Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Узбекистан
15 декабря 2014 года №2634
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 14 ноября 2014 года №74
Об утверждении Положения о порядке составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств
(В редакции Приказов Министра финансов, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от 19.01.2017 г. №2634-1, 08.11.2018 г. №2634-2, 28.10.2022 г. №2634-3, 05.05.2023 г. №2634-4)
В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке составления, утверждения и регистрации смет расходов штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ министра финансов Республики Узбекистан от 29 октября 2010 года №92 "Об утверждении Положения о порядке составления, рассмотрения, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний организаций, состоящих на Государственном бюджете Республики Узбекистан" (рег. №2157 от 19 ноября 2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., №47, ст. 440);
приказ министра финансов Республики Узбекистан от 24 июня 2013 года №63 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке составления, рассмотрения, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний организаций, состоящих на Государственном бюджете Республики Узбекистан" (рег. №2157-1 от 29 июля 2013 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., №31, ст. 416).
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Р.Азимов
Приложение
к Приказу Министра финансов Республики Узбекистан от 14 ноября 2014 года №74
Положение о порядке составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств
Настоящее Положение определяет порядок составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний, смет доходов и расходов, временных смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сводных смет расходов и штатных расписаний распорядителей бюджетных средств, и централизованных финансово-бухгалтерских служб финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан.
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 1. Общие положения
1. Расходы бюджетных организаций и получателей бюджетных средств за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляются в пределах бюджетных ассигнований и на цели, указанные в их сметах расходов.
1-1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
распорядитель бюджетных средств — распорядитель бюджетных средств первого уровня и распорядитель бюджетных средств второго уровня;
распорядитель бюджетных средств первого уровня — юридическое лицо, распределяющее бюджетные средства, выделенные из республиканского бюджета Республики Узбекистан, в размере, установленном законом;
временная смета расходов — документ, действующий до утверждения и регистрации сметы расходов бюджетной организации или бюджетополучателя, в котором за каждый месяц отражаются средства, выделенные из предусмотренного для нее бюджета, с учетом изменений в законодательстве;
смета доходов и расходов — документ, отражающий ожидаемые поступления и расходы внебюджетных средств бюджетных организаций за соответствующий квартал или финансовый год;
сводная смета расходов — смета расходов, составляемая распорядителем бюджетных средств на основании смет расходов подведомственных ему бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств второго уровня — юридическое лицо, распределяющее выделенные бюджетные средства себе и прикрепленным со стороны Кабинета Министров Республики Узбекистан распорядителям бюджетных средств первого уровня;
штатное расписание — документ, составляемый бюджетной организацией, содержащий перечень наименований штатных и вакантных должностей и размер заработной платы;
статья расходов — часть бюджетной классификации, определяющая экономическую направленность расходов бюджетов бюджетной системы и конкретных видов платежей;
электронная цифровая подпись (далее — ЭЦП) — информация электронного документа в электронном документе, созданная в результате специальных изменений с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, а также с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи для определения отсутствия ошибок в информации электронного документа и идентификация владельца ключа электронной цифровой подписи подписью, позволяющей провести идентификацию.
(Пункт введен в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
2. Бюджетные организации, имеющие и другие, кроме бюджетных ассигнований, источники доходов для покрытия расходов, также по указанным средствам составляют сметы доходов и расходов.
3. Бюджетные организации и получатели бюджетных средств самостоятельно составляют сметы расходов, сметы доходов и расходов, а также штатные расписания на основании нормативно-правовых актов.
Сметы расходов, сметы доходов и расходов, штатные расписания общеобразовательных школ, государственных дошкольных образовательных организаций и медицинских учреждений составляются, регистрируются, а также обобщаются в соответствующие сводные сметы и штатные расписания централизованными финансово-бухгалтерскими службами.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Узбекистан от 14.10.2022 г. №56)
(см. предыдущую редакцию)
4. Сметы расходов, сметы доходов и расходов, штатные расписания, а также сводные сметы расходов и штатные расписания составляются и действуют сроком на один финансовый год, а по сезонным или созданным в течение года организациям — на период их функционирования в данном финансовом году.
