Дата обновления БД:
01.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
67 / 218
Всего документов в БД:
133331
Неофициальный перевод
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 9 декабря 2021 года №213
О расследовании транспортных аварий и инцидентов
Парламент принимает настоящий органический закон.
Настоящий закон:
- частично перелагает Директиву 2009/18/ЕС Европейского Парламента и Совета от 23 апреля 2009 года об установлении фундаментальных принципов, регулирующих расследование аварий на морском транспорте, а также об изменении Директивы 1999/35/ЕС Совета и Директивы 2002/59/ЕС Европейского Парламента и Совета (текст касается ЕЭП), опубликованную в Официальном журнале Европейских сообществ L 131 от 28 мая 2009 года;
- частично перелагает Регламент (ЕС) №996/2010 Европейского Парламента и Совета от 20 октября 2010 года о расследовании и предотвращении аварий и инцидентов в сфере гражданской авиации и об отмене Директивы 94/56/ЕС (текст касается ЕЭП), опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 295 от 12 ноября 2010 года, с последними изменениями, внесенными Регламентом (ЕС) №2018/1139 Европейского Парламента и Совета от 4 июля 2018 года;
- перелагает пункт (е) статьи 1; часть (1) статьи 2; пункты 2, 3, 7, 10-15, 21 статьи 3; статьи 20-23; части (1)-(3) статьи 24; статьи 25 и 26 Директивы 2016/798/ЕС Европейского Парламента и Совета от 11 мая 2016 года о безопасности на железнодорожном транспорте (новая редакция) (текст касается ЕЭП), опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза L 138 от 26 мая 2016 года.
Глава I Общие положения
Статья 1. Цель, предмет и область применения
(1) Целью настоящего закона является предотвращение транспортных происшествий, повышение безопасности в области воздушного, железнодорожного и водного транспорта, обеспечение высокого уровня эффективности, оперативности и качества расследований, а также установление норм для своевременной доступности информации, касающейся всех лиц и опасных грузов, находящихся на борту воздушного судна, водного судна или подвижного состава, причастного к транспортному происшествию.
(2) Предметом настоящего закона является расследование происшествий на воздушном, железнодорожном и водном транспорте без установления виновности или гражданской, административной, правонарушительной или уголовной ответственности лица, совершившего деяние.
(3) Положения настоящего закона применяются:
1) в области гражданской авиации:
а) к авиационным авариям, авиационным инцидентам и серьезным авиационным инцидентам, происшедшим на территории Республики Молдова;
b) к авиационным авариям, авиационным инцидентам, серьезным авиационным инцидентам с участием воздушных судов, зарегистрированных в Республике Молдова;
c) в иных случаях, установленных законом;
2) в области железнодорожного транспорта:
a) к железнодорожной системе Республики Молдова, которая может подразделяться на подсистемы по областям структурного и функционального характера;
b) к железнодорожным инцидентам, железнодорожным авариям и серьезным железнодорожным авариям, происшедшим на территории Республики Молдова;
c) к серьезным железнодорожным авариям с участием подвижного состава, зарегистрированного или обслуживаемого железнодорожным предприятием, авторизованным в Республике Молдова;
3) в области водного транспорта:
a) к авариям, серьезным авариям, очень серьезным авариям на водном транспорте, происшедшим в территориальных водах и на внутренних судоходных путях Республики Молдова;
b) к авариям на водном транспорте с участием судов, плавающих под флагом Республики Молдова;
c) к авариям на водном транспорте, затрагивающим основные интересы Республики Молдова.
(4) Настоящий закон не применяется к транспортным происшествиям, происшедшим вследствие вооруженных, военных действий, террористических актов или с участием:
a) воздушных судов, используемых таможенными органами, органами внутренних дел или иными аналогичными органами власти;
b) водных судов, не приводящихся в движение механическими средствами, деревянных судов примитивной конструкции, прогулочных яхт или прогулочных плавучих средств, не занимающихся коммерческой деятельностью, кроме случаев, когда они укомплектованы экипажем и перевозят более 12 пассажиров в коммерческих целях, рыболовных судов длиной менее 15 метров, стационарных морских буровых платформ.
Статья 2. Определения
Для целей настоящего закона следующие понятия означают:
транспортное происшествие - инцидент или авария, подпадающие под определение части (3) статьи 1, в том числе авиационный инцидент, серьезный авиационный инцидент, авиационная авария; железнодорожный инцидент, железнодорожная авария, серьезная железнодорожная авария, авария на водном транспорте, серьезная авария на водном транспорте, очень серьезная авария на водном транспорте;
авиационный инцидент - происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, иное чем авиационная авария, влияющее или способное повлиять на безопасную эксплуатацию воздушного судна;
серьезный авиационный инцидент - инцидент, связанный с эксплуатацией воздушного судна, происшедший при обстоятельствах, указывающих на наличие высокой вероятности возникновения авиационной аварии, который, в случае пилотируемого человеком воздушного судна, происходит с момента посадки человека на борт воздушного судна с намерением совершить полет и до момента высадки всех людей, или, в случае беспилотного воздушного судна, - с момента готовности воздушного судна к началу движения в целях совершения полета и до момента прекращения движения в конце полета, остановки основной двигательной установки;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 1 апреля 2024 года