Дата обновления БД:
20.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
450 / 1097
Всего документов в БД:
138847
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку
Неофициальный перевод
ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 24 августа 2021 года №95
(В редакции Законов Республики Молдова от 24.12.2021 г. №204, 10.03.2022 г. №49, 03.11.2022 г. №302 (вступил в силу 04.09.2023 г.), 29.12.2022 г. №356 (см. сроки вступ. в силу), 03.03.2023 г. №40, 07.07.2023 г. №183 (вступил в силу 01.01.2024), 07.07.2023 г. №186)
Парламент принимает настоящий органический закон.
Настоящий закон:
- частично перелагает Регламент (ЕС) №952/2013 Европейского Парламента и Совета от 9 октября 2013 года об установлении Таможенного кодекса Союза, опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 269 от 10 октября 2013 года, с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 2016/2339 Европейского Парламента и Совета от 14 декабря 2016 года;
- частично перелагает Делегированный регламент (ЕС) 2015/2446 Комиссии от 28 июля 2015 года, дополняющий Регламент (ЕС) №952/2013 Европейского Парламента и Совета в отношении подробных правил, касающихся некоторых положений Таможенного кодекса Союза, опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 343 от 29 декабря 2015 года, с последними поправками, внесенными Делегированным регламентом (ЕС) 2016/651 Комиссии от 5 апреля 2016 года;
- частично перелагает Имплементационный регламент (ЕС) 2015/2447 Комиссии от 24 ноября 2015 года об установлении правил реализации некоторых положений Регламента (ЕС) №952/2013 Европейского Парламента и Совета об установлении Таможенного кодекса Союза, опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 343 от 29 декабря 2015 года, с последними поправками, внесенными Имплементационным регламентом (ЕС) 2018/604 Комиссии от 18 апреля 2018 года;
- перелагает подпункты c)-e) части (1) статьи 2, статьи 3-34, 41, 43-50, 53-73, 81-90, 92, 93, 95-113 и 124 Регламента (ЕС) №1186/2009 Совета от 16 ноября 2009 года об установлении системы освобождения от уплаты таможенных пошлин на территории Сообщества, опубликованного в Официальном журнале Европейского Союза L 324 от 10 декабря 2009 года;
- частично перелагает Директиву 2009/132/ЕС Совета от 19 октября 2009 года об установлении сферы применения пунктов (b) и (c) статьи 143 Директивы 2006/112/EC в отношении освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость окончательного импорта некоторых товаров, опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза L 292 от 10 ноября 2009 года;
- частично перелагает Директиву 2006/79/ЕС Совета от 5 октября 2006 года об освобождении от налога на импорт небольших партий товаров некоммерческого характера из третьих стран, опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза L 286 от 17 октября 2006 года;
- перелагает статьи 1, 2, 23, 24 и 26 Регламента (ЕС) №608/2013 Европейского Парламента и Совета от 12 июня 2013 года о защите прав интеллектуальной собственности, осуществляемой таможенными органами, и об отмене Регламента (ЕС) №1383/2003 Совета, опубликованного в Официальном журнале Европейского Союза L 181 от 29 июня 2013 года;
- перелагает статьи 5-13 Директивы 2007/74/ЕС Совета от 20 декабря 2007 года об освобождении от налога на добавленную стоимость и акциза на товары, импортируемые лицами, прибывающими из третьих стран, опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза L 346 от 29 декабря 2007 года;
- перелагает Регламент (ЕЭС, Евратом) №1182/71 Совета от 3 июня 1971 года, определяющий правила, применимые к периодам, датам и срокам, опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 124 от 8 июня 1971 года.
(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 03.03.2023 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)
Раздел I Общие положения
Глава I Таможенное законодательство. Понятия
Статья 1. Сфера применения таможенного законодательства
(1) Настоящий кодекс устанавливает правовые, экономические и организационные принципы таможенной деятельности, общие нормы и процедуры, применяемые к товарам, ввозимым на таможенную территорию или вывозимым с таможенной территории, и направлен на защиту суверенитета и экономической безопасности Республики Молдова.
(2) Таможенное законодательство состоит из настоящего кодекса, Закона об утверждении Комбинированной товарной номенклатуры №172/2014, а также иных нормативных актов и международных соглашений в таможенной сфере, одной из сторон которых является Республика Молдова.
(3) Нормы Таможенного кодекса, в том числе регулирующие предпринимательскую деятельность, получили дальнейшую разработку в Положении о порядке применения Таможенного кодекса.
(4) За исключением предусмотренных законом случаев, таможенная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на дату принятия Таможенной службой таможенной декларации и других документов. При незаконном перемещении товаров, включая транспортные средства, через таможенную границу применяется таможенное законодательство, действующее на момент фактического перемещения этого имущества через таможенную границу.
(5) Отдельные положения таможенного законодательства могут применяться за пределами таможенной территории в рамках конкретных правил или международных соглашений, одной из сторон которых является Республика Молдова.
(6) Защита прав и интересов должников осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим кодексом и иными нормативными актами. Любые сомнения, возникающие при применении таможенного законодательства, толкуются в пользу лица.
(7) Если международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим кодексом и другими нормативными актами в таможенной сфере Республики Молдова, приоритет имеют международные соглашения.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Организация и функционирование Таможенной службы
(1) Организация и функционирование Таможенной службы осуществляются в соответствии с положениями Закона о Таможенной службе №302/2017.
(2) Имущество Таможенной службы, таможенных лабораторий, образовательных учреждений Таможенной службы является публичной собственностью государства и относится к публичной сфере. Таможенная служба управляет публичной собственностью государства и распоряжается ею в соответствии с законом.
Статья 3. Флаг и опознавательные знаки Таможенной службы
Таможенная служба поднимает флаг над своим местонахождением, на своих строениях и судах. Воздушные и морские или речные суда под флагом Республики Молдова, а также автотранспортные средства Таможенной службы имеют опознавательные знаки Таможенной службы.
Статья 4. Таможенная территория и таможенная граница Республики Молдова
(1) Таможенную территорию Республики Молдова (далее - таможенная территория) образует единая таможенная территория, включающая сухопутную территорию, внутренние и территориальные воды и воздушное пространство над ними.
(2) Таможенную границу Республики Молдова составляет государственная граница Республики Молдова.
