Недействующая редакция. Принята: 08.01.2021 / Вступила в силу: 26.01.2021

Недействующая редакция, не действует с 28 декабря 2024 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 июля 2019 года №570

Об утверждении Правил эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Казахстан

(В редакции Приказа Министра обороны Республики Казахстан от 08.01.2021 г. №5)

В соответствии с подпунктом 17) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Казахстан.

2. Управлению главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан на казахском и русском языках в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации;

3) размещение приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

4) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны - начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр обороны Республики Казахстан генерал-майор

Н.Ермекбаев

Согласован

Министерством внутренних дел Республики Казахстан

"____" _________2019 года

 

Согласован

Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан

"____" _________2019 года

 

 

Утверждены Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 25 июля 2019 года №570

Правила эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Правила эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок эксплуатации и подготовки к полетам аэродромов (вертодромов) в государственной авиации Республики Казахстан.

2. Основные определения, используемые в настоящих Правилах:

1) зона рассредоточения воздушных судов - земельный участок, предназначенный для рассредоточенного размещения воздушных судов на аэродроме с целью снижения вероятности их поражения. Зона рассредоточения оборудуется местами стоянок (далее - МС), рулежными дорожками (далее - РД), защитными укрытиями и другими сооружениями;

2) МС воздушных судов - подготовленная площадка для размещения и обслуживания воздушных судов. Существуют индивидуальные и групповые МС, рассчитанные на один или два и более воздушных судов;

3) техническая позиция подготовки воздушных судов (далее - ТППВС) - площадка, предназначенная для технического обслуживания и подготовки воздушных судов к вылету;

4) аэродром - определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов;

5) класс аэродрома - характеристика аэродрома по длине основной взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) и несущей способности искусственных аэродромных покрытий;

6) аэродромное покрытие - верхний несущий слой покрытия (слои многослойной конструкции), непосредственно воспринимающий нагрузки и воздействие от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов;

7) дренажная система аэродрома - система инженерных сооружений, предназначенная для понижения уровня и отвода грунтовых вод, осушения искусственного основания и участков летного поля аэродрома;

8) водоотводная система аэродрома - система инженерных сооружений, предназначенная для сбора и отвода поверхностных вод на летном поле аэродрома;

9) аэродромно-эксплуатационное подразделение - структурное подразделение авиационной части предназначенное для непосредственного проведения работ по содержанию и ремонту объектов аэродрома, эксплуатации аэродромно-эксплуатационной техники;

10) аэродромно-эксплуатационная техника - машины и механизмы, используемые для подготовки к полетам, текущего ремонта и содержания аэродрома;

11) полоса воздушных подходов (далее - ПВП) - воздушное пространство над участком земной (водной) поверхности в установленных границах, примыкающим к концам летного поля и расположенным в направлении продолжения ее оси, в котором воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку;

12) соединительная РД - РД, соединяющая ВПП с магистральной РД (далее - МРД), в местах вероятного окончания пробега воздушных судов;

13) РД - определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления воздушных судов, предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой;

14) боковая полоса безопасности (далее - БПБ) - специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе ВПП, предназначенный для повышения безопасности в случае выкатывания за ее пределы воздушных судов при взлете и посадке;

15) полевой аэродром - аэродром, имеющий грунтовые или сборно-разборные металлические покрытия ВПП, РД, МС и минимум табельных сооружений, передвижное оборудование и предназначенный для кратковременного базирования авиационных частей;

16) искусственное основание - один или несколько слоев покрытия, располагающихся под аэродромным покрытием и обеспечивающих совместно с аэродромным покрытием восприятие, перераспределение нагрузки и передачу ее на подстилающий грунт;

17) инженерные сети - комплекс сооружений, оборудования и коммуникаций, обеспечивающий электроснабжение, теплоснабжение, вентиляцию, водоснабжение и канализацию объектов аэродрома;

