Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 15 ноября 2021 года №262
О некоторых вопросах Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики
В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики "О структуре и составе Кабинета Министров Кыргызской Республики и структуре Администрации Президента Кыргызской Республики" от 12 октября 2021 года №425, в соответствии со статьями 13 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 1;
2) Схему управления Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 2;
3) Положение о Департаменте мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 3;
4) Положение о Службе по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 4;
5) Положение о Департаменте капитального строительства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 5;
6) Положение о Службе "Сельводзащита" при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 6;
7) Положение о Фонде государственного материального резерва при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 7;
8) Положение о Службе по пожарному надзору при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 8;
9) Положение о Департаменте по обращению с хвостохранилищами при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 9;
10) Положение о Центре подготовки и переподготовки специалистов Гражданской защиты при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 10;
11) Положение о Центре управления в кризисных ситуациях при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 11;
12) Положение о Центре подготовки водолазов и проведения подводно-технических работ (Водолазная служба) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 12;
13) Положение о Гидрометеорологической службе при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 13;
14) Устав Государственного предприятия "Северный центр по реагированию на чрезвычайные ситуации" при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 14;
15) Устав Государственного предприятия "Авиационное предприятие" при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 15.
2. Создать при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики Государственное предприятие "Авиационная поисково-спасательная служба" и утвердить его Устав согласно приложению 16.
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении документов, регулирующих деятельность подведомственных подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 18 мая 2009 года №307;
2) абзац второй пункта 2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О Центре подготовки водолазов и проведения подводно-технических работ (Водолазной службе) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 18 декабря 2009 года №791;
3) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении положений подведомственных подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 5 марта 2010 года №130;
4) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об Агентстве по обращению с хвостохранилищами при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 12 июня 2012 года №406;
5) постановление Правительства Кыргызской Республики "О Департаменте мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 12 июня 2012 года №407;
6) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о Центре управления в кризисных ситуациях при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 19 марта 2014 года №170;
7) постановление Правительства Кыргызской Республики "О Государственном агентстве "Сельводзащита" при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 22 апреля 2014 года №238;
8) постановление Правительства Кыргызской Республики "Вопросы Фонда государственных материальных резервов при Правительстве Кыргызской Республики" от 13 ноября 2014 года №645;
9) постановление Правительства Кыргызской Республики "О Департаменте капитального строительства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 14 июля 2015 года №484;
10) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о Центре подготовки и переподготовки специалистов Гражданской защиты при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 19 октября 2018 года №489;
11) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О некоторых вопросах Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 10 марта 2021 года №87;
12) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Устава Государственного предприятия "Авиационное предприятие" при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 8 апреля 2021 года №131;
13) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об упорядочении деятельности Северного центра по реагированию на чрезвычайные ситуации Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 4 мая 2021 года №181.
4. Министерству чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вступают в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики
А.Жапаров
Приложение 1
к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 15 ноября 2021 года №262
Положение о Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее - Министерство) является уполномоченным государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, осуществляющим единую государственную политику в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, гидрометеорологии, управления системой государственного материального резерва.
2. Министерство осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области Гражданской защиты, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, установленных законами или вступившими в силу в установленном законодательством порядке международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, и настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, международными и неправительственными организациями непосредственно и через подведомственные ему органы.
5. Министерство является воинским учреждением, комплектуется военнослужащими, государственными служащими, служащими, младшим и техническим обслуживающим персоналом. Личный состав Министерства обеспечивается специальной и ведомственной формой с символикой и знаками различия. Специальная техника оснащается символикой и специальными сигналами, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
6. Министерство обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, штамп, расчетные и иные счета в системе Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики.
Юридический адрес Министерства: 720033, Кыргызская Республика, город Бишкек, пр.Манаса, 101/1, ул.Жумабека, 203/1; 723510, Кыргызская Республика, город Ош, ул.Р.Муминовой, 11.
