Дата обновления БД:
30.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
364 / 1158
Всего документов в БД:
315396
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 19 августа 2022 года №581
Некоторые вопросы Министерства просвещения Республики Казахстан
(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 19.10.2022 г. №834 (см. сроки вступления в силу), 06.12.2022 г. №981, 30.12.2022 г. №1121, 13.07.2023 г. №562, 04.09.2023 г. №764, 04.10.2023 г. №862, 01.02.2024 г. №59)
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 11 июня 2022 года №917 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Реорганизовать Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан путем его разделения на Комитет по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан и Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
2. Переименовать:
1) Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан;
2) Комитет дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
3. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве просвещения Республики Казахстан;
2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
А.Смаилов
Утверждено Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года №581
Положение о Министерстве просвещения Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Министерство просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом, осуществляющим руководство в сферах: дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования и охраны прав детей и обеспечение качества в сфере дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.
2. Министерство имеет ведомства:
1) Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан;
2) Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан;
3) Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Министерства: 010000, город Астана, улица Мангілік ел, дом №8.
(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2022 г. №834)
(см. предыдущую редакцию)
10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства просвещения Республики Казахстан.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Министерства
13. Задачи:
1) формирование единой государственной политики в области дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования, охраны прав детей;
2) создание необходимых условий для получения образования на всех уровнях, за исключением высшего и послевузовского образования;
3) обеспечение охраны прав и законных интересов детей.
14. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществлять повышение квалификации и переподготовки сотрудников Министерства;
поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;
участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;
участвовать в деятельности международных организаций в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
давать обязательные для исполнения указания территориальным подразделениям ведомств;
рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протокола и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами;
2) обязанности:
рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями, участниками внешнеэкономической и иной деятельности в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан, а также на основании совместных актов соответствующих государственных органов, по согласованию с ними;
осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
1) обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан в области образования;
2) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов;
2-1) формирование и реализация единой государственной политики в области образования, осуществление межотраслевой координации, разработка и реализация международных программ в области дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования;
3) осуществление управления качеством, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями образования образовательных услуг в области дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования;
4) разработка и утверждение государственных общеобязательных стандартов всех уровней образования, за исключением высшего и послевузовского образования;
5) реализация государственной молодежной политики;
6) разработка и утверждение типовых учебных программ цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
7) осуществление международного сотрудничества в области дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, охраны прав детей и обеспечение развития международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг;
8) осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по вопросам образования;
9) осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
10) реализация государственной политики в области охраны прав детей;
11) проведение переговоров с иностранными партнерами и подписание в пределах своей компетенции международных договоров (соглашений) и программ в области дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, установление правил организации международного сотрудничества, осуществляемого организациями образования, и координация этой работы;
12) разработка и утверждение типовых учебных планов и типовых учебных программ уровней дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;
13) согласование с уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности правил организации получения начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования осужденными к лишению свободы;
13-1) согласование с уполномоченным органом в области здравоохранения перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка на воспитание;
14) реализация единой государственной политики в области дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования, осуществление межотраслевой координации, разработка и реализация международных программ дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования;
15) обеспечение объективной информацией общество и государство о состоянии системы дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования и эффективности ее деятельности путем подготовки и опубликования ежегодного национального доклада о состоянии развития дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования;
16) осуществление образовательного мониторинга и информационного обеспечения системы управления образованием, утверждение правил организации и функционирования объектов информатизации в области дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования;
17) разработка и утверждение типовых учебных планов и образовательных программ детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств;
18) разработка и утверждение типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие программы дошкольного воспитания и обучения, общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
19) утверждение типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов;
20) утверждение правил психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования;
21) разработка и утверждение правил оценки особых образовательных потребностей;
22) разработка и утверждение классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования во взаимодействии с заинтересованными центральными исполнительными органами, работодателями и другими социальными партнерами;
23) определение сроков начала и завершения учебного года в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования;
24) организация разработки и утверждение норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также специальных организаций образования;
25) разработка и утверждение форм типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, типового договора на проведение профессиональной практики и типового договора о дуальном обучении для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 13 мая 2024 года