Расходы бюджетных организаций и получателей бюджетных средств осуществляются на основе временной сметы расходов, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
5. При составлении сметы расходов, сметы доходов и расходов размеры и условия оплаты труда, цены и тарифы на товары (работы, услуги) учитываются:
по всем организациям (кроме сезонных или вновь создаваемых в течение финансового года) — на условиях, действующих на 1 января финансового года, на который составляются данные сметы;
по сезонным или вновь создаваемым в течение финансового года организациям — по состоянию на первое число месяца начала функционирования данной организации.
6. На все дополнительно возникающие расходы в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы в сметы расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения в порядке, установленном бюджетным законодательством и настоящим Положением.
7. Сметы расходов, сметы доходов и расходов, временные сметы расходов, сводные сметы расходов, сводные сметы доходов и расходов, сводные временные сметы расходов, а также штатные расписания и сводные штатные расписания составляются в сумах.
Смета расходов по каждому дипломатическому представительству и консульскому учреждению Республики Узбекистан за рубежом составляется в иностранной и национальной валюте на основании годовой сводной сметы расходов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом, согласованной с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
(см. предыдущую редакцию)
7-1. Бюджетные организации и получатели бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и централизованные финансово-бухгалтерские службы, соединенные к программному комплексу "UzASBO" (далее — программный комплекс), формируют и составляют сметы расходов, сметы доходов и расходов, временные сметы расходов, штатные расписания, сводные сметы расходов, сводные сметы доходов и расходов, сводные временные сметы расходов и сводные штатные расписания через программный комплекс.
Сформированные и составленные в программном комплексе сметы расходов, сметы доходов и расходов, временные сметы расходов, штатные расписания, а также сводные сметы расходов, сводные временные сметы расходов и сводные штатные расписания подтверждаются на основе требований данного Положения и регистрируются в программном комплексе с присвоением каждой из них уникального "QR" кода.
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
(см. предыдущую редакцию)
7-2. Не требуется составление сметы расходов по следующим средствам, указанным в части шестой статьи 112 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан:
а) высвобождаемые в процессе регистрации и исполнения смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;
б) зачтенные по сверхнормативным запасам товарно-материальных ценностей;
в) предусматриваемые на оплату оказанной адвокатами юридической помощи за счет государства;
г) предусматриваемые для возврата налогоплательщикам суммы налога на добавленную стоимость;
д) предусматриваемые для возмещения вреда, причиненного физическим или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц;
е) предусматриваемые на выплату пособия по беременности и родам женщинам, работающим в бюджетных организациях, за исключением случаев внесения изменений в сметы расходов бюджетных организаций в порядке, установленном законодательством;
ж) предусматриваемые на выплату единовременных государственных денежных вознаграждений и премий;
з) предусматриваемые на выплату компенсаций участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
и) предусматриваемые для возмещения льготного проезда в транспорте;
к) предназначенные для погашения и обслуживания государственного долга, выплаты членских взносов и участия в финансировании международных организаций, участником которых является Республика Узбекистан;
л) предусматриваемые на оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным предприятиям, выращивающим сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд;
м) предусматриваемые на проведение выборов и референдумов;
н) предусматриваемые на выделение межбюджетных трансфертов;
о) предусматриваемые на формирование и увеличение уставного капитала коммерческих банков и других финансовых институтов;
п) предусматриваемые на выделение бюджетных ссуд и открытие кредитных линий Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан юридическим лицам-резидентам;
р) на мероприятия, предусмотренные в основных направлениях налоговой и бюджетной политики, и другие мероприятия, реализация которых предусмотрена в течение финансового года и требует увеличения расходов Государственного бюджета;
с) передаваемые государственным целевым фондам;
т) на формирование резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетов районов и городов.