Статья 5. Основные понятия
Для целей настоящего кодекса следующие понятия означают:
1) выпуск товаров - действие, которым Таможенная служба предоставляет товары для целей, предусмотренных таможенным режимом, под который они помещены;
2) коммерческая деятельность - в контексте определения таможенной стоимости - все виды деятельности, связанные с рекламой или реализацией и стимулированием продаж соответствующих товаров, а также все виды деятельности, связанные с соответствующими гарантиями;
3) багаж - все товары, перевозимые физическим лицом любым способом в связи с поездкой;
4) путешественник - любое физическое лицо, которое:
a) въезжает на таможенную территорию временно и не проживает на этой территории;
b) возвращается на таможенную территорию, где оно проживает, после временного выезда за пределы этой территории;
c) временно покидает таможенную территорию, где оно проживает; или
d) покидает таможенную территорию после временного пребывания без того, чтобы проживать на этой территории;
5) сертификат о происхождении - документ, однозначно подтверждающий страну происхождения товара и выданный уполномоченным органом страны-экспортера в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова;
6) комиссионные по закупке - вознаграждение, выплачиваемое покупателем/импортером агенту за услугу по представлению его интересов при покупке оцениваемых товаров;
7) встречная проверка - одновременная проверка проверяемого лица и лиц, с которыми оно имеет или имело экономические, финансовые и/или иные отношения, проводимая с целью установления наличия или подлинности этих отношений и совершенных операций;
8) таможенный контроль - специфические действия, совершаемые Таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства или других положений, регулирующих ввоз, вывоз, транзит, перемещение и хранение товаров, перемещаемых между таможенной территорией и странами или территориями за пределами этой территории, а также присутствие и перемещение в пределах таможенной территории иностранных товаров;
9) таможенная задолженность - обязанность лица уплатить сумму ввозных или вывозных платежей в соответствии с таможенным и налоговым законодательством;
10) должник - лицо, обязанное к уплате таможенной задолженности;
11) таможенное решение - относящиеся к таможенному законодательству действие и/или акт Таможенной службы, регулирующие отдельный случай и имеющие правовые последствия для одного или нескольких лиц;
12) декларант - лицо, которое от своего имени подает или от имени которого подается таможенная декларация, декларация временного хранения, краткое ввозное уведомление, краткое вывозное уведомление, реэкспортная декларация или реэкспортное уведомление;
13) декларация временного хранения - акт, которым лицо показывает в установленной форме и установленным способом, что товары находятся на временном хранении;
14) декларация о происхождении - декларация о стране происхождения товара, составленная экспортером или отправителем на накладной, инвойсе или любом другом коммерческом документе, описывающем соответствующий товар достаточно подробно для того, чтобы он мог быть идентифицирован. Текст декларации о происхождении содержится в приложениях к соглашениям о свободной торговле, одной из сторон которых является Республика Молдова;
15) реэкспортная декларация - документ, которым лицо в установленной форме и установленным способом выражает свое намерение вывезти иностранные товары, за исключением находящихся в свободной зоне или на временном хранении, с таможенной территории;
16) таможенная декларация - действие или документ, которым лицо в установленной форме и установленным способом выражает свое намерение поместить товары под определенный таможенный режим с указанием при необходимости конкретной процедуры, которую необходимо применить к ним;
17) временное хранение - ситуация, когда иностранные товары временно хранятся под таможенным надзором в период от их предъявления таможне до их помещения под таможенный режим или реэкспорта;
18) отходы и остатки - любое из следующего:
a) товары или продукты, классифицируемые как отходы и остатки в соответствии с законодательством;
b) в контексте конечного назначения или переработки на таможенной территории - полученные в результате операции по переработке товары или продукты, которые не имеют экономической ценности или имеют низкую экономическую ценность и которые не могут быть использованы без дальнейшей переработки;
19) владелец товаров - лицо, являющееся собственником товаров, или лицо, обладающее сходным правом распоряжения товарами или физически контролирующее их;
20) доказательство происхождения - сертификат о происхождении товара, декларация о происхождении товара;
21) вывозные платежи - таможенная пошлина, уплачиваемая при экспорте товаров;
22) ввозные платежи - таможенная пошлина, уплачиваемая при импорте товаров, налог на добавленную стоимость и акцизы, взимание которых возложено на Таможенную службу;
23) экспертиза - внесудебная операция, проводимая на основании запроса компетентным экспертом (специалистом), который на основе лабораторных испытаний, методических исследований, применения специальных знаний и научно-технических методов может сделать обоснованные выводы о некоторых товарах;
24) экспортер:
a) физическое лицо, которое перевозит товары, подлежащие вывозу с таможенной территории, в случае, если такие товары находятся в личном багаже физического лица;
b) обосновавшееся на таможенной территории лицо, правомочное решать, должны ли товары быть вывезены с таможенной территории;
с) если подпункт b) не применяется - любое обосновавшееся на таможенной территории лицо, являющееся стороной договора, на основе которого товары должны быть вывезены с таможенной территории;
25) таможенные формальности - совокупность операций, которые должны быть совершены лицом и Таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства;
26) поставщик универсальной почтовой услуги - поставщик, зарегистрированный в качестве предпринимателя в Республике Молдова и уполномоченный предоставлять почтовые услуги из сферы универсальной почтовой услуги, регулируемые Конвенцией Всемирного почтового союза;
27) повторное нарушение - совершение того же нарушения в течение 12 последовательных месяцев с даты вступления в силу решения о применении к лицу санкции за такое же нарушение;
28) утратил силу;
29) систематическое нарушение - совершение того же нарушения трижды или более в течение 12 последовательных месяцев с даты вступления в силу решения о применении к лицу санкции за такое же нарушение;
30) постоянное место осуществления экономической деятельности - определенное место деятельности, где постоянно наличествуют необходимые людские и технические ресурсы и где полностью или частично совершаются таможенные операции лица;
31) управление рисками - систематическое определение рисков, в том числе посредством выборочных проверок, и применение всех мер, необходимых для снижения подверженности рискам;
32) товар - движимое имущество, которое может быть предметом внешнеэкономической деятельности;
33) отечественные товары - товары, подпадающие под одну из следующих категорий:
a) товары, полностью полученные на таможенной территории и не содержащие товаров, импортированных из-за пределов таможенной территории;
b) товары, ввезенные на таможенную территорию и выпущенные в свободное обращение;
c) товары, полученные или произведенные на таможенной территории либо исключительно из товаров, указанных в подпункте b), либо из товаров, указанных в подпунктах a) и b);
d) утратил силу;
34) товары для снабжения водных или воздушных судов - товары, предназначенные для пополнения запасов продовольствия, напитков и питьевой воды на водном/воздушном судне, принадлежности, запасные части и изделия для ремонта, горючесмазочные материалы и другие технические запасы, необходимые для работы двигателей, оборудования и приборов водного/воздушного судна, бытовая техника и другие вещи, предназначенные для потребления или использования экипажем и/или пассажирами водного/воздушного судна, либо предназначенные для включения в состав водного/воздушного судна или для использования в качестве принадлежностей к нему либо для обеспечения функционирования, ремонта или замены двигателей, машин и другого оборудования на борту водного/воздушного судна или его составных частей, при этом любое подобное использование или потребление имеет место на борту водного/воздушного судна;
35) товары некоммерческого характера - товары которые:
a) содержатся в багаже, отправляемом от одного физического лица другому, если соответствующие отправления:
- носят эпизодический характер;
