Дата обновления БД:
04.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
407 / 1363
Всего документов в БД:
137178
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 21 июля 2023 года №УП-111
О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере инвестиций, промышленности и торговли в рамках административных реформ
(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 23.01.2024 г. №УП-20)
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года №УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":
1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства инвестиций, промышленности и торговли:
реализацию единой государственной инвестиционной политики, улучшение инвестиционной среды, развитие инвестиционного потенциала отраслей и регионов, ускорение привлечения инвестиций, в том числе прямых иностранных инвестиций, в отрасли и сферы экономики, обеспечение эффективности инвестиционных проектов;
расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, зарубежными правительственными финансовыми организациями, формирование и координацию единой государственной политики в сфере привлечения в республику средств внешнего безвозмездного содействия (грантов, технического содействия);
реализацию государственной промышленной политики, диверсификацию промышленности и повышение ее конкурентоспособности, участие в формировании материальных балансов производства и использования основных видов продукции, сырья и материалов, наращивание промышленного потенциала регионов, развитие деятельности специальных экономических и промышленных зон, расширение производственной кооперации;
реализацию государственной промышленной политики в отраслях химической, машиностроительной, автомобилестроительной, электротехнической, фармацевтической, текстильной, шелководческой, кожевенно-обувной, ювелирной, пищевой промышленности, в сфере производства и реализации строительных материалов, алкогольной и табачной продукции, а также координацию работ по внедрению в данные сферы международных стандартов, лицензирование видов производственной деятельности;
реализацию единой государственной политики в сфере торговли, мониторинг и анализ состояния рынков, внедрение в производственные процессы технических регламентов, соответствующих международным требованиям, координацию регулирования внешней торговли и развитие электронной коммерции;
развитие внешнеторговой инфраструктуры, включая увеличение экспортных маршрутов, поддержку экспорта, проведение маркетинговых исследований на внутреннем и внешнем рынках;
расширение и укрепление экономических связей с зарубежными государствами, продвижение внешнеэкономических интересов страны, координацию процессов вступления во Всемирную торговую организацию и сотрудничества с другими экономическими организациями, координацию деятельности постоянных представителей Республики Узбекистан в международных и зарубежных финансовых и экономических институтах, а также сотрудников, занимающихся вопросами внешнеэкономической деятельности в зарубежных учреждениях Республики Узбекистан.
2. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) в направлении инвестиций:
в Министерстве инвестиций, промышленности и торговли за каждым инвестором закрепляются "инвестиционные менеджеры", сопровождающие инвесторов на всех этапах, вплоть до запуска проектов, в частности, решающие вопросы получения земли, подключения к инфраструктурам, оформления разрешений. При этом по статусу "инвестиционные менеджеры" приравниваются к начальнику управления Министерства инвестиций, промышленности и торговли;
"инвестиционные менеджеры" работают непосредственно с заместителями руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и органов государственной власти на местах, на которых возложены задачи по вопросам инвестиций, промышленности и торговли;
министром инвестиций, промышленности и торговли внедряется система оценки эффективности деятельности (KPI) "инвестиционных менеджеров", применения к ним мер поощрения на основе достигнутых показателей;
новые проекты, разработанные проектными группами, предоставляются отечественным и иностранным инвесторам на безвозмездной основе;
в системе Агентства по привлечению иностранных инвестиций создается Центр инвесторов, осуществляющий деятельность по принципу "единое окно", в том числе в режиме "онлайн";
Центр инвесторов встречает инвесторов при въезде в страну, оказывает им содействие в получении виз, включая инвестиционных, а также создает необходимые условия для переговоров;
Министерству инвестиций, промышленности и торговли предоставляется полномочие внесения в государственные органы и органы государственной власти на местах обязательных к исполнению предписаний по устранению выявленных недостатков;
Министерству инвестиций, промышленности и торговли предоставляется полномочие встречать и провожать инвесторов в "VIP"-зале международных аэропортов за счет его внебюджетных средств;
б) в направлении промышленности:
при Фонде реконструкции и развития создается Фонд развития промышленности;
при Министерстве инвестиций, промышленности и торговли создается Центр анализа промышленности и внешних рынков без статуса юридического лица;
до 1 декабря 2023 года на базе Электронного кооперационного портала создается Национальный промышленный портал Узбекистана (далее — Промышленный портал). При этом осуществляется интеграция Промышленного портала с базами данных Налогового комитета и Агентства статистики, а также системой "Электронное правительство";
руководителям отраслевых ассоциаций разрешается одновременно осуществлять трудовую деятельность в системе Министерства инвестиций, промышленности и торговли;
в) в направлении торговли:
в структуре Агентства продвижения экспорта создается Центр экспортеров без статуса юридического лица, осуществляющий деятельность по принципу "единое окно", в том числе в режиме "онлайн";
с 1 декабря 2023 года запускается интегрированная в таможенную информационную систему "Единое окно" информационная система "E-sertifikat", предоставляющая возможность получения информации о применении льгот системы "GSP+", свободного выбора испытательных лабораторий (в том числе в сферах ветеринарии, карантина растений, санитарии и эпидемиологии), электронного оформления протоколов испытаний;
упраздняется монопольная функция Государственного предприятия "Центр штрихового кодирования и информационных технологий" по ведению Государственного реестра штрих-кодов товаров, произведенных в Республике Узбекистан.
3. Определить, что с 1 августа 2023 года в министерствах и ведомствах, указанных в приложении №1:
создаются Проектные офисы разработки и реализации новых инвестиционных проектов;
отчеты о переговорах по внешнеэкономическим вопросам с зарубежными партнерами представляются в Министерство инвестиций, промышленности и торговли в течение 3 дней.
4. Утвердить:
Программу реорганизации учреждений в системе Министерства инвестиций, промышленности и торговли, согласно приложению №2;
Программу организации деятельности новых учреждений, создаваемых в сфере инвестиций, промышленности и торговли, согласно приложению №3;
Организационную структуру Министерства инвестиций, промышленности и торговли, согласно приложению №4;
Организационную структуру Узбекского агентства по техническому регулированию, согласно приложению №5;
Организационную структуру Агентства по развитию фармацевтической отрасли, согласно приложению №6;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 29 февраля 2024 года