Недействующая редакция. Принята: 24.08.2017 / Вступила в силу: 29.10.2017

Недействующая редакция, не действует с 31 августа 2020 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 августа 2017 года №486

Об утверждении Инструкции по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации

В соответствии с подпунктом 12) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и в целях упорядочения деятельности авиационного персонала по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации.

2. Главному управлению по надзору за безопасностью полетов государственной авиации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в бумажном и электронном видах на казахском и русском языках в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

4) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации.

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Республики Казахстан от 24 июня 2015 года №360 "Об утверждении Инструкции по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11990, опубликован в информационно-правовой системе "Аділет" 5 октября 2015 года).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителей органов управления государственной авиации Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр обороны Республики Казахстан генерал-полковник

С.Жасузаков

Согласован

Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан

29 августа 2017 года

 

_______________К.Масимов

Согласован

Министром внутренних дел Республики Казахстан генерал-полковник полиции

28 августа 2017 года

 

_______________К.Касымов

Утверждена Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 августа 2017 года №486

Инструкция по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации

Глава 1. Общие положения

1. Инструкция по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон).

2. Инструкция детализирует деятельность авиационного персонала государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий.

3. Термины и определения, используемые в Инструкции:

1) авиационная часть - республиканское государственное учреждение, осуществляющее организацию и выполнение полетов воздушных судов государственной авиации, их эксплуатацию и хранение;

2) авиационный инцидент - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целостности воздушного судна и/или жизни людей, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;

3) авиационная деятельность - все виды деятельности, направленные на создание условий и использование воздушного пространства человеком с помощью воздушных судов;

4) авиационное происшествие - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) людей, находившихся на борту воздушного судна и/или утрате этого воздушного судна;

5) воздушное судно - аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности;

6) летная эксплуатация воздушного судна - процесс эксплуатации воздушного судна от начала проведения летным составом предполетного осмотра воздушного судна до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно;

7) особая ситуация - любая нештатная ситуация в процессе летной эксплуатации воздушного судна, вызванная воздействием опасного фактора и приводящая к снижению безопасности полетов;

8) Главное управление по надзору за безопасностью полетов государственной авиации Республики Казахстан - структурное подразделение Министерства обороны Республики Казахстан, которое осуществляет функции по государственному контролю и надзору в области деятельности государственной авиации по вопросам безопасности полетов;

9) части обеспечения - авиационно-технические базы, авиационные комендатуры, центры управления воздушным движением;

10) предупреждение о факторе риска - устное и письменное информирование должностных лиц о факторе риска с предложениями по его ликвидации или уменьшению;

11) опасный фактор - любое (реальное или потенциальное) воздействие на какой-либо элемент авиационной системы, способное привести к возникновению авиационного инцидента или авиационного происшествия;

12) уполномоченный орган в сфере государственной авиации - Министерство обороны Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган);

13) органы управления государственной авиации:

Управление главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан - в авиации Министерства обороны Республики Казахстан;

Главное командование Национальной гвардии Республики Казахстан - в авиации Министерства внутренних дел;

Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан - в авиации Пограничной службы Комитета национальной безопасности;

14) орган безопасности полетов - структурное подразделение в составе уполномоченного органа, органа управления, авиационной части государственной авиации;

15) система управления безопасностью полетов - системный подход к управлению безопасностью полетов, включающий организационную структуру, сферы ответственности, руководящие принципы и регламенты;

16) должностное лицо, уполномоченное принимать решение - должностное лицо, обладающее правом прекращать или приостанавливать полеты (руководитель органа управления государственной авиации, командир авиационной части, старший летной смены, руководитель полетами и вышестоящие командиры (начальники)).

Глава 2. Деятельность руководящего состава органов управления и частей государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий

Параграф 1. Основные мероприятия органов управления государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий

4. Основными мероприятиями органов управления по предотвращению авиационных происшествий являются:

1) планирование работы по обеспечению безопасности полетов на перспективу, на год, на отчетный период, на месяц, к предстоящим мероприятиям;

2) работа по выявлению и предупреждению опасных факторов, сбор, обобщение и доведение информации о них, разработку мер по их предотвращению;

3) деятельность по управлению безопасностью полетов;

4) организация летно-методической работы в целях повышения профессионального мастерства летного состава;

5) периодические и целевые анализы состояния безопасности полетов;

6) контроль организации полетов накануне и во время их проведения.

