Недействующая редакция. Принята: 30.09.2021 / Вступила в силу: 15.10.2021

Недействующая редакция, не действует с 10 декабря 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 сентября 2021 года №192

Об утверждении Среднесрочной тарифной политики Кыргызской Республики на электрическую энергию на 2021-2025 годы

В целях обеспечения устойчивого развития, стабильного и надежного функционирования энергетической отрасли и обеспечения энергетической безопасности Кыргызской Республики, в соответствии со статьей 21 Закона Кыргызской Республики "Об электроэнергетике" и статьей 6 Закона Кыргызской Республики "Об энергетике", руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Среднесрочную тарифную политику Кыргызской Республики на электрическую энергию на 2021-2025 годы согласно приложению.

2. Министерству энергетики и промышленности Кыргызской Республики в установленном порядке утвердить тарифы на электрическую энергию для конечных потребителей.

3. Признать утратившим силу абзац второй пункта 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Среднесрочной тарифной политики Кыргызской Республики на электрическую и тепловую энергию на 2020-2022 годы" от 27 марта 2020 года №188.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел промышленности, топливно-энергетического комплекса и недропользования Администрации Президента Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

У.Марипов

Приложение

Среднесрочная тарифная политика кыргызской республики на электрическую энергию на 2021-2025 годы

Глава 1.Введение

Настоящая Среднесрочная тарифная политика Кыргызской Республики на электрическую энергию на 2021-2025 годы (далее - ССТП) разработана в целях сохранения доступности для потребителей использования электрической энергии.

Применение установленных ССТП тарифов на электрическую энергию будет стимулировать потребителей на ее эффективное и рациональное использование, внедрение мер по энергосбережению, а также использование альтернативных источников энергии для целей отопления. В этом направлении, в рамках ССТП для большей части населения сохранится ежемесячный объем льготного потребления электрической энергии по социально-ориентированному тарифу.

Глава 2. Общие принципы

Настоящая ССТП основывается на следующих принципах:

- социально-ориентированные тарифы на электрическую энергию, установленные ниже ее стоимости, должны сохраниться;

- социально-ориентированные тарифы на электрическую энергию для населения должны применяться только в пределах гарантированного объема льготного потребления электрической энергии;

- тарифы на электрическую энергию для всех групп потребителей должны ежегодно корректироваться на уровень фактической инфляции за прошлый год;

- тарифы должны стимулировать рациональное использование электрической энергии, развитие энергосбережения и улучшение качества энергоснабжения потребителей.

Глава 3. Тарифы

Население

Во избежание внезапных экономических трудностей у населения при оплате счетов за электрическую энергию, ССТП предусматривается ежегодная корректировка тарифов на электрическую энергию на уровень фактической инфляции за предыдущий год. В тоже время социальная ориентированность тарифов для населения направлена на экономное расходование электрической энергии путем сохранения предельного порога ежемесячного объема потребления электрической энергии в объеме 700 кВт.ч (за исключением бытовых потребителей, проживающих в высокогорных районах и отдаленных труднодоступных зонах). Учитывая суровые климатические условия и более длительный осенне-зимний период, для бытовых потребителей, проживающих в высокогорных районах и отдаленных труднодоступных зонах, предельный порог ежемесячного объема льготного потребления электрической энергии в объеме 700 кВт.ч устанавливаться не будет.

Для бытовых потребителей, превысивших ежемесячную норму потребления, тарифы на электрическую энергию будут устанавливаться в размере 216 тыйын за 1 кВт.ч, которые также будут корректироваться на уровень фактической инфляции за предыдущий год.

Насосные станции

Для насосных станций и скважин, обеспечивающих население питьевой водой, а также водой для полива сельскохозяйственных угодий, тариф на электрическую энергию устанавливается на уровне тарифа для бытовых потребителей (населения) в размере 109,5 тыйын за 1 кВт.ч (без учета налогов). Данный тариф будет ежегодно увеличиваться в соответствии с темпами роста тарифа для бытовых потребителей.

Электрический транспорт

Для данной категории потребителей предусматривается ежегодная корректировка тарифов на электрическую энергию на уровень фактической инфляции за предыдущий год, в результате соответствующий тариф в 2021 году составит 168 тыйын за 1 кВт.ч (без учета налогов). Настоящая ССТП предусматривает применение указанного тарифа также для общественных станций по зарядке электромобилей.

Детские учреждения интернатного типа, социальные стационарные и полустационарные учреждения для инвалидов и/или пожилых граждан

Для детских учреждений интернатного типа, социальных стационарных и полустационарных учреждений для инвалидов и/или пожилых граждан, независимо от формы собственности, оказывающих услуги детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, инвалидам и/или пожилым гражданам, имеющих свидетельство об аккредитации со стороны уполномоченного органа в сфере социального развития, удостоверяющее, что данное аккредитованное учреждение соответствует установленным требованиям, ССТП предусматривает ежегодную корректировку тарифов на электрическую энергию на уровень фактической инфляции за предыдущий год. В 2021 году соответствующий тариф составит 168 тыйын за 1 кВт.ч (без учета налогов).

Религиозные организации

Настоящей ССТП предусматривается выделение религиозных организаций в отдельную группу потребителей с установлением тарифа на уровне 168 тыйын за 1 кВт.ч (без учета налогов), с ежегодной корректировкой на уровень фактической инфляции за предыдущий год.

Промышленные, сельскохозяйственные, бюджетные и прочие небытовые потребители

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.