При этом средства, указанные в настоящем пункте, отражаются на казначейских лицевых счетах Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан, Министерства экономики и финансов Республики Каракалпакстан, Главных экономическими и финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкент, экономических и финансовых отделов хокимиятов районов и городов (далее — экономические и финансовые органы) (за исключением средств, указанных в подпунктах "м", "с" и "т" настоящего пункта).
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
(см. предыдущую редакцию)
7-3. Не требуется печатать на бумаге сформированные, в установленном порядке утвержденные и зарегистрированные в программном комплексе сметы расходов, сметы доходов и расходов, временные сметы расходов, штатные расписания, сводные сметы расходов, сводные сметы доходов и расходов, сводные временные сметы расходов и сводные штатные расписания бюджетных организации, получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и централизованных финансово-бухгалтерских служб.
(Пункт введен в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
Глава 2. Составление и утверждение сметы расходов и штатных расписаний
§1. Составление и утверждение сметы расходов
8. Сметы расходов составляются бюджетными организациями и получателями бюджетных средств по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Сметы расходов по каждому дипломатическому учреждению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан составляются раздельно по каждому дипломатическому учреждению в иностранной и национальной валюте, по форме согласно приложению 1а к настоящему Положению.
Смета расходов на объекты капитального строительства составляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
(см. предыдущую редакцию)
9. Сметы расходов составляются бюджетными организациями, централизованными финансово-бухгалтерскими службами и получателями бюджетных средств в пределах, доведенных до них объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Доведение объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год до бюджетных организаций, централизованных финансово-бухгалтерских служб и получателей бюджетных средств осуществляется соответствующими экономическими и финансовыми органами или распорядителями бюджетных средств, в сроки, установленные бюджетным законодательством.
Доведение объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год до распорядителей бюджетных средств осуществляется Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан в сроки, установленные бюджетным законодательством.
Расходы первой и второй групп сметы расходов формируются в программном обеспечении автоматически исходя из суммы фонда оплаты труда в штатном расписании, составляемом в соответствии с приложением 3 настоящего Положения.
Если сумма выделяемых средств из доведенного бюджета меньше суммы фонда оплаты труда в подготовленном штатном расписании, то в смете расходов будет уменьшена на недостающую часть начиная с декабря месяца текущего финансового года поочередно исходя из предыдущих месяцев.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
(см. предыдущую редакцию)
10. Организуя работу по составлению смет расходов, министерства, комитеты и ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов дают подведомственным организациям указания о порядке составления смет расходов на предстоящий год, исходя из бюджетного законодательства и указаний экономического и финансового органа по данному вопросу.
Для этого министерства, комитеты и ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов созывают совещания руководителей и соответствующих работников подведомственных бюджетных организаций и получателей бюджетных средств и проводят инструктаж о порядке и сроках составления смет расходов этих организаций, разъясняют им требования законодательства по вопросам порядка составления смет расходов, дают указания об обязательности соответствия исчисленных расчетов по сметам расходов законодательству, о строгом соблюдении сметно-штатной дисциплины и режима экономии в расходовании, а также инструктируют по вопросам техники составления и заполнения бланков смет расходов.
Одновременно письменно сообщают подведомственным бюджетным организациям и получателям бюджетных средств основные показатели на предстоящий год в соответствии с программами экономического и социального развития (количество классов, учащихся, детей, коек, койко-дней, дето-дней в больницах и др.).
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
(см. предыдущую редакцию)
11. Исчисление расходов по сметам расходов должно производиться в соответствии с потребностью в средствах, с учетом показателей программ экономического и социального развития и соблюдения строгого режима экономии.
12. При исчислении расходов необходимо руководствоваться:
программами социального и экономического развития, утвержденными в установленном порядке;
нормативно-правовыми актами, принятыми органами государственной власти и управления в пределах предоставленных им бюджетных полномочий;
нормативами расходов бюджетных организаций, утвержденными в установленном порядке;
регулируемыми государством ценами и тарифами на товары и услуги.