18) инженерно-аэродромная служба - структурное подразделение авиационной части предназначенное для планирования и организации безопасной эксплуатации, содержания, ремонта объектов аэродрома, создания и накопления запасов материальных средств соответствующей номенклатуры;

19) подъездная дорога - соединяет аэродром с государственной сетью автомобильных и железных дорог;

20) посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности воды, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

21) вспомогательная РД - РД, соединяющая отдельные группы МС воздушных судов и специальные площадки с МРД или ВПП;

22) служебно-техническая застройка - комплекс зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для обеспечения: управления полетами; предполетной подготовки летного и инженерно-технического состава технического обслуживания и ремонта авиационной техники; хранения и технического обслуживания наземной техники; хранения горючего и смазочных материалов, вооружения, боеприпасов, авиационно-технического и военного имущества; для эксплуатационного содержания и ремонта летного поля и аэродромных сооружений, защиты личного состава, авиационной и наземной техники от средств поражения противника, охраны и обороны аэродрома;

23) МРД - РД соединяющая концы ВПП и обеспечивающая руление воздушных судов от одного конца полосы к другому по кратчайшему расстоянию;

24) концевая полоса безопасности (далее - КПБ) - специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к концу ВПП и предназначенный для повышения безопасности в случае выкатывания воздушных судов за пределы ВПП при взлете и посадке;

25) дренаж - система подземных искусственных водотоков (дрен) для отвода воды из грунта и пористых оснований покрытий;

26) старто-финишная площадка - площадка с искусственным покрытием, располагаемая на грунтовой ВПП и предназначенная для обеспечения начала разбега и окончания пробега воздушного судна при низкой прочности грунта;

27) водоотвод - совокупность мероприятий и технических устройств по отводу поверхностных вод на аэродромах;

28) вертодром - аэродром или определенный участок поверхности на сооружении, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения вертолетов по этой поверхности;

29) отмостка покрытия - полоса, примыкающая к покрытию, выполненная из асфальтобетона или смеси щебня и гравия, укрепленных вяжущими материалами;

30) постоянный аэродром - аэродром, имеющий ВПП, РД, МС с искусственными аэродромными покрытиями, а также капитальные сооружения и стационарное оборудование, обеспечивающий регулярные полеты воздушных судов и предназначенный для постоянного базирования авиационных частей и подразделений;

31) летное поле - часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, РД, перроны и площадки специального назначения;

32) летная полоса - участок летного поля аэродрома, включающий ВПП, КПБ, концевую полосу торможения (далее - КПТ) если она предусмотрена, и который предназначен для:

обеспечения взлета и посадки воздушных судов;

уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП;

обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки;

33) ВПП - определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов;

34) порог ВПП - начало участка ВПП, используемого для посадки;

35) выводная РД - РД, соединяющая МС воздушных судов со вспомогательными РД или с МРД.

3. Для обеспечения постоянной готовности аэродрома (вертодрома) (далее - аэродром) и безопасности полетов на нем, проводится комплекс организационно-технических мероприятий, включающих регулярное проведение работ по эксплуатационному содержанию, текущему ремонту и систематическому контролю за состоянием ВПП, РД и МС воздушных судов.

4. Полеты на аэродроме планируются с учетом времени, необходимого для проведения текущего ремонта и мероприятий по эксплуатационному содержанию покрытий летного поля и грунтовой части летной полосы.

5. При планировании полетов старший авиационный начальник ежемесячно выделяет 3 дня подряд, свободных от полетов, для выполнения трудоемких работ по текущему ремонту покрытий ВПП, РД, МС (перекладка просевших плит с ремонтом основания, ремонт крупных сколов, массовый ремонт швов). По решению старшего авиационного начальника время для выполнения этих работ может быть увеличено.

6. В дни полетов проводится предполетная подготовка аэродрома и осуществляется контроль за состоянием аэродромных покрытий в ходе полетов и их осмотр после полетов.

7. Все работы по предполетной подготовке аэродрома планируются и осуществляются из расчета их окончания не позднее, чем за 30 минут до вылета воздушных судов. При обнаружении не допустимых дефектов аэродромных покрытий во время полетов проводятся неотложные работы по их устранению.

