Дата обновления БД:
06.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
447 / 1070
Всего документов в БД:
138455
ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 5 мая 2015 года №320
Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета
(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28.06.2021 №226)
(см. предыдущую редакцию)
(В редакции Приказа и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 13.01.2016 г. №14; Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 30.06.2016 г. №579; Приказов Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25.04.2017 г. №93, 04.01.2018 г. №1, 20.07.2018 г. №313, 05.04.2019 г. №165 (вступил в силу 01.04.2019), 26.08.2019 г. №459, 27.09.2019 г. №524, 05.01.2020 г. №3, 27.05.2020 г. №193, 16.03.2021 г. №78, Приказов Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан 24.05.2021 г. №179 (см. сроки вступ. в силу), 28.06.2021 г. №226, 23.12.2021 г. №487, 09.02.2022 г. №50, 05.08.2022 г. №291)
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи", ПРИКАЗЫВАЮ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 09.02.2022 г. №50)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета.
2. Департаменту социальной помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Аділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
4) доведение настоящего приказа до управлений координации занятости и социальных программ областей, городов Астана и Алматы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан
Т.Дуйсенова
Утверждены Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года №320
Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" (далее – Закон) и определяют порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 09.02.2022 г. №50)
(см. предыдущую редакцию)
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) индивидуальный план помощи лицу (семье) (далее – индивидуальный план) – план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации, составленный центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием государственной адресной социальной помощи, и (или) членами его семьи;
2) ассистент – работник Центра занятости населения, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму, поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту;
3) уполномоченная организация по выплате государственной адресной социальной помощи – организации, имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, или территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";
4) меры социальной адаптации – комплекс мероприятий, включающий меры социальной реабилитации лиц с инвалидностью, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан "О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан", специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", а также иные меры государственной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
5) социальная дезадаптация - нарушение взаимодействия личности с социальной средой;
6) социальная депривация - ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей;
7) консультант по социальной работе (далее – консультант) – работник Центра занятости населения, осуществляющий содействие в назначении государственной адресной социальной помощи и выходе малообеспеченного лица (семьи) из ситуации, обусловленной нахождением его (их) за чертой бедности;
8) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо кандасом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определенных Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О занятости населения" (далее – Закон о занятости населения), и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом о занятости населения, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;
9) портал социальных услуг – информационная система социально-трудовой сферы, которая представляет собой объект информатизации, предоставляющий отдельным категориям населения возможность приобретения товаров и (или) услуг на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в соответствии с Законом "О государственной адресной социальной помощи" и Законом Республики Казахстан "О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан";
10) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) – лицо или член семьи в возрасте с шестнадцати лет до возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", за исключением лиц с инвалидностью первой или второй группы и (или) лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев;
11) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
12) совокупный доход – сумма видов доходов, учитываемых при назначении государственной адресной социальной помощи;
13) типовой перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации (далее – Типовой перечень) – перечень активных мер содействия занятости и социальной адаптации, утвержденный центральным исполнительным органом в сфере социальной защиты населения, и рекомендуемый для использования при заключении социального контракта;
14) гарантированный социальный пакет – помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от одного года до восемнадцати лет в видах и объемах, определяемых Правительством Республики Казахстан;
15) услугодатель – местный исполнительный орган городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного и районного значения;
16) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;
17) малообеспеченные лица (семьи) – лица (семьи), имеющие среднедушевые доходы в месяц ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице;
18) уполномоченный орган – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение государственной адресной социальной помощи (далее – уполномоченный орган);
19) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, согласно Типовому положению об участковых комиссиях, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года №29-п "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №5562);
20) районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории района (города областного значения), акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года №482 "Об утверждении некоторых типовых документов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13867) (далее – приказ №482);
21) региональная комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории области (города республиканского значения, столицы), по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о региональной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом №482;
22) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и кандасов из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом "О занятости населения" осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
23) центр занятости населения (далее – Центр) – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 05.08.2022 г. №291)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Порядок назначения государственной адресной социальной помощи
3. Государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, установленную в областях, городах республиканского значения, столице, в соответствии с пунктом 1-2 статьи 2 Закона в виде безусловной или обусловленной денежной помощи.
Для назначения адресной социальной помощи состав семьи определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона.
4. Лицо (семья), претендующие на получение адресной социальной помощи, для получения информации о порядке назначения адресной социальной помощи обращается в Центр по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства - к акиму поселка, села, сельского округа (далее - аким).
При отсутствии регистрации по месту постоянного проживания место жительства подтверждается регистрацией по месту временного пребывания (проживания) в течение шести месяцев, предшествующих дате обращения за назначением адресной социальной помощи, в пределах одного населенного пункта, за исключением:
1) чрезвычайных ситуаций;
2) трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
бездомность (лица без определенного места жительства);
освобождение из мест лишения свободы.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части второй настоящего пункта, Центр либо аким в целях назначения адресной социальной помощи содействует временной регистрации заявителя в Центре социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства.
5. В процессе обращения лица или семьи с ним проводится консультирование, в ходе которого ему:
1) предоставляется информация:
об условиях получения безусловной и обусловленной денежной помощи;
об условиях участия в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации;
о необходимости заключения социального контракта, обязательствах сторон, участвующих в социальном контракте, и условиях расторжения социального контракта;
об условиях изменения размеров и (или) прекращения адресной социальной помощи, в том числе о лишении права на назначение адресной социальной помощи в течение шести месяцев в случаях, указанных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 2 статьи 2 Закона;
о перечне сведений, запрашиваемых из соответствующих информационных систем государственных органов и организаций;
о возможности представления документов, подтверждающих сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций;
2) производится предварительный расчет среднедушевого дохода лица или семьи и размера адресной социальной помощи.
Консультирование в Центрах проводится консультантами, в случае обращения лица к акиму - ассистентами.
6. По результатам консультирования, лицо или семья (далее – заявитель) от себя лично или от имени семьи подает заявление на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При этом заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), удостоверение кандасов на бумажном носителе либо взамен электронный документ при наличии его в сервисе цифровых документов – для идентификации.
Недействующая редакция, не действует с 15 октября 2022 года