В частности:
бюджетные ассигнования на заработную плату включаются в смету расходов исходя из должностных окладов и базовых ставок по оплате труда, доплат и надбавок к ним, установленных законодательством, и с соблюдением действующих типовых штатов и штатных нормативов. Заработная плата за работы, выполняемые сдельно, включается в смету расходов, исходя из объема таких работ, предусмотренных сметой расходов на финансовый год;
при определении бюджетных ассигнований на заработную плату педагогическому персоналу следует исходить из установленных законодательством базовых ставок по оплате труда, платы и тарификации, составленной в соответствии с учебным планом, с учетом дополнительной оплаты за проверку тетрадей, классное руководство и т. д.;
при определении бюджетных ассигнований на заработную плату медицинскому персоналу следует исходить из тарификации, составленной с учетом базовых ставок и условий по оплате труда согласно законодательству;
расходы на стипендии исчисляются исходя из размеров стипендий и порядка стипендиального обеспечения;
расходы на уплату социального налога включаются в смету расходов исходя из установленных ставок и всех сумм выплат, с которых согласно законодательству уплачивается социальный налог;
расходы по уплате страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности работодателя включаются в смету расходов исходя из фактических расходов на заработную плату всех работников работодателя в предыдущем году в порядке, установленном законодательством;
расходы на телефонные и другие телекоммуникационные услуги рассчитываются исходя из количества абонентских номеров и утвержденных тарифов на услуги;
расходы на телефонные и другие телекоммуникационные услуги рассчитываются исходя из количества абонентских номеров и утвержденных тарифов на услуги. При этом расходы на сверхлимитное использование услуг связи, включая междугородные (международные) переговоры, услуги Интернета и прочие услуги связи предусматриваются в сметах расходов бюджетных организаций исходя из специфики и востребованности (необходимости) данных услуг в их деятельности по согласованию с соответствующими финансовыми органами;
расходы на питание в лечебных, детских и других бюджетных организациях социальной сферы исчисляются исходя из утвержденных для каждого вида бюджетных организаций натуральных норм и среднегодового количества дней питания;
расходы на медикаменты определяются исходя из расчетных норм медикаментов на одного больного в день;
расходы на приобретение одежды, обуви, белья, постельных принадлежностей и другого мягкого инвентаря для отдельных видов социально-культурных организаций исчисляются на основании существующих норм материального обеспечения в пределах выделенных средств;
расходы на содержание водохозяйственных, лесохозяйственных и других организаций определяются исходя из объема и норм выполняемых ими работ;
расходы, связанные с оплатой услуг по охранной деятельности, определяются в соответствии с тарифами поставщиков этих услуг;
расходы организаций, связанные с эксплуатацией зданий, сооружений, транспортных средств, арендой зданий и транспортных средств, а также другого имущества, определяются исходя из установленных законодательством норм расходов, лимитов и натуральных показателей;
командировочные расходы определяются исходя из задач, поставленных перед организацией, а также в соответствии с нормами, установленными законодательством;
расходы, связанные с противоэпизоотическими мероприятиями и борьбой с сельскохозяйственными вредителями (саранча, тутовая огневка и другие), исчисляются исходя из прогнозных объемов работ и потребности в химических препаратах, а также видов выполняемых работ.
При исчислении других расходов по экономической классификации расходов бюджетов бюджетной системы могут быть применены и другие показатели и методы, обоснованность которых проверяется соответствующими распорядителями бюджетных средств и экономическими и финансовыми органами, регистрирующими сметы расходов.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
(см. предыдущую редакцию)
13. По организациям, не имеющим статуса юридического лица и/или обслуживаемым бухгалтериями при соответствующем органе государственной власти и управления (определенной в качестве головной) в следующих отдельных случаях могут составляться и утверждаться сметы расходов в разрезе разделов и подразделов (типов организаций):
по однотипным мелким организациям — по ветеринарным участкам и пунктам, а также другим мелким организациям;
по однотипным крупным организациям, если их хозяйственное обслуживание осуществляется централизованно через специальные группы хозяйственного обслуживания;
по органам самоуправления граждан;
по центрам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и центрам социально-правовой помощи несовершеннолетним.
