Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 марта 2011 года №173

Об утверждении Типовых инструкций по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, в аэропортах, при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов, авиационных учебных центров гражданской авиации, деятельность которых связана с выполнением полетов воздушных судов в ходе предоставления услуг

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24.03.2023 г. №176)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20.01.2015 г. №20; Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23.07.2019 г. №537; Приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24.03.2023 г. №176)

В соответствии с подпунктом 14) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24.03.2023 г. №176)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые:

1) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов;

2) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов в аэропортах;

3) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов при обслуживании воздушного движения;

4) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов;

5) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов авиационных учебных центров гражданской авиации, деятельность которых связана с выполнением полетов воздушных судов в ходе предоставления услуг.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24.03.2023 г. №176)
(см. предыдущую редакцию)

2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда Р.О.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А.Кусаинов

Утверждена Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта года 2011 года №173

Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов

Глава 1. Общие положения

(Название главы 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23.07.2019 г. №537)
(см. предыдущую редакцию)

1. Настоящая Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов (далее - Типовая инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяет порядок организации системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП).

2. План реализации СУБП утверждается руководителем эксплуатанта гражданских воздушных судов и разрабатывается на основе национальных нормативных правовых актов и Международных стандартов и Рекомендуемой практики.

3. Разработка плана реализации СУБП способствует:

1) подготовке реалистичной стратегии реализации СУБП, которая будет отвечать целям организации в области безопасности полетов;

2) планированию ряда контролируемых шагов, необходимых для реализации СУБП;

3) определению границ ответственности для реализации СУБП.

4. Для эффективного регулирования рабочей нагрузки, связанной с реализацией СУБП, предлагается осуществить поэтапный подход. Каждый этап базируется на введении в действие конкретных элементов концептуальных рамок Международной организации гражданской авиации ИКАО (далее - ИКАО) для СУБП.

5. Сроки реализации каждого этапа соответствуют масштабам организации и сложности предоставляемых услуг.

6. План реализации СУБП включает в себя следующие этапы:

1) планирование реализации СУБП;

2) реагирующие процессы управления безопасностью полетов;

3) прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов;

4) обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях.

Глава 2. Планирование реализации СУБП

(Название главы 2 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23.07.2019 г. №537)
(см. предыдущую редакцию)

7. В целях планирования реализации СУБП руководителю эксплуатанта гражданских воздушных судов необходимо:

1) назначить ответственное лицо или группу планирования для разработки плана реализации;

2) провести описание системы и анализ пробелов:

Описание системы включает в себя, что является первой предпосылкой для реализации СУБП в организации которая предполагает области взаимодействия внутри системы, а также области взаимодействия с другими системами в авиатранспортной сфере.

На основании результатов анализа пробелов ответственный руководитель или группа планирования разрабатывают план реализации СУБП с учетом выявления потенциальных пробелов, которые могут воспрепятствовать реализации СУБП и разработки мер по устранению таких пробелов.

8. Работа по определению плана в области безопасности полетов включает в себя:

1) разработку плана в области безопасности полетов;

2) подписание ответственным руководителем документа, содержащего план в области безопасности полетов;

3) доведение до сведения всей организации документа, содержащего план в области безопасности полетов с утверждающей резолюцией;

4) установление графика периодического рассмотрения плана в области безопасности полетов для обеспечения ее актуальности и соответствия уровню организации.

9. Работа по определению цели в области безопасности полетов включает в себя:

1) установление для СУБП цели в области безопасности полетов путем определения уровня безопасности полетов в виде:

показателей эффективности обеспечения безопасности полетов;

целевых задач безопасности полетов;

планов действий;

2) установление требований СУБП для субподрядчиков в виде:

установления порядка включения в подряды требований СУБП;

предусмотрения требований СУБП в тендерной документации на получение подрядов.

10. Организационная структура СУБП включает в себя следующие действия:

1) создание инспекции по безопасности полетов (далее - ИБП);

2) назначение руководителя, ответственного за безопасность полетов, который является ответственным лицом и координатором по вопросам разработки и обеспечения эффективного функционирования СУБП;

3) установление линии связи между ИБП и ответственным руководителем;

4) обеспечение соответствия функциональных линий связи масштабам организации и сложности предоставляемых услуг;

5) документальное оформление полномочий в области безопасности полетов и доведение их до сведения всей организации, определив при этом уровень руководителей, обладающих полномочиями принимать решения относительно допустимости факторов риска для безопасности полетов.

11. Координация плана мероприятий на случай аварийной обстановки (далее - ПМАО) включает в себя:

1) внутреннюю координацию:

рассмотрение положений ПМАО, касающихся делегирования и распределения полномочий;

установление порядка координации действий ответственных лиц во время аварийной ситуации и порядка перехода к нормальной деятельности;

2) внешнюю координацию:

определение организаций, которые будут взаимодействовать во время аварийных ситуаций;

оценка ПМАО взаимодействующих организаций;

координирование ПМАО между организациями;

введение в руководство по организации системы управления безопасностью полетов (далее - РСУБП) порядка взаимодействия между организациями в соответствии с их ПМАО.

12. Работы по разработке плана реализации СУБП включают в себя:

1) назначение руководителя или группы планирования, ответственных за разработку плана реализации СУБП;

2) проведение регулярных совещаний с руководящим составом для рассмотрения хода выполнения;

3) включение важных пунктов плана реализации СУБП в бизнес-план организации;

4) утверждение первоначального бюджета для реализации СУБП;

5) представление плана реализации СУБП на утверждение руководителю авиапредприятия;

6) составление проекта РСУБП, с целью доведения до сведения личного состава подхода к организации безопасности полетов;

7) по мере осуществления поэтапного подхода к СУБП расширение, пересмотр и изменение содержания РСУБП.