8. Для учета работ проводимых на аэродроме осуществляется соответствующая запись в журнале учета работ по текущему ремонту на аэродроме, который ведется по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Журнал учета работ по текущему ремонту на аэродроме ведется в инженерно-аэродромной службе авиационной части (в авиационных частях где организационно-штатной структурой инженерно-аэродромная служба не предусмотрена, в аэродромно-эксплуатационном подразделении), является первичным производственным документом и отражает все фактически выполненные работы за каждый день.

Записи ведутся отдельно по каждому объекту (зданию, сооружению). Работы по непредвиденному текущему ремонту выделяются и записываются отдельными строками. Работы по эксплуатационному содержанию объектов записываются, также отдельно от текущего ремонта. Ежедневно подводятся итоги по каждому объекту и в целом по всем объектам. Такие итоги подводятся за месяц и за год.

Графы о работе машин и механизмов заполняются на основании путевых листов.

Работы, выполненные подрядными ремонтно-строительными организациями, вносятся по итогам оформленных актов приемки работ.

9. Маркировка элементов летного поля и ПВП наносится на всех классах аэродромов и предназначается для повышения условий безопасности выполнения взлетов, посадок и руления воздушных судов.

10. При выполнении работ по эксплуатационному содержанию и текущему ремонту искусственных покрытий ВПП, грунтовых участков летной полосы и предполетной подготовке аэродрома необходимо строго выполнять требования мер безопасности, организовывать непрерывную связь руководителя работ с руководителем полетами (дежурным по приему и выпуску воздушных судов), обеспечить при необходимости немедленное освобождение ВПП.

11. Движение автотранспорта, средств наземного обеспечения полетов и пешеходов на аэродромах организуется в соответствии с Инструкцией по организации движения автотранспорта, средств наземного обеспечения полетов и пешеходов на аэродромах (вертодромах) государственной авиации Республики Казахстан утвержденных приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 августа 2017 года №485 дсп (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №15916).

12. Для предотвращения несанкционированного движения по ВПП транспортных средств, появления людей и животных, на период полетов, назначается команда оцепления. Места выставления и состав команды оцепления определяются в аэронавигационном паспорте аэродрома.

13. На аэродроме организуется хранение запасов ремонтных материалов, конструкций, оборудования и инструмента для восстановления аэродромных покрытий.

14. Аэродром допускается к эксплуатации воздушными судами государственной авиацией, при наличии свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) выданного в соответствии с требованиями Правил государственной регистрации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Казахстан утвержденных приказом Министра обороны Республики Казахстан от 16 августа 2017 года №453 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №15808).

Глава 2. Порядок эксплуатации и подготовки аэродрома к производству полетов

Параграф 1. Оценка эксплуатационной пригодности аэродромных покрытий

15. Пригодность покрытий к эксплуатации оценивается по их техническому состоянию с учетом конструкции.

16. Аэродромные покрытия бывают жесткого и нежесткого типа.

К жестким типам покрытия относятся:

монолитные цементобетонные (неармированные, армобетонные и железобетонные);

сборные из предварительно напряженных железобетонных плит и асфальтобетонные на цементобетонном основании.

К нежестким типам относятся:

асфальтобетонные на нежестких основаниях;

из прочных каменных материалов подобранного состава, обработанных органическими вяжущими материалами;

из щебеночных и гравийных материалов, грунтов и местных материалов, обработанных минеральными или органическими вяжущими материалами.

По степени совершенства и срокам службы аэродромные покрытия подразделяются на капитальные (покрытия жесткого типа и асфальтобетонные), облегченные (нежесткие покрытия, кроме асфальтобетонных) и упрощенные (из материалов, не обработанных вяжущими веществами).

17. Аэродромные покрытия считают пригодными к эксплуатации, если они удовлетворяют требованиям по несущей способности, техническому состоянию (ровности и уровню дефектов) и фрикционным свойствам поверхности.

