Недействующая редакция. Принята: 10.08.2022 / Вступила в силу: 12.08.2022

Недействующая редакция, не действует с 30 декабря 2022 года

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 25 августа 2021 года №147

Об организации и функционировании Министерства культуры

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 09.02.2022 г. №70, 13.07.2022 г. №485, 10.08.2022 г. №592)

На основании пункта b) статьи 7 Закона №136/2017 о Правительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №252, ст. 412), с последующими изменениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Положение об организации и функционировании Министерства культуры, согласно приложению №1;

2) Структуру центрального аппарата Министерства культуры, согласно приложению №2;

3) Органиграмму центрального аппарата Министерства культуры, согласно приложению №3;

4) Утратил силу;

5) Список публичных учреждений, в которых Министерство культуры является учредителем, согласно приложению №5;

6) Список государственных предприятий, в которых Министерство культуры является учредителем, согласно приложению №6;

7) Изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства, согласно приложению №7.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 10.08.2022 г. №592)
(см. предыдущую редакцию)

2. Установить предельную штатную численность центрального аппарата Министерства культуры в количестве 40 единиц, с годовым фондом оплаты труда согласно законодательству.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 10.08.2022 г. №592)
(см. предыдущую редакцию)

3. В рамках Министерства культуры действует действуют два государственных секретаря, генеральный секретарь министерства и коллегия.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 09.02.2022 г. №70)
(см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившим силу Постановление Правительства №696/2009 об утверждении Положения об организации и функционировании Министерства культуры, его структуры и предельной штатной численности (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., №169-170, ст. 775), с последующими изменениями.

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

Премьер-министр

Наталья Гаврилица

Контрасигнуют:

министр культуры

 

Серджиу Продан

министр финансов

Дмитрий Будянски

 

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 25 июля 2021 года №147

Положение об организации и функционировании Министерства культуры

I. Общие положения

1. Положение об организации и функционировании Министерства культуры (в дальнейшем -Положение) регламентирует миссию, функции, области деятельности и права, а также организацию его деятельности.

2. Министерство культуры (в дальнейшем - Министерство) является центральным отраслевым органом публичного управления, который обеспечивает реализацию политики государства во вверенных ему областях деятельности.

3. Министерство является юридическим лицом публичного права с местонахождением в муниципии Кишинэу, обладает своим наименованием, печатью с изображением Государственного герба Республики Молдова, казначейскими счетами, а также другими специфическими атрибутами органов публичного управления, установленными законодательством.

4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Молдова, Законом №136/2017 о Правительстве и другими нормативными актами, указами Президента Республики Молдова, ордонансами, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также настоящим Положением.

II. Миссия, области деятельности, основные функции и права Министерства

5. Миссией Министерства является анализ ситуации и проблем в управляемых областях деятельности, разработка эффективных публичных политик в областях, предусмотренных в пункте 6, мониторинг качества политик и нормативных актов и предложение обоснованных мер вмешательства государства, в результате которых будут приняты эффективные решения в областях компетенции, с обеспечением наилучшего соотношения между ожидаемыми результатами и предусматриваемыми затратами.

6. Министерство выполняет функции, установленные настоящим Положением, в следующих областях:

1) культура и национальное наследие;

2) туризм.

7. Основными функциями Министерства являются:

1) разработка анализов ex ante, документов политик, проектов нормативных актов в областях, предусмотренных в пункте 6, в том числе для обеспечения исполнения нормативных актов и указов Президента Республики Молдова после их опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова, в сотрудничестве с соответствующими представителями гражданского общества и деловых кругов;

2) сотрудничество в соответствии с национальным законодательством с зарубежными профильными организациями в областях, предусмотренных в пункте 6;

3) мониторинг оценки и позиции Республики Молдова в рамках международных показателей и рейтингов, которые относятся к своим специфическим областям, и разработка предложений по их улучшению;

4) мониторинг восприятия гражданами и экономическими агентами публичных политик, нормативных актов и государственной деятельности в специфических для министерства областях деятельности и разработка предложений по их улучшению;

5) мониторинг качества публичных политик и нормативных актов в областях деятельности, специфичных для министерства, в том числе в сотрудничестве с гражданским обществом и частным сектором;

6) реализация нормативных актов и внедрение международных договоров Республики Молдова в областях, предусмотренных в пункте 6, составление отчетов об их выполнении;

