Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 31 января 2012 года №32
Об утверждении Правил по нотариальному делопроизводству
(В редакции Приказов Министра юстиции Республики Казахстан от 31.08.2012 г. №309, 29.03.2019 г. №150, 12.12.2019 г. №596, 30.04.2021 г. №358)
В соответствии с подпунктом 3) статьи 32 Закона Республики Казахстан от 14 июля 1997 года "О нотариате":
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 29.03.2019 г. №150)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемые Правила по нотариальному делопроизводству.
2. Признать утратившим силу приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 23 августа 2011 года №294 "Об утверждении Инструкции по нотариальному делопроизводству" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №7182).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
Б.Имашев
Согласован Министром культуры и информации Республики Казахстан 1 февраля 2012 год |
___________ Д.Мынбай |
Утверждены Приказом Министра юстиции Республики Казахстан 31 января 2012 года №32
Правила по нотариальному делопроизводству
Глава 1. Общие положения
(Название главы 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 29.03.2019 г. №150)
(см. предыдущую редакцию)
1. Настоящие правила по нотариальному делопроизводству (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 4 Закона Республики Казахстан "О нотариате" (далее - Закон).
Правила устанавливают единый порядок ведения нотариального делопроизводства:
нотариусом, занимающимся частной практикой (далее - частный нотариус);
государственными нотариусами государственной нотариальной конторы (далее - государственный нотариус).
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30.04.2021 №358)
(см. предыдущую редакцию)
2. Нотариальное делопроизводство ведется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан" и статьей 5 Закона.
3. Правила определяют порядок:
1) приема, регистрации и отправление документов;
2) составления номенклатуры дел;
3) формирования дел;
4) оформления дел, составления описи дел;
5) хранения документов;
6) передачи дел в частный нотариальный или государственный архив, обеспечения сохранности архивных документов;
7) уничтожения дел;
8) регистрации консультирования;
9) оформления документов, предназначенных для совершения действий за границей;
10) использования печати, штампов и электронной цифровой подписи;
11) формирования и оформления наследственных дел.
(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30.04.2021 №358)
(см. предыдущую редакцию)
4. Организацию и правильное ведение делопроизводства, хранение, учет и использование нотариальных архивных документов, а также сдачу нотариальных документов в соответствующий архив на постоянное хранение обеспечивает:
частный нотариус;
государственный нотариус.
5. При увольнении или переводе государственного нотариуса организация и правильное ведение делопроизводства, хранение, учет и использование нотариальных архивных документов приказом территориального органа юстиции возлагается на другого государственного нотариуса.
В случае приостановления действия лицензии частного нотариуса, территориальный орган юстиции и территориальная нотариальная палата принимают меры по передаче документов, находящихся в производстве нотариуса, другому частному нотариусу в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При прекращении действия лицензии нотариуса, занимающегося частной практикой, территориальный орган юстиции и территориальная нотариальная палата в течение тридцати календарных дней, со дня подписания приказа о прекращении действия лицензии нотариуса, принимают меры по передаче документов другому нотариусу или в частный нотариальный архив.
При выходе из членов территориальной нотариальной палаты, территориальный орган юстиции совместно с нотариальной палатой в течение тридцати календарных дней, со дня поступления заявления нотариуса о выходе из состава членов нотариальной палаты, осуществляет прием-передачу завершенных и оформленных дел в частный нотариальный архив.
При исключении из членов территориальной нотариальной палаты территориальная нотариальная палата в течение тридцати календарных дней, со дня вступления в силу решения дисциплинарной комиссии об исключении из нотариальной палаты, осуществляет прием-передачу завершенных и оформленных дел в частный нотариальный архив.
В случае приостановления действия лицензии нотариуса, прекращении действия лицензии нотариуса, выходе или исключении нотариуса из членов нотариальной палаты Кабинет нотариуса ЕНИС передается другому частному нотариусу, по решению территориальной нотариальной палаты, а также в частный нотариальный архив.
(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30.04.2021 №358)
(см. предыдущую редакцию)
6. Исключен в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30.04.2021 №358
(см. предыдущую редакцию)
7. Исключен в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30.04.2021 №358
(см. предыдущую редакцию)
8. Исключен в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30.04.2021 №358
(см. предыдущую редакцию)
9. Исключен в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30.04.2021 №358
(см. предыдущую редакцию)
10. Учет создаваемых и получаемых документов, группировка документов в дела, определение сроков их хранения частным и государственным нотариусом регулируются номенклатурой дел.
Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований (заголовков) дел с указанием сроков их хранения.
11. Документы оформляются в соответствии с Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №703.
(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 29.03.2019 г. №150)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Прием, регистрация и отправление документов
(Название главы 2 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 29.03.2019 г. №150)
(см. предыдущую редакцию)
12. Регистрации подлежат все поступающие документы.
13. Для учета документов и контроля за их исполнением Правил ведется:
журнал регистрации входящих документов в ЕНИС по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
журнал регистрации исходящих документов в ЕНИС по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
(Пункт 13 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30.04.2021 №358)
(см. предыдущую редакцию)
14. На входящих документах в правом нижнем углу первой страницы ставится регистрационный номер по журналу регистрации входящих документов, и дата их регистрации.
15. На исходящих документах проставляется регистрационный штамп по образцу согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
16. Документы направляются адресатам по почте (с направлением копии на известные электронные адреса) или нарочно.
Недействующая редакция, не действует с 16 сентября 2021 года