18. Пригодность покрытий по несущей способности к эксплуатации заданным типом воздушного судна устанавливают сравнением классификационных чисел воздушных судов (далее - ACN) и несущей способности покрытий (далее - PCN) при одной и той же прочности грунтового основания. ACN являются характеристиками воздушных судов и указаны в их технических описаниях.

19. Значения PCN покрытия конкретного аэродрома определяют заранее с учетом конструкции и состояния покрытия и искусственного основания, вида и прочности грунтового основания по сезонам года и заносят в формуляр аэродрома, который составляется и ведется по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Эти значения периодически уточняют с изменением состояния покрытия после проведения ремонта и реконструкции покрытий.

20. Покрытие можно эксплуатировать без ограничений, если информационные показатели (эквивалентная одноколесная нагрузка и код давления) числа ACN не превышают соответствующих информационных показателей числа PCN. Если эти условия не выполняются, необходимо вводить ограничения массы воздушных судов, давления в шинах авиаколес, уменьшить интенсивность взлетов и посадок. Оценка покрытия по несущей способности осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.

21. Ровность поверхности покрытий аэродромов оценивают величиной уступов между смежными плитами и у трещин для жестких покрытий, глубиной колеи, волн и сдвигов для нежестких покрытий, а также разностью продольных уклонов на заданной базе для всех типов покрытий. Поверхность покрытий по ровности пригодна для эксплуатации, если контролируемые показатели по величине не превышают предельных значений.

22. Для выявления случаев превышения предельных значений показателей ровности производят осмотр всего покрытия и в местах, где эти показатели по визуальной оценке близки к предельным, выполняют измерения.

Величины уступов, колей, волн и сдвигов определяют с помощью линеек или с использованием простейших приспособлений для измерений. Алгебраические разности продольных уклонов на смежных участках определяют по результатам нивелирной съемки с шагом, равным длине плиты, а для асфальтобетонных, облегченных и упрощенных покрытий с шагом, равным 5 метрам (далее - м).

Участки, где измеренные величины превосходят предельные значения, наносят на план дефектовки покрытия. Данные участки подлежат ремонту.

Пригодность покрытий по уровню дефектов оценивают на основе анализа характера и количества дефектов по сравнению с предельно допустимыми. Предельные значения дефектов аэродромных покрытий и мероприятия по их устранению перед полетами воздушных судов приведены в приложении 4 к настоящим Правилам.

Недопустимые дефекты на концевых и среднем по ширине участках покрытий ВПП, на МРД и в зонах особой чистоты устраняются в первую очередь.

23. Пригодность покрытий по фрикционным свойствам поверхности оценивают по условиям торможения и определяют по определение фрикционных свойств поверхности покрытий осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам.

Параграф 2. Подготовка аэродрома и контроль состояния покрытий перед полетами и в ходе полетов

24. В дни полетов проводится предполетная подготовка аэродрома, которая включает:

1) проверку состояния искусственных покрытий ВПП, РД, МС, ТППВС, уплотнения и укатанности грунтовой полосы, КБП и БПБ;

2) проверку исправности и правильности установки маркировочных знаков;

3) очистку покрытий ВПП, РД, МС, ТППВС от пыли, грязи и посторонних предметов, а также уборку снега и гололедных образований зимой;

4) устранение недопустимых дефектов и повреждений покрытий;

5) контрольный осмотр и окончательную очистку покрытий ВПП, РД, ТППВС;

6) сдачу подготовленного аэродрома руководителю полетов.

25. Предполетная подготовка искусственных покрытий ВПП, РД, ТППВС, грунтовой ВПП производятся силами и средствами аэродромно-эксплуатационных подразделений.

Очистка МС, производственной территории и помещений авиационной технико-эксплуатационной части (далее - ТЭЧ), защитных укрытий для авиационной техники выполняет личный состав инженерно-авиационной службы с привлечением технических средств аэродромно-эксплуатационных подразделений.

