Дата обновления БД:
13.03.2025
Добавлено/обновлено документов:
237 / 912
Всего документов в БД:
319164
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 15 апреля 2013 года №88-V ЗРК
О государственных услугах
(В редакции Законов Республики Казахстан от 29.09.2014 г. №239-V ЗРК, 02.11.2015 г. №384-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2016), 17.11.2015 г. №408-V ЗРК (вступил в силу 01.03.2016), 23.11.2015 г. №417-V ЗРК, 24.11.2015 г. №419-V ЗРК, 03.12.2015 г. №433-V ЗРК, 29.03.2016 г. №484-V ЗРК, 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК, 13.06.2018 г. №160-VI ЗРК, 02.04.2019 г. №241-VI ЗРК, 25.11.2019 г. №272-VI ЗРК, 25.06.2020 г. №347-VI ЗРК, 16.01.2021 г. №399-VI ЗРК, 30.12.2021 г. №96-VIІ ЗРК, 27.06.2022 г. №129-VII ЗРК, 04.07.2022 г. №134-VII ЗРК (вступил в силу 04.09.2022), 14.07.2022 г. №141-VII ЗРК, 06.02.2023 г. №194-VII ЗРК, 19.04.2023 г. №223-VII ЗРК, 20.04.2023 г. №226-VII ЗРК, 23.12.2023 г. №50-VIII ЗРК, 06.04.2024 г. №71-VIII ЗРК)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
1-1) уполномоченный орган в сфере информатизации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и "электронного правительства";
1-2) партнерское соглашение - соглашение, заключенное Государственной корпорацией с субъектами предпринимательства, соответствующими требованиям и прошедшими отбор уполномоченным органом в сфере оказания государственных услуг, для предоставления услуг по приему заявлений на оказание государственных услуги выдаче их результатов услугополучателю;
1-3) партнерская организация - субъект предпринимательства, заключивший партнерское соглашение в соответствии с настоящим Законом;
1-4) принцип "одного заявления" - форма оказания государственной услуги, предусматривающая совокупность нескольких государственных услуг, оказываемых на основании одного заявления;
2) принцип "одного окна" - форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями;
2-1) скрытая государственная услуга - государственная функция, отвечающая критериям государственной услуги, но не включенная в реестр государственных услуг;
3) услугополучатель - физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
4) услугодатель - центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4-1) общественно значимая услуга - государственная услуга, осуществляемая на непрерывной основе и направленная на удовлетворение законных интересов общества;
4-2) мобильное приложение Государственной корпорации - объект информатизации для оказания государственных услуг через видеосвязь с Государственной корпорацией;
5) государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций или их совокупности, осуществляемых по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;
5-1) дополнительный сервис к государственной услуге - услуга, оказываемая в индивидуальном порядке по желанию услугополучателя в дополнение к государственной услуге;
6) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25.11.2019 г. №272-VI ЗРК;
7) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14.07.2022 №141-VII ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
8) реестр государственных услуг - классифицированный перечень государственных услуг;
9) Единый контакт-центр - юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере оказания государственных услуг, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам - информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг - информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";
10-1) пилотный проект в сфере оказания государственных услуг - процесс по апробации изменения процессов, подходов при оказании государственных услуг;
11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг - деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций;
12) оценка качества оказания государственных услуг - деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
13) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 06.04.2024 г. №71-VIII ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;
15) автоматизация процесса оказания государственной услуги - процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме;
16) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14.07.2022 №141-VII ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услугцентральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг;
17-1) проактивная услуга - государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя;
17-2) реинжиниринг - преобразование текущего рабочего процесса с целью повышения эффективности, качества и результативности деятельности организации;
17-3) стационарное абонентское устройство - средство связи, обеспечивающее передачу или прием на расстоянии заданной абонентом информации при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов;
17-4) абонентское устройство сотовой связи - средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи;
18) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК;
19) веб-портал "электронного правительства" - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 06.04.2024 г. №71-VIII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг
1. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг
Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов:
равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;
подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг;
качества и доступности государственных услуг;
постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг;
экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.
Статья 4. Права услугополучателей
1. Услугополучатели имеют право:
1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 22 июля 2024 года