5. Орган управления накануне полетов осуществляет:

1) анализ заявок на полеты и перелеты, ожидаемых метеоусловий, состояния воздушных судов, аэродромов, средств обеспечения полетов;

2) анализ правильности составления плановых таблиц полетов;

3) проверку наличия и состояния необходимых сил и средств для проведения полетов;

4) проверку готовности к полетам летного состава, персонала группы руководствами полетами, воздушных судов, аэродромов, средств обеспечения полетов.

6. При осуществлении анализа поступивших заявок на полеты рассматриваются следующие вопросы:

1) общая воздушная обстановка на период полетов, возможные пересечения маршрутов воздушных судов авиационных частей с воздушными трассами Республики Казахстан, план работы авиации, время начала и окончания полетов;

2) соответствие уровня подготовки летного состава ожидаемой метеорологической обстановке на период полетов;

3) порядок проведения радиолокационной разведки погоды средствами авиационных частей и получение аэронавигационной информации от органов управления воздушным движением гражданской авиации;

4) обеспеченность предстоящих полетов и перелетов радиолокационными средствами, средствами связи;

5) подготовленность персонала групп руководства полетами, соответствие уровня подготовки персонала ожидаемой метеорологической обстановке;

6) наличие (отсутствие) руководящего состава органа управления на местах контролирующего подготовку летного состава, воздушных судов, средств обеспечения полетов;

7) готовность основных и запасных аэродромов (вертодромов, площадок), обеспеченность предстоящих полетов материально-техническими средствами;

8) готовность полигонов к обеспечению полетов;

9) состояние и готовность сил и средств поиска и спасания;

10) полнота выполнения работ, предписанных старшими начальниками к исполнению до очередных полетов;

11) достаточность сил и средств для проведения полетов;

12) готовность воздушных судов к облетам (контрольным, ознакомительным полетам);

13) выполнение на воздушных судах аварийных бюллетеней промышленности и указаний по повышению надежности;

14) готовность командных пунктов органов управления и частей к управлению полетами и контролю полетов, порядок передачи управления взаимодействующим органам управления воздушным движением.

7. Проверка готовности к полетам должностных лиц органа управления осуществляется вышестоящими должностными лицами, назначенными соответствующим руководителем органа управления, в том числе с использованием средств связи.

8. Проверку готовности к полетам командиров авиационных частей осуществляют их командиры (начальники), другие должностные лица органов управления, назначенные руководителями вышестоящих органов управления.

9. Проверке подлежат:

1) количество планируемых на летную смену полетов и упражнений Курса боевой (летной) подготовки на личное совершенствование и в качестве инструктора;

2) соответствие планируемых полетных заданий уровню подготовки;

3) прогноз погоды на предстоящую летную смену;

4) достигнутый и фактический метеорологический минимум, дата выполнения предыдущих полетов в этих условиях.

10. Контроль за ходом проведения полетов и перелетов осуществляется органами управления непрерывно.

11. Наиболее важными вопросами, решаемыми в ходе проведения полетов и перелетов, являются:

1) обеспечение качественной радиолокационной и воздушной разведки и доразведки погоды, сбор и анализ данных о погоде, полученных по всем каналам связи;

2) непрерывный анализ метеорологической обстановки и своевременное информирование частей, участвующих в полетах, об опасных явлениях погоды и тенденции к ее ухудшению;

3) оценка соответствия фактических метеорологических условий характеру проводимых полетов и уровню подготовки экипажей;

4) состояние погоды, готовность средств управления, связи и обеспечения, а также персонала группы руководства полетами на запасных аэродромах;

5) обеспечение качественного управления, радиотехнического контроля за полетами со стороны пунктов управления полетами частей;

6) своевременное информирование пунктов управления полетами частей и персонала групп руководства полетами о пересечении маршрутов и зон полетов авиационных частей воздушными судами других ведомств;

7) соответствие выполняемых маршрутных полетов и перелетов утвержденных заявкам;

8) своевременное информирование авиационных частей о нарушениях и авиационных инцидентах, выявленных в ходе полетов.

12. Должностные лица органов управления государственной авиации, осуществляющие контроль за полетами непосредственно в авиационных частях, особое внимание уделяют:

1) методической последовательности обучения и соответствию метеорологических условий уровню подготовки летчиков, выполняющих полеты после длительных перерывов;

2) организации полетов летчиков, впервые отрабатывающих сложные виды летной подготовки, а также летчиков, прибывших из авиационных учебных заведений или из других частей, не допуская постановки им непосильных задач и превышения нагрузки в летную смену;

3) качеству руководства полетами персоналом группы руководства полетами, имеющим недостаточный опыт (в том числе и по руководству полетами на полигоне), особенно ночью и в сложных метеорологических условиях.

