Недействующая редакция. Принята: 16.08.2016 / Вступила в силу: 15.10.2016

Недействующая редакция, не действует с 29 декабря 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 16 августа 2016 года №976

Об утверждении Положения об организации и функционировании Национального института метрологии

На основании части (4) статьи 5 Закона о метрологии №19 от 4 марта 2016 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2016 г., №100-105 ст.190) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и функционировании Национального института метрологии (прилагается).

2. Признать утратившими силу подпункт 1) пункта 2 Постановления Правительства №996 от 27 декабря 2012 г. "О некоторых мерах по реформированию системы инфраструктуры качества" (Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., №1-5, ст.4) и приложение №1 к нему.

3. Внести в приложение №1 к Постановлению Правительства №690 от 13 ноября 2009 г. "Об утверждении Положения об организации и функционировании Министерства экономики, структуры и предельной численности его центрального аппарата" (Официальный монитор Республики Молдова, 2009, №166-168, ст.768), с последующими изменениями и дополнениями, следующие изменения:

- в подпункте 10) буквы l) пункта 7 и в подпункте 2) буквы j) пункта 8 слова "Национальной базы эталонов" заменить словами "национальных эталонов";

- в подпунктах 11) и 12) буквы j) пункта 8 слова "и исходных" исключить.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 15 октября 2016 г.

Премьер-министр

Павел Филип

Контрассигнует:

зам. Премьер-министра, министр экономики

 

Октавиан Калмык

Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 16 августа 2016 года №976

Положение об организации и функционировании Национального института метрологии

I. Общие положения

1. Положение об организации и функционировании Национального института метрологии (в дальнейшем - Положение) регламентирует миссию, функции, полномочия и права Национального института метрологии (в дальнейшем - Институт), а также организацию его деятельности.

2. Институт является публичным учреждением, уполномоченным функциями общей метрологии и законодательной метрологии, в котором Министерство экономики, являясь центральным органом по метрологии, осуществляет функции учредителя.

3. Институт реализует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, международными соглашениями, стороной которых Республика Молдова является, и настоящим Положением.

4. Для реализации своих функций и прав Институт сотрудничает с центральными специализированными органами публичной власти, другими публичными организациями и учреждениями, гражданским обществом, а также с региональными и международными организациями в области метрологии.

5. Институтом подписано Соглашение о взаимном признании национальных эталонов и сертификатов калибровки, выданных национальными метрологическими институтами (CIMP MRA). С согласия центрального органа по метрологии Институт представляет Республику Молдова в рамках региональных и международных организаций по метрологии.

6. Институт имеет свой собственный баланс, расчетные и специальные счета (авторизированные) в банковских учреждениях, включая валютные счета, печать с Государственным гербом Республики Молдова и своим наименованием. Местонахождение Института - мун.Кишинэу.

7. Во всех издаваемых документах, в корреспонденции и во внешних связях Институт использует название "Национальный институт метрологии" и логотип "INM".

II. Основные задачи, функции и права Института

8. Миссия Института состоит в обеспечении единства, законности, точности и прослеживаемости измерений в Республике Молдова в целях защиты общества от пагубных последствий неправильных или недостоверных измерений и повышения доверия на национальном, региональном и международном уровнях, результатов измерений, проводимых в стране.

9. Основными функциями Института, предусмотренными в части (4) статьи 5 Закона о метрологии №19 от 4 марта 2016 года, являются:

1) функции по общей метрологии:

а) внедрение на национальном уровне государственной политики в области метрологии;

b) обеспечение прослеживаемости метрологических измерений, выполненных в Республике Молдова, в Международной системе единиц (SI) путем разработки, изучения, развития, поддержания и хранения национальных эталонов, осуществление сличения национальных эталонов на региональном и международном уровнях, а также хранение и распространение законных единиц измерения от национальных эталонов к эталонам на иерархически низком уровне до рабочих эталонов;

