Дата обновления БД:
06.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
447 / 1070
Всего документов в БД:
138455
ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 5 мая 2015 года №320
Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи
(В редакции Приказа и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 13.01.2016 г. №14; Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 30.06.2016 г. №579; Приказов Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25.04.2017 г. №93, 04.01.2018 г. №1, 20.07.2018 г. №313, 05.04.2019 г. №165 (вступил в силу 01.04.2019), 26.08.2019 г. №459, 27.09.2019 г. №524, 05.01.2020 г. №3)
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета.
2. Департаменту социальной помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Аділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
4) доведение настоящего приказа до управлений координации занятости и социальных программ областей, городов Астана и Алматы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан
Т.Дуйсенова
Утверждены Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года №320
Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" (далее - Закон) и определяют порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи предоставления гарантированного социального пакета.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) ассистент - работник Центра занятости населения, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму, поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту;
2) уполномоченная организация по выплате адресной социальной помощи - организации, имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, или территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";
3) меры социальной адаптации - комплекс мероприятий, включающий меры социальной реабилитации инвалидов, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах", а также иные меры государственной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
4) социальная дезадаптация - нарушение взаимодействия личности с социальной средой;
5) социальная депривация - ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей";
6) консультант по социальной работе (далее - консультант) - работник Центра занятости населения, осуществляющий содействие в назначении адресной социальной помощи и выходе малообеспеченного лица (семьи) из ситуации, обусловленной нахождением его (их) за чертой бедности;
7) социальный контракт - соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определенных Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О занятости населения" (далее - Закон о занятости населения), и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом о занятости населения, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;
8) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) - лицо или член семьи в возрасте с шестнадцати лет до возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", за исключением лиц с инвалидностью первой или второй группы и (или) лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев;
9) среднедушевой доход - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
10) совокупный доход - сумма видов доходов, учитываемых при назначении адресной социальной помощи;
11) типовой перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации (далее - Типовой перечень) - перечень активных мер содействия занятости и социальной адаптации, утвержденный центральным исполнительным органом в сфере социальной защиты населения, и рекомендуемый для использования при заключении социального контракта;
12) активные меры содействия занятости населения - меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом о занятости населения осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
13) гарантированный социальный пакет - помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от одного до восемнадцати лет в видах и объемах, определяемых Правительством Республики Казахстан.
14) малообеспеченные лица (семьи) - лица (семьи), имеющие среднедушевые доходы в месяц ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице;
15) индивидуальный план помощи лицу (семье) (далее - индивидуальный план) - план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации, составленный центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием адресной социальной помощи, и (или) членами его семьи;
16) уполномоченный орган - местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение государственной адресной социальной помощи (далее - уполномоченный орган);
17) участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, согласно Типовому положению об участковых комиссиях, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года №29-п "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №5562);
18) районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения - комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории района (города областного значения), акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года №482 "Об утверждении некоторых типовых документов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13867) (далее - приказ №482);
19) региональная комиссия по вопросам занятости населения - комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории области (города республиканского значения, столицы), по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о региональной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом №482;
20) центр занятости населения (далее - Центр) - юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости.
Глава 2. Порядок назначения государственной адресной социальной помощи
3. Государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, установленную в областях, городах республиканского значения, столице, в соответствии с пунктом 1-2 статьи 2 Закона в виде безусловной или обусловленной денежной помощи.
Для назначения адресной социальной помощи состав семьи определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона.
4. Лицо (семья), претендующие на получение адресной социальной помощи, для получения информации о порядке назначения адресной социальной помощи обращается в Центр по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства - к акиму поселка, села, сельского округа (далее - аким).
При отсутствии регистрации по месту постоянного проживания место жительства подтверждается регистрацией по месту временного пребывания (проживания) в течение шести месяцев, предшествующих дате обращения за назначением адресной социальной помощи, в пределах одного населенного пункта, за исключением:
1) чрезвычайных ситуаций;
2) трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
бездомность (лица без определенного места жительства);
освобождение из мест лишения свободы.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части второй настоящего пункта, Центр либо аким в целях назначения адресной социальной помощи содействует временной регистрации заявителя в Центре социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства.
5. В процессе обращения лица или семьи с ним проводится консультирование, в ходе которого ему:
1) предоставляется информация:
об условиях получения безусловной и обусловленной денежной помощи;
об условиях участия в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации;
о необходимости заключения социального контракта, обязательствах сторон, участвующих в социальном контракте, и условиях расторжения социального контракта;
об условиях изменения размеров и (или) прекращения адресной социальной помощи, в том числе о лишении права на назначение адресной социальной помощи в течение шести месяцев в случаях, указанных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 2 статьи 2 Закона;
о перечне сведений, запрашиваемых из соответствующих информационных систем государственных органов и организаций;
о возможности представления документов, подтверждающих сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций;
2) производится предварительный расчет среднедушевого дохода лица или семьи и размера адресной социальной помощи.
Консультирование в Центрах проводится консультантами, в случае обращения лица к акиму - ассистентами.
Недействующая редакция, не действует с 9 июня 2020 года