26. Очистку искусственных покрытий от снега, льда, пыли, грязи и посторонних предметов производятся с использованием аэродромно-эксплуатационной техники.

27. Для проведения контрольного осмотра и окончательной очистки, выявление дефектов и повреждений покрытий ВПП, РД, ТППВС назначается личный состав аэродромно-эксплуатационного подразделения из расчета один человек на 4-7 м ширины покрытия.

Для отметки обнаруженных дефектов, личный состав участвующий в контрольном осмотре обеспечивается схемами осматриваемых участков.

Обнаруженные при контрольном осмотре дефекты и повреждения устраняются немедленно или после полетов, посторонние предметы сортируются по принадлежности (осколки бетона, заполнитель швов, контровочная проволока и так далее) и учитываются в инженерно-аэродромной службе авиационной части с проведением ежемесячного анализа обнаружения посторонних предметов.

28. После контрольного осмотра покрытий личным составом, командир аэродромно-эксплуатационного подразделения (комендант аэродрома) или лицо его замещающее совместно с руководителем полетов проверяют готовность искусственных покрытий и грунтовой ВПП. По результатам проверки командир аэродромно-эксплуатационного подразделения (комендант аэродрома) производит передачу искусственных покрытий и грунтовой ВПП руководителю полетов с записью в журнале учета состояния и готовности аэродрома к производству полетов по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

29. Руление, взлет и посадка с грунтовых полос осуществляется при уплотнении грунта, соответствующего требованиям, изложенным в Руководстве (инструкции) по летной эксплуатации воздушного судна прилагаемого к воздушному судну.

30. На искусственных покрытиях аэродромов не допускается наличие:

1) взаимных уступов плит на ВПП и МРД, превышающие соответственно 25 и 30 миллиметров (далее - мм);

2) острых концов оголенной арматуры, сколов плит с острыми краями, сколов глубиной более 30 мм;

3) валиков из герметизирующих материалов над швами и сквозными трещинами высотой более 30 мм;

4) колей, волн и сдвигов асфальтобетонных покрытий более 30 мм на ВПП и более 50 мм на РД;

5) обрывов более одного крюка или двух фиксаторов у металлических плит и разрыв проволочных скруток.

Все вышеперечисленные дефекты устраняются немедленно.

31. При полетах в несколько смен в перерывах между сменами предоставляется не менее одного часа для обязательной очистки и контрольного осмотра ВПП, РД, полос безопасности.

32. Контроль за состоянием покрытий на МС и ТППВС в процессе полетов осуществляет старший инженер полетов. Поддержание чистоты и порядка на МС и ТППВС осуществляет весь инженерно-технический состав привлекаемый к производству полетов.

33. Контроль над чистотой средств наземного обеспечения полетов (далее - СНОП) осуществляет дежурный по аэродромно-техническому обеспечению (далее - АТО) полетов.

Параграф 3. Организация связи при производстве работ на аэродроме

34. При производстве работ на летном поле, необходимо постоянное бесперебойное поддержание связи руководителя полетов (дежурного по приему и выпуску воздушных судов) с руководителем работ на ВПП, а также обеспечение прослушивания стартового канала связи.

35. Перед выполнением работ на летном поле, необходимо:

1) согласовывать с руководителем полетов (дежурным по приему и выпуску воздушных судов) места производства работ, время начала и окончания работ, используемый вид и каналы связи, а также интервалы времени контроля связи;

2) доводить до личного состава подразделения установленные сигналы об экстренном прекращении работ, уборки техники и освобождении летного поля;

3) проверять наличие и исправность радиотехнических, светосигнальных средств на аэродромно-эксплуатационной технике;

4) по окончании работ оповещать руководителя полетов об освобождении летного поля и его готовности к приему и выпуску воздушных судов.

36. Для обеспечения связи на летном поле применяются средства радиосвязи, а также подвижные и сигнальные средства оповещения. Сигнальные средства применяют для передачи коротких команд с помощью заранее установленных световых сигналов.