13. В случае выявления нарушений, угрожающих безопасности полетов, принимаются меры к устранению этих нарушений с последующим докладом о выявленных опасных факторах своим непосредственным начальникам.

Параграф 2. Деятельность руководителей (командиров, начальников) органов управления государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий

14. Руководитель (командир, начальник) органа управления государственной авиации организовывает работу по предотвращению авиационных происшествий и деятельность по управлению безопасностью полетов.

15. Руководитель (командир начальник) органа управления государственной авиации осуществляет:

1) постоянное руководство всеми видами деятельности подчиненных структур, связанными с организацией полетов и их безопасным выполнением;

2) руководство работой должностных лиц подчиненных органов безопасности полетов;

3) организацию своевременного и качественного планирования работы по предотвращению авиационных происшествий;

4) организацию работы системы управления безопасностью полетов;

5) своевременное принятие решения при получении предупреждения

о факторе риска и организацию проведения соответствующих профилактических мероприятий;

6) проведение систематического анализа состояния безопасности полетов на основе наблюдений, докладов и поступающей информации;

7) оценку деятельности должностных лиц по предотвращению авиационных происшествий;

8) контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности полетов, их обеспеченность финансовыми и материально-техническими средствами;

9) подбор и организацию подготовки специалистов органов безопасности полетов;

10) контроль уровня подготовки подчиненного авиационного персонала в вопросах безопасности полетов.

Параграф 3. Деятельность командиров (начальников), штабов и служб авиационных частей (подразделений) и частей (подразделений) обеспечения государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий

16. Командир (начальник) авиационной части (подразделения) государственной авиации осуществляет:

1) постоянное руководство всеми видами деятельности подчиненных структур, связанными с организацией полетов и их безопасным выполнением;

2) руководство работой должностных лиц подчиненного органа безопасности полетов;

3) организацию своевременного и качественного планирования работы по предотвращению авиационных происшествий;

4) организацию работы системы управления безопасностью полетов;

5) своевременное принятие решения при получении предупреждения о факторе риска и организацию проведения соответствующих профилактических мероприятий;

6) проведение систематического анализа состояния безопасности полетов на основе наблюдений, докладов и поступающей информации;

7) оценку деятельности должностных лиц по предотвращению авиационных происшествий;

8) контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности полетов, их обеспеченность финансовыми и материально-техническими средствами;

9) подбор и организацию подготовки специалистов органов безопасности полетов;

10) контроль уровня подготовки подчиненного авиационного персонала в вопросах безопасности полетов.

17. Высокая результативность предотвращения авиационных происшествий достигается четкой организацией выполнения правил проведения полетов и постоянным контролем за ходом устранения известных опасных факторов летной работы.

18. Организация выполнения правил проведения полетов и контроль за ходом устранения известных опасных факторов летной работы включает в себя комплекс мероприятий по планированию и организации, контролю исполнения, обучению подчиненных анализу состояния безопасности полетов.

19. Командир авиационной части отвечает за качество летной подготовки и боевой выучки части.

20. Организуя полеты, командир авиационной части с учетом уровня подготовки летного состава и персонала группы руководства полетами, наличия необходимых сил и средств, состояния техники и аэродрома, метеорологической и орнитологической обстановки:

1) определяет основные задачи на предстоящие полеты, содержание и последовательность подготовки к ним с учетом мер по обеспечению безопасности полетов;

2) устанавливает порядок контроля за подготовкой к полетам летного состава, персонала группы руководства полетами, воздушных судов, сил и средств обеспечения полетов;

3) определяет конкретные меры безопасности исходя из задач летной смены;

4) организует проведение занятий с летным составом по аэродинамике, тактике, методике выполнения наиболее сложных упражнений курсов боевой (летной) подготовки с изучением мер по предотвращению опасных факторов в полете;

5) контролирует организацию подготовки к полетам и выполнение тренажей летным составом, оценивает готовность к полетам заместителей командира части, начальников служб, руководителей полетов и экипажей разведчиков погоды;

6) принимает доклад о готовности летного состава и авиационной техники к полетам;

7) проводит анализ и утверждает плановые таблицы полетов и боевого применения на полигоне;

8) оценивает воздушную, наземную, метеорологическую и орнитологическую обстановку, принимает решение и ставит задачу на выполнение воздушной разведки погоды;

9) проверяет готовность аэродрома, средств обеспечения полетов, поисково-спасательных сил и средств к полетам;

10) докладывает непосредственному начальнику о готовности авиационной части к полетам.