7. Полное наименование Министерства:
- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Озгочо кырдаалдар министрлиги";
- на официальном языке: "Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики".
8. Сокращенное наименование:
- на государственном языке: "КР ОКМ";
- на официальном языке: "МЧС КР".
2. Цели и задачи Министерства
9. Целью деятельности Министерства является выработка и реализация единой государственной политики в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии, осуществление государственного надзора и контроля за обеспечением соблюдения норм и требований в области Гражданской защиты и пожарной безопасности, обеспечение стабильного функционирования системы государственного материального резерва.
10. Задачами Министерства являются:
- осуществление мониторинга и прогнозирования опасных природных, техногенных процессов и явлений, планирование мероприятий в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии, подготовки органов управления, сил Гражданской защиты и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- предупреждение, проведение превентивных защитных мероприятий от чрезвычайных ситуаций;
- межотраслевая, территориальная координация государственных органов и органов местного самоуправления в области Гражданской защиты;
- организация и проведение поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, других неотложных работ, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, оценка их масштабов;
- государственный надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, технических регламентов по пожарной безопасности в отношении продукции (объектов) и/или связанных с ней процессов производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, использования, реализации, захоронения, размещения и утилизации;
- обеспечения защиты населения и территорий от вредного воздействия радиационно-опасных объектов, в пределах своей компетенции;
- управление материальными ценностями государственного материального резерва;
- обеспечение выполнения заданий, установленных мобилизационными планами, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики, а также мобилизационных заданий в случаях чрезвычайных ситуаций, введения режима чрезвычайного и военного положений или мобилизации в военное время;
- организация закладки, накопления, хранения, освежения и выпуска материальных ценностей государственного материального резерва;
- осуществление мер по расширению, реконструкции и техническому перевооружению основных фондов государственного материального резерва, экономическому и социальному развитию системы государственного материального резерва.
3. Функции Министерства
11. Министерство осуществляет следующие основные функции:
1) функции отраслевой политики:
- вырабатывает и реализует единую государственную политику в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, развития государственного материального резерва, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии;
- осуществляет по решению Президента и Кабинета Министров Кыргызской Республики меры по организации и ведению Гражданской защиты;
- организует разработку и в установленном порядке вносит на рассмотрение Президента и Кабинета Министров Кыргызской Республики проекты нормативных и ненормативных правовых актов в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии, системы организации закладок, накопления, хранения и выпуска материальных ценностей государственного материального резерва, проведения превентивных защитных мероприятий и аварийно-восстановительных работ;
- вносит предложения по привлечению инвестиций в курируемые области;
- вносит в установленном порядке на утверждение Кабинета Министров Кыргызской Республики предложения по номенклатуре и нормам накопления материальных ценностей государственного материального резерва, а также к проекту республиканского бюджета по объему и структуре расходов по формированию и хранению материальных ценностей государственного материального резерва;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики предложения по формированию перечня ответственных хранителей материальных ценностей государственного материального резерва;
- разрабатывает и представляет в Администрацию Президента Кыргызской Республики для рассмотрения и утверждения план Гражданской защиты Кыргызской Республики на мирное и военное время;
- согласовывает планы Гражданской защиты на мирное и военное время министерств, государственных комитетов и административных ведомств Кыргызской Республики, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местных государственных администраций и органов местного самоуправления;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность войск Гражданской защиты и территориальных органов управления Министерства;
- создает и поддерживает в постоянной готовности Единую информационно-управляющую систему в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике, систему оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- для обеспечения защиты населения и территорий разрабатывает и реализует государственные программы по предотвращению аварий на радиоактивных и токсичных хвостохранилищах и отвалах;
- осуществляет международное сотрудничество в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии;
- подготовку специалистов министерства в учебных заведениях иностранных государств;
- реализует и обеспечивает выполнение вступивших в силу в установленном законодательством порядке международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика;