- содержат исключительно товары, предназначенные для личного пользования получателя или его семьи, а характер и количество таких товаров не указывает на какое-либо намерение коммерческого порядка;
- отправляются отправителем получателю без какой-либо оплаты; или
b) содержатся в личном багаже путешественников, если он:
- носит эпизодический характер;
- содержит исключительно товары, предназначенные для личного пользования путешественника или его семьи либо предназначенные для подарков; при этом характер и количество таких товаров не должны указывать на то, что они импортируются/экспортируются по коммерческим соображениям;
36) идентичные товары - в контексте определения таможенной стоимости - товары, произведенные в той же стране и одинаковые во всех отношениях, включая их физические характеристики и качество. Наличие незначительных различий во внешнем виде не исключает соответствующие товары из категории товаров, считающихся идентичными, если они соответствуют определению;
37) скоропортящиеся товары - товары, которые испортятся в случае их хранения до 20 дней с даты приостановления выпуска или задержания товара;
38) товары, запрещенные к ввозу, - товары, помещение которых под какой бы то ни было таможенный режим запрещено;
39) товары, ограниченные к ввозу, - товары, помещение которых под какой-либо таможенный режим обусловлено выполнением определенных условий, предусмотренных законодательством;
40) однородные товары - в контексте определения таможенной стоимости - товары, произведенные в той же стране, которые, не являясь схожими во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции и быть в коммерческом отношении взаимозаменяемыми. При определении того, являются ли товары однородными, учитываются такие факторы, как качество товаров, их репутация и наличие товарного знака;
41) иностранные товары - товары, иные чем указанные в пункте 33) либо утратившие таможенный статус отечественных товаров;
42) меры торговой политики - нетарифные меры, установленные в рамках торговой политики в форме ограничений на ввоз в Республику Молдова или вывоз из Республики Молдова товаров, вводимые исходя из соображений экономической политики и предусматривающие наличие разрешительных документов, квотирование, налогообложение, установление минимальных и максимальных цен;
43) реэкспортное уведомление - документ, которым лицо показывает в установленной форме и установленным способом намерение вывезти иностранные товары, находящиеся в свободной зоне или на временном хранении, за пределы таможенной территории;
44) краткое вывозное уведомление - документ, которым лицо информирует Таможенную службу в установленной форме и установленным способом и в определенный срок о предстоящем вывозе товаров с таможенной территории;
45) краткое ввозное уведомление - документ, которым лицо информирует Таможенную службу в установленной форме и установленным способом и в определенный срок о предстоящем ввозе товаров на таможенную территорию;
46) экономический оператор - лицо, которое в рамках своей предпринимательской деятельности осуществляет деятельность, регулируемую таможенным законодательством;
47) операции по переработке - любые из следующих операций:
a) обработка товаров, включая их монтаж, сборку или подгонку под другие товары;
b) переработка товаров;
c) уничтожение товаров;
d) ремонт товаров, включая их восстановление, устранение дефектов, отладку;
e) использование товаров, которые не содержатся в продуктах переработки, но которые содействуют производству этих продуктов или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично расходуются в процессе переработки (вспомогательные производственные материалы);
48) лицо - любое юридическое или физическое лицо;
49) лицо, обосновавшееся на таможенной территории:
a) в случае физического лица - лицо, имеющее место жительства или место пребывания на таможенной территории;
b) в случае юридического лица - лицо, имеющее местонахождение и/или постоянное место осуществления экономической деятельности на таможенной территории;
50) таможенный пост назначения - таможенный пост, где товары, помещенные под режим транзита, предъявляются для завершения режима;
51) таможенный пост экспорта - таможенный пост, где подается экспортная декларация или реэкспортная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории;
52) таможенный пост вывоза - таможенный пост, правомочный на таможенный надзор в месте убытия с таможенной территории транспортных средств, перевозящих товары, за ее пределы;
53) таможенный пост ввоза - таможенный пост, правомочный на таможенный надзор в месте прибытия на таможенную территорию транспортных средств, перевозящих товары, с территории за ее пределами;
54) таможенный пост помещения - таможенный пост, указанный в разрешении на специальный режим, как он указан в статье 278, правомочный на выпуск товаров, находящихся под специальным режимом;
55) таможенный пост отправления - таможенный пост, где принимается декларация на помещение под режим транзита;
56) предъявление товаров таможне - уведомление Таможенной службы о прибытии товаров в таможенный пост или в любое другое место, назначенное или утвержденное Таможенной службой, и предоставление этих товаров для таможенного контроля;
57) продукт переработки - товары, помещенные под режим переработки и прошедшие операции по переработке;
58) возмещение - возврат суммы уплаченных ввозных или вывозных платежей;
59) норма выхода продукции - количество или процентное содержание продуктов переработки, полученных при переработке определенного количества товаров, помещенных под режим переработки;
60) таможенный режим - один из следующих режимов, под которые могут быть помещены товары:
a) выпуск в свободное обращение (импорт);
b) специальные режимы;
c) экспорт;
61) освобождение - освобождение от обязательства уплаты суммы ввозных или вывозных платежей, которые не были уплачены;
62) таможенный представитель - лицо, назначенное другим лицом для выполнения предусмотренных таможенным законодательством действий и формальностей в его отношениях с Таможенной службой;
63) риск - вероятность наступления события, которое может:
a) помешать правильному применению законодательства;
b) отрицательно сказаться на финансовых интересах Республики Молдова;
c) представлять угрозу защите и безопасности Республики Молдова и лиц, обосновавшихся на ее территории, здоровью людей, животных или растений, окружающей среде или потребителям;
64) таможенный статус - статус товаров как отечественных или иностранных;
65) таможенный надзор - совокупность действий, предпринимаемых главным образом Таможенной службой с целью обеспечения соблюдения таможенных правил и - при необходимости - других положений, применяемых к товарам, находящимся под таможенным надзором;
66) держатель режима:
a) лицо, которое подает таможенную декларацию или от имени которого подается такая декларация; или
b) лицо, которому переданы права и обязанности в отношении таможенного режима;
67) перегрузка - выгрузка товаров из одного транспортного средства и погрузка их на другое;
68) перевозчик:
a) в контексте ввоза:
- лицо, которое ввозит товары на таможенную территорию или несет ответственность за их перевозку по этой территории;
- при морских или воздушных перевозках, осуществляемых при условии наличия соглашения о совместном использовании водного/воздушного судна или другого договорного соглашения, - лицо, которое заключает договор и выдает коносамент или грузовую авианакладную для фактической перевозки товаров на таможенную территорию;
b) в контексте вывоза:
- лицо, которое вывозит товары с таможенной территории или несет ответственность за их перевозку за пределами этой территории;
- при морских или воздушных перевозках, осуществляемых при условии наличия соглашения о совместном использовании водного/воздушного судна или другого договорного соглашения, - лицо, которое заключает договор и выдает коносамент или грузовую авианакладную для фактической перевозки товаров с таможенной территории;
69) международное почтовое отправление - почтовое отправление, пересылаемое с территории Республики Молдова по адресу за пределами ее территории или пересылаемое из-за пределов Республики Молдова по адресу на ее территории, перевозимое под ответственность поставщика почтовых услуг;
70) страна или территория происхождения товара - страна или территория, в которой товар был полностью получен или подвергся существенной обработке или переработке;
71) зарубежная страна - страна, иная чем Республика Молдова;
72) таможенная стоимость товаров - стоимость импортируемых товаров, определяемая с целью взимания адвалорных ввозных платежей;
73) таможенное оформление - процедура помещения товаров под определенный таможенный режим и завершение этого режима в соответствии с настоящим кодексом.
