Недействующая редакция. Принята: 07.11.2011 / Вступила в силу: 03.02.2012

Недействующая редакция, не действует с 27 августа 2021 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

16 января 2012 года

№44/20357

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

от 7 ноября 2011 года №1393

Об утверждении Порядка предоставления документов большого плательщика налогов в электронной форме

В соответствии со статьей 85 главы 8 раздела ІІ Налогового кодекса Украины и Законов Украины "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления документов большого плательщика налогов в электронной форме при проведении документальной проверки, который прилагается.

2. Департаменту налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Министерства финансов Украины (Чмерук М.О.), Департаменту налогообложения юридических лиц Государственной налоговой службы Украины (Любченко О.М.) в установленном порядке обеспечить:

2.1. Представление данного приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

2.2. Обнародование данного приказа.

3. Государственной налоговой службе Украины (Захарченко В.Ю.) обеспечить доведение данного приказа до ведома больших плательщиков налогов.

4. Данный приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением данного приказа возложить на первого заместителя Министра Мярковского А.И. и заместителя Председателя Государственной налоговой службы Украины Лекаря С.И.

 

Министр

Ф. Ярошенко

Утвержден Приказом Министерства финансов Украины от 7 ноября 2011 года №1393

Порядок предоставления документов большого плательщика налогов в электронной форме при проведении документальной проверки

I. Общие требования

1.1 Данный Порядок определяет общие принципы организации информационного обмена во время представления большими плательщиками налогов налоговой информации в электронной форме в органы государственной налоговой службы Украины при проведении документальной проверки.

Данный Порядок распространяется на Государственную налоговую службу Украины и ее территориальные органы, плательщиков налогов, которые включены в Реестр больших плательщиков налогов.

1.2. В данном Порядке термины употребляются в таком значении:

большой плательщик налогов (дальше - БПН) - юридическое лицо, определенное подпунктом 14.1.24 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Налогового кодекса Украины;

электронные документы большого плательщика налогов (дальше электронные документы БПН) - электронные документы, обязанность представления которых возложена на плательщика налогов подпунктом 72.1.1.2 подпункта 72.1.1 пункта 72.1 статьи 72 и пунктом 85.2 статьи 85 раздела ІІ Налогового кодекса Украины.

Другие термины в данном Порядке употребляются в значении, приведенном в Законах Украины "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи" и других нормативно-правовых актах по вопросам электронного документооборота.

II. Общие требования к представлению электронных документов БПН

2.1. Для представления электронных документов БПН в органы государственной налоговой службы, которые проводят проверку, плательщик налогов должен иметь:

программное обеспечение по ведению бухгалтерского учета для формирования электронных документов БПН в утвержденном формате;

доступ к сети Интернет и возможность отправления/приема электронных сообщений по электронной почте;

надежное средство электронной цифровой подписи для наложения/проверки электронной цифровой подписи и направленной шифровки электронного документа БПН;

полученные в любом включенном в систему представления налоговых документов в электронном виде аккредитованном центре сертификации ключей усиленные сертификаты открытых ключей должностных лиц юридического лица, которые имеют право подписи (руководителя, бухгалтера) и печать юридического лица.

2.2. Для приема электронных документов БПН от плательщика налогов орган государственной налоговой службы должен иметь:

программное обеспечение приема и обработки электронных документов БПН с надежными средствами электронной цифровой подписи для наложения и проверки электронной цифровой подписи и направленной шифровки электронного документа БПН;

действующие усиленные сертификаты открытых ключей, сформированные аккредитованным центром сертификации ключей для органа государственной налоговой службы.

2.3. Основанием для приема электронного документа БПН в электронном виде является:

его соответствие утвержденному формату;

подтверждение электронной цифровой подписи плательщика налогов и его должностных лиц, подписи которых являются обязательными для документов в бумажной форме при условиях, установленных статьей 3 Закона Украины "Об электронной цифровой подписи";

действие соответствующего усиленного сертификата ключа на момент наложения электронной цифровой подписи;

действие на время проверки электронной цифровой подписи БПН усиленного сертификата открытого ключа аккредитованного центра сертификации ключей, которым выданы сертификаты открытых ключей для БПН.

2.4. Органами государственной налоговой службы обеспечиваются:

предоставление сведений о формате электронных документов БПН, электронный адрес и контактные телефоны ответственных лиц в письме произвольной формы одновременно с сообщением о проведении проверки;

контроль за вводом данных в соответствии с установленными требованиями;

хранение полученных электронных документов БПН.

ІІІ. Порядок представления электронных документов БПН

3.1. Плательщик налогов обязан предоставить должностным (служебным) лицам органов государственной налоговой службы в полном объеме все документы, которые принадлежат или связаны с предметом проверки. Такая обязанность возникает у плательщика налогов после начала проверки.

3.2. БПН обязан предоставить электронные документы БПН с соблюдением требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте в случае их наличия не позже рабочего дня, следующего за днем начала документальной выездной плановой, внеплановой проверки, документальной невыездной проверки.

3.3. Формирование электронного документа БПН завершается наложением электронной цифровой подписи должностных лиц БПН в таком порядке: первым - электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя; вторымэлектронная цифровая подпись, которая является аналогом оттиска печати БПН.

3.4. После наложения электронной цифровой подписи БПН осуществляет шифрование электронного документа БПН.

3.5. Электронные документы БПН предоставляются в органы государственной налоговой службы лично ответственным лицом БПН на электронных носителях или средствами телекоммуникационной связи (при наличии технической возможности) с описью вложенных документов.

3.6. При приеме электронных документов БПН от плательщика налогов должностным лицом органа государственной налоговой службы осуществляется их расшифровка, проверяется электронная цифровая подпись, определяется соответствие электронного документа утвержденному формату и проводится сверка на соответствие описи с сформированной информацией на электронных носителях или посланной средствами телекоммуникационной связи (при наличии технической возможности).

3.7. Подтверждением получения органом государственной налоговой службы электронных документов БПН является сообщение, которое предоставляется ответственному лицу плательщика налогов или направляется плательщику налогов в виде электронного документа средствами телекоммуникационной связи. В случае неполучения от органа государственной налоговой службы в течение двух рабочих дней сообщения о приеме и регистрации или об отклонении электронного документа БПН отправитель принимает дополнительные меры с использованием других средств связи для получения от адресата соответствующего сообщения.

В случае получения от органа государственной налоговой службы сообщения об отклонении электронного документа БПН отправителем принимаются меры для устранения причин отклонения и обеспечения повторного отправления этого документа. Подтверждение факта получения от органа государственной налоговой службы сообщения относительно электронного документа БПН БПН не осуществляется.

3.8. В случае возникновения у должностных лиц органа государственной налоговой службы во время проведения проверки необходимости в рассмотрении и исследовании документов БПН, не предоставленных плательщиком налогов, БПН обязан обеспечить доступ должностных лиц органа государственной налоговой службы к документам БПН по местонахождению плательщика налогов и его подразделений (при проведении документальных выездных проверок) или дополнительно предоставить документы БПН по требованию органа государственной налоговой службы, которые принадлежат или связаны с предметом проверки.

 

Директор Департамента налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета

М.О. Чмерук