- осуществляет комплекс мер по безопасному содержанию законсервированных хвостохранилищ, горных отвалов и радиоактивных отходов, находящихся в ведении Министерства;
- организует разработку и реализацию концепций, стратегий, целевых программ в области Гражданской защиты и вносит на утверждение в Кабинет Министров Кыргызской Республики;
- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;
- осуществляет техническое сотрудничество с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) в области обращения с радиоактивными отходами и безопасности объектов уранового наследия, проведения радиоэкологического мониторинга объектов, обеспечения защиты населения и территорий в сфере радиационной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций радиационного характера, принятия комплекса мер к возможным радиационным авариям, расследования и прогноза их последствий, подготовки кадров и повышения их квалификации;
- проводит обследование объектов, содержащих в своем производстве сильнодействующие ядовитые вещества, и ведет их учет;
2) функции регулирования:
- осуществляет мониторинг опасных природных процессов и прогнозирует их активизацию;
- выдает предписания и указания в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности;
- осуществляет управление системой государственного материального резерва, обеспечивает соблюдение требований Закона Кыргызской Республики "О государственном материальном резерве", других нормативных правовых актов Кыргызской Республики при размещении, хранении, замене, освежении и использовании материальных ценностей государственного материального резерва;
- проверяет количественное и качественное наличие материальных ценностей государственного материального резерва, хранящихся на предприятиях и организациях, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, дает обязательные для них указания по устранению выявленных недостатков, составляет акты о результатах проверок;
- разрабатывает соответствующие правила управления материальными ценностями государственного материального резерва, представляет их на утверждение в Кабинет Министров Кыргызской Республики;
- осуществляет контроль за выполнением ответственными хранителями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, обязательств по формированию, освежению, замене, сохранности материальных ценностей государственного материального резерва в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- предоставляет в установленном порядке информацию о государственном материальном резерве в вышестоящие государственные органы;
- осуществляет контроль за комплектованием мобилизационного резерва государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- осуществляет в установленном порядке на основании решений Кабинета Министров Кыргызской Республики закладку материальных ценностей в соответствии с актами сохранных обязательств о приеме материальных ценностей, а также разбронирование и выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке реализации или заимствования до 50 процентов от объема материальных ценностей, находящихся в государственном материальном резерве, кроме неснижаемого запаса, на срок не более двенадцати месяцев на основании нарядов по утверждаемой форме;
- осуществляет в установленном порядке на основании решений Кабинета Министров Кыргызской Республики первоочередное распределение материальных ценностей государственного материального резерва в целях своевременного освежения по бюджетным организациям в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год на их приобретение, по цене, установленной уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования;
- предоставляет сведения о нормах накопления, поставке, закладке, местах размещения и наличии фактических запасов государственного материального резерва в соответствии с соблюдением режима секретности;
- проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кыргызской Республики и других государств, с которыми Кыргызская Республика имеет соглашения;
- проводит аккредитацию и аттестацию пожарно-спасательных служб и аварийно-спасательных служб и формирований;
- заключает в установленном порядке с чрезвычайными службами иностранных государств, международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и оказанием гуманитарной помощи;
- участвует в проведении государственной экспертизы проектов генеральных планов населенных пунктов и объектов в части соблюдения требований в области Гражданской защиты, пожарной безопасности и гидрометеорологии;
- осуществляет эксплуатацию существующих селеводозащитных сооружений и устройств в руслах рек, находящихся в ведении Министерства;
- определяет порядок использования авиации Министерства;
- проводит государственную пожарно-техническую экспертизу проектной документации объектов защиты, систем противопожарной защиты с выдачей заключения для дальнейшего проектирования и строительства;
- выдает согласие или отказ на получение прав пользования недрами и ведение работ в руслах или на берегах рек и иных водоемов на основании поступивших заявок;
- проводит расследование и дознание по делам о пожарах, осуществляет ведение учета и статистики, соответствующий анализ по происшедшим пожарам;
- осуществляет производство по делам о нарушениях в пределах своей компетенции;
- определяет состав сил и средств Гражданской защиты и обеспечивает их готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- вносит предложения Президенту Кыргызской Республики о привлечении в установленном порядке Вооруженных Сил Кыргызской Республики для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет организационно-методическое руководство всеми водолазными спусками и работами, устанавливает требования квалификационных характеристик и сертификации для всех специалистов водолазных профессий в Кыргызской Республике;
- осуществляет мониторинг окружающей среды;
- осуществляет систематический анализ и обобщение информации о складывающихся гидрометеорологических явлениях на территории Кыргызской Республики;
- организует и обеспечивает функционирование и развитие государственной гидрометеорологической службы, в том числе государственной сети гидрометеорологических наблюдений, а также осуществление сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации;
- обеспечивает наличие и развития органов по оценке соответствия для реализации технических регламентов, входящих в компетенцию Министерства;
3) функции координации, контроля и надзора:
- осуществляет государственное управление и координацию деятельности органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и организаций в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии;
- осуществляет контроль за:
соблюдением требований, норм и правил пожарной безопасности предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также должностными и физическими лицами;
содержанием в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения;
обеспечением доступа подразделений пожарной охраны при осуществлении служебных обязанностей на территорию объектов, сооружений (наличие подъездных путей, разворотных площадок);
наличием и готовностью организаций, добровольных пожарных формирований к ликвидации пожаров;
выполнением условий действия лицензий, разрешений, свидетельств и согласований по видам деятельности;
соответствием объектов строительства и их проектной документации требованиям пожарной безопасности, наличием заключения в части пожарной безопасности по проектам объектов строительства;
организацией и ведением Гражданской защиты министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- взаимодействует с другими государственными органами и организациями в части определения приоритетных направлений и проведения научных, исследовательских и проектно-изыскательских работ в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии;
- устанавливает совместно с государственными органами, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами порядок привлечения их сил и средств для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведении восстановительных работ, тушении пожаров, контролирует готовность этих сил и средств;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обработку информации в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии, а также обмен ею;
- уведомляет соответствующие органы о фактах неисполнения выданных предписаний и указаний в области Гражданской защиты (пожарной безопасности) и о привлечении виновных физических и юридических лиц к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- вносит в Кабинет Министров Кыргызской Республики и в правоохранительные органы предложения о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушения законодательства Кыргызской Республики, а также нормативов, правил и стандартов в области Гражданской защиты и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организует и координирует подготовку и переподготовку органов управления, сил Гражданской защиты, организаций и населения в области Гражданской защиты;
- координирует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, снижению риска бедствий;
- координирует и обеспечивает жизнедеятельность населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, а также деятельность международных организаций и участников Национальной платформы по снижению риска бедствий на территории Кыргызской Республики;
- организует функционирование, координацию и методическое руководство Единой системой комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности при изготовлении, строительстве, реконструкции, монтаже, пуско-наладке, ремонте и эксплуатации противопожарных строительных конструкций, оборудования и инвентаря, а также технических устройств систем противопожарной защиты;
4) функции предоставления услуг:
- организует и проводит подводно-технические, водолазные работы и дайвинг;
- организует подготовку и переподготовку специалистов организаций, в том числе неправительственных, учреждений, коммерческих структур и физических лиц в области Гражданской защиты;
- организует обучение, подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов по водолазному делу, водно-спасательному делу, дайвингу;
- осуществляет подготовку и переподготовку специалистов, обучение рабочих, служащих, студентов, учащихся мерам пожарной безопасности;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей негосударственных (нештатных) аварийно-спасательных формирований;
- проводит испытание специального оборудования шахт и рудников по заявкам физических и юридических лиц;
- оказывает физическим и юридическим лицам, хозяйствующим субъектам информационное и консультативное содействие по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
5) функции поддержки:
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 16 сентября 2022 года