(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Глава II Права и обязанности лиц
Часть 1 Предоставление информации
Статья 6. Способы обмена и хранения информации и требования к данным
(1) Весь обмен информацией, такой как декларации, заявления или решения, между Таможенной службой и экономическими операторами, а также хранение такой информации в соответствии с таможенным законодательством осуществляются с использованием методов электронной обработки данных и при соблюдении положений Закона о защите персональных данных №133/2011.
(2) Использование для обмена и хранения информации средств, иных чем методы электронной обработки данных, предусмотренные частью (1), допускается:
a) постоянно - в случаях, предусмотренных настоящим кодексом;
b) временно - в случае временного выхода из строя информационных систем Таможенной службы или экономических операторов - в соответствии с процедурой, установленной Таможенной службой.
(3) Требования к содержанию и формату данных, используемых при обмене информацией, предусмотренной частью (1), устанавливаются Таможенной службой.
Статья 7. Регистрация
(1) Лицо, намеревающееся выполнять таможенные формальности, регистрируется Таможенной службой в интегрированной таможенной информационной системе.
(2) Таможенная служба аннулирует регистрацию:
a) по запросу зарегистрированного лица;
b) если располагает информацией о прекращении зарегистрированным лицом своей деятельности;
c) если лицо не осуществляет деятельность, регулируемую таможенным законодательством, более 10 лет.
(3) Процедура регистрации/аннулирования регистрации устанавливается Таможенной службой.
Статья 8. Сообщение информации и защита персональных данных
(1) Информация, предоставляемая лицами Таможенной службе, а также содержащаяся в таможенных декларациях, таможенных решениях и/или типовых формах, издаваемых Таможенной службой, считается официальной информацией ограниченного доступа (конфиденциальной информацией или коммерческой тайной), которая может использоваться только в таможенных целях и не может разглашаться, использоваться таможенным служащим в личных целях, передаваться третьим лицам или органам публичной власти, за исключением случаев, когда:
a) имеется предварительное письменное согласие лица, предоставившего запрашиваемую информацию;
b) в отношении декларанта возбуждено конкретное уголовное дело;
c) информация запрашивается судебной инстанцией; или
d) информация запрашивается центральными органами публичной власти по лицензированию, регулированию и секторальному мониторингу в целях осуществления ими своих функций.
(2) По простому запросу Таможенная служба предоставляет только информацию общего характера.
(3) Таможенная служба предоставляет Министерству финансов необходимую информацию для выполнения им своих функций, в том числе для разработки/актуализации налогово-таможенной политики.
(4) При управлении рисками используется официальная информация ограниченного доступа, которая не может разглашаться или передаваться третьим лицам или центральным органам публичной власти, за исключением случаев, когда:
a) в отношении должника, которого касается анализ рисков, возбуждено конкретное уголовное дело; или
b) информация запрашивается судебной инстанцией.
Статья 9. Обмен дополнительной информацией между Таможенной службой и экономическими операторами
(1) Таможенная служба и экономические операторы могут обмениваться любой информацией, прямо не предусмотренной таможенным законодательством, в частности в целях взаимного сотрудничества для идентификации рисков и противодействия им. Этот обмен может происходить в рамках письменного соглашения, содержащего гарантии защиты прав субъекта персональных данных, и включать доступ Таможенной службы к информационным системам экономических операторов.
(2) Любая информация, предоставляемая одной стороной другой в рамках сотрудничества, указанного в части (1), является конфиденциальной, если обе стороны не согласились об ином.
Статья 10. Предоставление информации Таможенной службой
(1) Любое лицо может запросить у Таможенной службы информацию относительно применения таможенного законодательства. Этот запрос отклоняется, если не относится к деятельности в таможенной сфере.
(2) Таможенная служба поддерживает регулярный диалог с экономическими операторами и другими органами, задействованными в международной торговле товарами. Таможенная служба содействует прозрачности, предоставляя по мере возможности лицу и/или размещая на своей официальной веб-странице таможенное законодательство, таможенные решения и формы заявлений.
Статья 11. Предоставление информации Таможенной службе
(1) Любое лицо, прямо или косвенно задействованное в выполнении таможенных формальностей или таможенном контроле, предоставляет Таможенной службе по ее требованию в установленный срок и в установленной форме запрашиваемые ею документы и информацию и оказывает всяческое содействие, необходимое для выполнения формальностей или проведения контроля.
(2) При подаче таможенной декларации, декларации временного хранения, краткого ввозного или вывозного уведомления, реэкспортной декларации или реэкспортного уведомления Таможенной службе или при подаче заявления на получение разрешения или на издание любого другого решения соответствующее лицо несет ответственность:
a) за точность и полноту информации, представленной в декларации, уведомлении или заявлении;
b) за подлинность, точность и действительность любого документа, подтверждающего декларацию, уведомление или заявление;
c) при необходимости - за соблюдение всех обязательств, относящихся к помещению товаров под соответствующий таможенный режим или к совершению разрешенных операций.
(3) Часть (2) применяется также к предоставлению в любой другой форме любой информации, запрашиваемой Таможенной службой или сообщаемой ей.
(4) Если декларация или уведомление подается, заявление или информация предоставляется таможенным представителем соответствующего лица, уполномоченным в соответствии со статьей 13, то на таможенного представителя в зависимости от вида представительства также распространяются обязанности, предусмотренные частью (2) настоящей статьи.
Часть 2 Таможенное представительство
Статья 12. Таможенный представитель
(1) Таможенный представитель может назначаться любым лицом.
(2) Такое представительство может быть либо прямым - в этом случае таможенный представитель действует от имени и в интересах другого лица, либо косвенным - в этом случае таможенный представитель действует от своего имени, но в интересах другого лица.
