Недействующая редакция. Принята: 28.04.2017 / Вступила в силу: 28.04.2017

Недействующая редакция, не действует с 26 апреля 2019 года

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 апреля 2017 года №70

О государственном социальном заказе

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 16 марта 2017 года

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы формирования, размещения и реализации государственного социального заказа.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения:

1) государственный социальный заказ - механизм реализации части республиканских, отраслевых, региональных или муниципальных социальных программ, направленных на оказание социальных услуг населению либо на достижение иных общественно полезных целей путем вовлечения в их реализацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основанный на договорных отношениях, обеспеченный финансированием из республиканского и/или местного бюджетов;

2) программа государственного социального заказа - совокупность организационных, экономических и технических мер, утвержденных уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления и направленных на предоставление социальных услуг населению и/или осуществление общественно полезных проектов посредством размещения государственного социального заказа;

3) уполномоченный государственный орган - государственный орган, полномочия которого включают предоставление социальных услуг населению либо достижение иных общественно полезных целей в сферах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона;

4) государственный заказчик - уполномоченный государственный орган (или его территориальное подразделение) либо орган местного самоуправления, размещающий государственный социальный заказ и контролирующий его исполнение;

5) исполнитель государственного социального заказа - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с государственным заказчиком договор на реализацию государственного социального заказа; круг исполнителей государственного социального заказа может различаться в зависимости от формы государственного социального заказа;

6) общественно полезный проект - комплекс мероприятий, направленных на достижение общественно полезных целей, с установленными сроками реализации, а также иными параметрами, включая необходимые ресурсы;

7) социальная услуга - действие по оказанию помощи лицам в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь, а также содействия в решении проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией;

8) социальный талон (ваучер) - документ, удостоверяющий право физического лица на получение социальной услуги и право юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказавшего эту услугу, на ее оплату из бюджетных средств, в порядке и размерах, предусмотренных договором на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов;

9) получатель социальной услуги - физическое лицо, которое получает социальную услугу в соответствии с настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики, регулирующим отношения в сферах, перечисленных в статье 5 настоящего Закона.

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном заказе

Законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном заказе состоит из настоящего Закона, законодательства о государственных закупках, о государственных и муниципальных услугах и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

Статья 3. Цели и задачи государственного социального заказа

1. Целями государственного социального заказа являются решение социально значимых проблем общества и достижение общественно полезных целей за счет средств республиканского и/или местного бюджетов, а также путем вовлечения интеллектуальных, кадровых, материальных и иных ресурсов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

2. Задачи государственного социального заказа:

1) повышение эффективности и качества реализации республиканских, отраслевых, региональных и муниципальных социальных программ;

2) выполнение обязательств государства в сфере обеспечения прав и свобод человека с учетом гендерного равенства;

3) стимулирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию социальных услуг и осуществлению общественно полезных проектов;

4) широкое вовлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в решение социальных проблем;

5) решение социальных проблем, не охваченных или недостаточно охваченных деятельностью государственных органов и/или органов местного самоуправления;

6) привлечение в социальную сферу дополнительных человеческих, материальных, финансовых и иных ресурсов;

7) создание альтернативных механизмов для эффективного предоставления социальных услуг населению;

8) повышение качества социальных услуг;

9) эффективное использование государственных средств, используемых для реализации социальных программ;

10) создание рынка социальных услуг.

Статья 4. Принципы формирования и размещения государственного социального заказа

Государственный социальный заказ формируется и размещается на основе:

1) участия граждан в выявлении наиболее значимых социальных проблем, требующих решения, и определении общественно полезных целей;

2) открытости и прозрачности процедур размещения государственного социального заказа;

3) объективности оценки, единства требований и создания равных условий на всех этапах размещения государственного социального заказа;

4) равного и свободного доступа к информации о размещении и реализации государственного социального заказа;

5) законности и справедливости;

6) индивидуального подхода к получателям социальных услуг, учета их особых нужд и потребностей;

7) приоритезации программ, направленных на предоставление социальных услуг уязвимым слоям населения.

Статья 5. Сферы реализации государственного социального заказа

Государственный социальный заказ осуществляется в следующих сферах:

1) защита социально незащищенных категорий граждан, в том числе семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) поддержка молодежи;

3) образование и просвещение;

4) здоровье и физическое благополучие;

5) медицинская помощь;

6) социальное предпринимательство (предпринимательская деятельность в общественно полезных целях);

7) сокращение уровня бедности;

8) охрана окружающей среды, в том числе защита исчезающих растений и животных;

9) физическая культура и любительский спорт;

10) наука;

11) литература;

12) искусство;

13) культура;

14) туризм;

15) права человека, в том числе ликвидация расовой, этнической, религиозной, гендерной или любой другой формы дискриминации;

16) общественный порядок и общественное согласие;

17) помощь мигрантам, вынужденным переселенцам и беженцам.

Статья 6. Формы реализации государственного социального заказа

1. Государственный социальный заказ осуществляется в следующих формах:

1) государственные закупки социальных услуг;

2) государственное финансирование общественно полезных проектов;

3) предоставление социальных услуг посредством социальных талонов.

2. Государственный социальный заказ в форме государственных закупок социальных услуг применяется для закупки социальных услуг, когда государственному заказчику известны виды услуг, которые необходимо закупить и предоставить получателям социальных услуг. Реализация государственного социального заказа в форме государственных закупок социальных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Закона.