21. В процессе производства полетов командир части контролирует выполнение плановой таблицы полетов, следит за изменением метеорологической и орнитологической обстановки в районе полетов и на запасных аэродромах, контролирует организацию руководства полетами, анализирует качество выполнения полетных заданий заместителями, командирами эскадрилий, начальниками служб.

22. Работа командира, штаба и служб по предотвращению авиационных происшествий включает мероприятия по поддержанию необходимого уровня летной и специальной подготовки авиационного персонала, обеспечению безаварийной эксплуатации воздушных судов, организации полетов и подготовки летного состава к ним, обеспечению высокого качества руководства полетами.

23. Проверка законности выполнения полетов летным составом осуществляется в целях предотвращения выпуска в полет неподготовленных экипажей, постановки им непосильных задач, исключения проявления опасных факторов, к действиям в которых они не подготовлены.

24. Контроль готовности к выполнению полета экипажем включает:

1) проверку основания на выполнение полета;

2) определение соответствия уровня подготовки экипажа к выполнению полетного задания;

3) анализ организации подготовки к полетам летного состава;

4) оценку подготовки экипажа к полету;

5) оценку состояния психофизиологической готовности летного составак полету;

6) наблюдение за нагрузкой экипажей в летную смену.

25. Обеспечение безопасности полетов группой руководства полетами достигается согласованными действиями всего персонала группы руководства полетами. При этом основными направлениями работы персонала являются:

1) управление движением воздушных судов в соответствии с плановой таблицей, контроль и оценка воздушной обстановки в районе полетов, предупреждение опасных сближений и уклонений воздушных судов от заданных маршрутов и эшелонов (высот) полета;

2) оценка метеорологической и орнитологической обстановки в районе полетов, на запасных аэродромах и полигонах для предупреждения попадания экипажей в опасные или несоответствующие их фактическому уровню летной подготовки погодные условия, а также оценка готовности запасных аэродромов к приему воздушных судов;

3) своевременное информирование экипажей воздушных судов о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке в районе полетов;

4) своевременное оказание помощи экипажам, терпящих бедствие, при особых случаях в полете;

5) проверка готовности и работоспособности технических средств обеспечения полетов.

26. Подразделения (службы) обеспечения полетов работу по предотвращению авиационных происшествий организуют и проводят в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

Глава 3. Деятельность руководителей и специалистов органов безопасности полетов государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий

Параграф 1. Основные мероприятия органов безопасности полетов государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий

27. В органах управления государственной авиации по решению руководителя создаются органы безопасности полетов.

28. Органы безопасности полетов предназначены для осуществления деятельности, направленной на проведение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации.

29. Назначение начальников органов безопасности полетов производится после согласования с руководителями вышестоящих органов безопасности полетов. Подбор должностных лиц в органы безопасности полетов проводится по согласованию с начальниками (руководителями) этих органов.

30. Функции должностных лиц органов безопасности полетов согласовываются с руководителем вышестоящего органа безопасности полетов и утверждаются непосредственными руководителями (командирами, начальниками).

31. Нижестоящие органы безопасности полетов в специальном отношении подчиняются руководителю вышестоящего органа безопасности полетов.

Параграф 2. Деятельность руководителя органа безопасности полетов уполномоченного органа в сфере государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий

32. Руководитель органа безопасности полетов уполномоченного органа в пределах компетенции:

1) назначает проведение в государственной авиации (по согласованию с руководителями органов управления государственной авиации) проверок деятельности авиационного персонала государственной авиации в части, касающейся безопасности полетов;

2) приостанавливает авиационную деятельность авиационного персонала государственной авиации Республики Казахстан, допустившего нарушения в организации и проведении полетов государственной авиации и использовании воздушного пространства;

3) отстраняет от эксплуатации авиационную технику, средства управления и обеспечения полетов при несоответствии их состояния требованиям технической документации;

4) принимает участие в мероприятиях, проводимых государственными органами, в части касающейся задач по обеспечению безопасности полетов государственной авиации;

5) организовывает проведение оценки состояния аварийности в государственной авиации, разрабатывает предложения по предотвращению авиационных происшествий, представляет информацию руководителям государственных органов по этим вопросам;

6) координирует работу органов безопасности полетов государственной авиации, направленную на повышение надежности авиационной системы;

7) организовывает взаимодействие с государственными органами, органами безопасности полетов гражданской и экспериментальной авиации, научно-исследовательскими учреждениями и организациями по вопросам расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов, обеспечения безопасности полетов и повышения надежности государственных воздушных судов.