(3) Косвенное представительство на таможне может осуществляться таможенным брокером или любым лицом, назначенным в качестве таможенного представителя. Прямое представительство может осуществляться таможенным брокером или любым экономическим оператором, который соответствует в совокупности критериям, предусмотренным статьями 39-42.
(4) Таможенный брокер - зарегистрированное в соответствии с законодательством юридическое лицо, которое имеет лицензию на деятельность таможенного брокера, выданную Агентством государственных услуг, и которое декларирует товары, представляет их для таможенного оформления, совершает другие таможенные операции.
(5) Лицензия на деятельность таможенного брокера выдается, если лицо соответствует в совокупности следующим условиям:
а) соблюдает общие условия выдачи разрешительных документов, установленные Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011;
b) располагает материально-технической базой, позволяющей осуществлять деятельность таможенного брокера;
с) располагает необходимым для использования таможенной информационной системы информационно-коммуникационным оборудованием;
d) не допускало систематических нарушений таможенного и/или налогового законодательства, наносящих ущерб государственному бюджету;
е) располагает гарантией для страхования ответственности по исчисленной таможенной задолженности в размере не менее 2 000 000 леев;
f) имеет по меньшей мере одного работника, сдавшего экзамен по окончании курса обучения в сфере таможенного дела.
(6) Действие лицензии на деятельность таможенного брокера приостанавливается в следующих случаях:
a) брокер не выполняет обязательства, предусмотренные настоящей статьей;
b) брокер более не соответствует условиям выдачи лицензии;
с) брокер подает заявление о приостановлении действия лицензии.
Срок приостановления действия лицензии не может превышать шести месяцев.
(7) Лицензия на деятельность таможенного брокера отзывается в следующих случаях:
a) в случаях, предусмотренных Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011;
b) несоблюдения в установленные сроки установленных законодательством новых требований к деятельности;
c) совершения двух или более таможенных правонарушений, влекущих материальную ответственность, наносящих государственному бюджету совокупный ущерб в размере не менее 500 000 леев в течение одного года;
d) установленного решением компетентных органов разглашения данных, составляющих государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;
e) признания окончательным судебным решением несостоятельности таможенного брокера.
(8) Приостановление действия и/или отзыв лицензии на деятельность таможенного брокера осуществляются с соблюдением положений Закона об основных принципах регулирования предпринимательской деятельности №235/2006.
(9) Данные о выданных лицензиях вносятся в Государственный реестр таможенных брокеров, который публикуется на официальной веб-странице Агентства государственных услуг.
(10) Лицензия на деятельность таможенного брокера выдается бесплатно на пятилетний срок.
(11) В случае утери или повреждения лицензии таможенный брокер может продолжать свою деятельность на основании дубликата, выдаваемого Агентством государственных услуг. Дубликат лицензии выдается на основании письменного заявления таможенного брокера в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления о выдаче дубликата.
В период рассмотрения заявления о выдаче дубликата лицензии таможенный брокер может осуществлять свою деятельность на основании декларации под личную ответственность, подаваемой в Агентство государственных услуг одновременно с заявлением о выдаче дубликата лицензии, и констатационной справки, выдаваемой на основании заявления.
(12) Право декларирования от имени таможенного брокера имеет только лицо, сдавшее экзамен по окончании курса обучения в сфере таможенного дела.
(13) При осуществлении своей деятельности таможенный представитель имеет следующие обязанности:
a) на основе товаросопроводительных документов обеспечивать правильное заполнение таможенных документов данными, требуемыми таможенным законодательством, и производить исчисление суммы ввозных или вывозных платежей;
b) в зависимости от вида представительства определять в соответствии с законодательством таможенную стоимость декларируемых товаров, а также товарные позиции согласно Комбинированной товарной номенклатуре;
c) обеспечивать декларирование товаров Таможенной службе с помощью информационных процедур, соответствующих таможенной информационной системе, или с помощью иных процедур, установленных Таможенной службой;
d) в зависимости от вида представительства по требованию таможенного служащего представлять документы или другие дополнительные данные, необходимые для таможенного оформления;
e) в зависимости от вида представительства проверять согласно нормативным актам документы и данные, полученные от представляемого лица;
f) в зависимости от вида представительства предоставлять Таможенной службе гарантию, покрывающую сумму ввозных и вывозных платежей, соответствующую товарам, подлежащим таможенному оформлению и находящимся на его складах или в его управлении;
g) в зависимости от вида представительства по требованию таможенного служащего предъявлять товары, подлежащие декларированию и/или таможенному контролю;
h) сообщать Таможенной службе о смене местонахождения или места хранения и о других непосредственно связанных с основной деятельностью таможенного представителя изменениях;
i) организовывать и вести учет совершенных операций;
j) хранить в течение установленного настоящим кодексом срока все относящиеся к совершенным операциям документы;
k) хранить государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;
l) представлять Таможенной службе по ее письменному запросу любую информацию о совершенных операциях.
(В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 13. Предоставление полномочий
(1) В отношениях с Таможенной службой таможенный представитель заявляет, что он действует от имени представляемого лица, и указывает, является представительство прямым или косвенным.
(2) Лицо, не заявляющее, что оно действует как таможенный представитель, или заявляющее, что действует как таможенный представитель, не имея полномочий на это, считается действующим от своего имени и в своих интересах.
(3) Таможенная служба требует от лица, заявляющего, что оно действует как таможенный представитель, доказательство того, что представляемое им лицо наделило его полномочиями. В случаях, установленных Таможенной службой, предоставления такого доказательства не требуется.
(4) Таможенная служба не требует, чтобы лицо, действующее как таможенный представитель и регулярно оформляющее документы и выполняющее формальности, каждый раз представляло доказательство полномочий, при условии, что такое лицо сможет представить это доказательство по требованию Таможенной службы.
(В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 03.03.2023 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 14. Конфиденциальность информации
(1) Информация, получаемая таможенным представителем от представляемого лица, может использоваться только в целях, предусмотренных таможенным законодательством и договором.
(2) Информация, составляющая государственную, коммерческую тайну, другая официальная информация ограниченного доступа не должна распространяться или использоваться таможенным представителем в личных целях или передаваться третьим лицам или органам публичной власти, в том числе Таможенной службе, за исключением установленных законом случаев.
Часть 3 Таможенные решения
Статья 15. Решения, принимаемые по заявлению
(1) Настоящая часть 3 применяется к таможенным решениям, за исключением решений по таможенным правонарушениям, регулируемых разделом Х.
(2) Заявление, не относящееся к таможенному решению, рассматривается в соответствии с процедурой, установленной соответствующими нормативными актами.