3. Государственный социальный заказ в форме государственного финансирования общественно полезных проектов применяется в случаях, когда известны социальные цели, которые необходимо достичь, и для успешного достижения которых требуются эффективные и/или инновационные идеи и предложения некоммерческих организаций. Для достижения поставленных целей государственный заказчик объявляет конкурс среди некоммерческих организаций, которые в своих проектных предложениях предлагают способы достижения этих целей. Победителями конкурса признаются некоммерческие организации, предложившие наилучшие способы достижения поставленных целей. Реализация государственного социального заказа в форме государственного финансирования общественно полезных проектов осуществляется в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Закона.

4. Государственный социальный заказ в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов применяется для закупки социальных услуг, когда существует сеть поставщиков этих услуг. Реализация государственного социального заказа в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов осуществляется в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Закона.

Статья 7. База данных социальных проблем и общественно полезных целей

1. Уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления, планирующий реализовать либо реализующий государственный социальный заказ, создает базу данных социальных проблем и общественно полезных целей, которые могут быть разрешены и достигаются путем реализации государственного социального заказа. База данных социальных проблем и общественно полезных целей должна быть доступна населению на постоянной основе через официальные сайты уполномоченного государственного органа и/или органа местного самоуправления либо другим способом, обеспечивающим доступ для общественности.

2. Граждане и организации имеют право направлять свои предложения для включения в базу данных социальных проблем и общественно полезных целей. Уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления, создавший базу данных социальных проблем и общественно полезных целей, принимает и рассматривает предложения граждан и организаций, а также вносит в нее поступившие рациональные предложения не позднее 30 календарных дней со дня их получения.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном заказе Статья 3. Цели и задачи государственного социального заказа Статья 4. Принципы формирования и размещения государственного социального заказа Статья 5. Сферы реализации государственного социального заказа Статья 6. Формы реализации государственного социального заказа Статья 7. База данных социальных проблем и общественно полезных целей Статья 8. Подготовка проекта программы государственного социального заказа Статья 9. Общественное обсуждение проекта программы Статья 10. Утверждение и опубликование программы Статья 11. Финансирование государственного социального заказа Статья 12. План реализации программы Статья 13. Использование официальных или специальных сайтов для обеспечения прозрачности государственного социального заказа Статья 14. Доступ к информации Глава 2. Государственные закупки социальных услуг Статья 15. Порядок осуществления государственных закупок социальных услуг Статья 16. Исполнители государственного социального заказа в форме государственных закупок социальных услуг Глава 3. Государственное финансирование общественно полезных проектов Статья 17. Порядок реализации государственного социального заказа в форме государственного финансирования общественно полезных проектов Статья 18. Объявление конкурса на реализацию общественно полезных проектов Статья 19. Порядок проведения информационного собрания Статья 20. Формирование грантовой комиссии Статья 21. Порядок отбора кандидатов в состав грантовой комиссии от гражданского общества Статья 22. Порядок работы грантовой комиссии Статья 23. Полномочия грантовой комиссии Статья 24. Права и обязанности членов грантовой комиссии Статья 25. Требования к участникам конкурса на реализацию общественно полезных проектов Статья 26. Документы, необходимые для участия в конкурсе на реализацию общественно полезных проектов Статья 27. Электронная база данных участников конкурса Статья 28. Подача и прием конкурсных документов Статья 29. Проверка соответствия участника конкурса и его заявления условиям конкурса Статья 30. Случаи признания конкурса на реализацию общественно полезных проектов несостоявшимся и проведения повторного конкурса Статья 31. Критерии оценки проектных предложений Статья 32. Эксперты, привлекаемые для оценки проектных предложений Статья 33. Предотвращение, выявление и устранение конфликта интересов при определении победителей конкурса на реализацию общественно полезных проектов Статья 34. Способы оценки проектных предложений Статья 35. Оценка проектных предложений грантовой комиссией Статья 36. Порядок оценки проектных предложений с привлечением экспертов Статья 37. Подведение итогов конкурса на реализацию общественно полезных проектов и информирование общественности о результатах Статья 38. Договор о реализации общественно полезного проекта Статья 39. Реализация общественно полезного проекта Статья 40. Государственная поддержка исполнителя общественно полезного проекта Статья 41. Контроль, мониторинг и оценка реализации общественно полезного проекта Статья 42. Последствия ненадлежащего исполнения договора о реализации общественно полезного проекта Глава 4. Предоставление социальных услуг посредством социальных талонов Статья 43. Исполнители государственного социального заказа в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов Статья 44. Порядок предоставления социальных услуг посредством социальных талонов Статья 45. Содержание раздела плана реализации программы в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов Статья 46. Квалификационные требования к поставщикам социальной услуги Статья 47. Объявление о начале квалификационного отбора поставщиков социальной услуги Статья 48. Содержание заявления и перечень прилагаемых документов Статья 49. Отказ в приеме документов для участия в квалификационном отборе Статья 50. Порядок проведения квалификационного отбора Статья 51. Договор на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов Статья 52. Выдача социальных талонов на получение социальных услуг Статья 53. Права и обязанности получателя социальных услуг, оплачиваемых посредством социальных талонов Статья 54. Порядок компенсации стоимости социальных талонов поставщикам социальных услуг Статья 55. Мониторинг и контроль за соблюдением условий договора на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов Глава 5. Дополнительные положения Статья 56. Стандарты и требования к социальным услугам Статья 57. Дополнительные требования к исполнителям государственного социального заказа Статья 58. Контроль и оценка эффективности реализации государственного социального заказа Статья 59. Отчет о реализации программы Статья 60. Рассмотрение споров Статья 61. Ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном заказе Глава 6. Заключительные положения Статья 62. Порядок введения в действие настоящего Закона