При отказе радиосвязи сигналом к освобождению ВПП является трехкратное включение и выключение огней ВПП, две красные ракеты с командно-диспетчерского пункта (в сторону работающих) или устное распоряжение, переданное посыльным на дежурной машине.

Параграф 4. Основные мероприятия по обеспечению безопасности полетов и исключению авиационных инцидентов в инженерно-аэродромном отношении

37. Для обеспечения безопасности полетов и исключения авиационных инцидентов необходимо:

1) своевременно и качественно готовить аэродром к производству полетов и обеспечивать контроль за состоянием покрытий перед полетами и в ходе полетов;

2) правильно содержать летное поле аэродрома;

3) своевременно и качественно проводить текущий ремонт летного поля аэродрома;

4) вести учет и проводить объективный анализ авиационных инцидентов и происшествий;

5) организовывать и контролировать движение по аэродрому личного состава и техники.

38. К производству полетов во всех случаях готовится как основная, так и запасная ВПП. Запасная ВПП на грунтовой части летного поля поддерживается в состоянии эксплуатационной готовности в любое время года.

39. Движение по летному полю всех видов транспортных средств, не связанных с обеспечением полетов, не допускается.

40. Перед въездами на искусственное покрытие аэродрома оборудуются контрольно-моечные посты с мойками для обмыва колес наземной техники и ее осмотра.

41. Въезд на покрытия ВПП, РД, МС, минуя контрольно-моечный пост, категорически не допускается.

Параграф 5. Содержание искусственных покрытий аэродрома

42. Содержание покрытий заключается в их систематическом контроле и эксплуатационном уходе.

Систематический контроль состояния летного поля включает:

ежедневные осмотры;

контрольные осмотры;

плановые осмотры;

внеплановые осмотры.

Ежедневный осмотр покрытий производится ежедневно в утренние часы. При этом производится оперативная проверка состояния искусственных покрытий и грунтовых ВПП, элементов летного поля.

Контрольные осмотры производятся на предмет наличия посторонних предметов на рабочей площади аэродрома в дни полетов - перед их началом, в ходе и после полетов.

Плановый осмотр покрытий производится осенью перед началом зимней эксплуатации, весной после схода снега. По результатам плановых осмотров составляется ведомость дефектов по форме, согласно таблице 2 приложения 7 к настоящим Правилам, обнаруженных вновь и не устраненных после предшествующей осмотров. Изменения состояния покрытия отмечаются на дефектовочном плане покрытий.

Внеплановые осмотры проводятся после выпадения интенсивных осадков, ураганных ветров, стихийных бедствий или воздействия на аэродром других неблагоприятных природных факторов, а также после авиационных происшествий произошедших на аэродроме.

Дефекты устраняются в ходе проведения текущего ремонта покрытий.

Все планируемые работы указываются в календарном план-графике работ по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию объектов аэродрома на год по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам и заносятся по мере выполнения в журнал учета работ по текущему ремонту аэродрома по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

43. Эксплуатационный уход за покрытиями всех типов включает:

1) очистку поверхности от посторонних предметов, снега и гололедных образований;

2) уборку воды из пониженных мест;

3) обновление маркировки покрытий;

4) уход за швами;

5) устранение мелких дефектов;

6) обработка защитными пропиточными составами (цементобетонных и асфальтобетонных покрытий).

При необходимости производится мойка и поливка покрытий.

44. Для повышения стойкости к воздействию природно-климатических и эксплуатационных факторов производится защитная обработка поверхности покрытий пропиточными составами.

Технология защиты аэродромных цементобетонных покрытий пропиточными составами приведена в приложении 9 к настоящим Правилам. Также для защитной пропитки применяются пропиточные составы в виде готовых смесей и концентратов.

45. Для предупреждения преждевременных разрушений элементов летного поля не допускается:

1) эксплуатация покрытий воздушными судами с полетной массой, превышающей расчетную;

2) переувлажнение основания вследствие неисправности дренажно-водосточной системы и застаивания воды;

3) длительные температурные воздействия от газовых струй авиационной техники;

4) нарушения правил содержания, несвоевременное или низкое качество текущего ремонта покрытия;

5) неправильное использование тепловых машин при удалении гололедных образований.

