Недействующая редакция. Принята: 31.03.2020 / Вступила в силу: 18.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 4 марта 2022 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 марта 2020 года №97

Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере религиозной деятельности

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Правила оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан" согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Правила оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения" согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)" согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения" согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)" согласно приложению 6 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению 7 к настоящему приказу.

3. Комитету по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр информации и общественного развития Республики Казахстан

Д.Абаев

Согласован

Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

"__"________2020 года

 

Приложение 1

к Приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года №97

Правила оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность"

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность" (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность" (далее - государственная услуга).

2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее - услугодатель) физическим лицам (далее - услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.

В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) религиозное объединение - добровольное объединение граждан Республики Казахстан, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей;

2) религиозная деятельность - деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих;

3) миссионерская деятельность - деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, направленная на распространение вероучения на территории Республики Казахстан;

4) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере религиозной деятельности.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

3. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается с заявлением на регистрацию (перерегистрацию) миссионера по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно стандарту государственной услуги в приложении 2 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал).

Сведения о документах удостоверяющих личность и государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения работник Государственной корпорации и (или) услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

4. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

Сформированное заявление с пакетом документов направляются услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы.

При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги.

Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

Подтверждением принятия канцелярией услугодателя пакета документов является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы.

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

В случае обращения через Портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

В случае обращения через Портал услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, проверяет их полноту, и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее - ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.

В случае необходимости проведения религиоведческой экспертизы ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя посредством почтовой связи либо нарочно направляет объекты экспертизы в уполномоченный орган.

Срок регистрации приостанавливается при проведении религиоведческой экспертизы для получения заключения по материалам, представленным миссионером.

Уполномоченный орган после проведения религиоведческой экспертизы направляет услугодателю экспертное заключение.

После получения письма о заключении экспертизы от уполномоченного органа ответственный исполнитель в течение 6 (шести) рабочих дней формирует на бумажном носителе свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ об оказании государственной услуги и направляет услугополучателю либо в Государственную корпорацию.

На Портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг

6. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган осуществляющий государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Приложение 1

к Правилам оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность"

форма

услугодателю

____________________________

(должность, фамилия, отчество

(при его наличии)

должностного лица,

уполномоченного

услугодателем)

от услугополучателя

____________________________

(фамилия, имя, отчество

(при его наличии), адрес,

телефон и ИИН

физического лица)

Заявление на регистрацию (перерегистрацию) миссионера

Прошу Вас зарегистрировать (перерегистрировать) меня в качестве миссионера.

Адрес местонахождения (проживания): ___________________________________

Паспорт или удостоверение личности (дата выдачи, номер, орган, выдавший

документ)____________________________________________________________

Гражданство:_________________________________________________________

Принадлежность к вероисповеданию:____________________________________

Наименование религиозного объединения от имени, которого

осуществляет миссионерскую деятельность:______________________________

Срок миссионерской деятельности: _____________________________________

Срок действия визы: __________________________________________________

Территория осуществления деятельности: ________________________________

(область, город республиканского значения или столица)

Подтверждаю, что с законодательством Республики Казахстан в части,

касающейся регулирования деятельности миссионеров ознакомлен(-а) ______________

(подпись)

Перечень прилагаемых документов:

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие на

использование сведений, содержащихся в информационных системах, составляющих

охраняемую законом тайну.

Подпись ____________ Дата подачи заявления _________

Приложение 2

к Правилам оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность"

Стандарт государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент

2

Способы предоставления государственной услуги

Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, Государственная корпорация "Правительство для граждан", веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность" Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Правила оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан" Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Правила оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения" Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)" Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения" Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)" Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Перечень некоторых приказов утративших силу