Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 28 апреля 2017 года №70
О государственном социальном заказе
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 24.04.2019 г. №56)
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 16 марта 2017 года
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы формирования, размещения и реализации государственного социального заказа.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения:
1) государственный социальный заказ - механизм реализации части республиканских, отраслевых, региональных или муниципальных социальных программ, направленных на оказание социальных услуг населению либо на достижение иных общественно полезных целей путем вовлечения в их реализацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основанный на договорных отношениях, обеспеченный финансированием из республиканского и/или местного бюджетов;
2) программа государственного социального заказа - совокупность организационных, экономических и технических мер, утвержденных уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления и направленных на предоставление социальных услуг населению и/или осуществление общественно полезных проектов посредством размещения государственного социального заказа;
3) уполномоченный государственный орган - государственный орган, полномочия которого включают предоставление социальных услуг населению либо достижение иных общественно полезных целей в сферах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона;
4) государственный заказчик - уполномоченный государственный орган (или его территориальное подразделение) либо орган местного самоуправления, размещающий государственный социальный заказ и контролирующий его исполнение;
5) исполнитель государственного социального заказа - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с государственным заказчиком договор на реализацию государственного социального заказа; круг исполнителей государственного социального заказа может различаться в зависимости от формы государственного социального заказа;
6) общественно полезный проект - комплекс мероприятий, направленных на достижение общественно полезных целей, с установленными сроками реализации, а также иными параметрами, включая необходимые ресурсы;
7) социальная услуга - действие по оказанию помощи лицам в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь, а также содействия в решении проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией;
8) социальный талон (ваучер) - документ, удостоверяющий право физического лица на получение социальной услуги и право юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказавшего эту услугу, на ее оплату из бюджетных средств, в порядке и размерах, предусмотренных договором на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов;
9) получатель социальной услуги - физическое лицо, которое получает социальную услугу в соответствии с настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики, регулирующим отношения в сферах, перечисленных в статье 5 настоящего Закона.
Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном заказе
Законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном заказе состоит из настоящего Закона, законодательства о государственных закупках, о государственных и муниципальных услугах и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
Статья 3. Цели и задачи государственного социального заказа
1. Целями государственного социального заказа являются решение социально значимых проблем общества и достижение общественно полезных целей за счет средств республиканского и/или местного бюджетов, а также путем вовлечения интеллектуальных, кадровых, материальных и иных ресурсов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2. Задачи государственного социального заказа:
1) повышение эффективности и качества реализации республиканских, отраслевых, региональных и муниципальных социальных программ;
2) выполнение обязательств государства в сфере обеспечения прав и свобод человека с учетом гендерного равенства;
3) стимулирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию социальных услуг и осуществлению общественно полезных проектов;
4) широкое вовлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в решение социальных проблем;
5) решение социальных проблем, не охваченных или недостаточно охваченных деятельностью государственных органов и/или органов местного самоуправления;
6) привлечение в социальную сферу дополнительных человеческих, материальных, финансовых и иных ресурсов;
7) создание альтернативных механизмов для эффективного предоставления социальных услуг населению;
8) повышение качества социальных услуг;
9) эффективное использование государственных средств, используемых для реализации социальных программ;
10) создание рынка социальных услуг.
Статья 4. Принципы формирования и размещения государственного социального заказа
Государственный социальный заказ формируется и размещается на основе:
1) участия граждан в выявлении наиболее значимых социальных проблем, требующих решения, и определении общественно полезных целей;
2) открытости и прозрачности процедур размещения государственного социального заказа;
3) объективности оценки, единства требований и создания равных условий на всех этапах размещения государственного социального заказа;
4) равного и свободного доступа к информации о размещении и реализации государственного социального заказа;
5) законности и справедливости;
6) индивидуального подхода к получателям социальных услуг, учета их особых нужд и потребностей;
7) приоритезации программ, направленных на предоставление социальных услуг уязвимым слоям населения.
Статья 5. Сферы реализации государственного социального заказа
Государственный социальный заказ осуществляется в следующих сферах:
1) защита социально незащищенных категорий граждан, в том числе семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) поддержка молодежи;
3) образование и просвещение;
4) здоровье и физическое благополучие;
5) медицинская помощь;
6) социальное предпринимательство (предпринимательская деятельность в общественно полезных целях);
7) сокращение уровня бедности;
8) охрана окружающей среды, в том числе защита исчезающих растений и животных;
9) физическая культура и любительский спорт;
10) наука;
11) литература;
12) искусство;
13) культура;
14) туризм;
15) права человека, в том числе ликвидация расовой, этнической, религиозной, гендерной или любой другой формы дискриминации;
16) общественный порядок и общественное согласие;
16-1) пробация;
17) помощь мигрантам, вынужденным переселенцам и беженцам.
(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 24.04.2019 г. №56)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 6. Формы реализации государственного социального заказа
1. Государственный социальный заказ осуществляется в следующих формах:
1) государственные закупки социальных услуг;
2) государственное финансирование общественно полезных проектов;
3) предоставление социальных услуг посредством социальных талонов.
2. Государственный социальный заказ в форме государственных закупок социальных услуг применяется для закупки социальных услуг, когда государственному заказчику известны виды услуг, которые необходимо закупить и предоставить получателям социальных услуг. Реализация государственного социального заказа в форме государственных закупок социальных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Закона.
3. Государственный социальный заказ в форме государственного финансирования общественно полезных проектов применяется в случаях, когда известны социальные цели, которые необходимо достичь, и для успешного достижения которых требуются эффективные и/или инновационные идеи и предложения некоммерческих организаций. Для достижения поставленных целей государственный заказчик объявляет конкурс среди некоммерческих организаций, которые в своих проектных предложениях предлагают способы достижения этих целей. Победителями конкурса признаются некоммерческие организации, предложившие наилучшие способы достижения поставленных целей. Реализация государственного социального заказа в форме государственного финансирования общественно полезных проектов осуществляется в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Закона.
4. Государственный социальный заказ в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов применяется для закупки социальных услуг, когда существует сеть поставщиков этих услуг. Реализация государственного социального заказа в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов осуществляется в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Закона.
Статья 7. База данных социальных проблем и общественно полезных целей
1. Уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления, планирующий реализовать либо реализующий государственный социальный заказ, создает базу данных социальных проблем и общественно полезных целей, которые могут быть разрешены и достигаются путем реализации государственного социального заказа. База данных социальных проблем и общественно полезных целей должна быть доступна населению на постоянной основе через официальные сайты уполномоченного государственного органа и/или органа местного самоуправления либо другим способом, обеспечивающим доступ для общественности.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 24 августа 2022 года