(3) Лицо, подающее заявление на издание таможенного решения, должно предоставить Таможенной службе всю необходимую информацию для принятия соответствующего решения. Решение, запрашиваемое несколькими лицами, может быть принято в соответствии с условиями, установленными Таможенной службой.
(4) Если не предусмотрено иное, компетентным подразделением Таможенной службы является подразделение по постоянному месту осуществления экономической деятельности заявителя.
(5) Таможенная служба в срок не более 20 дней с даты получения заявления проверяет, выполнены ли все условия принятия соответствующего заявления, включая наличие необходимой информации для принятия решения. Если заявителю не сообщается о принятии заявления, оно считается принятым. Датой принятия заявления является дата получения заявления Таможенной службой.
(6) Если все необходимые условия для принятия благоприятного решения выполнены, оно принимается в срок не более 30 дней с даты принятия заявления и незамедлительно сообщается заявителю. В случае заявлений о предоставлении статуса авторизованного экономического оператора этот срок составляет не более 90 дней с даты принятия заявления.
(7) В порядке отступления от части (5), если установлено, что заявление не содержит всей информации для принятия решения, заявителю дается срок не более 20 дней для предоставления соответствующей информации. Если заявитель не предоставляет запрашиваемую информацию в установленный срок, заявление не принимается, о чем и уведомляется заявитель. Датой принятия заявления является дата представления последней информации, запрашиваемой Таможенной службой. После предоставления запрашиваемой информации Таможенная служба принимает решение не позднее 20 дней с даты принятия заявления; в случае заявлений о предоставлении статуса авторизованного экономического оператора этот срок составляет не более 90 дней с даты принятия заявления.
(8) Перед принятием неблагоприятного для заявителя решения Таможенная служба не позднее 20 дней с даты принятия заявления сообщает ему основания, на которых она намерена построить свое решение; в случае заявлений о предоставлении статуса авторизованного экономического оператора этот срок составляет не более 60 дней с даты принятия заявления. Заявитель имеет право на ответ в срок не более 30 дней с даты соответствующего сообщения. По истечении соответствующего срока Таможенная служба не позднее 20 дней принимает решение, которое сообщается заявителю; в случае заявлений о предоставлении статуса авторизованного экономического оператора этот срок составляет не более 30 дней.
(9) Без ущерба для положений части (8), если решение касается результатов контроля товаров, по которым не было представлено ни краткого уведомления, ни декларации о временном хранении, ни декларации о реэкспорте и ни таможенной декларации, Таможенная служба может потребовать от заявителя реализовать свое право на ответ в течение не более 24 часов;
(10) В любом неблагоприятном для заявителя решении приводятся основания, на которых оно базируется, и указывается порядок оспаривания, предусмотренный статьями 44 и 45.
(11) Решение вступает в силу в соответствии со статьей 18. С момента вступления в силу решения подлежат исполнению, за исключением случаев, предусмотренных частью (2) статьи 46.
(12) В случае заявлений о предоставлении статуса уполномоченного экспортера, на издание решения об обязательной тарифной информации, решения о классификации товаров, решения об окончательном определении таможенной стоимости, решения об обязательной информации о происхождении, разрешения на использование комплексной гарантии со сниженной суммой или на освобождение от нее предусмотренные в процессе принятия решения сроки идентичны срокам, предусмотренным в процессе принятия решения о предоставлении статуса авторизованного экономического оператора.
(В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 16. Условия принятия заявления
(1) Заявление на издание таможенного решения принимается, если выполнены в совокупности следующие условия:
a) заявитель зарегистрирован в соответствии со статьей 7, если этого требует режим, для которого подается заявление;
b) заявитель обосновался на таможенной территории, если этого требует режим, для которого подается заявление;
c) заявление подано в компетентное согласно части (4) статьи 15 подразделение Таможенной службы;
d) заявление не подано тем же заявителем и по тому же предмету, что и решение, которое аннулировано или отозвано в течение одного года до подачи заявления на том основании, что заявителю не удалось выполнить наложенное соответствующим решением обязательство;
e) заявитель предоставил всю информацию для принятия решения.
(2) Если предыдущее решение аннулировано в соответствии с частью (1) статьи 28 или если заявление касается предоставления статуса авторизованного экономического оператора и подано в соответствии со статьей 36, срок, указанный в пункте d) части (1) настоящей статьи, составляет в порядке отступления три года.
(В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 17. Продление срока принятия решения
(1) Если Таможенная служба принимает решение о продлении срока рассмотрения для консультирования с другими органами публичной власти, с другим таможенным органом или органами власти иностранного государства, срок принятия решения продлевается на необходимый для консультаций период, который, однако, не может превышать шести месяцев. О продлении срока принятия решения сообщается заявителю.
(2) Если имеются обоснованные подозрения в нарушении таможенного законодательства и Таможенная служба или другой уполномоченный орган проводит контроль по этим основаниям, срок принятия решения продлевается на необходимый для завершения контроля период, который, однако, не может превышать 12 месяцев. За исключением случая, когда это может поставить под угрозу расследование, о продлении должно быть сообщено заявителю.
(3) В случае наличия переданного на рассмотрение в судебную инстанцию уголовного дела, которое может повлиять на соблюдение заявителем критерия, указанного в статье 39, срок принятия решения продлевается до даты вступления судебного решения в окончательную силу. О продлении срока принятия решения сообщается заявителю.
(В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 18. Дата вступления решения в силу
Решение вступает в силу с даты, в которую оно сообщено заявителю или когда оно считается сообщенным, за следующими исключениями:
а) если решение будет иметь благоприятные последствия для заявителя и заявитель запросил иную дату вступления в силу, решение вступает в силу с даты, запрошенной заявителем, если она является более поздней, чем дата, на которую решение сообщено заявителю;
b) если ранее было принято решение с ограниченным сроком действия и единственной целью принимаемого решения является продление срока действия предыдущего решения, решение вступает в силу на следующий день по истечении срока действия предыдущего решения;
c) если действие решения обусловлено выполнением заявителем определенных формальностей, решение вступает в силу с даты уведомления заявителем компетентного подразделения Таможенной службы о выполнении надлежащим образом этих формальностей;
d) если принято решение о предоставлении статуса авторизованного экономического оператора, решение вступает в силу в пятидневный срок с даты принятия.
