Дата обновления БД:
02.01.2025
Добавлено/обновлено документов:
321 / 940
Всего документов в БД:
315449
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 15 мая 2015 года №1281-IVQ
О рекламе
(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 30.09.2016 г. №320-VQD, 28.10.2016 г. №382-VQD, 01.02.2017 г. №512-VQD, 10.03.2017 г. №542-VQD, 14.04.2017 №616-VQD (вступ. в силу 10.06.2017 г.), 02.05.2017 г. №662-VQD, 30.06.2017 г. №755-VQD, 17.11.2017 г. №867-VQD, 28.12.2019 г. №1412-VQD, 19.02.2019 г. №1518-VQD (вступ. в силу 07.04.2019 г.), 05.03.2019 г. №1523-VQD, 12.07.2019 г. №1663-VQD, 19.11.2019 г. №1691-VQD, 08.05.2020 г. №92-VIQD, 12.06.2020 г. №130-VIQD, 27.12.2021 г. №458-VIQD, 13.05.2022 г. №528-VIQD, 22.06.2022 г. №555-VIQD (вступил в силу 01.01.2022 г.), 06.07.2023 г. №968-VIQD)
Настоящий Закон определяет правовые основы отношений в области заказа, производства (изготовления) и распространения рекламы, контроля над ними и их регулирования, а также саморегулирования в области рекламы в соответствии с пунктами 12 и 26 части I статьи 94 Конституции Азербайджанской Республики.
(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 30.06.2017 г. №755-VQD)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Область применения закона
1.1. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим в связи с заказом, производством, распространением, потреблением рекламы среди субъектов рекламной деятельности на территории Азербайджанской Республики.
1.2. Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу, информацию, предусмотренную к доведению до сведения потребителей Законом Азербайджанской Республики "О защите прав потребителей", а также информацию о производителе, импортере или экспортере, наименовании, типе, составе и правилах использования, дате производства и сроке годности, условиях хранения товара, указанных на его упаковке, объявлениях, не связанных с коммерческой деятельностью физических лиц и юридических лиц, редакционно-издательские, информационно-справочные и аналитические материалы, не имеющие целью продажу товара на рынке, и не являющиеся социальной рекламой, информацию государственных органов, муниципалитетов, не носящую рекламный характер и не являющуюся социальной рекламой, щиты и указатели, на которых не размещается информация рекламного характера, научные, литературные произведения и произведения искусства.
1.3. Отношения, возникающие в связи с заказом, производством, распространением, потреблением рекламы в Алятской свободной экономической зоне, регулируются в соответствии с требованиями Закона Азербайджанской Республики "Об Алятской свободной экономической зоне".
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 28.12.2019 г. №1412-VQD)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Основные определения
2.0. Для целей настоящего Закона используются нижеследующие определения:
2.0.1. реклама - информация, распространяющаяся для привлечения внимания потребителя рекламы к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса, обеспечения узнаваемости товара на рынке и стимулирования его продаж, используя различные средства и методы;
2.0.2. рекламная деятельность - совокупность действий рекламодателя, рекламосоздателя, рекламопроизводителя, рекламного агента и рекламораспространителя для привлечения внимания потребителя рекламы к объекту рекламирования;
2.0.3. объект рекламирования - рекламируемые товары, работы и услуги (далее - товар), средства его индивидуализации, проводимые мероприятия коммерческого и некоммерческого характера;
2.0.4. субъекты рекламы - рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламосоздатель, рекламный агент, рекламораспространитель и потребитель рекламы;
2.0.5. рекламодатель - лицо, заказывающее, финансирующее создание, производство, распространение рекламы объекта рекламирования и определяющее содержание рекламы;
2.0.6. рекламосоздатель - физическое лицо, создающее общий дизайн рекламы, включая ее цветовые оттенки, звуковое сопровождение, образы;
2.0.7. рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
2.0.8. рекламный агент - физическое или юридическое лицо, действующее от имени рекламодателя, рекламосоздателя и рекламопроизводителя на основании договора с ними;
2.0.9. рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; в порядке, установленном законом
2.0.10. потребитель рекламы - физическое лицо, внимание которого привлекается к объекту рекламирования;
2.0.11. рекламный носитель - недвижимое и движимое имущество (в том числе специализированные стационарные и мобильные рекламные устройства, транспортные средства и т.д.), средства массовой информации, кино-, видео-, аудио- и печатные материалы, средства телекоммуникаций и почтовые отправления.
Недействующая редакция, не действует с 29 апреля 2024 года