Параграф 3. Деятельность руководителей органов безопасности полетов органов управления и авиационных частей государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий

33. Руководитель органа безопасности полетов органа управления и авиационной части:

1) осуществляет руководство работой системы управления безопасностью полетов;

2) выявляет и анализирует опасные факторы;

3) при выявлении опасных факторов, которые могут оказать влияние на полетную ситуацию, своевременно разрабатывает предупреждения о факторах риска и доводит их до должностных лиц, уполномоченных принимать решение;

4) контролирует проведение профилактических мероприятий по предотвращению авиационных происшествий, устранение недостатков и нарушений в организации, выполнении и обеспечении полетов;

5) разрабатывает совместно со структурными подразделениями органов управлений государственной авиации мероприятия по устранению или снижению влияния опасных факторов, недостатков и нарушений;

6) организовывает своевременное доведение до авиационного персонала оперативной, периодической и представляемой по запросу информации об авиационных происшествиях и инцидентах;

7) организовывает работу нижестоящих органов безопасности полетов по предотвращению авиационных происшествий, осуществляют контроль за полнотой исполнения обязанностей специалистами этих органов;

8) оценивает состояние безопасности полетов;

9) проверяет состояние воздушных судов, средств управления и обеспечения полетов в авиационных частях и частях обеспечения.

10) дает должностным лицам авиационного персонала указания по устранению выявленных нарушений и недостатков в части, касающейся безопасности полетов, с докладом своему непосредственному руководителю (командиру, начальнику);

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Инструкция по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации Глава 1. Общие положения Глава 2. Деятельность руководящего состава органов управления и частей государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий Параграф 1. Основные мероприятия органов управления государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий Параграф 2. Деятельность руководителей (командиров, начальников) органов управления государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий Параграф 3. Деятельность командиров (начальников), штабов и служб авиационных частей (подразделений) и частей (подразделений) обеспечения государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий Глава 3. Деятельность руководителей и специалистов органов безопасности полетов государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий Параграф 1. Основные мероприятия органов безопасности полетов государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий Параграф 2. Деятельность руководителя органа безопасности полетов уполномоченного органа в сфере государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий Параграф 3. Деятельность руководителей органов безопасности полетов органов управления и авиационных частей государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий Параграф 4. Деятельность специалистов органов безопасности полетов государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий Глава 4. Организация профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации Параграф 1. Содержание, сущность и принципы профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий Параграф 2. Организация профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий Параграф 3. Управление безопасностью полетов Параграф 4. Выявление опасных факторов Параграф 5. Анализ опасных факторов, оценка уровня риска и предупреждение о факторе риска Параграф 6. Планирование работы по предотвращению авиационных происшествий Параграф 7. Основные профилактические мероприятия по предотвращению авиационных происшествий Параграф 8. Разработка и доведение мер безопасности на полеты Параграф 9. Изучение оперативной и периодической информации Параграф 10. Организация конференции по безопасности полетов Параграф 11. Проведение специальных занятий по безопасности полетов Параграф 12. Проведение комплексных тренировок по оказанию помощи экипажу терпящего бедствие воздушного судна Параграф 13. Подготовка летного состава к действиям в особых случаях в полете Параграф 14. Анализ и оценка эффективности работы по предотвращению авиационных происшествий Глава 5. Опасные факторы и мероприятия по их устранению Параграф 1. Опасные факторы и мероприятия по их устранению при руководстве полетами и управлении воздушным движением Параграф 2. Опасные факторы и мероприятия по их устранению при организации и проведении полетов Параграф 3. Опасные факторы и мероприятия по их устранению в штурманском и аэронавигационном обеспечении полетов Параграф 4. Опасные факторы и мероприятия по их устранению в инженерно-авиационном обеспечении полетов Параграф 5. Опасные факторы и мероприятия по их устранению в аэродромно-техническом обеспечении полетов Параграф 6. Опасные факторы и мероприятия по их устранению в связном и радиотехническом обеспечении полетов Параграф 7. Опасные факторы и мероприятия по их устранению в метеорологическом и орнитологическом обеспечении полетов Параграф 8. Опасные факторы и мероприятия по их устранению в медицинском обеспечении полетов Глава 6. Взаимодействие по вопросам безопасности полетов Глава 7. Информационное обеспечение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15