Статья 19. Исключения из реализации права на ответ
В порядке отступления от части (8) статьи 15 заявителю не предоставляется возможность реализовать свое право на ответ в следующих случаях:
a) это касается решения, указанного в части (1) статьи 32;
b) заявителю отказывают в использовании тарифной квоты при достижении предусмотренного лимита объема тарифных квот в соответствии с частью (5) статьи 53;
c) этого требует характер или уровень угрозы защите и безопасности Республики Молдова и лиц, обосновавшихся на таможенной территории, здоровью людей, животных или растений, окружающей среде или потребителям;
d) заявление подано повторно по ситуации, которая ранее была предметом неблагоприятного решения, и не содержит новых доводов или информации;
e) это причиняет ущерб расследованиям, инициированным в целях борьбы с мошенничеством;
f) Таможенная служба информирует лицо, подавшее краткое ввозное уведомление, о том, что товары не должны быть погружены, - в случае контейнерных морских перевозок и в случае воздушных перевозок;
g) заявитель подлежит снятию с учета;
h) решение направлено на обеспечение выполнения решения, по которому было соблюдено право на ответ;
i) утратил силу;
j) заявление на издание решения не соответствует условиям, предусмотренным статьей 16.
(В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 20. Особая процедура в отношении права на ответ в процессе проверки или контроля
(1) В процессе проверки или контроля Таможенная служба может сообщить основания, по которым она намеревается принять неблагоприятное для заявителя решение, согласно части (8) статьи 15, если намерение базируется на одном из следующих элементов:
a) результаты проверки, проведенной после предъявления товаров;
b) результаты проверки таможенной декларации в соответствии со статьей 184;
c) результаты контроля после выпуска товаров;
d) результаты проверки доказательства таможенного статуса отечественных товаров или, если применимо, результаты проверки запроса на регистрацию такого доказательства или на визирование такого доказательства;
e) выдача Таможенной службой доказательства происхождения;
f) результаты контроля товаров, по которым не подавалось ни краткого уведомления, ни декларации временного хранения, ни реэкспортной декларации и ни таможенной декларации.
(2) В случае сообщения, сделанного в соответствии с частью (1) настоящей статьи, соответствующее лицо может:
a) незамедлительно реализовать свое право на ответ с использованием тех же средств, которыми было подано заявление;
b) незамедлительно реализовать свое право на ответ с использованием средств, иных чем методы электронной обработки данных; или
c) запросить сообщение в соответствии со статьей 22, за исключением случая, предусмотренного пунктом f) части (1) настоящей статьи.
(3) Если принято решение с неблагоприятными для лица последствиями, Таможенная служба должна зарегистрировать, воспользовалось ли это лицо своим правом на ответ в соответствии с пунктами a) и b) части (2).
(В статью 20 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 21. Виды решений и лица, компетентные принимать решение
(1) Лицами, компетентными принимать решение, являются директор Таможенной службы и его заместители, а также начальник таможни и его заместители.
(2) Лицо, компетентное принимать решение, может делегировать это право другим таможенным служащим.
(3) Компетентное лицо принимает следующие решения:
a) разрешение авторизованного экономического оператора на таможенные упрощения и разрешение авторизованного экономического оператора на защиту и безопасность;
b) разрешение на регулярное использование упрощенной декларации;
c) решение об обязательной тарифной информации;
d) решение о классификации товаров;
e) решение об окончательном определении таможенной стоимости;
f) решение об обязательной информации о происхождении;
g) решение об отсрочке уплаты таможенной задолженности;
h) решение об урегулировании;
i) разрешение на использование комплексной гарантии, включая гарантию со сниженной суммой, или на освобождение от нее;
j) разрешение на статус уполномоченного экспортера;
k) разрешение на упрощенное определение элементов, входящих в таможенную стоимость;
l) разрешение уполномоченного отправителя;
m) разрешение уполномоченного получателя;
n) разрешение уполномоченного получателя в целях МДП;
o) разрешение на использование пломб особого типа;
p) разрешение на использование таможенной декларации с сокращенными требованиями;
q) разрешение на использование электронного транспортного документа в качестве таможенной декларации на помещение товаров под режим транзита;
r) разрешение на подачу упрощенной декларации в форме внесения в учеты декларанта;
s) разрешение на использование таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, таможенного склада, временного ввоза;
t) иные таможенные решения.
Статья 22. Сообщение решения
(1) Решение, изданное в соответствии со статьями 15, 30 и 109, сообщается одним из следующих способов:
a) вручение обладателю решения или представляющему его лицу;
b) отправка через поставщика универсальной почтовой услуги;
c) отправка по электронной почте;
d) публикация на официальной веб-странице Таможенной службы;
e) если решение принимается в ходе выполнения таможенных формальностей и/или таможенного контроля - отправка через информационные системы и/или с использованием тех же средств (отметка в таможенной декларации, сообщение устно или действием), что используются при подаче заявления или таможенной декларации.
(2) Способ сообщения решения может быть указан заявителем при подаче заявления на издание решения.
(3) В случае, предусмотренном пунктом а) части (1), факт вручения удостоверяется подписями обладателя решения или его представителя и лица, вручившего решение, с указанием даты вручения. Отказ получить решение удостоверяется подписью лица, вручающего решение, и по меньшей мере одного свидетеля. В этом случае лицо, вручающее решение, записывает имя и домашний адрес свидетеля, установленные на основании удостоверяющего личность документа, и решение считается врученным.
(4) Решение, отправленное через поставщика универсальной почтовой услуги с уведомлением о вручении, считается сообщенным в дату подписания уведомления о вручении или в дату отказа получить решение, который удостоверяется лицом, вручающим решение.
(5) Решение, отправленное на адрес электронной почты, указанный заявителем, считается сообщенным в дату его отправки. Заявитель обязан в срок не более трех дней подтвердить по электронной почте его получение.
(6) Если решение не может быть сообщено способами, указанными в пунктах а)-с) части (1), или не имеется подтверждения получения решения, Таможенная служба публикует на своей официальной веб-странице объявление о необходимости явки обладателя решения или представляющего его лица в срок не более 10 дней после опубликования уведомления в Таможенную службу для вручения ему решения. В случае неявки обладателя решения или представляющего его лица в Таможенную службу в указанный срок решение считается сообщенным в дату опубликования объявления.
(В статью 22 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 23. Управление принятыми по заявлению решениями
(1) Обладатель решения выполняет обязательства, вытекающие из решения.
(2) Обладатель решения обязан незамедлительно информировать Таможенную службу обо всех факторах, которые возникают после принятия решения и могут повлиять на его продолжение или содержание.
(3) Без ущерба для положений в других областях, которые определяют случаи, когда решения подлежат признанию недействительными, в случаях, предусмотренных в статьях 28 и 29, центральный аппарат Таможенной службы может аннулировать, отозвать или изменить решение, если оно не соответствует таможенному законодательству.
(4) Для обеспечения выполнения принятых решений Таможенная служба предпринимает следующие действия:
a) пересматривает решение;
b) приостанавливает решение, не подлежащее аннулированию, отзыву или изменению.
(5) Таможенная служба осуществляет мониторинг условий и критериев, которым должен соответствовать обладатель решения, а также мониторинг выполнения обязательств, вытекающих из этого решения.