с) заключение и реализация соглашения о взаимном признании национальных эталонов и сертификатов калибровки, выдаваемых национальными метрологическими организациями, в соответствии с требованиями Международного комитета мер и весов (Обязательство CIMP MRA);

d) предложение национальных ссылок для определения технической компетентности в области метрологии, включая эталоны;

e) консультирование специализированных центральных органов публичной власти и физических и юридических лиц по техническим проблемам в области метрологии;

f) участие, в соответствии с компетенцией, в форумах и региональных и международных организациях в области метрологии, а также выполнение других функций по международному сотрудничеству в области метрологии, делегированных центральном органом по метрологии;

g) обучение поверителей и повышение их квалификации;

h) организация межлабораторных сличений на национальном уровне;

2) функции по законодательной метрологии:

a) осуществление законодательного метрологического контроля посредством утверждений типа, поверки средств измерения в особых обстоятельствах, когда только Национальный институт метрологии технически оснащен для их выполнения, посредством метрологических экспертиз и экспертиз проектов нормативных документов в области законодательной метрологии;

b) представление центральному органу по метрологии предложений относительно требований к регламентированию средств измерения;

с) реализация заключенных с другими странами соглашений о взаимном признании результатов утверждения типа и результатов поверок;

d) разработка проектов программ обучения в области метрологии;

e) консультирование центральных отраслевых органов публичного управления, физических и юридических лиц по техническим вопросам в области законодательной метрологии;

f) ведение Государственного реестра средств измерения и администрирование базы данных субъектов, имеющих технические заключения о регистрации;

g) выдача технических заключений о регистрации в целях учета физических или юридических лиц, осуществляющих ремонт, ввод в действие и монтаж средств измерения, а также расфасовку продукции и производство бутылок, используемых в качестве мерных сосудов;

h) разработка проектов гармонизированных с международной и региональной практикой нормативных документов в области законодательной метрологии;

i) оказание методической поддержки ответственным отраслевым органам и заинтересованным юридическим лицам при разработке законодательных методик выполнения измерений;

j) предоставление необходимой для метрологического надзора технической поддержки;

k) формирование и администрирование национального фонда нормативных документов в области законодательной метрологии, а также установление порядка его использования.

10. Институт имеет право:

1) владеть и управлять государственным имуществом, которое было передано для экономического управления, а также приобретенным в установленном порядке активом в результате деятельности, осуществляемой в соответствии с его задачами и функциями;

2) располагать основными и оборотными средствами в установленном порядке;

3) пользоваться кредитами и другими банковскими услугами;

4) представлять, в пределах своей компетенции, предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство в области метрологии, а также регламентирующих требований к средствам измерений и измерениям в области, представляющей общественное значение;

5) получать техническую и финансовую поддержку от международных и региональных организаций, внутренних и внешних доноров и использовать ее для достижения своих задач;

6) участвовать в качестве члена в деятельности региональных организаций национальных метрологических институтов и международных и региональных организаций в области метрологии;

7) заключать соглашения о сотрудничестве с аналогичными организациями других стран;

8) сотрудничать с центральными отраслевыми органами публичного управления, гражданским обществом и региональными и международными организациями в области метрологии;

9) взимать плату за предоставленные услуги;

10) осуществлять деятельность по закупке товаров и услуг для собственных нужд и освоению собственной продукции и услуг в пределах установленных полномочий и утвержденного бюджета;

11) формулировать в сроки, установленные действующим законодательством, ответы на полученные запросы и жалобы, касающиеся аспектов измерений и средств измерения, используемых в областях, представляющих общественный интерес;

12) осуществлять деятельность по поддержке, развитию и улучшению метрологической деятельности в соответствии с практиками, принятыми в данной области, не вступая в противоречие с действующим законодательством.

11. Институт демонстрирует калибровочные и измерительные возможности путем участия в многосторонних или двусторонних сличениях, организуемых под эгидой Международного комитета мер и весов, путем применения признанной системы менеджмента качества или аккредитации лабораторий, выполняющих эталонирование.

12. Институт реализует исследования в области метрологии и участвует в программах и проектах в области метрологии с национальным, европейским или международным финансированием.

13. Институт издает и распространяет официальное издание – журнал "Metrologie" и другие официальные издания в области метрологии.