14. Распределителями бюджетных ассигнований по сметам расходов организаций, указанных в пункте 13 настоящего Положения являются руководители головных организаций, утвердивших сметы расходов.
15. Сметы расходов организаций, указанных в пункте 13 настоящего Положения, составляются централизованной бухгалтерией на основании заявок, полученных от руководителей обслуживаемых ею организаций, и данных учета и отчетности, имеющихся в централизованной бухгалтерии, а также в соответствии с принятыми показателями экономического и социального развития.
Заявки для составления смет расходов представляются организациями по формам или перечню показателей, устанавливаемым соответствующими управлениями и отделами хокимиятов, по группам расходов и приложениям, а также с приложением расчетов к смете расходов.
16. В заявках указываются следующие данные:
натуральные показатели, необходимые для исчисления расходов на отопление, освещение, водоснабжение;
список намечаемых к приобретению оборудования и инвентаря;
перечень основных работ по капитальному и текущему ремонту;
объемы работ, выполняемых лесохозяйственными организациями;
объемы работ по ведению кадастра и учету других показателей, установленные в соответствии с законодательством;
обоснованные расчеты для включения в адресные списки по капитальному ремонту зданий и сооружений;
другие необходимые расчеты для обоснования выделения бюджетных ассигнований.
Представленные организациями заявки предварительно рассматриваются централизованными бухгалтериями с участием представителей соответствующих организаций и учитываются при составлении смет расходов.
17. По расходам, осуществляемым министерствами, комитетами и ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами хокимиятов централизованно, помимо сметы расходов на свое содержание, ими могут составляться сметы расходов на централизованные мероприятия.
Если министерствами, комитетами и ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами хокимиятов осуществляются централизованно расходы по нескольким мероприятиям (оплата услуг охраны по всем организациям системы, приобретение форменного обмундирования, обслуживание единой информационно-компьютерной системы, проведение семинаров и т. д.), к смете расходов прилагаются расчеты по каждому из централизованно оплачиваемых мероприятий.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
(см. предыдущую редакцию)
18. Сметы расходов по бюджетным организациям, планируемым к открытию в течение финансового года, составляются соответствующими министерствами, комитетами и ведомствами, управлениями, отделами соответствующих хокимиятов на каждую организацию в отдельности, исходя из условий оплаты труда и средних норм расходов, сложившихся в действующих бюджетных организациях аналогичного типа.
При этом расходы на содержание новых бюджетных организаций исчисляются исходя из намечаемых сроков начала функционирования этих организаций.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 28.03.2023 №5)
(см. предыдущую редакцию)
19. Сметы расходов по бюджетным ассигнованиям, выделяемым на выполнение Государственных научных программ составляются по организациям-исполнителям на общую сумму всех научных проектов с отражением в смете одной строкой экономической классификации расходов бюджетов бюджетной системы. При этом к сметам расходов прилагаются калькуляции затрат на проведение научно-исследовательских разработок, в которых отражаются все расходы по проекту, включая заработную плату, приравненные к ней платежи, отчисления работодателей и другие расходы.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Узбекистан от 14.10.2022 г. №56)
(см. предыдущую редакцию)
20. Смета расходов бюджетной организации и получателей бюджетных средств, соединенных к программному комплексу, в том числе сводная смета расходов распорядителей бюджетных средств и централизованных финансово-бухгалтерских служб, утверждается ЭЦП руководителя организации или уполномоченного им лица.
Смета расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сводная смета расходов централизованных финансово-бухгалтерских служб, не соединенных к программному комплексу, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом, оформляется их подписью, с указанием даты утверждения, а также оттиском печати этой организации на всех экземплярах сметы.
Годовая сводная смета расходов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом утверждается министром иностранных дел Республики Узбекистан по согласованию с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан до 1 февраля текущего года ЭЦП министра иностранных дел Республики Узбекистан.
Сметы расходов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом, не соединенных к программному комплексу, утверждаются министром иностранных дел Республики Узбекистан, оформляется подписью, с указанием даты утверждения, а также оттиском печати этой организации на всех экземплярах сметы.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует со 2 августа 2023 года