(В статью 23 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 24. Пересмотр решения
(1) Подразделение Таможенной службы, компетентное принимать решение, пересматривает решение в следующих случаях:
a) когда на решение влияет изменение законодательства;
b) когда это необходимо после проведенного мониторинга;
c) когда это необходимо вследствие информации, предоставленной обладателем решения в соответствии с частью (2) статьи 23 или другими органами.
(2) Подразделение Таможенной службы, компетентное принимать решение, сообщает о результате пересмотра обладателю решения.
(3) В случае пересмотра решения подразделение Таможенной службы вправе консультироваться с другими органами публичной власти, с другим таможенным органом или с органами власти иностранного государства.
Статья 25. Приостановление решения
(1) Таможенная служба приостанавливает решение, если:
a) считает, что могут быть основания для аннулирования, отзыва или изменения решения, но пока не располагает всей информацией, необходимой для принятия решения об его аннулировании, отзыве или изменении;
b) считает, что условия для принятия решения не выполнены или обладатель решения не соблюдает обязательства, возлагаемые на него этим решением, и что целесообразно предоставить обладателю решения необходимое время для принятия мер по обеспечению выполнения условий или соблюдения обязательств;
c) обладатель решения требует соответствующего приостановления, поскольку он временно не может выполнить условия, предусмотренные решением, или соблюсти обязательства, возлагаемые на него этим решением.
(2) В случаях, указанных в пунктах b) и c) части (1), обладатель решения информирует Таможенная служба о мерах, которые он примет для обеспечения выполнения условий или соблюдения обязательств, а также о сроке, необходимом ему для принятия этих мер.
(В статью 25 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 26. Срок временного прекращения действия решения
(1) В случае, предусмотренном пунктом а) части (1) статьи 25, срок временного прекращения действия, установленный Таможенной службой, соответствует периоду времени, необходимому для определения того, выполнены ли условия для аннулирования, отзыва или изменения. Этот период не может превышать 30 дней.
(2) Если Таможенная служба считает, что обладатель решения не может соответствовать критериям, предусмотренным статьей 39, действие решения временно прекращается до тех пор, пока не будет установлено, не совершены ли существенные нарушения, повторные нарушения или преступления одним из нижеперечисленных лиц:
a) обладатель решения;
b) лицо, уполномоченное представлять заявителя или осуществляющее контроль над управлением его деятельностью;
c) лицо, ответственное за таможенную сферу обладателя данного решения.
(3) В случаях, предусмотренных пунктами b) и c) части (1) статьи 25, срок временного прекращения действия, установленный Таможенной службой, соответствует сроку, указанному обладателем решения в соответствии с частью (2) статьи 25. При необходимости срок временного прекращения действия может быть продлен по заявлению обладателя решения.
(4) Срок временного прекращения действия может быть продлен на период, необходимый Таможенной службе для проверки того, обеспечивают ли соответствующие меры соблюдение условий или обязательств. Этот период не может превышать 30 дней.
(5) Если после временного прекращения действия решения Таможенная служба намерена аннулировать, отозвать или изменить указанное решение в соответствии со статьями 28 или 29, срок временного прекращения действия, определенный в соответствии с частями (1) и (4) настоящей статьи, продлевается до вступления в силу решения об аннулировании, отзыве или изменении.
(Статья 26 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 27. Прекращение срока приостановления
(1) Приостановление решения прекращается по истечении срока приостановления, за следующими исключениями:
a) приостановление прекращается в день его отмены, если в указанных в пункте a) части (1) статьи 25 случаях приостановление отменяется в связи с отсутствием оснований для аннулирования, отзыва или изменения решения в соответствии с частью (3) статьи 23, статьями 28 или 29;
b) приостановление прекращается в день его отмены, если в указанных в пунктах b) и c) части (1) статьи 25 случаях приостановление отменяется в связи с принятием обладателем решения необходимых мер по обеспечению выполнения условий, предусмотренных для этого решения, или соблюдения обязательств, налагаемых этим решением, таким образом, который признан удовлетворительным Таможенной службой;
c) приостановление прекращается в день аннулирования, отзыва или изменения приостановленного решения.
(2) Таможенная служба информирует обладателя решения о прекращении приостановления.
(В статью 27 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 28. Аннулирование решений
(1) Таможенная служба аннулирует благоприятное для его обладателя решение, если выполняются в совокупности следующие условия:
a) решение было принято на основании неточной или неполной информации;
b) обладатель решения знал или должен был знать, что информация была неточной или неполной;
c) решение было бы иным, если бы информация была точной и полной.
(2) Об аннулировании благоприятного решения сообщается обладателю решения.
(3) Аннулирование вступает в силу с даты вступления в силу благоприятного решения, если иное не указано в решении в соответствии с таможенным законодательством.
(4) Решение аннулируется также в случае, если оно:
a) является незаконным по существу как изданное с нарушением требований закона;
b) является незаконным как изданное с нарушением компетенции;
c) является незаконным как изданное с нарушением установленного порядка.
(В статью 28 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 29.12.2022 №356)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 29. Отзыв и изменение благоприятных решений
(1) Благоприятное решение отзывается или изменяется, если в случаях, иных чем указанные в статье 28:
a) по меньшей мере одно из условий для принятия этого решения больше не выполнялось или не выполняется;
b) решение было приостановлено в соответствии с пунктами b) и c) части (1) статьи 25 и обладатель решения не принимает в течение установленного срока необходимые меры по обеспечению выполнения условий, предусмотренных для этого решения, или соблюдения обязательств, налагаемых этим решением; или
c) этого требует обладатель решения.
(2) Если не предусмотрено иное, благоприятное решение, адресованное нескольким лицам, может быть отозвано только в отношении лица, которое не соблюдает обязательства, наложенные на него этим решением.
(3) Об отзыве или изменении решения сообщается обладателю решения.
(4) В случае отзыва или изменения решения применяется статья 18.
(5) В исключительных случаях, когда этого требуют законные интересы обладателя, Таможенная служба может отложить на срок до одного года дату, когда отзыв или изменение вступает в силу. Эта дата указывается в решении об отзыве или изменении.
Статья 30. Решения, принимаемые без заявления
Части (8), (10) и (11) статьи 15, статьи 21, 22, часть (3) статьи 23, статьи 28 и 29 применяются также к решениям, принятым Таможенной службой без подачи заявления заинтересованным лицом.
Статья 31. Ограничения, применяемые к решениям по товарам, помещенным под таможенный режим или находящимся на временном хранении
За исключением случаев, когда этого требует заинтересованное лицо, отзыв, изменение или приостановление благоприятного решения не влияет на товары, которые в момент, когда отзыв, изменение или приостановление вступает в силу, уже были помещены под таможенный режим и все еще находятся под ним или на временном хранении на основании отозванного, измененного или приостановленного решения.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 1 января 2024 года