Параграф 6. Текущий ремонт искусственных покрытий аэродрома

46. Текущий ремонт аэродромов заключается в систематическом и своевременном проведении планово-предупредительных работ по предохранению от преждевременного износа элементов летного поля, искусственных и грунтовых ВПП, внутриаэродромных дорог, а также устранении возникших мелких повреждений и неисправностей в процессе их эксплуатации.

При проведении более трудоемких работ, привлекаются силы и средства инженерно-аэродромных подразделений, либо подрядных организаций имеющих соответствующую лицензию.

47. Перечень основных видов работ по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию аэродромов приведены в приложении 10 к настоящим Правилам

48. Текущий ремонт покрытий состоит из подготовительных и основных работ.

Подготовительные работы включают осмотр и дефектовку покрытий, выбор способа ремонта, заблаговременный подвоз и складирование ремонтных материалов, обеспечение необходимым комплектом инструментов, машин и механизмов и других средств механизации и материалов.

К основным работам относятся разделка и расчистка дефектных участков покрытия, подготовка поверхности покрытий, приготовление, укладка или нанесение ремонтных составов, уход за уложенным материалом или обработанной поверхностью.

49. Для приготовления ремонтных составов используются природные каменные материалы (щебень, гравий, песок), цемент, полимерные смолы и органические вяжущие, а также применяются готовые ремонтные материалы заводского изготовления (фибробетоны, полимербетоны, асфальтобетоны).

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок эксплуатации и подготовки аэродрома к производству полетов Параграф 1. Оценка эксплуатационной пригодности аэродромных покрытий Параграф 2. Подготовка аэродрома и контроль состояния покрытий перед полетами и в ходе полетов Параграф 3. Организация связи при производстве работ на аэродроме Параграф 4. Основные мероприятия по обеспечению безопасности полетов и исключению авиационных инцидентов в инженерно-аэродромном отношении Параграф 5. Содержание искусственных покрытий аэродрома Параграф 6. Текущий ремонт искусственных покрытий аэродрома Параграф 7. Маркировка аэродрома Параграф 8. Маркировка аэродрома и посадочных площадок для вертолетов Параграф 9. Маркировка и светоограждение высотных препятствий Параграф 10. Содержание и текущий ремонт грунтовой части летного поля Параграф 11. Содержание и текущий ремонт водоотводных и дренажных систем Глава 3. Порядок зимней эксплуатации аэродрома Параграф 1. Подготовка аэродрома к зимней эксплуатации Параграф 2. Выбор способа содержания аэродрома в зимний период Параграф 3. Содержание аэродрома, очищаемого от снега Параграф 4. Содержание аэродрома методом уплотнения снега Параграф 5. Оценка несущей способности и ровности поверхности снеговых покрытий. Ремонт покрытий Параграф 6. Удаление гололеда на искусственных покрытиях аэродрома Глава 4. Эксплуатация автомобильных дорог на аэродромах Глава 5. Техника предназначенная для содержания и ремонта аэродромов Параграф 1. Классификация техники для содержания и ремонта аэродромов Параграф 2. Техника для летнего содержания аэродромов Параграф 3. Техника для зимнего содержания аэродромов Параграф 4. Техника для текущего ремонта искусственных покрытий Глава 10. Планирование, производство и приемка работ по содержанию и текущему ремонту, материально-техническое обеспечение, учет и отчетность Параграф 1. Планирование работ по содержанию и текущему ремонту Параграф 2. Производство и приемка работ по содержанию и текущему ремонту аэродрома Параграф 3. Запасы ремонтных материалов для содержания и текущего ремонта аэродрома, организация их складирования и хранения Параграф 4. Материально-техническое обеспечение, учет и отчетность при содержании и текущем ремонте аэродрома Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41