13. Популяризация безопасности полетов, включающая в себя подготовку в области безопасности полетов состоит из:

1) разработки документально оформленного процесса для определения требований к подготовке;

2) разработки процесса подтверждения и оценки эффективности подготовки;

3) разработки курса подготовки в области безопасности полетов, в который входит:

специфическая для занимаемой должности начальная подготовка (общие вопросы безопасности полетов);

начальный/ознакомительный курс подготовки, включающей СУБП, в том числе человеческие и организационные факторы;

периодическая переподготовка;

4) определения расходов связанных с подготовкой;

5) организации и составления графика соответствующей подготовки всех сотрудников согласно их компетенции и участию в СУБП;

6) ведения личных дел на каждого сотрудника, включая руководство, по учету прохождения подготовки.

14. Популяризация безопасности полетов, включающая в себя обмен информацией о безопасности полетов, состоящая в установлении средств распространения организационной информации в том числе:

информационные сводки, уведомления и бюллетени о безопасности полетов;

интернет ресурсы;

электронная почта.

15. Для планирования реализации СУБП, потребуется от 1 до 6 месяцев, в зависимости от масштабов организации и сложности предоставляемых услуг.

16. Результаты, получаемые при окончании планирования реализации СУБП:

1) подписанный руководителем авиапредприятия документ, содержащий план в области безопасности полетов;

2) доведение до сведения всех сотрудников плана в области безопасности полетов;

3) завершение описания системы;

4) завершение анализа пробелов;

5) создание организационной структуры СУБП;

6) утверждение плана реализации СУБП;

7) проведение подготовки по этапу планирования СУБП;

8) опубликование первоначального варианта РСУБП;

9) создание средств распространения организационной информации по вопросам безопасности полетов.

Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов

(Название главы 3 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23.07.2019 г. №537)
(см. предыдущую редакцию)

17. Выявление и анализ факторов опасности на основе реагирующих процессов включают в себя:

1) определение внутренних и внешних источников, для дальнейшего использования их при сборе реагирующей информации о факторах опасности;

2) реализацию упорядоченного подхода к реагирующему выявлению факторов опасности.

18. Управление факторами риска для безопасности полетов на основе реагирующих процессов включающая в себя оценку факторов риска для безопасности полетов предусматривает:

1) разработку и утверждение матрицы факторов риска для безопасности полетов, соответствующую эксплуатационной среде организации;

2) разработку инструкции по матрице факторов риска для безопасности полетов и включение ее в программу подготовки персонала.

19. Разработка программы подготовки в области безопасности полетов для персонала ИБП и руководителей подразделений по:

1) соответствующим компонентам плана реализации СУБП;

2) выявлению факторов опасности и управлению факторами риска для безопасности полетов на основе реагирующих процессов (персонал ИБП проходит подготовку по выявлению факторов опасности и представлению о них данных, исходя из обусловливающих их событий, а руководители подразделений проходят подготовку по вопросам управления факторами опасности и риска для безопасности полетов);

3) форме отчетности представления данных о факторах опасности.

20. Документация по реагирующим процессам включает в себя:

1) создание базы статистических данных о безопасности полетов;

2) сбор информации о реагирующих процессах управления факторами риска для безопасности полетов в РСУБП;

3) введение требований в отношении основанного на реагирующих процессах выявления факторов опасности и управления факторами риска для безопасности полетов в тендерную документацию для подрядчиков и уведомить об этом в письменном виде подрядчиков и субподрядчиков.

21. Популяризация безопасности полетов, включающая в себя обмен информацией о безопасности полетов, создание средств распространения организационной информации по реагирующим процессам управления безопасностью полетов в том числе:

информационные сводки, уведомления и бюллетени в области безопасности полетов;

интернет-ресурсы;

электронная почта.

22. Для реализации реагирующих процессов управления безопасностью полетов, потребуется от 9 до 12 месяцев, в зависимости от масштабов организации и сложности предоставляемых услуг.

23. Результаты, получаемые при окончании реализации реагирующих процессов управления безопасностью полетов:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование реализации СУБП Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов в аэропортах Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование реализации СУБП Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов при обслуживании воздушного движения Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование реализации СУБП Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях Глава 6. Внедрение программы предотвращения несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование реализации СУБП Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов авиационных учебных центров гражданской авиации, деятельность которых связана с выполнением полетов воздушных судов в ходе предоставления услуг Глава 1. Общие положения Глава 2. Внедрение системы управления безопасностью полетов Глава 3. Системы сбора и обработки данных и информации о безопасности полетов Глава 4. Защита данных и информации о безопасности полетов и соответствующих источников Глава 5. Политика и цели в области безопасности полетов Глава 6. Управление эффективностью обеспечения безопасности полетов и СУБП Глава 7. Управление факторами риска для безопасности полетов Глава 8. Анализ безопасности полетов Глава 9. Обеспечение безопасности полетов Глава 10. Популяризация вопросов безопасности полетов Глава 11. Разработка руководства по СУБП Глава 12. Разработка Плана мероприятий на случай аварийной обстановки

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года №173
"Об утверждении Типовых инструкций по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, в аэропортах, при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов, авиационных учебных центров гражданской авиации, деятельность которых связана с выполнением полетов воздушных судов в ходе предоставления услуг"

О документе

Номер документа:173
Дата принятия: 28.03.2011
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15.10.2011
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 1 октября 2011 года №316-317 (26707-26708); от 4 октября 2011 года №318 (26709).

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 31 марта 2011 года №6855.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15 октября 2011 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 24.03.2023  документом  Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 год
Вступила в силу с: 10.04.2023


Редакция от 23.07.2019, принята документом Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций... № 537 от 23/07/2019
Вступила в силу с: 01.08.2019


Редакция от 20.01.2015