерти.
1.5-1. Географические названия пишутся по названиям существующих административно-территориальных единиц при осуществлении государственной регистрации рождения, брака и смерти в органах ЗАГС и консульстве, а также в представительствах исполнительной власти. Топонимы в Азербайджанской Республике пишутся в соответствии с историческими топонимами Азербайджана с учетом рекомендаций Национальной академии наук Азербайджана.
(Пункт 1.5-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 19.07.2023 г. №232)
1.6. Государственная регистрация актов гражданского состояния, как правило, производится в зданиях (помещениях), в которых располагаются отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти.
Государственная регистрация актов гражданского состояния может производиться и за пределами зданий (помещений), в которых располагаются отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти.
В случае проведения государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами зданий (помещений), в которых располагаются отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти, об этом производится пометка в графе "Для примечаний" записи акта.
В случае проведения государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами зданий (помещений), в которых располагаются отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти, фактические расходы возмещаются заинтересованными лицами.
В случае отказа в проведении государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами зданий (помещений), в которых располагаются отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти, выплаченная сумма подлежит возврату.
Выездные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния представителями отделов регистрации, расположенных в центрах "Службы ASAN" в подчинении Государственного агентства по обслуживанию граждан и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики, для лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе и помощи, осуществляются без дополнительной оплаты.
1.7. Государственная регистрация актов гражданского состояния отделами регистрации, консульскими учреждениями и представительствами исполнительной власти производится на основании документов, подтверждающих подлежащие регистрации факты, личность заявителей и иных установленных настоящим Порядком документов, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния. За исключением документов, утрачивающих свое юридическое значение в результате государственной регистрации актов о состоянии гражданства, в случае возможности получения документов, предусмотренных настоящим Порядком, от соответствующего государственного органа (учреждения) посредством Электронной государственной информационной системы (далее - ЭГИС), указанные документы или сведения от заявителя не требуются. В случаях, когда получение указанных документов или сведений через ЭГИС невозможно, их представление запрашивается у соответствующего государственного органа (учреждения) по запросу с согласия заявителя или обеспечивается заявителем. Формы бланков заявлений, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждаются Министерством юстиции Азербайджанской Республики.
(В пункт 1.7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 21.10.2023 г. №375)
(см. предыдущую редакцию)
1.7-1. Интеграция в подсистему "Дети, лишенные родительской опеки и усыновления" централизованной электронной информационной системы Министерства труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики по электронной регистрации детей, лишенных родительской опеки, усыновленных и желающих принять их, а также другие услуги в области усыновления, предоставление информации в автоматизированной регистрационной информационной системе "Акты гражданского состояния" Министерства юстиции Азербайджанской Республики осуществляется посредством запроса.
1.8. Государственная регистрация актов гражданского состояния, за исключением государственной регистрации брака, может производиться на основании доверенности, заверенной в нотариальном порядке.
1.9. Лица, обратившиеся с этой целью за государственной регистрацией актов гражданского состояния (выдачей свидетельства, если регистрация производится на основании выписки из решения суда, поступившей через информационную систему "Электронный суд"), уплачивают государственную пошлину в порядке и размере, предусмотренных Законом Азербайджанской Республики "О государственной пошлине".
В установленных случаях и порядке оплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
Абзац третий исключен
Церемонии регистрации рождения и брака в торжественной обстановке производятся за счет граждан.
(В пункт 1.9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 27.07.2023 г. №243)
(см. предыдущую редакцию)
1.10. Государственная регистрация рождения и смерти является обязательной и сведения о них должны быть представлены в установленные законодательством сроки.
1.11. Каждая запись в книге регистрации актов гражданского состояния должна быть прочитана заявителям, подписана ими и должностным лицом, осуществившим данную запись, и скреплена печатью.
1.11-1. Записи актов гражданского состояния, регистрация которых осуществляется в электронном виде, заверяются усиленной электронной подписью должностного лица регистрационного отдела, консульского управления и представительства исполнительной власти.
(В пункт 1.11-1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 27.07.2023 г. №243)
(см. предыдущую редакцию)
1.12. Отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти выдают подавшим заявление о регистрации актов гражданского состояния лицам соответствующие свидетельства.
Недействующая редакция, не действует с 21 декабря 2023 года