Дата обновления БД:
29.09.2023
Добавлено/обновлено документов:
121 / 392
Всего документов в БД:
128093
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 29 декабря 2016 года №907
Об утверждении Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан
(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.07.2021 №511)
(см. предыдущую редакцию)
(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 28.03.2019 г. №149, 16.10.2020 г. №668, 23.07.2021 г. №511)
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила законотворческой работы Правительства Республики Казахстан.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.07.2021 №511)
(см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр Республики Казахстан
Б.Сагинтаев
(Правила законотворческой работы Правительства Республики Казахстан изложены в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.07.2021 №511)
(см. предыдущую редакцию)
Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года №907
Правила законотворческой работы Правительства Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила законотворческой работы Правительства Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан "Об органах юстиции" и пунктом 4 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" (далее - Закон) и определяют порядок разработки, размещения, публичного обсуждения, согласования консультативных документов регуляторной политики, проектов концепций проектов законов, концепций проектов законов, а также проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) программа информационного сопровождения и разъяснения - перечень мероприятий по информированию граждан об изменениях в законодательстве Республики Казахстан, затрагивающих их права и законные интересы, и их разъяснению, а также обеспечению эффективной реализации принятого закона;
2) интернет-портал открытых нормативных правовых актов (далее - интернет-портал открытых НПА) - компонент веб-портала "электронного правительства", обеспечивающий размещение проектов нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации" для проведения процедуры публичного обсуждения;
3) автоматизированное рабочее место интернет-портала открытых НПА (далее - АРМ) - предоставляемое оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" приложение, предназначенное для управления настройками и контентом, который размещается на интернет-портале открытых НПА;
4) информационная система "Е-заннама" - единая правовая система, предназначенная для проведения анализа (мониторинга) законодательства Республики Казахстан, а также автоматизации отдельных процессов нормотворчества;
5) концепция проекта закона - одобренный Межведомственной комиссией по вопросам законопроектной деятельности документ, содержащий обоснование необходимости разработки проекта закона по инициативе Правительства, цели его принятия и иные положения, определяемые Правительством;
6) проект концепции проекта закона (далее - проект концепции) - доработанный в соответствии с настоящими Правилами по итогам публичного обсуждения консультативный документ, содержащий видение государственного органа по решению проблем государственного регулирования в конкретной сфере;
7) целевая группа - лицо, группа лиц, права и интересы которых будут затрагиваться предлагаемым регулированием (проектом нормативного правового акта);
8) пилотный проект - процедура, проводимая государственным органом в целях выявления результата от вводимого регулирования;
9) субъекты регулирования - лица, на которых распространяется действие нормативных правовых актов;
10) регуляторная нагрузка - финансовое бремя субъектов регулирования в связи с установлением законодательством Республики Казахстан требований, обязательных для исполнения, включая затраты времени и человеческих ресурсов;
11) регуляторная политика - государственное регулирование общественных отношений посредством нормативных правовых актов;
12) консультативный документ регуляторной политики (далее - консультативный документ) - документ установленной формы, включающий в себя результаты проведенного правового мониторинга и способы публичного обсуждения существующих проблем государственного регулирования в конкретной сфере;
13) пояснительная записка к проекту закона - обязательный документ, прилагаемый к проекту закона, содержащий обоснование необходимости принятия проекта закона с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений проекта закона, изложенный в форме, позволяющей получить общие сведения о проекте закона и способствующей повышению уровня информированности общественности о будущей регуляторной политике;
14) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее - оператор) - юридическое лицо, определяемое Правительством, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".
3. Правила направлены на обеспечение реализации регуляторной политики и формирование единых механизмов реализации законодательной инициативы Правительства посредством последовательного соблюдения предусмотренных процедур, включая процедуры прогнозирования последствий от проектируемого регулирования, процедуры публичного обсуждения проектов законов и другие процедуры регуляторной политики.
4. Законотворческая работа Правительства осуществляется центральными исполнительными органами, а также иными государственными органами по согласованию с ними и включает:
1) разработку консультативного документа, его обсуждение с заинтересованными органами, организациями и целевыми группами, размещение и публичное обсуждение в порядке, определенном в настоящих Правилах;
2) разработку проекта концепции;
3) проведение анализа регуляторного воздействия проекта концепции, предусматривающего введение регуляторного инструмента или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству, в случаях, когда необходимость его проведения предусмотрена Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее - Предпринимательский кодекс);
4) размещение проекта концепции проекта закона на интернет-портале открытых НПА для публичного обсуждения, получения позиций членов Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности (далее - Комиссия), заключений общественных советов, экспертных советов по вопросам предпринимательства (далее - экспертные советы), Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан (далее - НПП) в порядке, определенном в настоящих Правилах;
5) направление проекта концепции проекта закона и предварительного текста проекта закона в Министерство юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство юстиции) для получения предварительного заключения о возможности его вынесения на заседание Комиссии;
6) рассмотрение проекта концепции проекта закона на заседании Комиссии;
7) в случае одобрения концепции проекта закона Комиссией создание рабочей группы по разработке проекта закона;
8) разработка проекта закона, в том числе подзаконных нормативных правовых актов, если соответствующим проектом закона предусмотрено их принятие, необходимых для внесения на согласование сопутствующих к проекту закона материалов;
9) направление программы информационного сопровождения и разъяснения по проекту закона на согласование Министерства юстиции и уполномоченного органа в области средств массовой информации (далее - СМИ) в порядке, определяемом настоящими Правилами;
10) проведение анализа регуляторного воздействия проекта закона, предусматривающего введение регуляторного инструмента или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству, в случаях, когда необходимость его проведения предусмотрена Предпринимательским кодексом;
11) размещение проекта закона на интернет-портале открытых НПА для публичного обсуждения, получения заключений научных экспертиз (за исключением лингвистической экспертизы), общественных советов, экспертных советов и НПП в порядке, определенном в настоящих Правилах;
12) проведение публичных слушаний по проекту закона по решению первого руководителя государственного органа либо лица, исполняющего его обязанности;
13) согласование проекта закона с заинтересованными государственными органами и организациями в соответствии с Законом и Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года №1300 (далее - Регламент Правительства);
14) проведение научной лингвистической экспертизы проекта закона;
15) размещение проекта закона на интернет-портале открытых НПА;
16) внесение проекта закона в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Канцелярия Премьер-Министра) и его рассмотрение в соответствии с Регламентом Правительства;
17) согласование проекта закона с Администрацией Президента Республики Казахстан (далее - Администрация Президента) в соответствии с Правилами согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года №873 (далее - Правила согласования с Президентом Республики Казахстан проектов законов);
18) проведение повторной научной лингвистической экспертизы проекта закона (при необходимости);
19) внесение проекта закона в Мажилис Парламента Республики Казахстан (далее - Мажилис Парламента);
20) представление и сопровождение проекта закона при его рассмотрении в палатах Парламента Республики Казахстан (далее - Парламент);
21) обеспечение в соответствии с Регламентом Правительства реализации принятого закона, в том числе путем своевременного утверждения подзаконных нормативных правовых актов, если соответствующим проектом закона предусмотрено их принятие;
22) направление программы информационного сопровождения и разъяснения по принятому закону на согласование Министерства юстиции и уполномоченного органа в области СМИ в порядке, определяемом настоящими Правилами;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 24 апреля 2022 года