7) рассмотрение и составление заключений по проектам нормативных актов, разработанным другими органами публичного управления и представленным для рассмотрения;

8) разработка и представление предложений по бюджету в областях, предусмотренных в пункте 6, разработка ежегодного плана деятельности, а также ежегодный мониторинг степени внедрения путем разработки и опубликования соответствующих отчетов;

9) организация систем планирования, исполнения, бухгалтерского учета и отчетов по бюджету в Министерстве и, при необходимости, в подведомственных бюджетных органах/учреждениях;

10) координация и мониторинг деятельности подведомственных административных органов и публичных учреждений, в которых Министерство осуществляет функции учредителя;

11) осуществление других специфических функций.

8. Министерство наделяется следующими правами:

1) запрашивать и получать от других министерств, центральных административных органов и иных публичных органов, а также органов местного публичного управления информацию, необходимую для выполнения своих функций и осуществления полномочий;

2) создавать консультативные советы, специализированные комиссии, рабочие группы с участием представителей других министерств, центральных административных органов и публичных органов, органов местного публичного управления, представителей научных кругов, гражданского общества, деловой среды и специалистов в данной отрасли для разработки проектов нормативных актов, документов публичных политик, осуществления экспертизы и предоставления консультаций, а также для рассмотрения других вопросов, касающихся их областей деятельности;

3) разрабатывать проекты по развитию в областях компетенции;

4) сотрудничать с органами местного публичного управления для реализации на местном уровне политики государства во вверенных областях и решения общих проблем;

5) представлять Правительству предложения об учреждении, реорганизации или роспуске административных органов, находящихся в его подчинении, а также публичных учреждений, в которых выступает учредителем, в целях обеспечения реализации миссии и выполнения своих функций;

6) делегировать, при необходимости, по усмотрению, некоторые функции подведомственным административным органам, а также публичным учреждениям, в которых выступает учредителем, если это не противоречит законодательству;

7) отменять противоречащие законодательству акты подведомственных административных органов, а также публичных учреждений, в которых выступает в качестве учредителя;

8) инициировать в соответствии с законодательством регрессные иски в отношении государственных служащих и принятых на работу сотрудников, причинивших ущерб государственной собственности и государственному бюджету;

9) запрашивать доступ и получать бесплатно через интероперабельную платформу (MConnect) статистическую, финансовую, фискальную, экономическую, правовую и иную информацию;

10) заключать международные договоры в соответствии с законодательством;

11) осуществлять контроль за эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств для надлежащего осуществления своей деятельности;

12) разрабатывать и утверждать инструкции и методические указания по вопросам, относящимся к его компетенции, а также нормативные акты, зарегистрированные в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными законодательством;

13) направлять Правительству обращения о необходимости приостановления действия некоторых нормативных и административных актов или решений органов публичного управления, которые противоречат законодательству;

14) осуществлять иные права на основании специальных нормативных актов, регулирующих отношения в областях деятельности, возложенных на Министерство.

III. Организация деятельности Министерства

9. Руководство Министерством осуществляется министром, который:

1) устанавливает задачи и стратегические направления деятельности Министерства, вытекающие из Программы деятельности Правительства, и определяет пути их реализации;

2) обеспечивает выполнение законов, указов Президента Республики Молдова, постановлений Парламента, ордонансов, постановлений и распоряжений Правительства, а также реализацию функций, вытекающих из настоящего Положения и других нормативных актов;

3) утверждает программы и планы деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;

4) обеспечивает координацию, надзор и контроль деятельности органов публичного управления в областях деятельности, возложенных на Министерство для реализации миссии и выполнения своих функций;

5) организует систему внутреннего управленческого контроля;

6) участвует с правом решающего голоса в заседаниях Правительства и голосует по вопросам повестки дня;

7) принимает решения относительно разработки и представляет Правительству для рассмотрения проекты нормативных актов, связанных с областями деятельности, возложенными на Министерство;

8) выражает мнение по проектам нормативных актов, разработанных другими министерствами, центральными административными органами и органами публичной власти, а также по другим вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства;

9) подписывает заключения по проектам нормативных актов, касающихся областей деятельности, возложенных на Министерство, разработанных другими министерствами, центральными административными органами и публичными органами, а также контрасигнует постановления и ордонансы, утвержденные Правительством, в случаях, установленных законом;

10) ведет переговоры и подписывает международные договоры в порядке, установленном Законом №595/1999 о международных договорах Республики Молдова;

11) издает приказы единолично в пределах своей компетенции и обеспечивает контроль за их исполнением;

12) устанавливает области деятельности государственных секретарей, а также порядок их замещения;

13) утверждает положения внутренних подразделений Министерства;

14) назначает на государственные должности, изменяет, приостанавливает и прекращает трудовые отношения с государственными служащими в соответствии с законодательством;

15) принимает на работу и увольняет с работы персонал, работающий на договорной основе, в соответствии с трудовым законодательством;

16) присваивает классные чины государственным служащим, поощряет их и применяет дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;

17) представляет Правительству для рассмотрения и утверждения предложения по созданию, реорганизации и роспуску организационных структур, входящих в компетенцию Министерства, в пределах ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете на его содержание;

18) представляет Правительству для рассмотрения предложения относительно положения об организации и функционировании, структуре и предельной штатной численности административных органов, подведомственных Министерству;

19) назначает на должность, изменяет, приостанавливает и прекращает служебные (трудовые) отношения с руководителями и заместителями руководителей организационных структур, входящих в компетенцию Министерства, за исключением случаев, которые входят в компетенцию Правительства, в соответствии со специальными нормативными актами;

20) представляет Министерство без специального мандата в отношениях с центральными и местными органами публичного управления, другими публичными органами, представителями гражданского общества и деловой среды, физическими и юридическими лицами из Республики Молдова и из-за рубежа;

21) утверждает или изменяет штатное расписание и схему занятости Министерства в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности, установленной Правительством;

22) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в соответствии с законодательством.

10. В рамках Министерства действует один действуют два государственных секретаря, занимающих ответственные государственные должности, а также один генеральный секретарь министерства, являющийся государственным служащим - руководителем высшего звена, назначаемым на должность на основе критериев профессионализма, в соответствии с Законом №158/2008 о государственной должности и статусе государственного служащего.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 09.02.2022 г. №70)
(см. предыдущую редакцию)

11. Государственные секретари и генеральный секретарь министерства подчиняются министру.

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 09.02.2022 г. №70)
(см. предыдущую редакцию)

12. В соответствии с приказом министра об установлении областей деятельности государственный секретарь:

1) участвует в определении задач и стратегических направлений деятельности Министерства в областях, за которые несет ответственность;

2) участвует в разработке программ и планов деятельности Министерства, отчетов об их выполнении в областях, за которые несет ответственность;

3) предлагает инициирование проектов нормативных актов в областях, за которые несет ответственность, в соответствии с задачами и стратегическими направлениями, установленными министром;

4) осуществляет полномочия министра по управлению Министерством в случае отсутствия министра или невозможности осуществления им своих полномочий, уведомляя об этом премьер-министра;

5) участвует в заседаниях Правительства с правом совещательного голоса в случае делегирования его министром и в других случаях, установленных законодательством;

6) представляет Министерство на основании полномочий, предоставленных ему министром, в отношениях с органами центрального и местного публичного управления, другими органами публичной власти, с представителями гражданского общества, физическими и юридическими лицами из Республики Молдова и из-за рубежа;

7) осуществляет другие полномочия, делегированные министром.

13. Генеральный секретарь министерства помогает министру в деятельности по руководству Министерством путем реализации функциональных связей между руководством Министерства и корпусом государственных служащих, между внутренними подразделениями центрального аппарата Министерства, a также между министром и организационными структурами, входящими в сферу компетенции Министерства.

14. Генеральный секретарь министерства:

1) обеспечивает разработку задач и стратегических направлений деятельности Министерства, а также качественную разработку программ и планов Министерства;

2) координирует деятельность внутренних подразделений центрального аппарата Министерства в целях выполнения задач и стратегических направлений деятельности Министерства;

3) координирует деятельность организационных структур, входящих в сферу компетенции Министерства, и обеспечивает оперативное взаимодействие между министром и руководителями этих структур;

4) обеспечивает мониторинг, оценку и отчетность по выполнению задач и стратегических направлений деятельности Министерства;

5) контролирует исполнение нормативных актов, инициированных Министерством;

6) обеспечивает разработку проектов нормативных актов, отвечает за их качество с точки зрения соблюдения требований законодательства по их разработке, обоснованию, согласованию, публичному консультированию, экспертизе и доработке;

7) обеспечивает согласование проектов нормативных актов, относящихся к вверенным Министерству областям деятельности, разработанных другими министерствами, центральными административными органами и органами публичной власти;

8) осуществляет другие полномочия и специфические функции в соответствии с настоящим Положением или по поручению министра

15. В случае отсутствия или невозможности выполнения обязанностей государственным секретарем министр посредством приказа принимает решение о его замещении другим государственным секретарем, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им обязанностей - генеральным секретарем министерства.

(Пункт 15 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 09.02.2022 г. №70)
(см. предыдущую редакцию)

16. В случае отсутствия или невозможности осуществления своих функций генеральным секретарем министерства его обязанности исполняет государственный служащий - руководитель Министерства, назначенный в соответствии с приказом министра.

17. Министр, государственные секретари, генеральный секретарь министерства, руководители подразделений центрального аппарата Министерства несут ответственность в пределах предоставленных полномочий за принятые решения и за деятельность Министерства.

18. В Министерстве создается коллегия, состоящая из министра (председатель коллегии), государственных секретарей, генерального секретаря министерства, руководителей внутренних подразделений центрального аппарата Министерства, а также руководителей организационных структур, относящихся к компетенции Министерства и других лиц.

19. Численный и персональный состав коллегии утверждается министром и не может превышать 15 человек.

20. В состав коллегии, по предложению министра, могут быть включены и представители других центральных публичных органов власти, а также представители научных кругов, деловой среды и гражданского общества.

21. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся организации деятельности Министерства для продвижения политики в администрируемых сферах деятельности, решения насущных проблем, разработки и реализации прогнозов на долгосрочный и краткосрочный периоды, обсуждает вопросы, связанные с деятельностью административных органов, подведомственных Министерству, рассматривает проекты нормативных актов, вносит на обсуждение отчеты и доклады руководителей подразделений Министерства и подведомственных административных органов.

22. В своей работе коллегия руководствуется положением о ней, утвержденным приказом министра.

23. В выполнении возложенных обязанностей министру помогает кабинет, деятельность которого регламентируется законодательством.

24. Корреспонденцию Министерства подписывают министр, государственные секретари, генеральный секретарь министерства и ответственные должностные лица, наделенные этим правом согласно приказу министра.

(В пункт 24 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 09.02.2022 г. №70)
(см. предыдущую редакцию)

25. Официальные документы Министерства подписываются министром, государственными секретарями, генеральным секретарем министерства и ответственными должностными лицами, наделенными этим правом, в том числе с использованием электронной подписи.

(В пункт 25 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 09.02.2022 г. №70)
(см. предыдущую редакцию)

26. Министерство сотрудничает с Парламентом в рамках парламентских комиссий и пленарных заседаний, в том числе через представителя Правительства в Парламенте, с другими центральными и местными органами публичного управления, деловой средой и гражданским обществом.

27. В составе Министерства могут создаваться комиссии и рабочие группы, которые созываются для рассмотрения и разрешения специфических вопросов. К работе комиссий могут привлекаться специалисты из различных областей.

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 25 июля 2021 года №147

Структура центрального аппарата Министерства культуры

Министр

Кабинет министра (со статусом службы)

Государственные секретари

Генеральный секретарь министерства

Служба анализа, мониторинга и оценки публичных политик

Служба внутреннего аудита

Служба по специальным вопросам

Управление искусств и креативных индустрий

Управление национального наследия

Управление туризма

Управление институционального менеджмента

Служба человеческих ресурсов

Финансово-административный отдел

Служба информационных технологий и коммуникации

Служба менеджмента документов

Юридическая служба

Служба по информированию и связям со средствами массовой информации

(В приложение №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 10.08.2022 г. №592)
(см. предыдущую редакцию)

 

Приложение №3

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 25 июля 2021 года №147

Органиграмма Центрального аппарата Министерства культуры

ОРГАНИГРАММА 147-21 С ИЗМ 592-22

 

(В приложение №3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 10.08.2022 г. №592)
(см. предыдущую редакцию)

 

Приложение №4

Утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 10.08.2022 г. №592

(см. предыдущую редакцию)

 

Приложение №5

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 25 июля 2021 года №147

Список публичных учреждений, в которых Министерство культуры является учредителем

Публичные концертные учреждения

1. Публичное учреждение Национальная филармония имени Сергея Лункевича

2. Публичное учреждение Органный зал

3. Публичное учреждение Национальный академический ансамбль народного танца "JOC"