III. Организация деятельности Института

14. Руководство Институтом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства экономики.

15. Директор назначается на конкурсной основе на период до 5 лет. Директор должен быть гражданином Республики Молдова, иметь высшее техническое образование и опыт работы в области инфраструктуры качества не менее 5 лет, в том числе не менее 3 лет на руководящей должности.

16. Трудовые отношения директора Института прекращаются согласно приказу Министерства экономики, в соответствии условиями, установленными Трудовым кодексом Республики Молдова.

17. Директор осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Институт в отношениях с центральными отраслевыми органами публичного управления, физическими и юридическими лицами – резидентами и из-за рубежа;

2) заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях;

3) разрабатывает и утверждает стратегии развития и программы деятельности Института;

4) разрабатывает годовой бюджет по доходам и расходам;

5) разрабатывает и утверждает организационную структуру и штатное расписание Института;

6) инициирует и прекращает трудовые отношения сотрудников Института;

7) устанавливает в рамках утвержденного годового бюджета оклады сотрудникам Института;

8) издает приказы, распоряжения, постановления и контролирует их выполнение;

9) выполняет другие полномочия в пределах компетенции.

18. В отсутствие директора его функции выполняет заместитель директора.

19. Заместитель директора должен иметь гражданство Республики Молдова, высшее техническое образование и опыт работы в области инфраструктуры качества не менее 5 лет.

20. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности приказом директора.

21. Заместитель директора осуществляет следующие полномочия:

1) планирует, организует, координирует и контролирует исследовательскую деятельность в области метрологии;

2) выявляет и внедряет новые технологии измерений и калибровок;

3) планирует и организует реализацию сличений национальных эталонов Республики Молдова с национальными эталонами других государств – членов региональных организаций по метрологии;

4) планирует, организует, координирует и контролирует деятельность по развитию и хранению национальных эталонов;

5) планирует и контролирует деятельность по соблюдению положений соглашения CIMP MRA;

6) планирует и контролирует деятельность по обучению и усовершенствованию персонала Института;

7) планирует и обеспечивает эффективное участие специалистов–метрологов Института в деятельности региональных и международных форумов и организаций по метрологии;

8) организует и управляет деятельностью Научно-технического совета Института;

9) вносит предложения по изменению организационной структуры и штатного расписания Института в целях повышения эффективности его деятельности;

10) осуществляет другие полномочия в пределах компетенции.

22. Институт состоит из управлений, отделов, служб и лабораторий, которые работают на основании собственных положений о них, утвержденных директором Института.

23. Персонал, осуществляющий деятельность в рамках Института, не имеет статуса государственного служащего и принимается на работу на основе индивидуального трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Молдова

24. Документы, изданные Институтом, подписываются директором, заместителем директора и ответственными лицами, наделенными этим правом согласно приказу директора. Официальные документы Института подписываются директором и заместителем директора.

25. В составе Института создаются советы и рабочие группы с целью изучения и решения вопросов, связанных с его компетенцией. К работе в рамках советов и рабочих групп привлекаются специалисты из разных областей национальной экономики.

IV. Специальные положения

26. Бюджет доходов и расходов Института утверждается Министерством экономики с соблюдением положений статьи 24 Закона о метрологии №19 от 4 марта 2016 г.

27. Институт ведет учет расходов, связанных с выполнением Плана развития национальных эталонов и обеспечением прослеживаемости измерений, выполненных в Республике Молдова.

28. Институт направляет ежеквартально или по запросу информацию и отчеты центральному органу по метрологии.

29. Годовой отчет о работе, выполненной Институтом, представляется Министерству экономики не позднее 20 числа месяца, следующего после отчетного периода.

30. Институт прогнозирует и осуществляет мониторинг экономических показателей развития области деятельности, ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, представляет в установленном порядке бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность.

31. Контроль финансово-экономической деятельности Института выполняется уполномоченными в этих целях органами.

32. Институт применяет для предоставленных услуг тарифы, утвержденные постановлением Правительства.