Недействующая редакция. Принята: 30.12.2022 / Вступила в силу: 30.12.2022

Недействующая редакция, не действует с 13 июля 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 августа 2022 года №581

Некоторые вопросы Министерства просвещения Республики Казахстан

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 19.10.2022 г. №834 (см. сроки вступления в силу), 06.12.2022 г. №981, 30.12.2022 г. №1121)

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 11 июня 2022 года №917 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Реорганизовать Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан путем его разделения на Комитет по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан и Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан.

2. Переименовать:

1) Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан;

2) Комитет дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан.

3. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о Министерстве просвещения Республики Казахстан;

2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр Республики Казахстан

А.Смаилов

Утверждено Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года №581

Положение о Министерстве просвещения Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Министерство просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом, осуществляющим руководство в сферах: дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования и охраны прав детей и обеспечение качества в сфере дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.

2. Министерство имеет ведомства:

1) Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан;

2) Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан;

3) Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан.

3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

9. Местонахождение Министерства: 010000, город Астана, улица Мангілік ел, дом №8.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2022 г. №834)
(см. предыдущую редакцию)

10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства просвещения Республики Казахстан.

Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия Министерства

13. Задачи:

1) формирование единой государственной политики в области дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования, охраны прав детей;

2) создание необходимых условий для получения образования на всех уровнях, за исключением высшего и послевузовского образования;

3) обеспечение охраны прав и законных интересов детей.

14. Полномочия:

1) права:

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществлять повышение квалификации и переподготовки сотрудников Министерства;

поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;

участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;

участвовать в деятельности международных организаций в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;

давать обязательные для исполнения указания территориальным подразделениям ведомств;

рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протокола и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами;

2) обязанности:

рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями, участниками внешнеэкономической и иной деятельности в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан, а также на основании совместных актов соответствующих государственных органов, по согласованию с ними;

осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

15. Функции:

1) обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан в области образования;

2) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов;

3) осуществление управления качеством, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями образования образовательных услуг в области дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования;

4) разработка и утверждение государственных общеобязательных стандартов всех уровней образования, за исключением высшего и послевузовского образования;

5) реализация государственной молодежной политики;

6) разработка и утверждение типовых учебных программ цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

7) осуществление международного сотрудничества в области дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, охраны прав детей и обеспечение развития международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг;

8) осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по вопросам образования;

9) осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;

10) реализация государственной политики в области охраны прав детей;

11) проведение переговоров с иностранными партнерами и подписание в пределах своей компетенции международных договоров (соглашений) и программ в области дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования; установление правил организации международного сотрудничества, осуществляемого организациями образования, за исключением высшего и послевузовского образования, и координация этой работы;

12) разработка и утверждение типовых учебных планов и типовых учебных программ уровней дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;

13) согласование с уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности правил организации получения начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования осужденными к лишению свободы;

14) реализация единой государственной политики в области дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования, осуществление межотраслевой координации, разработка и реализация международных программ дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования;

15) обеспечение объективной информацией общества и государства о состоянии системы образования в области дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования и эффективности ее деятельности путем подготовки и опубликования ежегодного национального доклада о состоянии развития образования в области дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования;

16) осуществление образовательного мониторинга и информационного обеспечения системы управления образованием, утверждение правил организации и функционирования информационной системы образования;

17) разработка и утверждение типовых учебных планов и образовательных программ детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств;

18) разработка и утверждение типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие программы дошкольного воспитания и обучения, общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

19) разработка и утверждение типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов, за исключением организаций высшего и (или) послевузовского образования;

20) разработка и утверждение правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования;

21) разработка и утверждение правил оценки особых образовательных потребностей;

22) разработка и утверждение классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования во взаимодействии с заинтересованными центральными исполнительными органами, работодателями и другими социальными партнерами;

23) определение сроков начала и завершения учебного года в организациях образования, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования;

24) организация разработки и утверждение норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также специальных организаций образования;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.