Публичные театральные учреждения

1. Публичное учреждение Национальный театр оперы и балета имени Марии Биешу, мун. Кишинэу

2. Публичное учреждение Национальный театр имени Михая Еминеску, мун. Кишинэу

3. Публичное учреждение Республиканский театр "Luceafarul", мун. Кишинэу

4. Публичное учреждение Национальный театр "Eugene Ionesco", мун. Кишинэу

5. Публичное учреждение Государственный русский драматический театр имени А.П.Чехова, мун. Кишинэу

6. Публичное учреждение Республиканский кукольный театр "Licurici", мун. Кишинэу

7. Публичное учреждение Театр имени Алексея Матеевича, мун. Кишинэу

8. Публичное учреждение Государственный национальный театр имени Василе Александри, мун. Бэлць

9. Публичное учреждение Республиканский музыкально-драматический театр имени Б.П.Хашдеу, мун. Кахул

10. Публичное учреждение Центр культуры и искусства "Ginta Latina", мун. Кишинэу

11. Публичное учреждение Государственный драматический молодежный театр "С улицы Роз имени Юрия Хармелина", мун. Кишинэу

Библиотеки

1. Национальная библиотека

2. Национальная детская библиотека имени Иона Крянгэ

Музеи

1. Национальный музей истории Молдовы, с филиалами

2. Национальный музей искусства

3. Национальный музей этнографии и естественной истории, с филиалами

4. Национальный литературный музей имени Михаила Когэлничану

5. Музей истории евреев Республики Молдова

6. Дом-музей А. С. Пушкинa, мун. Кишинэу

7. Культурно-природный заповедник "Orheiul Vechi"

Другие публичные учреждения

1. Национальный центр по сохранению и популяризации нематериального культурного наследия

2. Национальная книжная палата

3. Национальный библиотековедческий совет

4. Агентство по инспектированию и реставрации памятников

5. Национальное агентство археологии

6. Национальная комиссия Республики Молдова по делам ЮНЕСКО

7. Национальный центр кинематографии

8. Национальный центр просвещения через искусство

9. Журнал "Alunelul"

10. Журнал "Florile dalbe"

11. Журнал "Noi"

Публичные учреждения в области образования, исследований и инноваций

1. Академия музыки, театра и изобразительных искусств

2. Институт культурного наследия

(В приложение №5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 13.07.2022 г. №485)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение №6

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 25 июля 2021 года №147

Список государственных предприятий, в которых Министерство культуры является учредителем

1. Государственное предприятие "Organizatia Concertistica si de Impresariat "MOLDOVA-CONCERT"

2. Государственное предприятие Эпический театр этнографии и фольклора имени Иона Крянгэ

Приложение №7

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 25 июля 2021 года №147

Изменения, которые вносятся в некоторые Постановления Правительства

1. В Постановление Правительства №1400/2001 о Государственном агентстве по защите нравственности при Министерстве образования, культуры и исследований (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., №158-160, ст. 1455), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1) в наименовании и по всему тексту текст "Министерство образования, культуры и исследований" в любом падеже заменить словами "Министерство культуры" в соответствующем падеже, а текст "при Министерстве образования, культуры и исследований" в любом падеже заменить текстом ", подведомственном Министерству культуры" в соответствующем падеже;

2) в пункте 3 постановления цифры "5,5" заменить цифрами "4,5";

3) в пункте 2 приложения №1 слово "функционирующим" исключить.

2. В пункте 3 Постановления Правительства №72/2015 об утверждении Положения об организации и функционировании Национального агентства по куррикулуму и оцениванию, его структуры и предельной штатной численности (Официальный монитор Республики Молдова, 2015 г., №59-66, ст. 94) цифры "43" заменить цифрами "34".

3. В пункте 5 Постановления Правительства №201/2018 об организации и функционировании Национального агентства по обеспечению качества в образовании и научных исследованиях (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №68-76, ст. 232), с последующими изменениями, цифры "55" заменить цифрами "52".

4. В Постановление Правительства №322/2018 об организации и функционировании Агентства по инвестициям (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №126-132, ст. 364), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1) в пункте 8 цифры "30" заменить цифрами "26";

2) в приложениях №2 и 3 позицию "Управление по продвижению туризма" заменить позицией "Служба продвижения туризма".