Недействующая редакция. Принята: 23.07.2019 / Вступила в силу: 01.08.2019

Недействующая редакция, не действует с 10 апреля 2023 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 марта 2011 года №173

Об утверждении Типовых инструкций по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, в аэропортах, при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов

(В редакции Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20.01.2015 г. №20; Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23.07.2019 г. №537)

В соответствии с подпунктом 14) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов;

2) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов в аэропортах;

3) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов при обслуживании воздушного движения;

4) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов.

2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда Р.О.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А.Кусаинов

Утверждена Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта года 2011 года №173

Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов

Глава 1. Общие положения

(Название главы 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23.07.2019 г. №537)
(см. предыдущую редакцию)

1. Настоящая Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов (далее - Типовая инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяет порядок организации системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП).

2. План реализации СУБП утверждается руководителем эксплуатанта гражданских воздушных судов и разрабатывается на основе национальных нормативных правовых актов и Международных стандартов и Рекомендуемой практики.

3. Разработка плана реализации СУБП способствует:

1) подготовке реалистичной стратегии реализации СУБП, которая будет отвечать целям организации в области безопасности полетов;

2) планированию ряда контролируемых шагов, необходимых для реализации СУБП;

3) определению границ ответственности для реализации СУБП.

4. Для эффективного регулирования рабочей нагрузки, связанной с реализацией СУБП, предлагается осуществить поэтапный подход. Каждый этап базируется на введении в действие конкретных элементов концептуальных рамок Международной организации гражданской авиации ИКАО (далее - ИКАО) для СУБП.

5. Сроки реализации каждого этапа соответствуют масштабам организации и сложности предоставляемых услуг.

6. План реализации СУБП включает в себя следующие этапы:

1) планирование реализации СУБП;

2) реагирующие процессы управления безопасностью полетов;

3) прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов;

4) обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях.

Глава 2. Планирование реализации СУБП

(Название главы 2 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23.07.2019 г. №537)
(см. предыдущую редакцию)

7. В целях планирования реализации СУБП руководителю эксплуатанта гражданских воздушных судов необходимо:

1) назначить ответственное лицо или группу планирования для разработки плана реализации;

2) провести описание системы и анализ пробелов:

Описание системы включает в себя, что является первой предпосылкой для реализации СУБП в организации которая предполагает области взаимодействия внутри системы, а также области взаимодействия с другими системами в авиатранспортной сфере.

На основании результатов анализа пробелов ответственный руководитель или группа планирования разрабатывают план реализации СУБП с учетом выявления потенциальных пробелов, которые могут воспрепятствовать реализации СУБП и разработки мер по устранению таких пробелов.

8. Работа по определению плана в области безопасности полетов включает в себя:

1) разработку плана в области безопасности полетов;

2) подписание ответственным руководителем документа, содержащего план в области безопасности полетов;

3) доведение до сведения всей организации документа, содержащего план в области безопасности полетов с утверждающей резолюцией;

4) установление графика периодического рассмотрения плана в области безопасности полетов для обеспечения ее актуальности и соответствия уровню организации.

9. Работа по определению цели в области безопасности полетов включает в себя:

1) установление для СУБП цели в области безопасности полетов путем определения уровня безопасности полетов в виде:

показателей эффективности обеспечения безопасности полетов;

целевых задач безопасности полетов;

планов действий;

2) установление требований СУБП для субподрядчиков в виде:

установления порядка включения в подряды требований СУБП;

предусмотрения требований СУБП в тендерной документации на получение подрядов.

10. Организационная структура СУБП включает в себя следующие действия:

1) создание инспекции по безопасности полетов (далее - ИБП);

2) назначение руководителя, ответственного за безопасность полетов, который является ответственным лицом и координатором по вопросам разработки и обеспечения эффективного функционирования СУБП;

3) установление линии связи между ИБП и ответственным руководителем;

4) обеспечение соответствия функциональных линий связи масштабам организации и сложности предоставляемых услуг;

5) документальное оформление полномочий в области безопасности полетов и доведение их до сведения всей организации, определив при этом уровень руководителей, обладающих полномочиями принимать решения относительно допустимости факторов риска для безопасности полетов.

11. Координация плана мероприятий на случай аварийной обстановки (далее - ПМАО) включает в себя:

1) внутреннюю координацию:

рассмотрение положений ПМАО, касающихся делегирования и распределения полномочий;

установление порядка координации действий ответственных лиц во время аварийной ситуации и порядка перехода к нормальной деятельности;

2) внешнюю координацию:

определение организаций, которые будут взаимодействовать во время аварийных ситуаций;

оценка ПМАО взаимодействующих организаций;

координирование ПМАО между организациями;

введение в руководство по организации системы управления безопасностью полетов (далее - РСУБП) порядка взаимодействия между организациями в соответствии с их ПМАО.

12. Работы по разработке плана реализации СУБП включают в себя:

1) назначение руководителя или группы планирования, ответственных за разработку плана реализации СУБП;

2) проведение регулярных совещаний с руководящим составом для рассмотрения хода выполнения;

3) включение важных пунктов плана реализации СУБП в бизнес-план организации;

4) утверждение первоначального бюджета для реализации СУБП;

5) представление плана реализации СУБП на утверждение руководителю авиапредприятия;

6) составление проекта РСУБП, с целью доведения до сведения личного состава подхода к организации безопасности полетов;

7) по мере осуществления поэтапного подхода к СУБП расширение, пересмотр и изменение содержания РСУБП.

13. Популяризация безопасности полетов, включающая в себя подготовку в области безопасности полетов состоит из:

1) разработки документально оформленного процесса для определения требований к подготовке;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование реализации СУБП Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов в аэропортах Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование реализации СУБП Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов при обслуживании воздушного движения Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование реализации СУБП Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях Глава 6. Внедрение программы предотвращения несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование реализации СУБП Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях