Дата обновления БД:
07.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
85 / 267
Всего документов в БД:
133423
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 апреля 2021 года №604
Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415
(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 г. №1203, 30.04.2022 г. №786 (см. вступ. в силу))
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и частью 2 статьи 13.3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Пункт 3 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №19, ст. 2825), изложить в следующей редакции:
"3. Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются его оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом функциональных требований к указанной системе, разрабатываемых оператором единого реестра проверок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.".
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
5. Абзац второй пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, действует до 1 июля 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
М.Мишустин
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года №604
Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее - единый реестр).
2. Формирование и ведение единого реестра осуществляются на русском языке в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Единый реестр является федеральной государственной информационной системой, создание и функционирование которой осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
Министерство экономического развития Российской Федерации определяет направления развития единого реестра и обеспечивает согласование функциональных, технических и эксплуатационных требований к единому реестру, а также осуществляет общее методическое сопровождение единого реестра совместно с его оператором (за исключением консультирования пользователей единого реестра).
II. Виды сведений единого реестра
5. Единый реестр включает в себя следующие сведения:
а) проводимые контрольными (надзорными) органами контрольные (надзорные) мероприятия, профилактические мероприятия согласно приложению;
б) принятые контрольными (надзорными) органами меры по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 90 Федерального закона;
в) акты контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе размещенные акты в виде электронного образа (скан-копии) документов и (или) машиночитаемых документов;
г) решения контрольного (надзорного) органа, принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и сведения об их исполнении контролируемыми лицами;
д) ход и результаты согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, а также внесение в него изменений;
е) ход и результаты согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
ж) привлечение к ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, устанавливающих ответственность за выявленное нарушение, вида назначенного контролируемому лицу наказания, размера наказания (при наличии), а также лица, привлеченного к ответственности;
з) жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц в части текста жалобы, поданной с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", статус рассмотрения, а также результат ее рассмотрения;
и) результаты иного обжалования осуществленных действий, вынесенные акты или решения, если они повлекли за собой отмену или изменение соответственно акта или решения.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 №1203)
(см. предыдущую редакцию)
III. Порядок внесения сведений в единый реестр
6. Состав сведений и сроки их внесения в единый реестр приведены в приложении к настоящим Правилам.
7. В случае отсутствия возможности внесения в единый реестр сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в сроки, предусмотренные приложением к настоящим Правилам, в связи с возникновением технических проблем в работе единого реестра соответствующие сведения вносятся в единый реестр после восстановления работоспособности информационной системы, в которой ведется единый реестр, но не позднее 3 рабочих дней со дня восстановления.
Неработоспособность системы контрольного (надзорного) органа не исключает необходимости внесения сведений в единый реестр в случае отсутствия технических ошибок в едином реестре, препятствующих внесению сведений напрямую через личный кабинет контрольного (надзорного) органа в едином реестре (не путем информационного взаимодействия единого реестра с ведомственной информационной системой).
Неработоспособность единого реестра должна быть зафиксирована оператором единого реестра в суточный срок, о чем должна быть размещена информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в публичной части единого реестра, не подлежащая удалению.
8. Каждой записи в едином реестре, включающей в себя совокупность данных о профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях, актах, решениях контрольных (надзорных) органов, а также результатах досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, присваивается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия.
Под учетным номером контрольного (надзорного) мероприятия в целях настоящих Правил понимается номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия присваивается однократно и не может быть изменен, а также использоваться повторно.
Номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия состоит из следующих частей:
1-я часть - две цифры, определяющие код региона по месту издания приказа (распоряжения) уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия (при невозможности определения кода региона указывается значение "00");
2-я часть - две цифры, определяющие последние две цифры года проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
3-я часть - три цифры, определяющие номер вида контроля (из справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля);
4-я часть - пять цифр, определяющих номер контрольного (надзорного) органа (из справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля);
5-я часть - восемь цифр, определяющих порядковый номер контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.
9. Внесение в единый реестр сведений о принятых контрольными (надзорными) органами мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, а также о решениях и действиях должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решениях контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в настоящем пункте, осуществляется в электронном паспорте соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.
10. Сведения вносятся в единый реестр контрольными (надзорными) органами исключительно посредством использования справочников и классификаторов, которые формируются в автоматическом режиме на основе сведений, включенных в единый реестр видов контроля и Федеральную государственную информационную систему "Реестр обязательных требований" (далее - реестр обязательных требований) (в отношении данных, для которых установлено наличие соответствующих справочников, предусмотренных приложением к настоящим Правилам).
Абзац второй утратил силу в соответствии с пунктом 5 данного документа
Отсутствие необходимой информации в справочнике не является основанием для отказа от его использования и должно исправляться путем внесения необходимых сведений в справочник в системе, обеспечивающей ведение справочника.
Сведения о нарушенных обязательных требованиях, предусмотренные приложением к настоящим Правилам, формируются на основании информации из реестра обязательных требований при наличии соответствующих перечней обязательных требований.
10(2). Информация о контрольном (надзорном) мероприятии считается внесенной в единый реестр для целей части 4 статьи 19 Федерального закона после утверждения электронного паспорта соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия путем наложения электронной цифровой подписи и при необходимости его согласования с органами прокуратуры.
(Пункт введен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 г. №786)
11. При формировании электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия используется справочник видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля, с применением следующих справочных значений, содержащихся в едином реестре видов контроля:
виды контроля (включая номер и наименование вида контроля);
контрольные (надзорные) мероприятия и профилактические мероприятия по видам контроля (надзора);
контрольные (надзорные) действия, осуществляемые в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, по видам контроля (надзора);
должности уполномоченных принимать решения при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
должности уполномоченных участвовать в контрольных (надзорных) мероприятиях;
проверочные листы;
виды принимаемых решений;
контрольные (надзорные) органы;
типы, виды и подвиды объектов контроля.
При формировании электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия из реестра обязательных требований также используются:
справочник сведений о нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования (с указанием структурных единиц и их содержания);
справочник сведений об обязательных требованиях.
В едином реестре допускается использование иных справочников и классификаторов.
11(1). При заполнении электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия выбор характера контрольного (надзорного) мероприятия (плановое, внеплановое) определяется на основании справочников единого реестра видов контроля, формируемых в отношении вида контроля и контрольного (надзорного) мероприятия.
(Пункт введен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 г. №786)
12. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в части наименования юридических лиц, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика или основного государственного регистрационного номера (основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя), адреса юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), а также кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности формируются в едином реестре исключительно посредством информационного взаимодействия единого реестра с Единым государственным реестром юридических лиц и Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей.
В целях формирования указанных сведений в едином реестре уполномоченные должностные лица контрольных (надзорных) органов при внесении сведений в единый реестр указывают исключительно идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) контролируемого лица.
В отношении физических лиц - граждан Российской Федерации сведения вносятся в единый реестр контрольным (надзорным) органом в части фамилии, имени и отчества (при наличии) и идентификационного номера налогоплательщика или страхового номера индивидуального лицевого счета.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 г. №786)
(см. предыдущую редакцию)
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 23 августа 2022 года